Контрольная работа за первое полугодие.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
1. Разбери предложение по членам:
Над пёстрым лугом порхают бабочки
2. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Как красиво кругом
Кто из вас не выучил урок
Кто любит читать, тот много знает
3. Найди верные утверждения.
1) В слове может не быть окончания;
2) В слове может не быть приставки;
3) В слове может не быть корня;
4) В слове может не быть суффикса;
4. Разбери слова по составу:
Осина, осиновый, подосиновик.
5. Вставь пропущенные буквы.
6. Запиши к каждому слову по три родственных слова.
7. Что обозначает имя существительное?
1) предмет
2) признак действия
3) признак предмета
8. Найди неправильное утверждение.
1) Сказуемое – часть речи.
2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
3) Сказуемое может быть выражено глаголом.
9. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении:
Белые лебеди плавали в озере.
10. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении:
Вечером выпал пушистый снег.
11. Выбери случаи слитного написания.
1) (до)реки
12. Укажи букву, которую вставишь в слова:
13. Укажи слова, в которых пропущена буква:
1)поз..ний
14. В данной группе слов проверочным является слово :
1)сад
15. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
______________________-з..леный
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс 2023:
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс «Школа России»
Итоговая контрольная работа №2 по русскому языку за 3 класс УМК «Школа России»
Итоговые контрольные работы №3 по русскому языку за 3 класс (УМК «Школа России»)
Итоговая контрольная работа №4 по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Итоговый тест по русскому языку за год 3 класс 2022 год УМК «Перспектива»
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе вариант с ответами
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс в двух вариантах 2022 год
КИМы по русскому языку 3 класс «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Годовая контрольная по русскому языку за 3 класс варианты с ответами
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса 2022 год ФГОС
Годовая контрольная работа №2 по русскому языку 3 класс 2 варианта с ответами
Итоговая работа за год по русскому языку за 3 класс УМК «Перспектива»
Контрольные работы по русскому языку 3 класс (Начальная школа 21 века)
Цель проведения итоговой работы: определение уровня подготовки обучающихся 3 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Математика 3 класс УМК школа России итоговая контрольная работа
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Итоговая контрольная работа МЦКО по русскому языку 3 класс вариант заданий с ответами для проверки и контроля знаний 2022-2023 учебный год.
2. Выбери все верные утверждения о звуковом составе слова ЯКОРЬ.
- а) в слове количество звуков и букв совпадает
- б)в слове два согласных звука
- в)в слове три буквы согласных звуков
- г)в слове буква ь указывает на мягкость предшествующего согласного
- д)в слове буква я обозначает два звука
- е)в слове один звонкий согласный звук
3. Выбери часть слова, которая находится перед корнем. а) приставка б)корень в) суффикс г)окончание
4. Выбери все слова с приставкой В-. а)влетел б) ворвался г)вносим д)вторник е)возврат ж)вход 5. Выбери строку, в которой все слова пишутся слитно. а) (с)пустился (с)дерева б)(вы)бираем (по)дарок в)(не)делала (над)пись г)(под)широким (под)оконником
7. Выбери ряд слов, в котором записаны изменения (формы) одного слова. а)побежал, побег, беговой, бегун б)земля, по земле, земли, в землю в)верность, верный, верная, верное г)прошёл, пришёл, дошёл, вышел
8. Выбери слово, которое не является родственным для остальных слов. а)открыл б) рывком В)крыша г)покрывало
9. Выбери все слова, в которых 2 буквы безударного гласного звука находятся в корне. а)подписал б)с ключиком в)колосок г)коротенький д)пароход е)золотистый
11. Выбери все слова, при написании которых необходимо проверять букву согласного звука в корне слова. а)берёзка б)холодный в)рассыпал г)шапка д)письмо е)вход
14. Выбери все предложения, в которых выделенное слово – глагол. а)Двор украшали высокие ели. б)Такую вкусную кашу вы никогда не ели! в)Воробьи подъели все крошки. г)От дождя они спрятались под ели.
