1. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества
а) развитие фабричной промышленности
б) формирование парламентской демократии
в) медленные, постепенные изменения
г) сохранение иерархической структуры
д) распространение микропроцессорных технологий
е) преобладание коллективистских начал
2. В городе З. электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка
а) рынок средств производства
б) чистая конкуренция
в) рыночный дефицит
г) монополия
д) рынок услуг
е) местный рынок
3. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи
а) современное проживание нескольких поколений
б) принятие решений всеми членами семьи
в) экономическая самостоятельность женщины
г) организация быта как основная экономическая функция
д) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
е) совместная производственная деятельность
4. Министерство экономики страны Н, обнародовало отчёт, в котором охарактеризовало макроэкономическое состояние хозяйство.
Найдите в приведённом списке макроэкономических показателей показатели поступательного развития экономики.
а) ВВП возрос на 4,5%
б) уровень безработицы снизился на 1,5%
в) на 2,3% снизилась доля наукоёмких отраслей промышленности
г) уровень инфляции возрос на 3,7%
д) на 2,2% сократился дефицит государственного бюджета
Размещено 3 года назад по предмету
Другие предметы
от nata98nk
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от DesTeen
Вопрос B4
Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное проживание нескольких поколений2) принятие решений всеми членами семьи3) экономическая самостоятельность женщины4) организация быта как основная экономическая функция5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей6) совместная производственная деятельность
Подробнее Узнать ответ Комментировать
Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) приоритет коллективистских ценностей2) рост численности рабочего класса3) высокая социальная мобильность4) использование информационных технологий5) глобализация экономики и финансов
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.1) теоретическое обобщение фактов2) констатация протекания отдельных событий3) образность и оригинальность отражения объективной реальности4) стремление к достоверному, истинному знанию5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) унитарное государство2) монархия 3) конфедерация5) федерация4) республика
Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) политическая2) правоохранительная3) социальная4) демократическая5) этническая
Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) гражданка М. отравилась купленным в магазине кефиром2) по достижении четырнадцатилетия подросток получил паспорт3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг4) супруги К. купили загородный дом в кредит5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла
Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) имущественное расслоение товаропроизводителей2) товарный дефицит3) заинтересованность в технических новинках4) полная занятость трудоспособных5) преодоление цикличности развития экономики
Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира2) возникли во второй половине прошлого века3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями4) вызваны нехваткой природных ресурсов5) носят масштабный характер
Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) развитие сферы услуг2) рост численности рабочего класса3) отсутствие социальной стратификации4) использование информационных технологий5) новые интеллектуальные технологии
Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) авторство часто не определено2) носит преимущественно коммерческий характер3) не требует специальной подготовки для своего восприятия4) появилась раньше других форм культуры5) рассчитана на узкий круг ценителей
Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации
Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).
1)Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2)В политической сфере господствуют церковь и армия.
3)Экономической базой общества является промышленность.
4)Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5)Преобладает экстенсивная технология.
6)В общественных отношениях господствуют право и закон.
Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)большое число последователей во всем мире
2)основа религиозной жизни отдельных наций
3)проповедуют равенство всех людей
4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5)вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств
6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Её открытие произошло на основе наблюдений.
2)Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.
3)Для её описания использован метод теоретического объяснения.
4)Она изложена специальным языком математики.
5)Она сложна для самостоятельного изучения.
6)Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.
Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)использование предметов, данных природой
2)способность к целеполаганию
3)забота о потомстве
4)приспособление к условиям окружающей среды
5)стремление понять окружающий мир
6)общение с помощью членораздельной речи
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Постепенно складывается демократия.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде законов
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) разработка научных теорий
6) объяснение существующих взаимосвязей
Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
3) Телесериал интересен кругу знатоков.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
6) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.
2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.
4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.
5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.
Выберите верные суждения о потребностях.
1. Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
2. Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.
3. Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.
4. Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
5. Потребность, как правило, направлена на какой- либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Общество является частью природы.
2. Природа полностью определяет развитие общества.
3. Современному обществу свойственно сословное строение.
4. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2. Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.
3. Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4. Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5. Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2. Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3. Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4. Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5. Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Восприятие является формой рационального познания.
2. Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3. Одним из критериев истины выступает практика.
4. Обыденное познание в отличие от научного не введет к истинному знанию.
5. Одной из форм чувственного познания является представление.
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
2. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
3. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
5. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практикоориентированное знание.
1. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
2. Критерием истинного знания является его соответствие интересам познающего субъекта.
3. Относительная истина – это знание, меняющееся по мере развития возможностей познания.
4. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
5. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.
2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.
3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.
4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван различными мотивами людей.
5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.
Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2. Основной фактор производства индустриального общества – земля.
3. Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.
4. Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.
5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры. под которыми они указаны.
1. В узком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.
2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3. Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.
4. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.
5. Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.