Политическая ситуация в Армении и отношения с ОДКБ и Россией
Спикер Национального собрания (парламента) Армении, Ален Симонян заявил, что интересы России противоречат интересам Армении и армянского народа.
Отношения с ОДКБ
Симонян отметил, что Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) не выполнила свои обязанности, хотя у нее есть определенные соглашения.
Спикер парламента подчеркнул, что Армения не планирует покидать ОДКБ, но Организация оставила страну, что подтверждает ее проблематичность.
Отношения с Россией
Касаясь отношений с Россией, Симонян отметил, что интересы России в последние годы противоречат интересам Армении и армянского народа. Это стало очевидным на основе заявлений и действий.
Решения принятые Арменией
20 ноября Армения отозвала запросы о помощи от ОДКБ. Примечательно, что премьер-министр Никол Пашинян отказался участвовать на саммите ОДКБ, который прошел в Минске 23 ноября. Министр иностранных дел и министр обороны также не приняли участия во встрече.
Семейные отношения в литературе
Армяне также прекрасно понимают важность семейных отношений, как описано в романе Камо Грядеши польского писателя Генрика Сенкевича. В семье римлян Авла и Помпонии воспитание приемной дочери Лигии приводит к настоящей гармонии.
Поддержка студентов в поступлении
Если вы собираетесь поступать в университет в 2019 году, наша команда готова помочь вам сэкономить время и нервы:
- Поможем выбрать направления и университеты согласно вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов.
- Оформим и подадим заявления в университеты России.
- Отследим конкурсные списки и поможем вам решить, когда и куда подать оригинал документов.
Доверьте процесс поступления в университет профессионалам! [Подробнее здесь](ссылка на ваш веб-сайт).
Как сохранить взаимопонимание в семье
В то же самое время мать семейства, Помпония, всеми силами старается участвовать в жизни Лигии. В семье нет недопонимания. Подводя итог вышесказанному, мы можем смело ответить на вопрос А.Г. Ивановой о том, как достичь взаимопонимания в семье. Самое главное – постоянное общение с детьми и участие в их жизни.
Полезный материал по теме
Фильм Год рождения
9 ноября в российский прокат выходит новый фильм Михаила Местецкого Год рождения, открывший первый фестиваль актуального российского кино Маяк. Режиссер картины, а также продюсер Сергей Корнихин делятся своими мыслями и творческим процессом.
История создания фильма
Михаил Местецкий начал работу над фильмом в период пандемии. Идеи для проекта давно копились в голове, но только в условиях изоляции и напряженности все замедлилось, и он нашел время для его воплощения. Сценарий был написан совместно с Алексеем Смирновым, что стало для режиссера удачным сотрудничеством.
Авторский подход
Михаил Местецкий имеет в своем активе два авторских фильма и участие в командных проектах. Для него важно не только написать историю, но и самому снять ее, чтобы передать свое видение происходящего и эмоции героев.
Аналогия с группой Яичный свет
Для Местецкого фильм Год рождения стал тем, чем для главного героя его группа Яичный свет — окном в необычный мир, где каждый может найти свое место. Картина является частью его манифеста, отражая внутренний мир и поиски каждого человека.
Михаил Местецкий: Создание фильма Яичный свет
Михаил Местецкий, известный кинорежиссер, поделился своими мыслями о своем последнем проекте Яичный свет в интервью с Ниной Ромодановской.
Вдохновение от группы Яичный свет
Местецкий рассказал, что одной из главных идей фильма стало желание сделать его для зрителей чем-то надежным и позитивным, как для главного героя группа Яичный свет. Он подчеркнул, что последние несколько лет он каждый день удалялся во время работы над этим кинопроектом.
Коллективное счастье
Для Местецкого и всей съемочной группы Яичный свет проект стал настоящим счастьем. Каждый член команды понимал цель и смысл создания фильма. Весь процесс съемок был наполнен радостью и кайфом, который не останавливался ни на минуту.
Искусство трансгрессии
Режиссер выразил свою любовь к трансгрессивным личностям, которые выходят за рамки обычного искусства. Он увидел в главном герое фильма продолжение мифа об абсолютно свободном и могущественном художнике.
Выбор между семьей и свободой
Местецкий также поделился мыслями о выборе между семейной жизнью и свободой художника, который стоит перед главным героем фильма. Он отметил, что это типичная проблема, с которой сталкивается каждый человек. Найти баланс между личными желаниями и потребностями семьи – настоящее искусство.
Картина Яичный свет отражает сложные темы выбора, свободы и семейной ответственности. Местецкий надеется, что герою фильма удастся найти равновесие между своими внутренними желаниями и внешними ожиданиями.
Интервью с создателями фильма Год рождения
Я ненавижу кино, в котором в финале преподается урок, именно поэтому в Годе рождения нет назидания. Мне нравится проходить путь с героем, чтобы меня качало из стороны в сторону, чтобы я сочувствовал выбору, который приходится делать герою. А самое главное – чтобы я и зритель совпадали в этом сочувствии.
Нина Ромодановская: Но в фильме представлен мужской взгляд на проблему выбора, а героиня выступает здесь, скорее, как функция, она лишь ставит условия.
Михаил Местецкий: Мне кажется, героиня здесь воплощает в себе здравый смысл. И в этом ее сила и ее слабость. Потому что бывают ситуации, когда здравый смысл совершенно пасует. Например, ситуация трагической потери. И тогда нас спасает миф, спасает поэзия, спасает надежда. Но гендерное тут ни при чём. В том смысле, что герои вполне могли бы поменяться местами. Есть женщины, которые не вписываются в семейные отношения, совершают сумасшедшие поступки, терзаются выбором. Но это кино про внутренний мир юноши. И мне было важно расставить персонажей так, чтобы они как будто тянули героя в разные стороны.
Съемки фильма
Нина Ромодановская: Съемки проходили в Мурманске, который воплотил образ вымышленного города Металлогорска. Как вы изначально представляли, каким должен быть этот город и почему выбор пал на Мурманск?
Михаил Местецкий: Мы посетили много городов и регионов, где есть субсидии для киногрупп – это важный фактор для производства сегодня, – но когда приехали в Мурманск, то не осталось сомнений в том, что это самый подходящий город для нашего фильма. В нем идеальное сочетание потрясающих природных ландшафтов и урбанистики.
Нина Ромодановская: У панк-группы Яичный свет здесь своя отдельная линия, и она проявляется во множестве деталей – от лирики группы до особенностей фронтмена в исполнении Юры Борисова. Расскажите, из чего складывали образ Яичного света? Вам было важно, чтобы он разительно отличался от музыкальной группы Шкловский?
Михаил Местецкий: «Яичный свет» – это группа аутентичного андеграунда конца 80-х – начала 90-х. А «Шкловский» – все-таки более современная группа, как бы бородато мы не выглядели. Среди референсов «Яичного света» — «Гражданская оборона», конечно, но и более прямодушные панк-группы – «Автоматические удовлетворители», «Пурген». Мы хотели, чтоб это был не совсем безумный андеграунд, которого я тоже много знаю и люблю. Чтобы все-таки эту музыку можно было слушать. Поскольку мы придумывали сценарий с Лешей (Алексей Смирнов – Прим. ред.), а он тоже музыкант, то нам было вдвойне кайфово работать. Однако он был уверен, что мы никогда не сможем придумать заглавную балладу, которая звучала бы как легендарная классика, и предлагал взять в фильм какие-то полузабытые песни тех времен. Но я очень хотел, чтобы вся музыка и песни были оригинальными, так появилась идея с использованием классической арии Шуберта, в итоге ее панк-версия песня «Алле, Марина» стала лейтмотивом всего фильма. Мы подобрали нужный ключ – композиция была узнаваема, но при этом оригинальна.
Нина Ромодановская: В фильме не просто много музыки, в нем была задействована вся ваша музыкальная группа «Шкловский» почти в полном составе – вы, Смирнов, продюсер Корнихин, композитор Белоруссов. Какую часть времени вы сейчас посвящаете кино, а какую – музыке, и в частности, своей группе?
Михаил Местецкий: В последние годы нас всех очень разметало, и именно фильм собрал весь коллектив группы и практически заставил снова заняться музыкой. У нас был большой перерыв, но сейчас мы вновь почувствовали потребность в музыке, у нас накопилось много песен, так что, думаю, в ближайшее время выпустим новый альбом «Шкловского», который частично будет состоять из песен фильма «Год рождения». Когда только начинали работу над картиной, то планы были еще более глобальные, хотели перед премьерой устроить большой концерт вместе с Юрой Борисовым. Но сейчас настроения для больших концертов нет.
Нина Ромодановская: Юра Борисов исполнил очень нестандартную для себя роль – отвязного панк-рокера. Правда ли Борисов был утвержден на роль без кастинга, ведь она предполагала, как минимум, наличие хорошего вокала?
Михаил Местецкий: Я повесил фотографию Юры Борисова на доску планирования, когда проект еще находился на этапе сценария. У фронтмена Сопли был прообраз — солист группы «Химера» Рэтд Старков, погибший в 90-е. А Юра на него очень похож внешне. И конечно, я много раз видел Борисова в кино, масштаб актера был очевиден. А уже на пробах его энергия, харизма и, как оказалось, потрясающий голос, утвердили меня в решении. У нас осталось видео, где Юра пришел на первую встречу с командой фильма и запел, и его исполнение оказалось выше всех ожиданий.
Нина Ромодановская: Ваш фильм открыл фестиваль Маяк, и зрители после просмотра почти единогласно восклицали, что «это кино – просто отвал башки». Какие у вас ощущения и эмоции после первого показа картины?
Михаил Местецкий: Я очень хотел показать фильм зрителям. Есть интимное кино, которое страшно показывать аудитории, а «Год рождения» – это кино-концерт. Его хочется смотреть со всеми вместе, и я мечтал им поделиться. Нашему проекту нужен был сотоварищ, который всецело поверил бы в него, и компания Вольга стала таковым. Чему я очень рад. Теперь, надеюсь, «концерт» наш масштабируется.
Нина Ромодановская: Портал ПрофиСинема включил фильм «Год рождения» в подборку самых ожидаемых фильмов 2023 года. Это не просто камерная история о взрослении, а необычный и даже, можно сказать, анархичный в воплощении и выражении фильм. Как вы опишете зрителя, которому стоит ждать релиза фильма 9 ноября?
Михаил Местецкий: Не знаю, возможно, это люди, которые могли бы стать моими друзьями при каких-то других обстоятельствах. А таких людей, как мне кажется, много. Фильм работает на нескольких уровнях, это не только драйвовая история, здесь много юмора и живой энергии. Те, кто ищет глубокие смыслы — тоже их найдет. В картине, как мне кажется, получилось найти ту самую «химию» между главными героями — Мариной и Филиппом. И это, конечно, настоящее чудо, которое я наблюдал на съемочной площадке. Потому что такие вещи невозможно просчитать на 100 процентов. Ты всегда только предполагаешь, а на площадке — или оно случается, или нет. На мой взгляд, у нас случилось!
«Год рождения» – не история про мой личный опыт или опыт режиссера, это в первую очередь фантазия, метаистория»
Нина Ромодановская: Фильм «Год рождения» – один из многих в череде ваших проектов, сделанных одной, уже сложившейся и проверенной командой. Что вас объединяет?
Сергей Корнихин: Нас объединяет в первую очередь желание делать искреннее кино. Кино, которое резонирует с нами и близко нам по духу. Если говорить конкретно про проекты Миши (Михаила Местецкого – Прим. ред.), то — панковский дух и желание встряхнуть эту реальность, добавить ей магии и сказочности, сделать чуть нежнее к нам.
Нина Ромодановская: Включались ли вы в творческий процесс в работе над «Годом рождения» или не выходили за рамки функционала продюсера проекта? Как строилась ваша работа с режиссером?
Сергей Корнихин: С Мишей мы вместе работаем очень давно. Нас объединяет не только совместная музыкальная группа «Шкловский», но много короткометражных проектов.
На каждом этапе производства «Года рождения» я активно включался в работу, но в очень деликатном режиме. Последнее слово всегда оставалось за режиссером. Этот фильм – его творческий мир, его фантазия, и в итоге его лицо.
Однако рассказанная история мне очень близка. Как я уже говорил на открытии фестиваля Маяк, когда мы работали над этой картиной, моя жена была беременна, поэтому невозможно преуменьшить для меня значение всего проекта. Для Миши же эта история стала своего рода этапом рефлексии. Но подчеркну, что фильм «Год рождения» — это, конечно же, не история про мой личный опыт или опыт режиссера, это в первую очередь фантазия, метаистория.
Нина Ромодановская: В процессе работы вы внесли какие-то существенные изменения, например, в сценарий или монтаж?
Сергей Корнихин: С одной стороны, фильм авторский, с другой — настоящий арт-мейнстрим. Поэтому нам мы совместно с Мишей сокращали сценарий, более того, часть сюжетной линии про друзей Марины и некоторые снятые сцены в итоге не попали в окончательный монтаж.
Нина Ромодановская: Фильм «Год рождения» 9 ноября в кинотеатральный прокат выпустит Вольга. С чего началось ваше сотрудничество с компанией?
Сергей Корнихин: Я давно хотел сотрудничать с Вольгой, так как мне очень нравится, как они работают именно с арт-мейнстримом. У нас были предложения от других прокатчиков, но именно у Вольги большой и успешный опыт привода в кинотеатры более широкой аудитории на авторское кино.
Нина Ромодановская: Какова, на ваш взгляд, целевая аудитория фильма?
Сергей Корнихин: В целевую аудиторию «Года рождения» преимущественно входят ровесники наших главных героев, студенты и недавние выпускники, в частности, те, кто задумывается о семейной жизни и рождении детей. Но фильм не только об этом, поэтому глобально – это все те, кто ищет баланс в жизни, хочет соединиться с текущей реальностью, не потеряв при этом себя. Очень хочется привлечь как можно больше молодых людей именно в кинотеатры!