Папка косяков экономика

НДС и акцизы

Также в эту группу входят государственные и таможенные пошлины.


Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

Нет, неверно, это хозяйство.

Больницы, охрана правопорядка, общественный транспорт.


Основные пункты государственного финансирования

  • А) Государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
  • Б) Бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов
  • В) Обеспечение охраны правопорядка
  • Г) Организация работы общественного транспорта
  • Д) Выплата пенсий, субсидий

Социальное обеспечение и производство общественных благ

  1. Социальное обеспечение населения.
  2. Организация производства общественных благ.

Проявления
АПолучение благ, находящихся в семейной собственности
БПолучение заработной платы
ВНачисление дивидендов по акциям
ГОтправка почтового сообщения
ДОтдых на зарубежном курорте
ЕПродажа квартиры

Виды экономической деятельности

  1. Производство
  2. Распределение
  3. Обмен
  4. Потребление

Предмет изучения экономики как науки включает:

  1. Производство и реализация экономических благ
  2. Обмен продуктами питания
  3. Разработка принципов распределения ограниченных ресурсов в условиях растущих потребностей
  4. Создание ресурсосберегающих технологий
  5. Ускорение научно-технического прогресса

Отличительные черты экономики

  1. Экономика включает в себя отрасли материального производства
  2. При изучении состояния экономики используются два уровня: макроэкономический и микроэкономический
  3. Экономика может быть подвержена влиянию других сфер жизни общества
  4. К функциям экономики относится определение закономерностей экономического развития
  5. Экономика разрабатывает принципы распределения ограниченных ресурсов

Выберите из списка вопросы, которые изучает микроэкономика, и запишите цифры, под которыми они указаны:

    1. Рынок пшеницы
    1. Уровень цен на розничных рынках
    1. Принципы налогообложения
    1. Курсы валют в обменном пункте

Одна из задач экономики как науки состоит в выявлении причин экономических кризисов.

Признаки экономики как хозяйства:

  • Является системой отношений между людьми
  • Включает производство, обмен, распределение и потребление необходимых жизненных благ
  • Способ организации хозяйственной деятельности людей
  • Обеспечивает удовлетворение потребностей человека и общества

Связь деятельности государства и общественных благ:

Производство общественных благ является одной из экономических функций государства. Так как общественными благами пользуются все члены общества, а их объем и качество не зависит от количества потребителей, производство общественных благ, в основном, не выгодно для предпринимателей. Именно государство, собирая налоги и перераспределяя поступившие в виде них средства, в состоянии в полной мере обеспечить финансирование и реализацию производства общественных благ.

Рыночное равновесие:

Предложение – это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость количества товара определенного вида, который производители/продавцы готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан.

Ученые различают стабильное (устойчивое) и нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие. Производственные технологии могут быть традиционными, командными или рыночными.

В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.

Олимпиада по Обществознанию:

Прошедший школьный тур олимпиады по обществознанию включал в себя различные вопросы, относящиеся к общественным наукам и экономике. Участники отвечали на вопросы о социальном познании, функциях государства, исследованиях социологов и других аспектах общественных наук.

Равновесная цена в рыночной экономике

Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения денежной и товарной массы, спроса и предложения. Это свидетельствует о правильном соотношении производства и сбыта, производства и потребления.

Ключевые вопросы

Вопрос № 7

Кто является субъектом мировых хозяйственных отношений?

  • Любое открытое акционерное общество
  • Муниципальные унитарные предприятия
  • Сектор домашних хозяйств
  • Транснациональные банки (правильный ответ)

Вопрос № 8

Что может повлиять на изменения предложения тропических фруктов на рынке?

  • Уменьшение затрат производителей фруктов
  • Повышение доходов потребителей
  • Повышение пошлин на импорт фруктов (правильный ответ)
  • Высокий урожай тропических фруктов

Вопрос № 9

Какова роль государства в области занятости?
А. Основная задача государства в условиях рынка – искоренение нетрудовых доходов населения.
Б. Одним из инструментов снижения безработицы является организация государством общественных работ.

Вопрос № 10

Что отражает сословное деление общества?

  • Вид государственного устройства
  • Тип социальной стратификации (правильный ответ)
  • Характер экономических отношений
  • Особенность политической системы

Вопрос № 11

Как повлияет реформа жилищно-коммунального хозяйства на жизнь людей?

  • Уменьшилось число тех, кто считает, что реформа ЖКХ никак не скажется на жизни таких людей, как я (правильный ответ)
  • Увеличилось число тех, кто считает, что реформа ЖКХ ухудшит жизнь таких людей, как я.
  • Увеличилось число тех, кто считает, что реформа ЖКХ улучшит жизнь таких людей, как я.
  • Уменьшилось число тех, кто затрудняется ответить на вопрос о влиянии реформы ЖКХ на жизнь людей

Заключение

Изучение экономических процессов и социальных явлений является важной задачей для понимания современного мира. Правильные ответы на указанные вопросы помогают лучше понять основные принципы функционирования общества и экономики.

Суверенитет государственной власти

Понятие суверенитета государственной власти является одним из ключевых в юридической науке. Оно означает возможность государства свободно управлять своими делами без вмешательства со стороны других стран.

Наличие института гражданства подданства

Институт гражданства подданства предполагает установление определенных прав и обязанностей граждан перед государством. Это является важным фактором в современном мире.

Взаимная ответственность государства и личности

Необходимо понимать, что отношения между государством и личностью основаны на взаимной ответственности. Государство должно обеспечивать защиту прав и свобод своих граждан, а граждане в свою очередь должны исполнять законы и нести ответственность за свои действия.

Установление государственных границ

Одним из важнейших аспектов суверенитета государства является установление государственных границ. Это не только определяет территорию государства, но и устанавливает правила и порядок взаимодействия с другими государствами.


ВопросОтвет
16А – Верно
17Причинение вреда
18Гражданского права
19Выдворению за пределы РФ
20Оба суждения верны

Термины выпадающие из понятия государственный аппарат

  1. Система органов
  2. Властные полномочия
  3. Должностные лица
  4. Представительная демократия
  5. Суверенитет
  6. Исполнительно-распорядительные органы
  7. Органы охраны общественного порядка

Правильный ответ: 45

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что _________ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои __________ (Б) на основе неоспоримых ___________(В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность _____________(Г) или __________ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ___________ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит современно не так».Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:1) акты2) ошибка3) психика4) выводы5) науки6) контакты7) возврат8) личность9) историкиЗапишите в ответ получившуюся последовательность цифр.Внимание! Цифры в ответ запишите единым числом, без скобок, пробелов и знаков препинания!

Правильный ответ 541279

Вопрос № 23 4 балла(ов)

Установите соответствие между характеристиками и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.Внимание! Цифры в ответ запишите единым числом, без скобок, пробелов и знаков препинания!

Правильный ответ 21121

Вопрос № 24 3 балла(ов)

Найдите в приведенном ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.1) увеличение расходов государства на социальные программы2) закрытие убыточных предприятий3) изъятие «лишних» денег Центральным банком4) отказ от повышения зарплат и пенсий5) переход на натуральный обмен вместо денежного6) внесение поправок в Трудовой кодексВнимание! Цифры в ответ запишите единым числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, в порядке возрастания!

Правильный ответ 34

Вопрос № 25 2 балла(ов)

Выберите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.1) рынок сырья2) рынок земли3) рынок ресурсов4) рынок труда5) рынок оборудования

Тест по Экономике

21.02.2024. Тест. Обществознание, 10 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест по экономике школы экономики (экономические школы), экономические институты

Наука и хозяйство

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют экономическую деятельность людей.

Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

Процесс движения товаров и услуг от одного участника экономической деятельности к другому

Процесс распределения доли, в которой участники хозяйственной деятельности участвуют в произведённом продукте

3. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынок одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) использование в быту отопления

Б) оказание страховых услуг

В) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

  1. сфера производства

  2. сфера потребления

5. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «обмен».

  1. разделение труда; 2) производительные силы; 3) специализация производителей; 4) бартер; 5) унитарные предприятия; 6) товарно-денежные отношения.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

7. Установите соответствие между проявлениями и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) начисление банковского процента по вкладам

Б) покупка акций

В) получение прибыли

Г) продажа именных облигаций

8. Установите соответствие между проявлениями и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) начисление дивидендов по акциям

Б) отдых на зарубежном курорте

В) отправка почтового сообщения

Г) получение заработной платы

1. Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

2. Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «разделение труда»;

  2. составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда;

− одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.

3. Первые идеологи коммунизма мечтали о таком общественном строе, при котором каждый член общества будет получать от него то, что отвечает разумным потребностям человека. Необходимым условием этого должно было стать изобилие материальных благ, которое, в свою очередь, возникнет как следствие свободного от эксплуатации труда каждого человека. Какой принцип распределения материальных благ предлагалось утвердить при коммунизме? Приведите еще два известных вам из курсов обществознания, истории принципа распределения материальных благ и покажите недостаток любого из них.

4. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производстве.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественное воспроизводство материальных благ и его основные фазы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

7. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Разделение труда и специализация». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест 2. Главные вопросы экономики

1. Какое слово пропущено в схеме?

Папка косяков экономика

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Основная проблема для экономики – это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________(А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________(Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________(В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________(Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор – это ___________(Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________(Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________(Ж) как важнейшего фактора экономического развития».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Ограниченность – недостаточность объёма имеющихся ________(А) всех видов для производства того объёма благ, который люди хотели бы получить. Ограниченность труда связана с тем, что число ________(Б) жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени. Кроме того, по своим ________(В), имеющимся навыкам лишь часть граждан пригодна для выполнения конкретных видов работ. Эти ограничения можно ослабить, например, за счёт приглашения рабочих из-за рубежа или переобучения и подготовки работников по наиболее ________(Г). Но на всё это нужно время, а моментального расширения рамок рабочей силы добиться невозможно.

Ограниченность земли (природных ресурсов) определяется ________(Д) страны и наличием в её недрах месторождений полезных ископаемых.

Ограниченность капитала определяется предыдущим развитием страны, тем, какой ________(Е) она успела накопить».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. дефицитные специальности

  2. система образования

  3. производственный потенциал

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«В основе любой ____________(А) – ограниченность ресурсов, разделение труда и ____________(Б) продуктами. Система здесь необходима для установления определённого ____________(В) между ограниченными ресурсами для производства ____________(Г) и безграничными потребностями людей в них. Совместить эти факты экономического ____________(Д) можно лишь в условиях такой системы хозяйствования, при которой производство реально было бы заинтересовано в ____________(Е) использования ограниченных ресурсов, выпуске товаров, пользующихся спросом потребителей»

1. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

2. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

3. Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

4. Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Тест 3. Блага

1. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.

  2. Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.

  3. К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

  4. Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства в условиях рынка.

  5. Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Пищевые продукты, одежда, мебель и т. д.

Воздух, солнечный свет, родниковая вода и т. д.

3. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Свободными благами называют любые объекты, которые удовлетворяют потребности людей.

  2. Экономические блага создаются в результате деятельности общества.

  3. Экономические блага являются неограниченными.

  4. К общественным благам относят обеспечение безопасности государства.

  5. К признакам общественных благ относят доступность для всех в одинаковом объёме.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

«Общественные блага – блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.

Общественные блага оплачиваются за счёт общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке. Примером общественного блага служит система национальной обороны, поскольку касается всех и каждого в равной степени.

Заметим, что кроме общественных благ существуют ещё и общественные «антиблага» – явления, равномерно налагающие издержки на группу людей. В экономической теории для их обозначения применяется термин «внешние эффекты». Это нежелательные побочные продукты производства или потребления: тепличный эффект, при котором сгорание полезных ископаемых угрожает глобальной переменой климата; загрязнение воздуха, воды и почвы отходами химической промышленности, производством энергии или использованием автомобилей; кислотные дожди; радиоактивные выбросы из-за испытаний ядерного оружия; истончение озонового слоя.

Различают чистые общественные блага и чистые частные блага.

Чистое общественное благо – благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Получение полезности от обеспечения чистым общественным благом единственным потребителем невозможно.

Чистое частное благо – благо, которое можно разделить среди людей так, что другим от этого не будет никакой выгоды или затрат. Если эффективное обеспечение общественных благ часто требует государственных действий, то частные блага может эффективно распределить рынок. Следовательно, чистое частное благо приносит полезность только покупателю.

Целый ряд благ не являются ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услуги полиции, с одной стороны, представляют собой общественное благо, а с другой – раскрывая кражи со взломом, они оказывает частную услугу конкретному лицу.

Чистые общественные блага имеют две основные особенности.

1. Чистые общественные блага обладают свойством неизбирательности в потреблении, означающим, что при данном объёме блага его потребление одним человеком не снижает доступности для других.

2. Потребление чистых общественных благ не обладает исключительностью в потреблении, т. е. не является исключительным правом. Это означает, что потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления. Чистое общественное благо невозможно выпускать «мелкими порциями», которые можно было бы распродать через кассовый автомат». (Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова)

1. В чём, на взгляд авторов, заключается сущность общественных благ? Какова их главная особенность?

2. Авторы выделяют группу общественных «антиблаг». Укажите, опираясь на текст, объяснение смысла понятия «антиблага». Приведите, опираясь на текст, три любых примера. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свободные (естественные) блага».

3. Авторы характеризуют чистые общественные блага и чистые частные блага. Опираясь на текст, приведите характеристики каждого из видов благ, проиллюстрируйте каждый вид благ одним конкретным примером.

4. На основании текста и знания обществоведческого курса проведите сравнение общественных и частных благ, приведя две общие позиции и две различные позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 5-8.

«В основе определения общественных благ лежат их характерные свойства, такие как неисключаемость, неделимость и неконкурентность в потреблении. К общественным благам относятся прежде всего оборона государства, услуги по поддержанию правопорядка, строительство дорог, мостов, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и многое другое. Именно они создают базу для развития человеческих ресурсов, улучшают качество жизненных показателей: образования, здоровья, квалификации, работоспособности и т.д. В дальнейшем такие ресурсы, участвуя в производстве, приносят доход, что обусловливает их трансформацию в человеческий капитал.

В современной экономической литературе понятие «человеческий капитал» сопряжено с накопленным богатством знаний и навыков, воплощённых в личности человека и приносящих ему доходы. Человеческий капитал очень важен как для личного, так и для общественного благосостояния, превратившись в наши дни в ведущий фактор экономического роста. Недаром Президент В.В. Путин в своём Бюджетном послании на 2014–2016 гг. выделяет социально-экономическую направленность дальнейшего развития страны и одним из приоритетных направлений называет непосредственное инвестирование бюджетных средств в человеческий капитал и инфраструктуру.

5. Как автор, ссылаясь на современную экономическую литературу, характеризует понятие «человеческий капитал»? Как он оценивает роль человеческого капитала в достижении экономического успеха? Почему фирмы, по мнению автора, всё чаще вкладывают средства в обучение персонала?

6. Какие три характерных свойства общественных благ названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните сущность одного любого из них.

7. В тексте указывается, что одним из приоритетов социально-экономической политики нашей страны является развитие инфраструктуры. Используя факты общественной жизни, приведите два примера инвестиций в развитие инфраструктуры и объясните, как развитие инфраструктуры может влиять на экономический рост.

8. Автор утверждает, что на экономический рост влияют большие инвестиции в различные составляющие человеческого капитала. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.

Тест 4. Экономика и экономическая наука

1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

  1. формы взаимодействия государства и политических партий

  2. методы рационального хозяйствования

  3. пути устранения межнациональных конфликтов

  4. способы внедрения ресурсосберегающих технологий

  5. особенности научного познания

  6. условия повышения эффективности производства

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (А) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (Б). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (В), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (Г) для удовлетворения своих неограниченных _____ (Д). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (Е). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (Ж). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «микроэкономика».

  1. фирма; 2) локальный рынок; 3) фондовая биржа; 4) издержки; 5) бухгалтерская прибыль; 6) налоговая система страны.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Обведите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни, и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. победа на выборах оппозиционной партии

  2. митинг в защиту конституции

  3. снижение темпов промышленного роста

  4. введение налога с продаж

  5. учредительный съезд партии

5. Выберите верные суждения об экономике и экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономикой называют сферу хозяйственной деятельности, в которой осуществляется производство материальных благ.

  2. Экономикой называют науку, изучающую общие закономерности хозяйственной деятельности человека.

  3. Экономика как наука включает микроэкономику, мировую экономику, бухгалтерский учёт и аудит.

  4. Современную постиндустриальную экономику называют экономикой знаний.

  5. К функциям экономики относится регулирование межгосударственного взаимодействия.

6. Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономическая наука исследует выбор способов удовлетворения безграничных потребностей людей посредством рационального использования ограниченных ресурсов.

  2. Раздел экономической науки, который изучает поведение отдельных экономических субъектов и состояние рынков, называется макроэкономикой.

  3. Раздел экономической науки, который изучает функционирование экономики как единого целого, называется мировой экономикой.

  4. Экономическая наука не рассматривает проблемы международных экономических отношений и мирового хозяйства.

  5. Экономическая наука изучает общие закономерности процессов, связанных с производством экономических благ.

7. Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Предметом экономической науки являются ресурсы, фирмы и домашние хозяйства.

  2. Экономическая наука изучает экономические отношения на разных уровнях, включая поведение отдельных потребителей.

  3. Экономическая наука изучает, как в условиях ограниченности ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.

  4. Составными частями экономической науки являются микроэкономика, макроэкономика и государственная экономика.

  5. Экономическая наука рассматривает проблему выбора: что, как и при каких условиях производить.

8. Экономическая наука рассматривает проблему выбора: что, как и при каких условиях производить.

Установите соответствие между объектами изучения и разделами экономической науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) отраслевой рынок

Г) экономический рост

Д) поведение отдельных потребителей

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

9. Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

  2. Экономика – это совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей.

  3. Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ.

  4. Экономика – это наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека.

  5. Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте.

10. Установите соответствие между рассматриваемыми в экономической науке вопросами и уровнем экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) издержки производства и прибыль предприятия

Б) инфляция и безработица

В) конкуренция и монополия

Г) рациональное поведение потребителя

Д) бюджетная и налоговая политика

11. Запишите слово, пропущенное в таблице.

– Международная торговля, движение капиталов, международные валютные отношения

– Экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику

12. Установите соответствие между объектами исследования и разделами экономической науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) занятость и безработица

Б) состояние отдельных рынков

В) экономическое поведение людей

Г) темпы и факторы экономического роста

Д) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ

13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Экономика – многозначное понятие. С одной стороны, это _________(А) занимающаяся изучением хозяйственной деятельности и отношений, появляющихся в её процессе; а с другой – это _________(Б), то есть это сфера производительной деятельности, обеспечивающая жизнь общества, процесс создания материальных благ.

Существует два уровня экономика. Первый, _________(В), это хозяйственная деятельность в отдельно взятой стране или в мире в целом. Данная деятельность становится наиболее эффективной, если используются все возможности экономической _________(Г), предполагающей создание трансконтинентальных корпораций, различных экономических союзов предпринимателей. Немаловажное значение имеет также __________(Д), что значительно повышает качество выпускаемой продукции.

Второй уровень – это _________ (Е), то есть деятельность отдельных хозяйственных субъектов экономики (фирм, предприятий и других).

Оба уровня тесно взаимосвязаны, обеспечивают удовлетворение экономических и других материальных потребностей людей.»

  1. международное разделение труда;

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

14. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

  2. Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

  3. Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

  4. Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

  5. Экономика как наука зародилась в античные времена.

15. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

  2. Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

  3. Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

  4. Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

  5. Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

16. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

  1. экономика как наука

  2. экономика как хозяйство

17. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.

  2. Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.

  3. Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.

  4. Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.

  5. Экономика – это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

18. Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Список вопросов теста

Одна из экономических школ:

Варианты ответов

Основная идея в учениях Адама Смита — идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, так ли это:

Вопрос 4

Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся разработка

Вопрос 5

На мак­ро­эко­но­ми­че­ском уровне ре­гу­ли­ру­ют­ся показатели

Вопрос 6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве собственности?

Право соб­ствен­но­сти вы­ра­жа­ет­ся во владении, в поль­зо­ва­нии и рас­по­ря­же­нии соб­ствен­ни­ком при­над­ле­жа­щей ему вещью.

В ка­че­стве соб­ствен­ни­ка может вы­сту­пать толь­ко фи­зи­че­ское лицо.

Вопрос 7

Одной из задач экономической науки является исследование

Вопрос 8

Примером эко­но­ми­че­ско­го явления, от­но­ся­щим­ся к макроэкономике, является

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *