ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения. 1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы
11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
ВПР по русскому языку – 5 класс. Задание 8, 9, 10, 11, 12. Задания к тексту 2. Основная мысль текста. Вопрос на понимание текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Лексическое значение слова. Антонимы к словам.
(1)В сугробе тепло. (2)Снег – один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.
(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходы-туннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.
(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.
(По В.В. Фомичёвой)
Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 2 – 4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 12 – 14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.
(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней – чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.
(По М. Ильину)
Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 1-2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.
(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг» – «упражнение») – это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой скажет проще: «Тренер – это воспитатель молодых атлетов». (4)Третий назовёт тренера военачальником, который руководит спортивным сражением. (5)Четвёртый на основании множества случаев из своей жизни и из жизни товарищей по команде вспомнит о тренере как о добром, но строгом и справедливом учителе, старшем друге, который знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома. (6)Кто же прав? (7)Все правы, потому что каждый отметил какую-нибудь одну сторону многогранной деятельности тренера, одну из черт его характера.
(8)Чтобы учить других, надо самому много знать. (9)Поэтому тренер, конечно же, знает свой вид спорта не понаслышке, а, как говорится, изнутри. (10)Чаще всего тренерами становятся бывшие спортсмены. (11)Конечно, не все бывшие спортсмены обязательно хорошие тренеры. (12)Но все хорошие тренеры, как правило, опытные спортсмены, например знаменитые Анатолий Тарасов (хоккей с шайбой) и Александр Гомельский (баскетбол).
(13)Друг и учитель, товарищ и мудрый наставник, а порой врач и даже массажист – вот кто такой спортивный тренер. (14)Приходят к нему девчонки и мальчишки – неопытные, мало что умеющие. (15)А становятся истинными спортсменами – техничными, быстрыми, умелыми, сильными, мужественными.
(По Г. Юрмину)
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что тренер является другом для спортсменов? Запишите ответ.
Задание 10. Определите какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 4-5 найдите слово со значением «воспитанники». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 3-4 найдите синоним к слову «спортсмен» и выпишите его.
(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы.
(По В. Воронину)
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-6 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «тяжелее» м выпишите его.
(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.
(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.
(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил.
(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
(По С. Грейченко)
Задание 9. Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-13 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 13-15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 15-17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.
(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.
(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.
(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них – листок бумаги.
(По Е.П. Мару)
Задание 9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.
Задание 10.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.
Задание 11.В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово.
Задание 12.В предложениях 10-12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.
(6)По числу годовых колец, по их ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт расскажет и о прошлом его хозяйки: когда ей жилось сытно, когда – голодно, какого роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба – «путешественница дальнего плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные кольца более узкие, чем морские. (9)Можно узнать также, сколько раз она нерестилась. (10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец.
(11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какой-нибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся.
(По К. Меркульевой)
Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 1-3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 3-5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его.
(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.
(3)Особую славу Архимеду принесли изобретения, многие из которых живут и по сей день. (4)Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется «винтом Архимеда». (5)Главную часть мясорубки — винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, — изобрёл Архимед две с лишним тысячи лет назад. (6)Он придумал его, конечно, не для мясорубки, а для насосов, которыми в его время качали воду на поля.
(7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии – небольшом городе Сираку́зы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сираку́зцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед. (11)Под руководством учёного горожане построили много военных машин для метания тяжёлых камней и брёвен. (12)Благодаря этим машинам почти год греки отбивались от многотысячных римских войск, но римляне всё-таки ворвались в город и перебили почти всех его жителей. (13)Среди погибших был и Архимед. (14)Предание гласит, что, когда римский солдат уже замахнулся на Архимеда мечом, тот крикнул: «Не трогай мои чертежи!»
(По И. Депману)
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Архимед был верен изобретательству всю жизнь? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-10 текста. Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «защищаться, отражая вооруженное нападение противника». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 7-8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.
(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими.
(3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом.
(12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым!
(По В. Хлебовичу)
Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? Запишите ответ.
Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «тонкий высокий звук, издаваемый кем-либо». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его.
ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.2) Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.3) Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.4) Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.2) Спой нам Маша старинный романс!3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Пусть ребята украсят актовый зал сами2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.
10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.
11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Презентация с тренировочными и тестовыми заданиями для отработки задания №5 ВПР по русскому языку в 6 классе — Прямая речь.
Три варианта заданий из работ прошлого года.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно 2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя 3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна 4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
Ответ.___________________________ __________________________________ __________________________________
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка 2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые 3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович 4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег 2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку 3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка 4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
Связанные страницы :
Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).
ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса с ответами
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На правом берегу реки собрались ребята из школьного лагеря.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства. 2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям. 3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки. 4) Приходите девочки завтра в школу пораньше.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Среди густой травы поднимались цветки конского щавеля и репейника. 2) Опадают последние листья и вот уже кружатся в воздухе робкие снежинки. 3) На яркие цветки цикория садятся тяжёлые шмели и пчёлы. 4) В разрывах леса притаились небольшие поля зрелой ржи и гречихи.
Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах.
ВПР 2023 по русскому языку для 5 класса с ответами
Облака наступают на солнце. Вот оно выглядывает, освещает в последний раз горизонт и скрывается. Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского.
Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. Задрожала осиновая(3) роща. Макушки берёз раскачиваются. В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4) Звучит гул, который усиливается и переходит(2) в треск. Его отзвук ещё долго слышишь вдали. Гроза – опасное явление.
Дождик бьёт(1) изо всех сил, прибивает пыль на подъёмах просёлочной дороги. Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зелени травы сверкает роса.
1) Вовка радостно сообщил что по литературе ничего не задали 2) Бабушка строго сказала Вова должен читать и в выходные дни 3) Бабушка спросила у Вовы о задании по литературе 4) По словам Вовы по литературе ничего не задали
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев. 2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки. 3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее! 4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
Вход
Регистрация
ВПР-2023. Задание 05. Схемы предложений с прямой речью №1 для 5 класса
Укажите правильно составленную схему данного ниже предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
Елена Ивановна спокойно объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
1) А: «П».2) «П», – а.3) «П?» – а.4) А: «П»!
Укажите правильно составленную схему данного ниже предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
1) А: «П?»2) «П», – а.3) «П?» – а.4) А: «П!»
Любовь Ивановна поинтересовалась Морозов сегодня в школу приходил
1) «П?» – а.2) А: «П?»3) «П!» – а.4) А: «П».
Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер
1) А: «П».2) «П?» – а.3) «П», – а.4) А: «П!»
А сейчас выступает Александра Истомина торжественно объявил ведущий.
1) А: «П?»2) «П?» – а.3) «П!» – а.4) А: «П!»
1) А: «П?» 2) А: «П». 3) А, – «П».4) А, – «П»!
Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
1) А: «П?»2) «П», – а!3) «П», – а.4) «П». – а.
1) А: «П?» 2) «П», – а.3) «П?» – а.4) А: «П».
Укажите, какие две схемы могут соответствовать данному ниже предложению. (Знаки препинания не расставлены.)
Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
«П!» – а.
Петя подбежал к нам и радостно сказал Маша завтра уезжает в Анапу