15. Выбери словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме предложного падежа. А)прошёл по мостику б)гордится успехами в)участвую в концерте г)вымой руки
16. Выбери словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме ср.рода. а)в фарфоровую чашку б)цветными карандашами в)с могучим богатырём г)у синего моря
17. Выбери все предложения, в которых выделенное слово является подлежащим. а)Надя пришила к пальто оторванную пуговицу. б)Яркие удобные пальто создают для детей дизайнеры. в)В прихожей на вешалке висело дедушкино пальто. г)В чём ты испачкал своё пальто? д)У маминого пальто был красивый пушистый воротник. е)Широкое пальто не помещалось в шкафчик.
18. Выбери побудительное предложение. а)Любишь ли ты читать сказки? б)Тонкие нити паутины поблёскивали на солнце. в)Поздравляю тебя с днём рождения! г)Обязательно вымой руки перед едой.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
МШЛ « Достар»
Входные срезы 3 класс
( контрольная работа по математике,
диктант с грамматическим заданием)
Входной диктант 3 класс.
Осень в лесу.
Ребята Алия и Илья пришли в осенний лес. Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Дети собрали большую корзину душистых рыжиков и жёлтых опят.
1) Подчеркнуть все орфограммы.
2) Выполнить синтаксический разбор третьего предложения, определить части речи.
3) Выполнить звуко-буквенный анализ слова ДУШИСТЫЕ, указать количество букв и звуков.
4) Разобрать слова по составу:
Подберезовики, золотая, грибник.
Входная контрольная работа 3 класс.
1.За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую неделю он изготовил 34 детали, а во вторую 36. Сколько деталей ему осталось изготовить в третью неделю?
2. Брат за неделю получил 6 пятерок, это на 7 пятёрок меньше, чем получила сестра. Сколько всего пятёрок получили брат и сестра за неделю?
3. Реши уравнения:
2 сут. * 28 ч. 125 см. *1дм. 5 см.
65 мин.*1 ч. 15 мин. 3м. 8дм. 6см. *38 дм.6см.
(36-27) ∙ 3= 28:( 9-2) +3∙ 7=
27:( 957- 954)= 12-4∙3+9:3=
6. Длина прямоугольника 8см., а ширина в 2 раза короче длины.
Найди периметр прямоугольника.
После того, как учитель проверил 26 тетрадей, ему осталось проверить на 18 тетрадей больше того, что он уже проверил. Сколько вс его тетрадей надо проверить учителю?
Учительница раздала ученикам 28 тетрадей в клетку, это на 12 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в клетку и в линейку раздала учительница?
60 ч. *1 сут.10 ч. 365см. * 3м.65см.
80 мин. *2ч. 10мин. 8м.5см. * 85 дм.
30-20:5= (12-4) ∙ 3+9:3=
6. Ширина прямоугольника 3 см., а длина в 3 раза больше ширины . Найди
Контрольная работа 3 класс. 1 четверть
1.Определи порядок действий и вычисли.
2. В магазине было 6 ящиков яблок по7 кг и 36 кг груш. Сколько всего
килограммов яблок и груш было в магазине?
806 см * 8м 1 дм 2сут * 48 часов
5 м 4 см * 5 м 4 дм 9см 3мм *9дм 3мм
Вырази в указанных единицах измерения:
800-х=254+142 9∙ у=27
Начерти прямоугольник, длина равна 8см, что на 4см длиннее его ширины. Найди периметр.
1.Определи порядок действий и вычисли.
2. На полке лежало 6 коробок фломастеров по8 штук в каждой и 36
карандашей. Сколько фломастеров и карандашей лежало на полке?
709 см * 7м 9 дм 2 сут * 40 часов
8 м 4 см * 4 м 8 дм 6см 3мм *6дм 3мм
Вырази в указанных единицах измерения:
900-у=457+152 х∙ 4=36
Начерти прямоугольник, ширина которого равна 3см, что на 4см короче его длины. Найди периметр.
Контрольный диктант.1 четверть 3 класс.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
1.Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения.
3.Выполнить фонетический разбор слова осень
Контрольный срез по русскому языку 3 класс 1 четверть.
Разбери слова по составу:
Подснежники, водичка, приречный, звонкий, лесник,
заморозки, ветерок, поделка, проверила, зимушка, засолка.
Синонимы- это слова одной и той же__________________,
Напиши синонимы к словам:
Вставь антонимы в предложения и подчеркни их:
Труд кормит, а _______________портит.
Храбрый побеждает, а ____________________сдаётся.
Одежда лучше новая, а друзья_______________________.
Контрольный срез по математике 3 класс 1 четверть.
+123 -689 – 897 +432 -679
450 231 562 566 45
+ 546 + 144 – 472 – 241 – 855
305 247 316 116 138
+259 + 276 – 833 -1000 +155
296 594 499 256 564
Текст для проверки техники чтения в 3 классе 1 четверть
Как Маша стала большой.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто – начисто вымыла посуду да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
(148 сл.) (Е.А.Пермяк)
1.Чего очень хотела Маша?
2.Что она для этого делала?
3.Как относились к этому окружающие?
4.После чего папа сказал, что Маша выросла?
ФИ ученика __________________________________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО МАТЕМАТИКЕ
за 1 четверть
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Математический диктант (впиши только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача).
1. Запиши краткую запись и реши задачу:
На вокзал в почтовом вагоне прибыли посылки.
Один носильщик вывез из вагона 28 посылок,
второй — 38 посылок. После этого в вагоне осталось еще 20 посылок. Сколько посылок было
в вагоне?
2. Выполни вычисления:
2 • 9 12 : 2 62 – 38 + 19
2 • 7 16 : 2 90 – (7 + 54)
3. Сравни и поставь знак «», «
4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй — 4см. На сколько второй отрезок короче, чем первый?
1. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
а) от большего отнять меньшее;
б) надо большее и меньшее сложить.
2. Какое действие выполняется первым в выражении, а + в • с – ?
в) действия по порядку.
а) прямая, которая имеет только начало.
б) прямая, которая имеет начало и конец.
в) прямая, которая не имеет ни начала, ни конца.
а) геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
б) геометрическая фигура, у которой две стороны равны.
в) геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны.
1. Вместо * вставь знак «+» или «-» так, чтобы записи были верными:
74 * 20 * 6 = 60 52 * 10 * 2 = 40 45 * 35 * 50 = 30
2. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи были верными:
□9 – 5 = З□ 4□ + 2 = □7
Тане 13 лет, а Маше — 7 лет. Сколько лет было Маше, когда Тане было 10 лет? _______________________
На садовом участке астр было на 18 больше, чем пионов. На сколько станет больше астр, если сорвут 9 пионов? _____________________________________
ФИ ученика __________________________________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО МАТЕМАТИКЕ
за 1 четверть
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Математический диктант (впиши только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача).
1. Запиши краткую запись и реши задачу:
Саша поместил в один фотоальбом 27 фотографий, а в другой — 37 фотографий. После этого осталось разместить 20 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?
2. Выполни вычисления:
2 • 6 18 : 2 73 – 49 + 18
2 • 8 14 : 2 80 – (6 + 37)
3. Сравни и поставь знак «», «
4. Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой — 5 см. На сколько первый отрезок длиннее, чем второй?
1. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
а) надо большее и меньшее сложить.
б) от большего отнять меньшее;
2. Какое действие выполняется первым в выражении, а + в – с • ?
в) действия по порядку.
а) прямая, которая имеет начало и не имеет конца.
б) прямая, которая имеет начало и конец.
в) прямая, которая не имеет ни начала, ни конца.
а) геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
б) геометрическая фигура, у которой две стороны равны.
в) геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны.
1. Вместо * вставь знак « + » или «-» так, чтобы записи были верными:
83 * 50 * 7 = 40 46 * 10 * 6 = 30 25 * 15 * 10 = 30
2. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи
□8 – 3 = 6□ 2□ + 2 = □9
Коле 14 лет, а Ване — 8 лет. Сколько лет было Ване, когда Коле было 10 лет? _______________________
На столе глубоких тарелок на 14 больше, чем мелких. На сколько станет больше глубоких тарелок, если возьмут 7 мелких тарелок? ______________________
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
В музее 16 выставочных залов. Ребята осмотрели уже 9 залов. Сколько залов осталось осмотреть ребятам?
У Лены 12 кассет с песнями, а со сказками — на
5 кассет меньше. Сколько кассет со сказками у
Лены?Мастер отремонтировал 19 замков и 9 зонтов. На
сколько меньше зонтов, чем замков, отремонтировал мастер?
4. После того как учительница проверила 12
тетрадей, ей осталось проверить еще 10 тетрадей. Сколько всего тетрадей надо было проверить учительнице?
Цель работы — проверить умения: выполнять сложение и вычитание в пределах 100; выполнять проверку сложения и вычитания; воспроизводить случаи табличного умножения и деления с числом 2; выполнять умножение и деление с числами 1 и 10; решать составные задачи в 2 действия, включающие простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого или слагаемого.
ФИ ученика __________________________________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 1 четверть
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
В четвертом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
б) родственными или однокоренными.
а) части речи.
б) части слова.
3. Имя прилагательное – это ____________________,
и отвечает на вопросы _________________________
а) второстепенные члены предложения.
б) главные члены предложения.
1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.
2. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
3. Отгадай шараду.
Корень мой находится в “цене”,
В “очерке” найди приставку мне,
Суффикс мой в “тетрадке” все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
4. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.
ФИ ученика __________________________________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 1 четверть
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
В четвертом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
б) родственными или однокоренными.
а) части речи.
б) части слова.
3. Имя существительное – это __________________,
и отвечает на вопросы _________________________
а) второстепенные члены предложения.
б) главные члены предложения.
1. Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами.
2. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
3. Отгадай шараду.
Мой корень в “просьбе” заключён,
В ней он озвучен и смягчён.
Приставка в “воплощение” где-то,
На целое – все ждут ответа.
4. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.
Кровать, ураган, чувство, суббота.
ЗАБОТА О МАЛЫШАХ.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (45 слов.)
Слова для справок: рядом, любят.
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
Цель проведения работы — проверить сформированность навыков правописания, умение обнаруживать орфограмму и проверять ее, выявить умение писать двойные согласные, Ь разделительный, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, большую букву в собственных именах.
Банк контрольных измерителей
по предмету русский язык
за курс 3 класса
начальной ступени обучения
Контрольный диктант № 1
Нулевой срез по русскому языку в 3 классе. 1 четверть.
Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в правильном оформлении предложений;
– в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;
– в правописании предлогов и приставок;
– в переносе слов;
– в нахождении главных членов предложения;
– в выполнении разбора слов по составу;
– в нахождении словосочетаний;
– в составлении предложений разного вида.
Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.
На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу. (53 слова)
Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.
Прогудел первый шмель.
2.Разбери слова по составу:
3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.
4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.
5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.
А) Вопросительное предложение.
Б) Повествовательное предложение.
В) Восклицательное предложение.
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.
Звенят веселые ручейки.
2. Разбери слова по составу:
3. Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.
4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.
5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.
А) Вопросительное предложение.
Б) Повествовательное предложение.
В) Восклицательное предложение.
Контрольный диктант №2
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме: « Состав слова. Словообразование. Правописание. Развитие речи» в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в правописании приставок, не изменяющихся на письме, и суффиксов;
– в правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
– в правописании парных согласных в корне слова;
– в правописании непроизносимых согласных;
– в выполнении разбора слов по составу;
– в выполнении фонетического разбора;
– в подборе однокоренных слов для проверки безударных гласных;
– в образовании слов с помощью приставки и суффикса;
– в умении связывать слова в предложении с помощью окончания;
– в подборе синонимов и антонимов.
У Дины жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.
Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Дина взяла корзи-ну и унесла в чуланчик. Долго искала Дина любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)
Слова для справок: корзина.
1.Определи количество букв и звуков в словах:
Поспать, добрая. .
2.Запиши слова без скобок:
(От)плыть (от) берега, (за)водой (по)шёл.
3.Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:
Чуланчик, отгадка, поход, заяц, порошок.
4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:
5.Подбери синоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:
1.Определи количество букв и звуков в словах:
2.Запиши слова без скобок:
(на)летел (на) хищника, (с)горы (с)бежал.
3. Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:
Подарки, котенок, отвар, завтрак, помидор.
4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:
5.Подбери антоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:
Контрольный диктант № 3 (полугодовой срез)
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Имя существительное»
в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов:
– в правописании ь на конце имен существительных после шипящих;
– в правописании падежных окончаний имен существительных;
– в выполнении синтаксического разбора;
– в определении частей речи;
– в распознавании рода имен существительных;
– в изменении существительных по числам;
– в склонении существительных по падежам.
Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове чер-ная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички сырое сало. Радостно им. (55 слов)
Слова для справок: черная, желтая, жилет, будто, словно, тоненький.
1. Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи
в 1 предложении.
2. Определи падеж и склонение имен существительных:
Летал над степью –
стоит на полке –
3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.
Пустоши, грачи , ночи, плащи.
4. Выпиши из текста:
а) 1 существительное ед. ч., 1 существительное мн.ч.
б) 1 существительное муж.р., 1 существительных жен.р.
5*Придумай и напиши предложение, употребив слово дорога
в Дательном падеже.
1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи
во 2 предложении.
2. Определи падеж и склонение имен существительных:
Бежит по дороге –
сидит на дереве –
3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных:
Речи, силачи, вещи, ерши.
4. Выпиши из текста:
а) 1 существительное ед. ч., 1 существительное мн.ч.
б) 1 существительное муж.р., 1 существительных жен.р.
5*Придумай и напиши предложение, употребив слово дорога
в Родительном падеже.
Контрольный диктант № 4
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Глагол»
в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов:
– в правописании безударных гласных в корне слова;
-в правописании глаголов с частицей НЕ;
-в правописании глаголов неопределенной формы;
– в изменении глаголов по лицам и числам;
– в изменении глаголов по временам.
Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.
Мальчик не испугался и отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.
Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Парнишка приносил зверю соль, еду. Олениха робко лизала соль. Она осталась жива. (56 слов)
Слова для справок: олениха, робко, в сугробе, постель.
1.Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
Олениха робко лизала соль.
2. Определи лицо и число у глаголов.
Идем в школу, хлопаешь по спине.
3. Измени глагол по временам:
4. Образуй от данных слов глаголы в неопределенной форме.
5* Составь и запиши предложение с отрицательной частицей Не
о правильном поведении в школе.
1.Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
Парнишка приносил зверю соль, еду.
2. Определи лицо и число у глаголов.
Входишь в лес, играют во дворе.
3. Измени глагол по временам:
4. Образуй от данных слов глаголы в неопределенной форме.
5* Составь и запиши предложение с отрицательной частицей Не
о правильном поведении в школе.
Контрольный диктант № 5
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Предложение, текст»
в 3 классе в соответствии с государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в правописании безударных гласных в корне слова;
– в умении проверять написание гласных и согласных в корне слова;
– в определении частей речи;
– в умении составлять предложение;
– в выполнении синтаксического разбора.
Рассвет в лесу.
Кончилась теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом.Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Ушастый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчихи. Гналась за зайцем хитрая лиса. Его пугал страшный филин и ловкая рысь. От всех врагов бегал зайчик. (59 слов)
Слова для справок: закуковала, его.
Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи.
1 вариант– 2 предложение.
2 вариант – 3 предложение.
2. Используя данное словосочетание, составь вопросительное предложение.
1 вариант – быстрый ручей
2 вариант – высокие горы
3* Спиши, исправь ошибки.
Сомалет пралител над лесам и над шырокай речькай.
Контрольный диктант №6
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Члены предложения»
в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в правописании безударных гласных в изученных морфемах;
– в проведении элементарного синтаксического разбора;
– в умении устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; определять главное и зависимое слово;
– в составлении предложений по заданной схеме;
– в составлении словосочетаний, используя синонимы.
Дом стоял в прекрасном саду. Там росли чудесные цветы. К самым луч-шим цветам были прикреплены колокольчики. Они весело звенели от ветер-ка. Мохнатый шмель перелетал от ромашки к ромашке. Он громко жужжал. Лес подходил к самой реке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел чудесные песни. Люди слушали и улыбались.
Слова для справок: прикреплены
Разбери предложение по членам и укажи части речи.
1 вариант – 1 предложение
2 вариант – 4 предложение.
2. Выпиши из предложений словосочетания с вопросами, укажи главное и зависимое слово.
3. Составь и запиши предложение по заданной схеме:
Какой? Кто? Как? Что делал?
4*Составь с каждым из синонимов словосочетание и запиши его.
1 вариант – сильный, мощный.
2 вариант – интересный, увлекательный.
Контрольный диктант № 7 (годовой срез)
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по изученным темам в 3 классе
в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в правописании слов с изученными орфограммами;
– в умении выполнять разбор по составу;
-в умении проводить синтаксический разбор;
-в умении определять части речи;
– в умении определять род, число, падеж сущ. и прил.;
-в умении подбирать синонимы.
Над солнечной полянкой порхали бабочки, проносились пушистые шмели. Их гудение разносилось по всей местности. Березы словно поднялись на носочки. Они хотели прогреть за день свои листочки и веточки.
На старой ели ссорились дрозды. Они широко раскрывали свои клювы и шипели друг на друга. Из зелени выскочила белка. Она с тревогой посмотрела на птиц и скрылась в густых ветках. (60 слов)
1.Выполни синтаксический разбор: Дождь громко стучал по крыше.
2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:
В спелой ржи –
по узкой тропке –
о лесном жителе –
3. Выполни разбор по составу:
Поездка, запах, кленовый.
4.Распредели слова в два столбика:
Пейзаж?, суш?, вещ?, матч?, реч?
Допиши по одному слову в каждый столбик.
5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.
1.Выполни синтаксический разбор:
Соловей звонко насвистывал весеннюю песенку.
2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:
С густой ветви –
в голубом небе –
у высокой осины –
3. Выполни разбор по составу:
Обновка, приезд, сладенький.
4.Распредели слова в два столбика:
Глуш?, плащ?, обруч?, помощ?, врач?
Допиши по одному слову в каждый столбик.
5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.
Контрольное изложение. (4 четверть)
Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов в письменном изложении небольшого текста (60-70 слов) по коллективно – составленному плану в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
– в умении последовательно излагать мысли,
– в правильном воспроизведении прочитанного,
– в делении текста на части,
– в составлении плана текста,
– в правописании слов с изученными орфограммами.
Мы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень.
Мы протянули ему щепотку соли. Рогач внимательно разглядывал нас. Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла олениха. Она увидела нас и спряталась за спину рогача. Тут выскочил олененок. Он подбежал к нам и лизнул ладонь. Родители заволновались. Но соль всех притягивала. Вскоре все семейство облизывало наши ладони.(61 слово)
Слова для справок: снова, за рогачом, выскочил
– Напиши свой заголовок.
– Определи тип текста.