Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона?
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)?
Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.
С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
ВПР 2023 по окружающему миру. Варианты с ответами для 4 класса
Все задания берутся из одного банка, поэтому могут повторяться у разных школ.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
– Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
– Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
– Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
ВПР 2020. Окружающий мир 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).
Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 5 класс пишет работу за курс 4 класса.
ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами
Структура проверочной работы ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 4 классах.
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
6. Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
6.1. Сравни условия вибрации воздуха в бутылках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма бутылок: одинаковая / различная
Материал, из которого изготовлены бутылки: одинаковый / различный
Количество воздуха в бутылках: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как количество воздуха влияет на высоту тона звука.
6.3. Если бы Максим захотел выяснить, влияет ли температура воды в бутылках на высоту тона звука, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Весной 2021 года в проходят ВПР по окружающему миру в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Варианты ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса с ответами
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение ВПР по предмету “Окружающий мир” – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:
− соответствие ФГОС;
− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
− использование только заданий открытого типа.
Время выполнения варианта проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
На выполнение проверочной работы по предмету “Окружающий мир” дается 45 минут.
ВПР по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами 2020 года
Демоверсия ВПР 2021 окружающему миру 4 класс
Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс
Подготовка к ВПР по математике 4 класс
Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по окружающему миру для 4 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т. п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы — его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.
Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.
Понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.