ВПР обществознание 7 класс варианты тренировочные варианты ВПР 7 класс по обществознанию Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по обществознанию 7 класс Образец
Всероссийские Проверочные Работы. 2021-2022 учебный год. Открытый банк заданий. ЕГЭ. ОГЭ. ГИА. ГДЗ. Решебник, ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
В новых демоверсиях представлены 1 вариант заданий и 2 вариант для подготовки. Решать онлайн новые ВПР очень легко! Вы всегда можете подсмотреть правильные ответы к демоверсии. Что бы не пропустить важные экзамены в этом году, посмотрите официальное расписание ВПР на 2022 год
Смотрите задания и тестовые варианты ВПР-22 по другим предметам:
Демоверсия ВПР 2022 по ОБЖ с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по истории с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по биологии с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по географии с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по обществознанию с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по алгебре с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по химии с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по физике с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по информатике с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по математике с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по литературе с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по геометрии с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по физкультуре с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по технологии с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по изобразительному искусству с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по музыке с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по родному языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по английскому языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по немецкому языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по французскому языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по испанскому языку с ответами. Все варианты. 7 класс
Демоверсия ВПР 2022 по иностранному языку с ответами. Все варианты. 7 класс
ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.
Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/
Некоторые задания
1. В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «пользоваться имуществом»?
2. Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план.
1) Какие имущественные права имеют несовершеннолетние в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни (объясните свой ответ)?
2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?
2. Выберите верные суждения и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества.
2) Государство создаёт правовые нормы.
3) В политической сфере складываются отношения по поводу государственной власти и управления.
4) Правительство осуществляет исполнительную власть.
5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.
4. Установите соответствие между действиями и органами власти: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Марфа – учитель истории в школе.
Б) Пётр – кандидат медицинских наук.
В) Лукерья – дочь Макара и Марфы.
Г) Дмитрий – муж Ольги.
Д) Рашид по национальности татарин.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА
1) получен человеком от рождения/присвоен независимо от желания человека
2) приобретён/достигнут ценой собственных усилий человека
6. Гражданину РФ Ивану 14 лет, а гражданину РФ Аркадию 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, общие для правового статуса Ивана и правового статуса Аркадия. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.
1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации
3) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
8. В семье Елены и Евгения пятеро детей. Родители воспитывают своих детей, заботятся об их здоровье и развитии. К какой сфере общественной жизни относят взаимоотношения между родителями и детьми?
Вам будет интересно
Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2023 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Некоторые интересные задания
1. В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
1. Почему нельзя распространять информацию о частной жизни человека без его согласия?
2. В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план.
1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности?
2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?
2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Власть – это отношение между людьми, способность одних людей оказывать влияние на других людей.
2)Правительство осуществляет исполнительную власть.
3)Государство обеспечивает в обществе порядок и стабильность.
4)Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества.
5)В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.
4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ А) Студентка Лида помогает родителям ухаживать
за больной бабушкой.
Б)Иван преподаёт биологию в школе.
В)Максим покупает в магазине продукты.
Г)Макар работает врачом
Д)Менеджер Людмила доехала до аэропорта на такси.
1)член семьи
2)труженик
3)потребитель
5. Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание:
«Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие».
1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»? Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы?
6. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые семейным правом? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.
1)Иван и Мария приняли решение расторгнуть брак.
2)Артур считает, что он был уволен без оснований.
3)Артём обратился в суд с иском к транспортной компании в связи с нарушением договорных обязательств.
4)Макар приобрёл для личного пользования велосипед, в котором был обнаружен производственный дефект; продавец отказал в возврате товара.
5)Бывшие супруги, Лариса и Мирон, спорят по поводу места жительства их общих несовершеннолетних детей.
Вам будет интересно посмотреть
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по математике 7 класс
Новая демоверсия 2023: 4vpr.ru/7-klass/557-demoversija-vpr-2023-po-obschestvoznaniju-dlja-7-klassa.html
Официальная демоверсия (образец работы) по обществознанию на 2022 год.
В работе 9 заданий, время на выполнение – 45 минут.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание (во всех вариантах работы) предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части задания (первый и второй вопросы) обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных, а также оценить одну из позиций и пояснить свой ответ. Во второй части задания (третий вопрос) нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ.
Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания из данной работы
1. В ст. 37 Конституции Российской Федерации записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность – это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.
2)Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, – в законах, указах, постановлениях.
3)Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
4)Нравственность – практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с нормами морали.
5)Патриотизм – проявление любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.
3. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот, готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
4. Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
5. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г.Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
6. Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в России? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1)наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2)достижение женихом и невестой брачного возраста
3)владение русским языком
4)проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5)наличие у жениха и невесты профессионального образования
6) добровольное согласие жениха и невесты
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по обществознанию 7 класс 2021 года (задания и ответы)
Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 7 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.
Цитата: Система оценивания
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 6 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 3, и 7 оценивается 3 баллами; на задание 1 — 4 баллами, на задание 9 — 5 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 21.
«2»: 0–8«3»: 9–13«4»: 14–18«5»: 19–21
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 — умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем — смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание-задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.