Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

Текст и аудиозапись изложения ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ «Война была для детей жестокой и грубой школой».

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву)

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Сжатое изложение пример

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Не обладая жизненным опытом, дети не придавали значения простым вещам мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт. Они могли плакать не от ненависти, по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Оставшиеся в живых сумели сберечь в себе чистый мир, веру и надежду, стать добрее к добру.

Война уже стала историей, но память о войне до сих пор жива. Главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время.

Обратите внимание !!!

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Не обладая еще жизненным опытом, дети не понимали истинной ценности простых вещей.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, с нежно-стью хранить в душе тепло ушедшей юности. Оставшиеся в живых сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, став добрее к добру.

Хотя война стала уже историей, но память о ней должна жить. Главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время.

Изложение ОГЭ — Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (152 слова)

Слушать изложение «Война была для детей жестокой и грубой школой»

Микротемы

№1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. №2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. №3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – значит не забывать Людей, не забывать Людей – значит не забывать Время.

Образец сжатого изложения

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – значит не забывать Людей, не забывать Людей – значит не забывать Время. (89 слов)

1 . Найдите значение выражения

2. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9 класса.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

3 . На координатной прямой отмечена точка A . Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

Какому из чисел соответствует точка А ? 1) 2) 3) 4)

4 . Найдите значение выражения

5 . На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 620 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

7. Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?

8. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушёных белых грибах.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

Какие из следующих утверждений верны? 1) В 1000 граммах грибов содержится примерно 360 г жиров. 2) В 1000 граммах грибов содержится примерно 240 г углеводов. 3) В 1000 граммах грибов содержится примерно 140 г белков. 4) В 1000 граммах грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов

9. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

11. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

12. Найдите значение выражения при .

13. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой , где — температура в градусах Цельсия, — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует -25 градусов по шкале Цельсия?

14. Укажите решение системы неравенств

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

15. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,7 м, высота средней опоры 2,1 м. Найдите высоту большой опоры. Ответ дайте в метрах.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

16 . В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123° . Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

17 . Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

18. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

19 . Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.

Война была для детей жестокой и грубой школой сжатое изложение 70 слов текст

20 . Какие из следующих утверждений верны? 1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой. 2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. 3) В любом параллелограмме есть два равных угла. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

21 . Решите уравнение

22 . Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Не обладая жизненным опытом, дети не придавали значения простым вещам мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт. Они могли плакать не от ненависти, по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Оставшиеся в живых сумели сберечь в себе чистый мир, веру и надежду, стать добрее к добру.

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Перед нами пособие, которое вобрало в себя все рекомендации по написанию сочинения для ОГЭ 2018 года. Данное пособие позволит учащимся шаг за шагом готовиться к изложению и сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку. С 2018 года ГИА имеет две формы: ГВЭ — государственный выпускной экзамен. Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9-й класс. Сдав ОГЭ (ГИА), учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование. В первом разделе приводятся ценные методические рекомендации по написанию изложения. Планируется введение устной части с целью определить, насколько грамотно и четко учащиеся умеют выражать свои мысли. Второй раздел содержит пошаговую инструкцию по написанию сочинения-рассуждения.

Содержание книги включает наиболее проблемные моменты тестов ОГЭ. Второй раздел сопровождается тренировочными заданиями и вариантами сочинений. Чтобы успешно сдать экзамен и получить максимальный балл, ученик должен уметь понимать смысл текста. ОГЭ проводится по всему теоретическому материалу школьного курса русского языка. Представленный материал и готовые сочинения могут пригодиться вам на основном государственном экзамене (ОГЭ или ГИА-9) для 9-го класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *