ВПР окружающий мир 4 класс варианты тренировочные варианты ВПР 4 класс по окружающему миру Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по окружающему миру 4 класс Образец
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 1 Вариант 2 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 2 Вариант 1 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 2 Вариант 2 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами
ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 3 Вариант 1 с ответами
С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
ВПР 2023 по окружающему миру. Варианты с ответами для 4 класса
Все задания берутся из одного банка, поэтому могут повторяться у разных школ.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
– Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
– Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
– Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
6. Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
6.1. Сравни условия вибрации воздуха в бутылках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма бутылок: одинаковая / различная
Материал, из которого изготовлены бутылки: одинаковый / различный
Количество воздуха в бутылках: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как количество воздуха влияет на высоту тона звука.
6.3. Если бы Максим захотел выяснить, влияет ли температура воды в бутылках на высоту тона звука, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?