Реальные варианты ВПР 2023 по окружающему миру 4 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.
Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона?
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)?
Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.
Официальная демоверсия ВПР 2023 по окружающему миру для 4 класса опубликована на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Официальная демоверсия ВПР 2022 по окружающему миру для 4 класса опубликована на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Весной 2021 года в проходят ВПР по окружающему миру в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Демоверсию ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.
Карточки для отработки задания №9 по окружающему миру для 4 класса
ВПР 2020. Окружающий мир 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).
Тренировочная работа в формате ВПР по окружающему миру 4 класс 2019-2020 гг. от СтатГрад.
Официальный сайт ФИОКО опубликовал демоверсии ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру.
ВПР 2019 по окружающему миру в 4 классах состоялись в период с 22 по 26 апреля
С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
ВПР 2023 по окружающему миру. Варианты с ответами для 4 класса
Все задания берутся из одного банка, поэтому могут повторяться у разных школ.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
– Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
– Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
– Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 4 классах.
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
6. Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
6.1. Сравни условия вибрации воздуха в бутылках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма бутылок: одинаковая / различная
Материал, из которого изготовлены бутылки: одинаковый / различный
Количество воздуха в бутылках: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как количество воздуха влияет на высоту тона звука.
6.3. Если бы Максим захотел выяснить, влияет ли температура воды в бутылках на высоту тона звука, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Варианты ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса с ответами
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение ВПР по предмету “Окружающий мир” – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:
− соответствие ФГОС;
− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
− использование только заданий открытого типа.
Время выполнения варианта проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
На выполнение проверочной работы по предмету “Окружающий мир” дается 45 минут.
ВПР по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами 2020 года
Демоверсия ВПР 2021 окружающему миру 4 класс
Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс
Подготовка к ВПР по математике 4 класс
Новые тренировочные варианты ОМ2040101, ОМ2040102 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс для подготовки к всероссийской проверочной работе.
Решу тренировочные варианты ВПР 2021 статград ОМ2040101 ОМ2040102 по окружающему миру 4 класс онлайн
1)Рассмотри картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Сапоги богатырей на этой картине сделаны из кожи. Это отмечено на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь), сделанный из дерева, и любой предмет (любую деталь), сделанный из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2)На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В четверг ожидается самая высокая температура. 2) Во вторник днём будет солнечно. 3) В среду, во второй половине дня, влажность воздуха не изменится. 4) Из всех трёх дней направление ветра поменяется только 11-го числа.
3)На следующей странице представлены фотографии полярного мака, лиственницы, норвежского лемминга и кедровки. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
4)Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) в природной зоне А, а какие – в природной зоне Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.
5)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лёгкое, голень и печень так, как показано на примере.
6)Тимур изучал прочность алюминиевой проволоки толщиной два миллиметра. Он сгибал проволоку руками до соприкосновения её концов, а потом разгибал проволоку до прямой линии. После нескольких повторений проволока ломалась – разрывалась в месте сгиба. Во время опыта Тимур считал количество сгибаний-разгибаний до разламывания проволоки. Потом Тимур повторил этот опыт с похожей алюминиевой проволокой, но толщиной уже три миллиметра.
7)Во время эксперимента Тимур заметил, что в месте изгиба проволока нагревается. Он предположил, что проволока разрывается из-за нагревания. Какие измерения и сравнения должен провести Тимур, чтобы проверить свою гипотезу?
8)С помощью какого опыта Тимур может выяснить, влияет ли скорость сгибания-разгибания проволоки на количество изгибов, необходимых для её разрывания? Опиши этот опыт.
9)На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий. Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
10)Любители живописи во всём мире отмечают дни рождения великих художников. 15 мая – день рождения великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, его картину можно увидеть в первом задании ВПР.
11)Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Сложные задания с варианта ОМ2040102
1)Рассмотри картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». На этой картине тарелка, висящая на стене, сделана из фарфора. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь), сделанный из дерева, и любой предмет (любую деталь), сделанный из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2)Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду ожидается самая высокая температура. 2) Во вторник днём будет солнечно. 3) В четверг влажность воздуха не изменится. 4) 12-го числа, вечером, изменится направление ветра.
3)Какие из этих животных и растений обитают в естественной среде (не в зоопарке, не в ботаническом саду или оранжерее) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений.
4)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши сердце, плечо и желудок так, как показано на примере.
5)Амир помогал взрослым в ремонте, ему доверили распиливать поперёк длинные сосновые доски. По толщине они были двух видов: четыре сантиметра и полтора сантиметра. У Амира была одноручная пила длиной 40 см и весом 200 граммов. Мастер объяснил ему, что пилить нужно равномерными движениями, не замедляясь и не ускоряясь, и что на доску во время пиления почти не надо нажимать, только водить инструмент вперёд и назад. Амир старался следовать советам мастера. При этом он считал, за сколько движений пилой вперёд-назад он перепиливает доски.
6)Во время работы Амир подумал, что более длинной и тяжёлой папиной пилой распилить те же доски можно было бы за меньшее количество движений (при этом продолжая следовать советам мастера). Какие измерения и сравнения должен провести Амир, чтобы проверить свою гипотезу?
7)С помощью какого опыта Амир может выяснить, влияет ли сорт древесины на быстроту распиливания доски, то есть на количество движений пилой вперёд-назад, необходимых, чтобы распилить доску? Опиши этот опыт.
Ответы ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс все реальные варианты
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по окружающему миру для 4 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» 4 классу даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс вариант №1 с ответами
1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Магнитная доска может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2)На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) Во вторник днём будет самая низкая температура. 2) В понедельник будет дуть южный ветер. 3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не изменится. 4) Во вторник днём ожидаются атмосферные осадки.
4)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши бедро, лопатку и переносицу человека так, как показано на примере.
5)Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
6)Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
7)На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
8)23 февраля в России отмечается День защитника Отечества. Это государственный праздник, который отмечают все граждане России, и прежде всего военные, чья работа – это защита нашей Родины.
9)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? Чем наиболее известен твой регион? Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
10)Рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, позвоночник и голень человека так, как показано на примере.
12)Известно, что все краски обладают различными свойствами, например, одни разводятся водой, другие специальным растворителем, одни ложатся на бумагу прозрачным слоем, другие – плотным, одни высыхают быстро, другие долго. Сергей, Марина и Виктор изучали скорость высыхания различных красок. Для этого они решили провести опыт. Ребята подготовили кисти, три вида красок и белые бумажные салфетки, чтобы с их помощью можно было проверить степень высыхания красок. Затем они начертили на листе плотного картона, предназначенного для рисования, три одинаковых квадрата и одновременно закрасили квадраты, наложив по одному слою краски. Причём Сергей закрасил свой квадрат акварелью, Марина – гуашью, а Виктор – масляной краской.
13)Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Котелок изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
14)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, локоть и головной мозг человека так, как показано на примере.
15)Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков.
16)Рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
17)Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
18)Рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
19)Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии бурого медведя, зебры, зайца-русака и бегемота. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
6. Павел решил провести наблюдения за движением стальных шариков по наклонной поверхности. Он взял две доски длиной по 50 см и установил их на площадке под разным углом к земле. Затем Павел взял два одинаковых стальных шарика, отметил на каждой доске точку «Старт» на одинаковом расстоянии от верхней части доски и стал одновременно пускать шарики по каждой из досок с этой точки.
6.1. Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Павлу, чтобы определить, как влияет угол наклона поверхности на расстояние, которое преодолевают шарики?
6.3. Если бы Павел захотел выяснить, влияет ли вес шарика на расстояние, которое он преодолеет, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. 7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма? Какое правило отражает этот знак?
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 2 апреля в день рождения Г.Х. Андерсена во многих странах отмечается Международный день детской книги. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году. Люди читают книги, начиная с детства. Чему может научить книга? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
ВПР 2023 ответы и задания для 4 класса
ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии ягуара, ламы, кенгуру и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и лёгкое человека так, как показано на примере.
6. Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника – взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой – тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.
6.1. Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.
6.3. Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды? Какое правило отражает этот знак?
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона?