Решу впр по истории 5 класс с ответами

Обзор по ВПР по истории 5 класса начнём! Всего 8 заданий, где 7-8 на знание своей родины. Перечень тем в ДАННОМ ТЕСТЕ:

Решу впр по истории 5 класс с ответами

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Варианты ответов

Последний вопрос! Скорее по ОДНКНР для пятиклашек, но и по истории. Когда крестили Русь? (В каком году?)

Решу впр по истории 5 класс с ответами

На этой карте найдите полное или частичное изображение страны, которую вы выбрали как тему. Укажите географические координаты квадратика, который передаёт это изображение.

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема: “Нас поджидая всё время, товарищи возле сидели. К суше пристав, быстроходный корабль на песок мы втащили, Сами же вышли на берег прибоем шумящего моря. Выгрузив коз и овец циклопа из полого судна, Начали мы их делить, чтоб никто не ушёл

Выберите 1 тему из четырёх для дальнейшего выполнения заданий 3-6 только по выбранной теме.

Ну и хоть какая-то разминка по урокам патриотизма! Какой страны не было в СССР?

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме: Конфуцианство, Иштар, «Рамаяна», плебеи, Мемфис, фаланга. Выберите вариант ответа с ВАШЕЙ ТЕМОЙ и правильным ответом.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме: Поединок Давида и Голиафа, поход Александра Македонского против персов, правление царя Ашоки, поклонение богу Солнца Шамашу, строительство Великой стены, военные походы фараонов.

Выберите достоврные факты о климате вашей выбранной страны.

ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Древний Египет Б) Древний Рим В) Древняя Индия Г) Вавилонское царство

Задание 1

Решу впр по истории 5 класс с ответами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,

Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,

Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —

Герой Нинурта в Эреду направился.

Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,

Тигр и Евфрат — это Вавилон.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

Задание 3

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.

Объясните смысл этого слова.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.

2. Объяснение смысла слов:

мумия — сохранённое бальзамированием тело;

великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;

брахманы — члены варны жрецов в Индии;

ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.

Задание 4

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Задание 5

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Решу впр по истории 5 класс с ответами

А) Древний Египет — синий.

Б) Древний Рим — черный.

В) Древняя Индия — зеленый.

Г) Вавилонское царство — желтый.

Решу впр по истории 5 класс с ответами

Задание 6

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

А) Природные условия древнего Египта:

1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);

2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).

О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:

В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.

Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.

С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.

Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.

В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ зависит от Вашего региона проживания.

Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.

Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *