Упражнения для подготовки к огэ по русскому языку по заданиям 9 класс

Каталог заданий по темам

. Син­так­си­че­ский ана­лиз

. Пунктуационный анализ

. Орфографический анализ

. Анализ содержания текста

. Анализ средств выразительности

Дополнительные задания для подготовки

Задания Д A2. Лексическое значение слова

Задания Д A4. Фонетический анализ слова

Задания Д A5. Правописание корней. Правописание словарных слов

Задания Д B2. Понимание смысла текста

Задания Д B3. Анализ средств выразительности

Задания Д B4. Правописание приставок

Задания Д B5. Правописание суффиксов различных частей речи

Задания Д B6. Синонимы. Фразеологические обороты

Задания Д B7. Словосочетание

Задания Д B8. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Задания Д B9. Осложнённое простое предложение

Задания Д B10. Знаки пре­пи­на­ния при ввод­ных словах и обращениях

Задания Д B11. Синтаксический анализ сложного предложения

Задания Д B12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях

Задания Д B13. Синтаксический анализ сложного предложения

Задания Д B14. Сложные предложения с разными видами связи между частями

Задания Д C2. Сочинение

Задания Д2. Понимание смысла текста

Задания Д3. Анализ средств выразительности

Задания Д4. Правописание приставок

Задания Д5. Правописание суффиксов различных частей речи

Задания Д6. Синонимы. Фразеологические обороты

Задания Д7. Словосочетание

Задания Д8. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Задания Д9 C1. Сочинение

Задания Д9. Осложнённое простое предложение

Задания Д10. Знаки пре­пи­на­ния при ввод­ных словах и обращениях

Задания Д11. Синтаксический анализ сложного предложения

Задания Д12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях

Задания Д13. Синтаксический анализ сложного предложения

Задания Д14. Сложные предложения с разными видами связи между частями

Пройти тестирование по 10 заданиямПройти тестирование по всем заданиямВернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, будто неизвестный мастер изваял речной жемчуг такой необычной формы. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2)  Кажется (предложение 2)

3)  Превратятся в бусинки (предложение 3)

4)  Камни попали (предложение 4)

5)  Ландыш представляется символом (предложение 5)

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

1)  Закат пылает, золотит (предложение 1)

2)  Луч солнца касается (предложение 2)

3)  Мыши заглядывают (предложение 3)

4)  Тлеет, кричит (предложение 4)

5)  Озеро (предложение 5)

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

1)  Мы бродили (предложение 1)

2)  Закат хорош (предложение 2)

3)  Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4)  Держит шорох (предложение 4)

5)  Будит воображение (предложение 5)

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

1)  Он бродил (предложение 1)

2)  Рыба уплывала (предложение 2)

3)  Он радовался (предложение 3)

4)  Ихтиандр нес её (предложение 4)

5)  Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

1)  Снег захрустел (предложение 1)

2)  Это пробираются (предложение 2)

3)  Им приходится (предложение 3)

4)  Трудно (предложение 4)

5)  Весна (предложение 5)

Пройти тестирование по этим заданиям

14 февраля 2021

Задания для подготовки к ОГЭ

Подборка заданий для тренировки к ОГЭ по русскому языку.

№ 1. «Не прерви цепочку»

1. На какие предложения по виду связи делятся сложные предложения?2. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?3. Из каких частей состоит СПП?4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?5. Как определить вид придаточного предложения?6. Перечислите значения приставки ПРИ-.7. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?9. Назовите значения приставки ПРЕ-.10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.12. Правописание суффикса каких частей речи зависит от приставки?

№ 2. Укажите вид сложного предложения

1. Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина. 2. Зовут Гром, глянет – так гром до самых пяток пробирает. 3. Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что Сергей Королев – конструктор и основатель советской космонавтики. 4. Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: личное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.

№ 3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Объясните орфограммы и пунктограммы.

Весна. На дереве грачи ра__селись шумной стаей.Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.И__чезнет почерневший наст закрывший плоть землиИ оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.Не остудила наших чувств суровая зима,И мы зовём пр___красных муз пускаем их в дома.А там, где солнце пр___пекло, уже видна земля,И в лунках робко и светло подснежники стоят.И, пробиваясь сквозь снега сквозь лёд и мерзлоту,(О Господи как жизнь хрупка!)Подснежники цветут!

№ 4. Составьте и запишите задания для тестовой части по данному тексту.

(1) На дворе стояла суровая зима. (2) В избушке, стоявшей в горах, жила семья. (3) Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. (4) Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. (5) Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. (6) Бросилась она на землю и стала горько плакать. (7) Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы – подснежники. (8) Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. (9) И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. (10) Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

(Например, Найдите предложение с ________________Выпишите слово, в котором правописание ____________)

№ 5. Задание по пунктуации.

Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата,1 он,2 еще будучи мальчиком,3 проводил бессонные ночи,4 тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги,5 попадавшиеся ему под руку.

Пушкин обладал необыкновенной памятью,6 и уже на одиннадцатом году он великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Когда поэт находился в изгнании,7 он часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.Уезжая в путешествия,8 Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал,9 что он очень сердит и расстроен,10 так как книги,11 взятые им в дорогу,12 в сундуке перебились и перетерлись.После дуэли Пушкин лежал в кабинете,13 окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом,14 в гостиной,15 собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте,16 друзья!»

а) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями ССП. ____________б) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве ______________в) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. ______г) Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленных определениях. _______________д) Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции. _______

Связь слов в словосочетании.

1. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. Замените словосочетание «участливо спрашивал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «печная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «по лесной дороге», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «безосновательно обвинял», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «в посудный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «принадлежности для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «встречное движение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «просьба помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «нотки горечи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «в изумлении рассматривала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «методы воспитания», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бессистемно изучать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «красочно описывал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «в портфеле ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «метод экономии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. забор из дерева2. материнские слезы3. подушка для дивана4. сражений в Париже5. уважительно глядел6. двор театра 7. гнездо утки8. душа собаки9. ликования детей10. гнездо белки11. жизнь человека12. пела без души13. ребёнок шести лет14. беззвучно плакали15. жили без забот

1. народное произведение2. скрипичный конкурс3. в комедийных персонажах4. достоинство человека5. архитектурные памятники6. шарфы в клетку7. жил без забот8. рыжеволосого парень9. дедовский пистолет10. усердно трудился11. крыша из соломы12. тревожно глядеть13. фашистские ряды14. слушает с вниманием15. папины фотографии

1. мамины слова2. дворовый угол3. душа собаки4. фашистские ряды5. кружевной шарф6. ночь без сна7. у длинноногой девушки8. литературному вопросу9. разведка полка10. папины фотографии11 золотые монеты12. пирожки бабушки13. встретил с радостью14. древнерусские памятники15. бытовые проблемы

1. спрашивал с участием2. труба печи3. по дороге в лесу4. обвинял без основания (-й)5. в шкаф для посуды6.письменные принадлежности7. движение навстречу8. просьба о помощи9. горькие нотки10. изумлённо рассматривала11. воспитательные методы12. изучать без системы13. описывал в красках14. в ученическом портфеле15. экономный метод