Образование в егэ по обществознанию

Счастливый человек – символ гуманистических организаций

Счастливый человек (англ. ) выбран в качестве официального символа многими гуманистическими организациями.

Что такое образование с обществоведческой точки зрения?

Образование – это социальный институт, организующий процесс обучения и воспитания индивидов. Подчеркнем, что наука отвечает за приращение нового знания, а за его распространение, передачу последующим поколениям отвечает образование.

Согласно определению Американской ассоциации гуманистов:

По определению древнеримского политика и философа Цицерона, гуманизм — высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.

В произведении Единственный и его собственность анархо-индивидуалистического толка Макса Штирнера значительное место уделено критике гуманизма, в котором Штирнер видит новую религию, на место Бога возводящую Человека и подавляющую индивида не в меньшей степени, чем христианство.

Ренессансный гуманизм

Ренессансный гуманизм, классический гуманизм – европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.

Ю. Н. Харари по критерию толкования термина человечество выделяет:

Религиозные гуманисты в XXI веке обычно организуются под эгидой этической культуры или этического гуманизма. В конце XIX-начале XX веков британское движение этической культуры на короткое время стало очень активным, но к 1960-м годам в значительной степени отказалось от своих религиозных атрибутов, утвердив гуманизм не столько как религиозную идентичность, сколько как полезный ярлык для описания рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике. Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей-унитарианцев, которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта.

Гуманизм и этика

Нацеленность на всестороннее развитие личности, внимание к индивидуальным потребностям каждого. Эта тенденция проявляется:

Гуманитаризация

Сокращение количества часов естественнонаучных дисциплин в пользу социогуманитарных. Связано с возросшими потребностями людей в получении знаний о сферах общественной жизни – экономике, праве, политике, искусстве и т.д.

Информатизация

Внедрение технологических достижений в образовательный процесс. Проявляется:

Интернационализация

Создание единого международного образовательного пространства, в котором субъекты образовательного процесса могут свободно перемещаться, включаясь в обмен опытом и знаниями между национальными учреждениями образования. Выражением этого процесса служит создание образовательных программ на иностранных языках, государственные гранты на зарубежные стажировки, программа двойных дипломов и др.

Система образования в России

В России система образования построена на принципе непрерывности и структурно включает следующие ступени:

  1. Дошкольное образование
  2. Начальное общее образование
  3. Основное общее образование
  4. Среднее общее образование
  5. Профессиональное образование
  6. Высшее образование

Гуманизм в наши дни

Юрий Чёрный в своей работе Современный гуманизм предлагает следующую периодизацию развития современного гуманистического движения.

Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни. Организации сторонников гуманистических течений, существующие во многих странах мира, объединены в Международный гуманистический и этический союз (МГЭС).

Марксистский (социалистический) гуманизм

Согласно марксистской теории, гуманизм — мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие. Гуманистические идеи как система взглядов зародились в XIV—XV вв., получив значительное распространение и развитие в эпоху Возрождения и буржуазных революций XVII — начала XIX вв.

В марксистской теории на первый план выходит так называемый пролетарский, социалистический гуманизм, который, как утверждается, представляет собой качественно новый скачок в развитии гуманизма. Особенность социалистического гуманизма состоит в его партийности, классовом (изначально, пролетарском) характере.

Образование в ЕГЭ

Найдите в приведенном ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. 4, 5, 6;
  2. 1, 2, 3.

Подготовьтесь к ЕГЭ или ОГЭ за 4 месяца с помощью интенсивного онлайн курса в Годографе с экспертами МЦКО.

Значение гуманности в марксистской теории

В марксистской теории под гуманностью понимается способность человека действовать в интересах общественного прогресса и создания равноправного общества.

Сущность гуманности

Гуманность человеческих поступков определяется их вкладом в решение насущных задач социального развития и освобождения личности.

Основные принципы

  • Способствование общественному прогрессу
  • Создание равноправного общества
  • Продвижение социалистических и коммунистических идей

Выводы

Важно понимать, что гуманность человеческих поступков в марксистской теории – это не просто доброта или сострадание, а в первую очередь действия, направленные на изменение социальной структуры и установление правды и справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *