Описание опыта в окружающем мире 4 класс
Введение
Описание опыта является одним из самых трудных заданий в ВПР по окружающему миру в 4 классе. Тест является тренажёром для отработки умения описывать различные опыты.
Влияние ветра и подводного течения на скорость замерзания морской воды
Ученые выяснили
12:20, 6 июня 2023
Данные помогут в прогнозировании таяния ледников
При температуре до нуля и ниже морская вода замерзает быстрее при наличии ветра или подводного течения. Исследования специалистов УрФУ показали, что ветер или подводное течение влияют на скорость образования льда.
Результаты и выводы
Под воздействием ветра или течения лед намерзает быстрее, слой льда становится толще. Лед при этом может быть более рыхлым, но скорость образования увеличивается.
Прогнозирование изменений ледников
Полученные данные помогут ученым прогнозировать изменения ледников мирового океана, что имеет большое значение в условиях потепления климата.
Образование ложного дна ледников
Описание процесса
На следующем этапе математического моделирования физики планируют рассчитать, как образуется ложное дно ледников. Это процесс образования морского льда, когда лед намерзает снизу и может прирасти до 50%.
Пояснение
Ложное дно образуется за счет инверсии плотности. Весной и летом, через рыхлый лед проникает талая вода, образуя слои пресной и соленой воды. В месте их стыковки образуется лёд.
Заключение
Внешние факторы, такие как ветер и подводное течение, могут оказывать значительное влияние на процессы замерзания морской воды и образования льда. Понимание этих процессов поможет прогнозировать изменения в ледниковом покрове и адаптироваться к изменяющемуся климату.
Дата: 04.01.2024
Тест по окружающему миру, 4 класс
Исследование таяния ледников и его последствия
Отметим, исследование выполнено при финансовой поддержке Минобрануки РФ в рамках проекта Наука и университеты (FEUZ-2021-0014).
Таяние ледников — одно из последствий глобального потепления климата. По данным доклада Национального управления по исследованию океанов и атмосферы США, глобальная средняя температура с января по сентябрь 2021 года составляла примерно 1,08 ±0,13 °C, что выше среднедоиндустриального уровня 1850-1900 годов.
По данным последнего отчета ООН по климату, темпы глобального потепления увеличились за последние несколько лет. Средняя температура Земли повысится на 1,5 °C к 2030 году, — это на 10 лет раньше, чем в предыдущем прогнозе. Кроме того, увеличилось количество и тяжесть чрезвычайных природных явлений — от наводнений до аномальной жары.
Из-за потепления ежедневно тает большое количество ледников, что чревато ураганами, наводнениями, затоплением городов, спадом сельского хозяйства и другими экономическими убытками. Таяние ледников не только поднимает уровень мирового океана, но и меняет циркуляцию в океане и атмосфере.
Уральский федеральный университет
Уральский федеральный университет — один из ведущих вузов России, расположен в Екатеринбурге.Университет участвует в проекте по созданию кампусов мирового уровня — части национального проекта Наука и университеты, реализуемого Минобрнауки России.
Учебное заведение также является участником государственной программы поддержки российских вузов под названием Приоритет-2030 и инициатором создания и выполнения функций проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня Передовые производственные технологии и материалы.
Список вопросов теста
Павел проводил опыт с целью изучения свойств воды. Он взял два одинаковых стакана и в каждый положил по одному кубику льда. Первый стакан он оставил на столе, а второй поставил на горячую батарею.
Сравни условия проведения опыта:
- Масса льда в каждом стакане:
- Температура окружающей среды:
Варианты ответов:
- Павел взял два одинаковых стакана и в каждый положил по одному кубику льда. Первый стакан он оставил на столе, а второй поставил на горячую батарею.
Что хотел выяснить Павел своим опытом?
Вопрос 3
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой растает лёд? Впиши нужное слово:
Нужно измерить и сравнить _____________, за которое лёд полностью растает.
Вопрос 4
В процессе проведения опыта Павел выяснил, что на горячей батарее лёд растаял быстрее.
Какой вывод он сделал?
Вопрос 5
Как должны измениться условия проведения опыта, если бы Павел захотел выяснить, как количество льда влияет на скорость его таяния?
Выбери верные утверждения.