Обзор по ВПР по истории 5 класса начнём! Всего 8 заданий, где 7-8 на знание своей родины. Перечень тем в ДАННОМ ТЕСТЕ:
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Варианты ответов
Последний вопрос! Скорее по ОДНКНР для пятиклашек, но и по истории. Когда крестили Русь? (В каком году?)
На этой карте найдите полное или частичное изображение страны, которую вы выбрали как тему. Укажите географические координаты квадратика, который передаёт это изображение.
Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема: “Нас поджидая всё время, товарищи возле сидели. К суше пристав, быстроходный корабль на песок мы втащили, Сами же вышли на берег прибоем шумящего моря. Выгрузив коз и овец циклопа из полого судна, Начали мы их делить, чтоб никто не ушёл
Выберите 1 тему из четырёх для дальнейшего выполнения заданий 3-6 только по выбранной теме.
Ну и хоть какая-то разминка по урокам патриотизма! Какой страны не было в СССР?
Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме: Конфуцианство, Иштар, «Рамаяна», плебеи, Мемфис, фаланга. Выберите вариант ответа с ВАШЕЙ ТЕМОЙ и правильным ответом.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме: Поединок Давида и Голиафа, поход Александра Македонского против персов, правление царя Ашоки, поклонение богу Солнца Шамашу, строительство Великой стены, военные походы фараонов.
Выберите достоврные факты о климате вашей выбранной страны.
ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Древний Египет Б) Древний Рим В) Древняя Индия Г) Вавилонское царство
Задание 1
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Тигр и Евфрат — это Вавилон.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.
Объясните смысл этого слова.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.
2. Объяснение смысла слов:
мумия — сохранённое бальзамированием тело;
великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;
брахманы — члены варны жрецов в Индии;
ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание 4
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Задание 5
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
А) Древний Египет — синий.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Вавилонское царство — желтый.
Задание 6
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
А) Природные условия древнего Египта:
1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);
2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.
Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.
Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.
В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.