Варианты ВПР с ответами по географии 2020 год.
ВПР 2023 по географии 7 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по географии 7 класса. Работа включает в себя 8 заданий.
Каждый тренировочный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.
ВПР 2020. География. 7 класс. Варианты с ответами и критериями оценивания
Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят в сентябре – октябре и 8 класс пишет работу за курс 7 класса.
Варианты ВПР 2020 по географии 7 класс с ответами
Для подготовки к ВПР 2020 нужно ознакомиться с демонстрационным вариантом текущего года.
Образцы ВПР 2020 для 7 классов опубликовал официальный сайт ФИОКО.
Демоверсия ВПР 2020 года для 7 классов по географии
Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить качества общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений по работе с картографическими, иллюстративными, графическими и текстовыми источниками информации, умений обобщать, анализировать и оценивать информацию в целях интерпретации данных;
– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.
Ответы и задания для 1 варианта
На карте мира, приведённой на странице 2, изображены маршруты экспедиций одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршруты экспедиций кого из путешественников изображены на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходили маршруты экспедиций.
Ответ: 1) указание путешественника: Александр Маккензи; 2) подпись названия материка на карте: Северная Америка
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходили маршруты экспедиций. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов. Мексиканский залив, Средиземное море, полуостров Лабрадор, Скандинавский полуостров, Бенгальский залив, Панамский перешеек.
Ответ: А – полуостров Лабрадор Б – Панамский перешеек В – Мексиканский залив
1.3. По линиям маршрутов экспедиций отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
На территории какого географического объекта расположена точка 1? Запишите в ответе его название.
Ответ: 1) координаты точки: 48° с. ш. 87° з. д. (допускается погрешность ±1°); 2) название географического объекта: озеро Верхнее / Великие Американские озёра
2. На уроке географии Алексей построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Ответ: 1) значение параллели: 30° ю.ш.; 2) протяжённость материка в градусах: 39° (допускается погрешность ±2°); 3) протяжённость материка в километрах: 3763,5 км (допускается соответствующая погрешность в километрах)
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А? Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ: 1) указание формы рельефа: 3; 2) абсолютная высота территории: 500 м
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Ответ: 1 – субтропический 2 – арктический 3 – субэкваториальный
3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны. Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
4. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?
4.2. Установите последовательность этапов указанного Вами природного процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ:
5.2. Заполните блок-схему: для этого по указанным на схеме названиям географических объектов определите и запишите название одного из двух материков, указанных в задании 5.1, а затем выберите из списка названия других географических объектов, расположенных на территории этого материка, запишите их в соответствующие ячейки на схеме и заполните оставшиеся пустые ячейки. Фудзияма, Аконкагуа, Ориноко, Енисей, Атакама, Виктория, Каракумы, Замбези, Орисаба, Муррей, Меконг, Маракайбо.
Себастьян и Ахмет познакомились на чемпионате Мира по футболу, который проходил в России. Себастьян живёт в столице Мексики, а Ахмет – в столице Алжира. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
6.2. Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Мексике день наступает позже, чем в Алжире. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3. Ахмет отправил Себастьяну электронное сообщение в 16:30 по местному времени Ахмет Себастьян Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Себастьяна, когда он получит сообщение от Ахмета?
7.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения в 2018 году, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
7.2. Рост численности населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает график, обозначенный буквой В? Запишите в ответе название страны.
Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.
8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос. В какой стране живёт Ваш сверстник?
8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. Моря какого океана омывают берега этой страны?
Скачать
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов. Полуостров Индостан, Средиземное море, Красное море, остров Мадагаскар, Аравийский полуостров, Гвинейский залив.
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2. На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
2. На уроке географии Ксения построила профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А? 1) Великие равнины 2) горы Кордильеры 3) горы Аппалачи 4) Миссисипская низменность. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
5.2. Заполните блок-схему: для этого по указанным на схеме названиям географических объектов определите и запишите название одного из двух материков, указанных в задании 5.1, а затем выберите из списка названия других географических объектов, расположенных на территории этого материка, запишите их в соответствующие ячейки на схеме и заполните оставшиеся пустые ячейки. Кордильеры, Купер-Крик, Драконовы, Байкал, Гималаи, Эйр-Норт, Колорадо, Конго, Большое Медвежье, Брахмапутра, Атлас, Танганьика.
Карлос и Глеб познакомились на отдыхе. Карлос живёт в столице Мексики, а Глеб – в столице Белоруссии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.2. Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Мексике день наступает позже, чем в Белоруссии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3. Карлос отправил Глебу электронное сообщение в 10:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Глеба, когда он получит сообщение от Карлоса?
7.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
7.2. Возрастной состав населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.
8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. Как называются острова (архипелаг), на которых расположена эта страна?
Демоверсия ВПР 2023 по географии 7 класс
Демоверсия ВПР 2023 год по географии 7 класс вариант и ответы