Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Некоторые интересные задания
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Прежде всего ещё в городе он приносит жертву Зевсу-Водителю и божествам, спутникам Зевса. Если жертвы благоприятны, «носитель огня» берёт огонь с алтаря и несёт его впереди всех до границы государства. Здесь царь вновь приносит жертвы Зевсу и Афине. Только в том случае, если оба божества благоприятствуют начинанию, царь переходит границы страны. Огонь, взятый от жертвенного костра, несут всё время впереди, не давая ему угаснуть; за ним ведут жертвенных животных различных пород. Каждый раз царь начинает приносить жертвы в предрассветных сумерках, стремясь снискать благосклонность божества раньше врагов. При жертвоприношениях присутствуют полемархи, лохаги, пентекостеры, командиры наёмников, начальники обоза, а также те из стратегов союзных государств, которые пожелают этого. Также присутствуют два эфора, которые ни во что не вмешиваются, пока их не призовёт царь».
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Поднебесная, Анубис, шахматы, лаконичная речь, Иштар.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Перечень тем
А) Вавилонское царство Б) Древняя Греция
В) Древний Египет Г) Древняя Индия
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Спартанское воспитание, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, внутренняя политика Дария I, вера в переселение душ, правление Эхнатона, жизнь по законам царя Хаммурапи. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Вам будет интересно
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по биологии 5 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 20.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 20.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 18.
Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 5 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 7 заданий. Время выполнения – 45 минут.
Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Цитата: Система оценивания
Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 15.
Перевод баллов в оценку:
«2»: 0–3«3»: 4–7«4»: 8–11«5»: 12–15
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).
Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).
Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.
Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания из данной работы
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.
6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия
повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
7. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по истории 5 класс 2021 года (задания и ответы)
Официальная демоверсия проверочной работы в 5 классе по истории.
ВПР по истории пройдёт с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.
Время на выполнение — 45 минут.В работе 8 заданий.Ответы идут после заданий.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части отобучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Перевод баллов в оценку по истории
«2»: 0-3«3»: 4-7«4»: 8-11«5»: 12-15
Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2020–2021.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.