Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Древний Египет Б) Древний Рим В) Древняя Индия Г) Вавилонское царство

Задание 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,

Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,

Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —

Герой Нинурта в Эреду направился.

Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,

Тигр и Евфрат — это Вавилон.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

Задание 3

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.

Объясните смысл этого слова.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.

2. Объяснение смысла слов:

мумия — сохранённое бальзамированием тело;

великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;

брахманы — члены варны жрецов в Индии;

ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.

Задание 4

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Задание 5

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

А) Древний Египет — синий.

Б) Древний Рим — черный.

В) Древняя Индия — зеленый.

Г) Вавилонское царство — желтый.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

Задание 6

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

А) Природные условия древнего Египта:

1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);

2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).

О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:

В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.

Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.

С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.

Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.

В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ зависит от Вашего региона проживания.

Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.

Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.

ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 4

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

А) Древняя Греция — древнегреческий храм с портиком и колонами (иллюстрация 1).

Б) Персидская держава — Персеполис (иллюстрация 3).

В) Шумерские города-государства — статуэтки из глины (иллюстрация 4).

Г) Древний Египет — голова древнегипетского фараона (иллюстрация 2).

Сет дал самую великую и последнюю клятву:

— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!

Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну.

Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побеждённый Сет сказал:

— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.

Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:

— Ты — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.

Сет — древнеегипетский бог.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Первая государственная почта, дравиды, диктатор, пеплос, иероглифы, Эа.

1. Соответствие тем и слов: для темы А — пеплос, Б — первая государственная почта, В — Эа, Г — иероглифы.

пеплос — женская одежда в Древней Греции;

первая государственная почта — создана по приказу персидского царя Дария для быстрой доставки царских приказов;

Эа — шумерский бог; создатель реки Тигр;

иероглифы — рисуночное письмо Древнего Египта.

Правление Перикла в Афинах, битва при Каннах, объединение Верхнего и Нижнего царства, изобретение письменности на глиняных табличках, Бехистунская надпись.

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — правление Перикла в Афинах; Б — Бехистунская надпись; В — изобретение письменности на глиняных табличках; Г — объединение Верхнего и Нижнего царства;

А) Персидская держава — желтый.

Б) Древняя Индия — зеленый.

В) Древняя Палестина — черный.

Г) Шумерские города-государства — красный.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

В) Шумерские города-государства. Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградорство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов:

1. Жаркий климат.

2. Мягкие и плодородные почвы.

3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).

Неблагоприятные для земледелия факторы:

1. Отсутствие дождей в период созревания злаков.

2. Перенасышение влагой одних участков и недостаточное насыщение ею других в результате разлива.

ВПР по истории 5 класс 2021 с ответами. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

4. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.

5. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

Ответы на вопросы по истории 5 класс впр

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Ответы на ВПР по истории 5 класс 2021
1. А3 Б2 В1 Г4
2. Б
3.
1) соответствие тем и слов: А — клинопись; Б — брахманы; В — иероглифы; Г — полис;
2) объяснение смысла слов: клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;
брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;
иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;
полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.
4.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — строительство городов из глины; Б — существование кастовой системы; В — строительство пирамиды фараона Хеопса; Г — Марафонская битва;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей.
ИЛИ
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний город Рим (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей
7. Правильно указан исторический деятель
8. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира)