Строение атома строение электронных оболочек атомов

Важность файлов cookie в работе в интернете 🍪


Э. Резерфорд в начале XX века своим опытом по облучению альфа-частицами тонкой фольги определил структуру атома. Он тем самым показал, что у атома – планетарная модель, то есть атом состоит из положительно заряженного плотного ядра, а вокруг него обращается электронная оболочка.

Подсчитывая число рассеянных альфа-частиц на различные углы, Резерфорд оценил размеры ядра. Выяснилось, что диаметр ядра составляет от 10⁻¹² до 10⁻¹³ см, причем размеры различных ядер отличаются. Размер самого атома составляет 10⁻⁸ см, что превышает размеры ядра в 10 – 100 тысяч раз. Сам атом в целом нейтрален, в центре которого находится положительно заряженное ядро, являющееся местом сосредоточения практически всей массы атома. Как планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца, так и электроны движутся вокруг ядра.


Связь числа протонов и электронов в атоме

Так как каждый атом является электронейтральным, то в ядре атома число протонов равняется числу электронов. Пример – таблица Менделеева, где порядковый номер химического элемента соответствует числу электронов атома и числу протонов ядра.

На схеме атома с числом электронов равным 10, смотрим в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, что под порядковым номером 10 значится – Неон.

Правильный ответ: Неон.


Эксперимент с банками и смородиной

  1. В две банки поместили смородину, присыпали сахаром и закрыли крышкой. Эти банки оставили в тепле.
  2. Смородине попали бактерии, включая анаэробные.
  3. Анаэробные бактерии осуществляют брожение без кислорода.
  4. Банки выделили газ, в одной банке пахло спиртом, в другой уксусом.
  5. Уксуснокислые бактерии в одной банке, спиртовые бактерии в другой.
  6. Выделение углекислого газа при открытии крышки.

Эксперимент Херше и Чейза

В 1952 году А. Херши и М. Чейз проведли эксперимент с бактериофагами T2. Первая группа фагов содержала радиоактивную серу S35, вторая – радиоактивный фосфор P32.

  1. Радиоактивная сера не проникала в бактерии, оказываясь только в среде.
  2. Радиоактивный фосфор обнаруживался внутри клеток.
  3. Использовали радиоактивные изотопы серы и фосфора в органических веществах бактериофага.
  4. Независимые переменные: радиоактивные изотопы, зависимые – проникновение в клетку.

Исследования по размножению планарий и бактериофагов

Исследования различных процессов в биологии часто включают использование различных методов и экспериментов. Одним из таких методов является использование радиоактивных меток для отслеживания перемещения веществ в живых организмах. Ниже мы рассмотрим результаты двух экспериментов, связанных с размножением планарий и бактериофагов.

Эксперимент с бактериофагами

  1. Метод меченых атомов.
  2. Радиоактивная сера включалась в состав белковой оболочки бактериофага.
  3. Радиоактивный фосфор включался в состав нуклеиновой кислоты (ДНК) бактериофага.
  4. При заражении бактерий фагами их белковая оболочка остается снаружи, поэтому изотопы S35 обнаруживались в питательной среде.
  5. Нуклеиновая кислота (ДНК) фагов попадает внутрь клетки, поэтому изотопы P32 обнаруживались в бактериальных клетках.
  6. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — изотопный состав (радиоактивная метка) белковой оболочки и ДНК бактериофага.
  7. Зависимые переменные (изменяющиеся в ходе эксперимента) — изотопный состав (радиоактивная метка) в питательной среде и клетках бактерий.

Эксперимент с планариями

Экспериментатор исследовал влияние температуры воды и условий кормления на способы размножения молочных планарий.

  1. Независимые (задаваемые экспериментатором) переменные – интенсивное питание планарий и температура воды, а зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) переменная – способ размножения планарий (половой или бесполый).
  2. При усиленном кормлении в тёплом месте планарии быстро приступали к бесполому размножению.
  3. При усиленном кормлении в холодном месте процесс бесполого размножения резко замедлялся.
  4. Бесполым путём планарии размножаются главным образом в тёплое время года, когда в водоёмах достаточно пищи, а к половому способу размножения планарии переходят осенью, с исчезновением корма из водоёмов.

Таким образом, проведение экспериментов с использованием радиоактивных меток и определение независимых и зависимых переменных позволяют лучше понять процессы размножения и взаимодействия в биологии.

Влияние фосфора на выделение антибиотиков грибами

Фосфор является важным элементом для жизнедеятельности всех организмов. В ходе исследования было выявлено, что увеличение концентрации фосфорсодержащих веществ в питательной среде приводит к увеличению количества выделяемого пенициллина грибами. Однако существует определенная зависимость: при увеличении концентрации веществ в 3,5 раза, количество пенициллина увеличивается в 2,2 раза. В то время как при повышении концентрации в 15 раз, увеличение количества пенициллина составляет всего лишь 3 раза по сравнению с контрольной группой.

Роль фосфора в организме гриба

Фосфор играет важную роль в организме гриба, входя в состав фосфолипидов, нуклеиновых кислот и АДЕНОЗИН-ТРИФОСФАТА (АТФ). Однако, большой избыток даже полезного вещества может негативно отразиться на жизнедеятельности организмов. При увеличении концентрации фосфорсодержащих веществ в 20-30 раз может произойти снижение количества продуцируемого антибиотика.

Эксперимент с растениями и светом

Экспериментатор решил изучить влияние расположения источника света на направление роста проростков фасоли. Проведя наблюдения, он выявил, что растения, у которых лампа была расположена сверху, росли вертикально, в то время как те, у которых источник света находился сбоку, наклонялись в сторону лампы.

Результаты эксперимента

  1. Независимая переменная: расположение источника света.
  2. Зависимая переменная: направление роста растений.
  3. Растения изогнулись в сторону источника света из-за фототропизма – стремления к получению максимального количества солнечной энергии.
  4. Расстояние между лампами и растениями контролировалось, чтобы исключить влияние интенсивности света на результаты эксперимента.

Эти эксперименты позволяют лучше понять взаимосвязь между различными параметрами и процессами в организмах и выявлять условия, в которых организмы функционируют наиболее эффективно.

Методы анализа структуры поджелудочной железы

Для определения хорошо развитой шероховатой эндоплазматической сети (ЭПС) в поджелудочной железе применяется метод электронной микроскопии.

Электронная микроскопия

Этот метод позволяет изучать мельчайшие структуры клеток, такие как ЭПС.

Шероховатая ЭПС играет важную роль в синтезе и транспорте белков в клетке. Она отвечает за производство белков, которые вырабатываются в поджелудочной железе и необходимы для нормального функционирования организма.

При использовании метода электронной микроскопии можно наблюдать структуру шероховатой ЭПС с высоким разрешением и получить более точное представление о ее состоянии.

Таким образом, метод электронной микроскопии позволяет исследователям более детально изучить структуру шероховатой ЭПС в поджелудочной железе и оценить ее развитие и функциональность.

  1. Обнаружить шероховатую ЭПС в поджелудочной железе позволяет метод электронной микроскопии. 2) Электронный микроскоп обладает высокой разрешающей способностью и сильным увеличением, благодаря чему возможно детальное рассмотрение органоидов клеток. 3) Поджелудочная железа является железой смешанной секреции, 4) В ней образуется панкреатический сок, содержащий ферменты (трипсин, амилазу и др), а также в ней синтезируются гормоны – инсулин и глюкагон. 5) Данные ферменты и гормоны по происхождению являются белками. 6) За синтез белков отвечают рибосомы, которые в большом количестве находятся на шероховатой эндоплазматической сети. 7) Соответственно, шероховатая ЭПС будет хорошо развита в тех клетках, где должен происходить активный синтез белков.

Каким методом и в какой фазе деления изучается кариотип организмов? Что выясняется этим методом?

  1. Метод цитогенетический (микроскопия); 2) Этот метод основан на изучении кариотипа клеток (числа, формы, размера хромосом) под микроскопом; 3) Фаза, в которой хорошо видны хромосомы — метафаза. 4) Так как в метафазе хромосомы выстроены по экватору клетки и хорошо различимы. 5) Этим методом определяют сколько хромосом в кариотипе данного вида, какой они формы и размера, также можно определить пол (у животных), наличие хромосомных или геномных мутаций и наличие (или отсутствие) наследственных заболеваний.

Какие методы исследования позволили экспериментально доказать, что ДНК реплицируется полуконсервативным путем?

  1. Полуконсервативный способ репликации – при репликации каждая новая молекула ДНК содержит одну старую (материнскую) и одну новую (дочернюю) цепочки. 2) Применялись методы меченых атомов и центрифугирования. 3) Бактерий выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15. 4) В состав молекул ДНК входит азот; 5) Бактерии включали в состав своей ДНК изотоп азота N15. 6) Бактерий переместили на новую среду с изотоп азота N14. 7) Они поделились на новой среде один раз, то есть один раз произошла репликация молекул ДНК. 8) Методом центрифугирования было доказано, что после репликации бактерии содержали равное число цепочек ДНК с изотопом азота N15 и с изотопом азота N14. 9) Таким образом был доказан полуконсервативным способом.

Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере их активности при возвращении в нормальные условия. Чем это объясняется?

  1. Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. 2) При высоких температурах и замораживании происходит денатурация белков – разрушение природной структуры, 3) При денатурации ферменты теряют свою активность. 4) При замораживании происходит обратимая денатурация; 5) Первичная структура сохраняется, пептидные связи не разрушены. 6) При обратимой денатурации происходит ренатурация – возвращение исходной структуры белка, когда белок попадает в нормальные условия, поэтому активность фермента восстанавливается. 7) Воздействие высоких температур приводит разрушению первичной структуры белка, нарушаются пептидные связи; ренатурация невозможна, поэтому активность не восстанавливается.

Как с помощью биохимического анализа можно отличить вирусы, содержащие РНК от ДНК содержащих? Приведите два отличия.

  1. Биохимический анализ – это анализ химического состава различных веществ. 2) ДНК и РНК-содержащие вирусы отличаются друг от друга по химическому составу. 3) ДНК-содержащие вирусы имеют генетический материал, представленный молекулой ДНК, а у РНК-содержащих вирусов генетический материал представлен молекулой РНК. 4) В состав молекулы ДНК входит пятиуглеродный сахар дезоксирибоза, а в состав РНК входит пятиуглеродный сахар – рибоза. 5) Азотистые основания, входящие в состав нуклеотидов молекул ДНК – это аденин, тимин, гуанин и цитозин, а в РНК – аденин, урацил, гуанин и цитозин. 6) Биохимический анализ покажет покажет эти различия в химической структуре и позволит различить ДНК-содержащие и РНК-содержащие вирусы.

Какие особенности строения молекулы воды обеспечивают выполнение ее функций в организме?

  1. Молекула воды называется диполь. 2) Она полярна- на одном ее конце сосредоточен положительный заряд, а на другом отрицательный. 3) Молекула воды имеет маленькие размеры. 4) Благодаря полярности и маленьким размерам молекул вода является хорошим растворителем. 5) В воде растворяются гидрофильные вещества – соли, простые сахара, кислоты, щелочи, многие белки. 6) Вода является средой для протекания химических реакций. 7) Молекулы воды связаны друг с другом водородными связями. 8) Благодаря наличию водородных связей у воды высокая теплоемкость. 9) Из-за высокой теплоемкости вода хорошо сохраняет тепло и медленно отдает его в окружающую среду. 10) Благодаря этому свойство в организме дольше сохраняется тепло (медленнее остывает). 11) Наличие водородных связей определяет ее теплопроводность. 12) Благодаря хорошей теплопроводности воды в организме происходит эффективное перераспределение тепла – терморегуляция.

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и сумму чисел протонов и электронов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента. Массовое число данного атома равно 14.Запишите в таблицу порядковый номер (X) элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и общее число всех элементарных частиц (Y), входящих в состав данного атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и сумму чисел нейтронов и электронов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу порядковый номер (X) элемента, и число электронов на втором электронном слое (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена ячейка периодической системы Д. И. Менделеева с данными о химическом элементе.Запишите в таблицу номер группы (X) в Периодической системе Д. И. Менделеева, в которой расположен химический элемент с порядковым номером, равным числу электронов во внешнем электронном слое данного атома, и число нейтронов (Y), которое содержит изотоп данного элемента с массовым числом 37. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу число протонов (X) и число электронов, расположенных на внешнем электронном слое (Y) атома данного элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента с массовым числом 19.Запишите в таблицу число нейтронов (X) в ядре данного атома элемента и величину заряда его ядра (Y). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и суммарное количество отрицательно заряженных и нейтральных частиц (Y), содержащихся в данном атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента. Известно, что этот атом содержит 36 элементарных частиц.Запишите в таблицу номер группы (X), в которой расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и число нейтронов (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента. Известно, что число нейтронов в нем превышает число протонов на два.Запишите в таблицу массовое число (X) данного атома и номер периода (Y), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу порядковый номер элемента (X), который стоит в том же периоде, что и данный элемент, но в следующей группе в Периодической системе Д. И. Менделеева, и значение массового числа (Y) данного атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента. Значение массового числа данного атома в два раза превышает число протонов в его ядре.Запишите в таблицу номер группы (X), в которой расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и сумму числа электронов и нейтронов (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и общее число электронов и протонов (Y) в его атоме. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу порядковый номер элемента (X), который в Периодической системе Д. И. Менделеева стоит в той же группе, что и данный элемента, но в предыдущем периоде, и число электронов на третьем электронном слое (Y) данного атома элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу порядковый номер данного элемента (X) в Периодической системе Д. И. Менделеева и количество электронов на внешнем электронном слое (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента. Известно, что данный атом содержит 40 элементарных частиц.Запишите в таблицу номер группы (X), в которой расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и разность между числом частиц в ядре атома и числом частиц в его электронной оболочке (Y). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и значение массового числа (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента. Известно, что количества элементарных частиц в составе его ядра относятся как 1 : 1.Запишите в таблицу значение массового числа (X) атома данного элемента и номер периода (Y), в котором расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента.Запишите в таблицу номер группы (X), в которой расположен данный химический элемент в Периодической системе Д. И. Менделеева, и сумму всех элементарных частиц (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)Решить

"Строение атома. Строение электронных оболочек атомов "

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Добротина Д.Ю. Химия основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 288 с. Материалы публикуются в учебных целях

На приведенном рисунке изображена модель атома химического элемента.

Запишите в поле ответа номер периода (X), в котором расположен данный химический элемент, и число протонов (Y) в ядре его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Количество электронов = количество протонов = порядковый номер элемента.

На приведённом рисунке изображена модель атома, имеющего 15 электронов. Пятнадцатый элемент в таблице Менделеева – это фосфор. Он находится в 3 периоде (X=3). Так как количество протонов равно количеству электронов, то Y=15.

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Строение атома строение электронных оболочек атомов

Удалить курс из корзины?

Этот курс можно приобрести только с помощью менеджера или преподавателя. Уверен, что хочешь удалить его из корзины?

Введите больше 6 символов

Зарегистрируйся и Демо мастер-группы на по любимым предметам .

Строение атома строение электронных оболочек атомов

Как тебя зовут?

Введите не меньше 2 символов

Привяжем номер телефона

Теперь нужно подтвердить номер – введи код из СМС

Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль

Немного о тебе

В какой класс ты переходишь?

Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать

Пополнение счёта

К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату

Этот урок не входит в

Можешь приобрести полный курс, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

Тебе стали доступны демо-курсы. Смотри вебы, делай домашки – следующие 10 дней у тебя безграничный доступ. Курсы доступны в разделе “Мое обучение”.

Вывод средств

Ваше задание подтверждено!

Теперь вы можете приступить к следующему уроку курса по математике

Подтверждение замены

Для смены номера телефона мы отправили Вам код по СМС, введите его в поле ниже.

Ты включаешь автопродление – 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела "Финансы"

Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем

Вы дествительно хотите отменить автопродление?

Благодарим за покупку!

В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение

Материалы будут доступны за сутки до начала урока

Чат будет доступен после выдачи домашнего задания

Укажите вашу электронную почту

На приведенном рисунке изображена модель ядра атома химического элемента.

Запишите в поле ответа номер группы (X), в которой расположен этот химический элемент, и число электронов (Y) в атоме этого элемента. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

На приведённом рисунке изображена модель атома, имеющего 3 протона. Так как количество протонов – это порядковый номер элемента, то на рисунке изображено ядро атома лития. Литий находится в I группе (X=1), а количество его электронов равно количеству протонов (Y=3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *