ВПР по истории впервые в 6 классах прошли 15 мая 2018 года. Участие школ в ВПР для 6 классов в 2018 году было добровольным.
ВПР по истории 6 класс варианты с ответами 2018 год
На выполнение работы по истории даётся 60 минут.
Работа включает в себя 10 заданий.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Осенью 2020 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР в (бывших) 6 классах по истории.
Приводим несколько реальных вариантов с ответами и критериями оценивания.
Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные прошли осенью и 7 класс пишет работу за курс 6 класса.
Варианты ВПР 2020 по истории 6 класс + ответы
Для подготовки к ВПР 2020 нужно ознакомиться с демонстрационным вариантом текущего года.
Образцы ВПР 2020 для 6 классов опубликовал официальный сайт ФИОКО.
Образец заданий ВПР 2020 года для 6 классов по истории
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
11 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 6 классах.
Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы проверочных работ по всем предметам.
Демоверсия ВПР 2019 по истории 6 класс
Для подготовки к контрольной пригодятся реальные варианты с ответами прошлого года:
ВПР по истории 6 класс 2018 год все варианты с ответами
Проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы.
В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса.
Все результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Подготовка к ВПР по истории 11 класс
Демоверсия ВПР 2019 по истории 5 класс
Расписание ВПР 6 класс
Образец ВПР 2019 по истории 7 класс
ВПР по истории 6 класс 2023 Варианты с ответами и решением на официальном сайте источника онлайн. Весной 2023 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2023 по истории 6 класс
Комплект заданий 1
Комплект заданий 2
Комплект заданий 3
Комплект заданий 4
Комплект заданий 5
Перечень событий (процессов)
А) внешняя политика первых русских князей в 882–972 гг.
Б) война Алой и Белой розы
В) взаимоотношения русских земель и княжеств с Золотой Ордой в XIII в.
Г) внутренняя политика киевского князя в 1019–1054 гг.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. Пошёл Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков».
3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Русская Правда»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл словосочетания «Русская Правда».
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Г;
2) смысл словосочетания «Русская Правда», например: сборник правовых норм Древнерусского государства. Объяснение смысла словосочетания может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.
7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы после Батыева нашествия на Русь? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Песня о Щелкане Дудентьевиче»
2) «Слово о полку Игореве»
3) Золотые ворота в Киеве
4) церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде
5) Софийский собор в Новгороде
Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 6 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 8 заданий. Время выполнения – 45 минут.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Цитата: Система оценивания
Каждое из заданий 1, 6 и 7 считается выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:
«2»: 0–3«3»: 4–8«4»: 9–12«5»: 13–16
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Задание 2 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).
Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании 6 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 7 необходимо выбрать два из пяти представленных названий памятников культуры по заданному критерию.
Задание 8 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.