2.5 Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.
Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
📜Теория для решения:
Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример:
При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза.
Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример:
В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до углекислого газа и воды, при этом образуется энергия (клеточное дыхание).
Слово «пластилин» похоже на слово «пластический». Представим себе пластический процесс, как раз-таки как работу с пластилином, чтобы было проще запоминать. Итак, из пластилина мы делаем или же синтезируем сложную фигурку из просты деталей. Мы очень стараемся, поэтому тратим энергию.
Энергетический обмен: сложные соединения распадаются до простых, энергия запасается, чтобы потом ее потратить на процессы жизнедеятельности.
Исходя из определений, синтез относится к пластическому обмену, а окисление- к энергетическому.
Энергия расходуется при пластическом обмене, а запасается – при энергетическом.
В рибосомах происходит биосинтез белка. Синтез относится к пластическому типу обмена, а вот окисление происходит в митохондриях.
Пятому заданию по биологии соответствует раздел кодификатора «Организм человека и его здоровье».
5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.
5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорнодвигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.
5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
Задание EB0521Установите соответствие между процессами и стадиями фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбцаПолезно будет повторить вот такую схему:Восстановление углерода происходит в темновую фазу, т.к в нее восстанавливается поглощенный углекислый газ.Электрон в молекуле хлорофилла возбуждается в световую фазу.Фотолиз воды, то есть ее расщепление происходит в световую фазу.Углекислый газ присоединяется к органическим вещества в темновую фазу.Синтез АТФ происходит в световую фазу.Ответ: 12212
Задание EB0518DУстановите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбцаДля начала, определим фазы деления. На первом изображении хроматиды расходятся к полюсам деления, это анафаза. Из этих хроматид образуются однохроматидные хромосомы. На второй видно разрушение ядерной оболочки, спирализованные хромосомы, начало образования веретена деления, частью которого являются центриоли, это профаза.Ответ: 22112
Задание ЕВ0519DУстановите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.Энергетический обмен, или катаболизм, включает в себя 3 этапа:Подготовительный: полимеры распадаются на мономеры: белки на аминокислоты, жиры на глицерин и жирные кислоты, а полисахариды на моносахариды.Бескислородный этап (Гликолиз): глюкоза в ходе реакций превращается в 2 молекулы ПВК (пировиноградную кислоту) и 2 молекулы АТФ. Около 60% энергии рассеивается в виде тепла. Происходит в цитоплазмеклеток.В клетках животных ПВК превращается в молочную кислоту, а в клетках растений и некоторых грибов, например, дрожжей ПВК распадается на этиловый спирт и углекислый газ, это называется спиртовым брожением.Суммарно за все три этапа синтезируется 38 молекул АТФ.Образование спирта – спиртовой брожение, бескислородный этап.Запасается более 30 молекул АТФ – кислородный этап. За один только кислородный этап запасается 36 АТФ.ПВК распадается на воду и углекислый газ – кислородный этап. На бескислородном ПВК распадается на этиловый спирт и углекислый газ.Кислородный этап как завершающий свойственен только аэробам. А вот бескислородный этап – все, что есть у анаэробов, и часть энергетического обмена аэробов.В митохондриях происходит клеточное дыхание, т.е кислородный этап.Ответ: 12212
Задание EB0520DУстановите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.РНК расшифровывается как рибонуклеиновая кислота. РНК. Сама РНК состоит из цепи нуклеотидов. Нуклеотиды РНК включают в себя следующие части: фосфатная группа, сахар рибоза и азотистое основание. Одно из отличий ДНК от РНК – азотистые основания. Для РНК это аденин, урацил, гуанин и цитозин, а для ДНК вместо урацила тимин. РНК играют важную роль в биосинтезе белка в клетке. РНК входит в состав рибосом.АТФ расшифровывается как аденозинтрифосфат. Это молекулы, которые являются универсальным аккумулятором энергии в клетке. АТФ включает в себя азотистое основание аденин, сахар рибозу и 3 остатка фосфорной кислоты. Фосфатные группы соединены макроэргическими связями, есть в них заключено много энергии, которая при разрушении этих связей высвобождается. Синтез АТФ происходит в животных клетках в митохондриях, а в растительных и в митохондриях, и в хлоропластах. АТФ можно обнаружить в цитоплазме, ядре, митохондриях, хлоропластах. В растительных клетках эти молекулы образуются в результате фотосинтеза, а в животных – в результате дыхания.Один вид азотистых оснований содержит АТФ, это аденин.Обеспечивает энергией тоже АТФ.Входит в состав рибосом РНК.Макроэргические связи содержит АТФ.Четыре вида азостистых оснований содержит РНК, это аденин, урацил, гуанин, цитозин.Служит матрицей при трансляции РНК, трансляция – один из этапов биосинтеза белка.Ответ: 221211
Задание EB0519tУстановите соответствие между I и II стадией мейоза и их особенностями.А) в конце стадии образуются две гаплоидные клетки клетки – мейоз I, в мейоз II образуется 4 гаплоидных клетки.Б) происходит кроссинговер – мейоз I.В) в этой стадии присутствует полноценная интерфаза – мейоз I, в мейоз II интерфаза крайне мала, практически отсутствует.Г) в конце стадии образуются однохроматидные клетки – мейоз II, в мейоз I образуются двухроматидные клетки.Д) происходит образование бивалентов – мейоз I. Биваленты – гомологичные хромосомы, образующие пары при конъюгации вовремя первого деления.Е) в анафазе к полюсам расходятся однохроматидные хромосомы – мейоз II.Ответ: 111212
Задание EB17083Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Фазы фотосинтеза нужно только учить, здесь никак не порассуждаешь и не прикинешь.Итак, расщепление воды в световую фазу по-другому можно назвать фотолизом воды.Фиксация СО 2 = восстановление СО2.В темновую фазу АТФ тратится, а в световую- запасается.НАДФ*Н синтезируется в световую фазу.В темновую фазу синтезируются углеводы, в том числе, глюкоза.Ответ: 12212
Задание EB16141Установите соответствие между видом клеток и его способностью к фагоцитозу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Порассуждаем: кто способен к фагоцитозу. У растений и грибной клеточная стенка жесткая, она просто не способна образовывать впячивания, как мембрана животной клетки.Амеба – одноклеточное животное, способное к фагоцитозу.Лейкоциты – форменные элементы крови, которые борются за иммунитет путем фагоцитоза.Хлорелла – одноклеточная водоросль. Растения не способны к фагоцитозу.Мукор – гриб. Грибы не способным к фагоцитозу.Инфузория – одноклеточное животное, к фагоцитозу способна.Хламидомонада – одноклеточная водоросль. К фагоцитозу не способна.Ответ: 112112
Задание EB10502Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример:При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза.Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример:В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до углекислого газа и воды, при этом образуется энергия (клеточное дыхание).Слово «пластилин» похоже на слово «пластический». Представим себе пластический процесс, как раз-таки как работу с пластилином, чтобы было проще запоминать. Итак, из пластилина мы делаем или же синтезируем сложную фигурку из просты деталей. Мы очень стараемся, поэтому тратим энергию.Энергетический обмен: сложные соединения распадаются до простых, энергия запасается, чтобы потом ее потратить на процессы жизнедеятельности.Исходя из определений, синтез относится к пластическому обмену, а окисление- к энергетическому.Энергия расходуется при пластическом обмене, а запасается – при энергетическом.В рибосомах происходит биосинтез белка. Синтез относится к пластическому типу обмена, а вот окисление происходит в митохондриях.Ответ: 212112
Задание EB16140Установите соответствие между характеристикой химического вещества и веществом в организме человека.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Разберемся для начала в веществами:Ферменты ускоряют скорость химической реакции. Есть одно правило: все ферменты — белки, но не все белки ферменты.Гормоны. Тема сложная, с ней близко познакомитесь, когда изучите анатомию, гуморальную регуляцию и иммунитет. Вообще, нельзя обобщить функции гормонов, но они необходимы для нормального развития, связаны со многими системами организма.Витамины. Так же необходимы для нормального развития. Недостаток некоторых витаминов может привести к очень серьезным болезням, самые известные: рахит и цинга.На основе таких простых знаний попробуем ответить на вопрос:Катализаторы — ферменты.Представлены только белками — ферменты.Поступают вместе с пищей только витамины. С детства рассказывают про витамины в овощах и фруктах.Бывают белковой и липидной природы гормоны.В кровь выбрасываются именно гормоны. Вспомните адреналин – гормон надпочечников. Когда при страхе или в критической ситуации человека пробирает с ног до головы. Это все выброс гормона в кровь.Нормальный обмен веществ. Здесь причастны именно витамины.Ответ: 112323
Задание EB10501Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза – простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза.Пройдемся по ответам:Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить.Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима.Растворима ли целлюлоза? Если бы это было так, до деревья и другие растения буквально бы таяли от дождя. Целлюлоза не растворяется в воде.Целлюлоза входит в состав клеточных стенок растений, а глюкоза- клеточного сока. Если подумать о деревьях, то те, кто пили березовый сок непосредственно от березы должны узнать: это из-за глюкозы он такой сладенький.Ответ: 212121
Задание EB11693Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке.Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции:Выберем вначале то,что относится к нуклеиновым кислотам: биосинтез белка и хранение генетической информации.Остальное — углеводы.PS: сигнальная и рецепторная функция — одно и то же.Ответ: 112112
Задание EB22749Установите соответствие между особенностями клеток их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Допустим, вы ничего не знаете про грибы, тогда будем работать методом исключения. Растения более наглядны и чаще встречаются в жизни.Итак, хитин. Хитиновый покров есть у членистоногих ракообразных, но есть ли он у растений? Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, уж слово «целлюлоза» встречается постоянно. Хитин входит в клеточную стенку грибов.Хлоропласты. Про них все знают с начальной школы. Зеленый цвет дают именно они. Относится к растениям.Углеводы в виде крахмала. Должен быть известен картофельный крахмал. Его добывают из клубней картофеля, они являются частью подземного побега или, грубо говоря, корня. Клубни – видоизмененное корневище. Относится к растениям.Активное передвижение клетки, что-то странное, казалось бы. Не стоит забывать об одноклеточных водорослях, которые как раз-таки способны к активному передвижению, для чего у них есть различные жгутики и реснички.Гетеротрофный тип питания означает, что пища как бы уже готова к употреблению, для того, чтобы насытиться не нужно делать никакие химические реакции, ждать, пока пройдут сложные процессы. Грибы и животные- гетеротрофы, а вот растениям необходимо совершить фотосинтез, чтобы добыть энергию.Про фотосинтез как раз-таки и говорится в последнем пункте.Ответ: 122112
Задание EB21524Установите соответствие между названием органоидов и наличием или отсутствием у них клеточной мембраны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно:Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам.Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией.Все остальное – одномембранные.Ответ: 112211
Задание EB21495Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй – комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн.Мембрана защищает и осуществляет транспорт.Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении.Перейдем к ответам:Транспорт веществ — мембрана.Изоляция клетки — мембрана.Избирательная проницаемость – мембрана.Секреторные пузырьки – комплекс Гольджи.Распределение веществ- комплекс Гольджи.Лизосомы – комплекс Гольджи.Ответ: 111222
Задание EB12387Установите соответствие между функцией органоида клетки и органоидом, выполняющим эту функцию.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Функции органоидов нужно учить и понимать, только тогда это задание можно будет выполнять без проблем.Обратимся к таблице выше.Обычно не вызывают трудностей лизосомы. Они отвечают за внутриклеточное пищеварение. Это такие пузырьки с ферментами внутри. Они поглощают твердую частичку или каплю и переваривают ее. И вышедшие из строя органоиды они тоже уничтожают. Нам точно подходит вариант с расщеплением органических веществ. Вообще, лизосомы- маленькие разрушители, так что варианты с синтезом, формированием и прочим нам не походят. А вот защитить клетку они могут, переварив что-то нежелательное.Если вы уже ознакомились с темой про ДНК, РНК, то должны были слышать про существование рибосомальной РНК. Как раз-такие за биосинтез белка отвечают рибосомы, процесс носит название «трансляция» или же переписывание информации с ДНК на РНК.Осталось три варианта: начнем говорить про полисомы и про секрецию. Это не относится к лизосомам, так как не носит разрушительный характер. Обратимся к слову «полисомы». Приставка поли- значит много или сложный, есть еще часть «сомы», ее мы также встречаем в словах «лизосомы» и «рибосомы», больше нигде. Логично предположить, что относятся полисомы к рибосомам. Полисома- это комплекс рибосом.Осталось еще образование лизосом. Сами себя они не образуют, рибосомы отвечают только за синтез белка, значит, задействован комплекс Гольджи.Что же касается секреции, то это функция комплекса Гольджи.Ответ: 132132
Задание EB0501Установите соответствие между структурами клеток и их функциями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:Странная аббревиатура ЭПС — Эндоплазматическая сеть. Приставка «Эндо-» обозначает то, что она находится внутри. Исходя из вариантов представим себе клетку из мембраны и сети внутри.Пока пропустим все синтезы, о них подумаем и узнаем потом.Разделение клетки на отделы. Очевидно, что это деление внутри клетки. Видимо, это ЭПР.Активный или пассивный транспорт молекул. Кроме барьерной функции, мембрана еще и отвечает за транспорт веществ, как активный, так и пассивный. Казалось бы, мембрана такая устойчивая структура, но не стоит забывать о фаго- и пиноцитозе (захват мембраной твердых и жидких частиц)Одно из свойств клеточной мембраны — выборочная проницаемость.Формирование межклеточных контактов. Сделаем наше представление о клетке еще проще. Представим себе ткань, не важно какую. Много маленьких клеточек, которые соприкасаются своими мембранами и взаимодействуют между собой. Таким образом, в формировании межклеточных контактов участвует именно мембрана.Вернемся к синтезу. Просто порассуждаем снова. Мембрана — это лишь оболочка клетки, структура, безусловно, важная, но именно внутри клетки, внутри мембраны находятся органоиды, каждый из которых выполняет свою функцию. Вероятнее всего, за синтезы и прочие сложные вещи будет отвечать органоид, а не мембрана, поэтому, за синтез белка и липидов отвечает ЭПC.Ответ: 222111
Задание EB22419Установите соответствие между процессами и фазами митоза, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:Бывает так, что по рисунку сложно понять, какая фаза изображена. Ничего страшного, ведь вариантов у нас ограниченное количество, и можно вначале перечитать процессы, происходящие в фазу, потом понять, к каким фазам они относятся, а уже потом соотносить их с рисунком. Если попался суперудачный рисунок, то можно сразу соотносить.Пожалуй, пойдем с конца:Движение хромосом к полюсам клетки, т.е их расхождение. Это анафазаСпирализация хромосом — профаза.Выстраивание в одной плоскости — метафаза.Присоединение нитей веретена деления к хромосомам. Предыдущие три варианта были очевидны. Здесь придется вспомнить схему. Прикрепление нитей – метафазаУкорачивание нитей веретена деления. Когда они могут укорачиваться? Тогда, когда хромосомы стягиваются к полюсам. Значит, это анафаза.Расхождение центриолей к полюсам. В метафазе и анафазе, как мы уже заметили, нити веретена деления уже прикреплены. От центриолей достраиваются нити веретена деления. Следовательно, это может быть только профаза.Теперь, когда мы определили фазы, которые у нас спрашиваются, вернемся к рисункам. Самое очевидное – метафаза. Хромосомы на экваторе клетки.Расхождение хроматид – анафаза, она изображена на третьем рисунке.Ну и последнее – профаза. Мы еще видим ядерную оболочку, так что, видимо, это ранняя стадия, это не должно смущать.Ответ: 132213
Задание EB21683Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Итак, для начала, даже не вдаваясь в подробности вспомним о том, что из себя представляет интерфаза. Базовым знанием будет являться то, что интерфаза предшествует клеточному делению. Что же касается длительности – времени она занимает больше, чем само клеточное деление. Теперь, опираясь на эти факты будем рассуждать:Во-первых, в эту фазу ничего не делится, ведь она является фазой-предшественником.Во-вторых, для деления явно нужна энергия. Вообще, в подготовку входит всякого рода синтезы.Интенсивный обмен веществ – исходя из наших рассуждений о том, что для деления нужна энергия, а интерфаза – это подготовка, то отнесем этот вариант к интерфазе.Кроме синтезов, сюда же отнесем все удвоения или же репликации. К интерфазу так же допишем варианты В) и Е).Остальное относится к митозу, а именно:Спирализация хромосом – профаза.Образование веретена деления – конец профазы – начало метафазы.Хромосомы на экваторе клетки – метафаза.Для наглядности прикрепляем пару схем клеточного цикла.Ответ: 121221
Задание EB19831Установите соответствие между событиями, происходящими с ядрами клеток в митозе и мейозе. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:Прочитаем все варианты и попробуем начать с очевидного.Мы знаем, что при митозе появляются 2 идентичные материнской клетки, значит, генетический материал не изменяется, поэтому вариант Д соответствует митозу.Клетки, получающиеся в результате митоза, так как они идентичны материнской – диплоидны, Б — митоз.Теперь факт для кого-то старый, для кого-то новый: митоз происходит в 1 этап, а мейоз — в 2, кроме того, митоз — простое деление, при нем не происходит никаких интересных процессов.Кроссинговер. Слово жуткое, наверняка сложный процесс. Все, что сложно — мейоз. И кроссинговер, и конъюгация.Конъюгация — сближение сестринских хромосом.Кроссинговер — обмен гомологичными участками сестринских хромосом.Соответственно, Г — мейоз.Понятие «бивалент» относится исключительно к мейозу. Бивалент – хромосома, состоящая из двух сестринских хроматид, соединенных центромерой. А — мейоз.Для того, чтобы быстро разобраться с вариантами В) и Е) лучше посмотреть на схему митоза и мейоза:В анафазе митоза к полюсам расходятся однохроматидные хромосомы, а при мейозе I – двухроматидные, однохроматидными они станут на втором этапе деления. В) митоз, Е) мейоз.Ответ: 211212
Задание EB12272Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом. Это задание можно выполнить, даже не зная толком, ни митоза, ни мейоза. Во-первых, нужно понимать, что в результате мейоза появляются половые клетки, а митоза – соматические. Во-вторых, в результате митоза, как простого деления, появляется 2 генетически идентичные клетки, а в результате мейоза – 4 с различным генетическим материалом, который достается в случайном порядке в наследство от материнской и отцовской особей.Вернемся от наших рассуждений про митоз и мейоз к самому заданию.А) 4 гаплоидных клетки. Мы даже в данном случае можем не вспоминать, гаплоидны наши клетки или диплоидны, обратим внимание на самое явное – количество. 4 клетки, это может быть только мейоз.Б) Рост органов. Его обеспечивают соматические клетки. Значит, за это отвечает деление – митоз.В) Споры растений или гаметы животных. Нам, как животным, естественно, ближе животные. Гаметы – половые клетки, которые сливаются, из них получается зигота, из нее развивается зародыш. Раз гаметы, значит, мейоз.Г) Соматические клетки. Митоз.Д) Бесполое размножение и регенерация органов. На начальном этапе подготовки мы можем ничего не знать о бесполом размножении, но нам наверняка знакомо понятие «регенерация». Очень ярким примером является краб. Он настолько крут, что может регенерировать не на каком-нибудь клеточном уровне, а на уровне ткани, ведь может отрастить в случае потери себе новую клешню! А в клешне у него соматические клетки. Снова приходим к митозу.Е) Постоянство числа хромосом в поколениях. Как появляются поколения? Естественно, в результате размножения. К размножению причастен однозначно мейоз.Запишем результат наших умозаключений в таблицу. Внимательно посмотрите, какая цифра обозначает какое деление.Ответ: 212112
Установление соответствия
Установите соответствие между характеристикой и фазой
фотосинтеза.
Решение любого учебного вопроса за 300
Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза,
к которой она относится.
Решение
Другие задачи на эту тему
Задание 1717
Задание 1726
Задание 1767
Задание 1783
Задание 1817
Задание 1831
Задание 1965
Задание 2015
Задание 2064
Задание 2071
Русский язык
Математика профильная
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Биология
История
География
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Обществознание
Испанский язык
Литература
Математика базовая