Подготовка к заданиям 2 и 3 по обществознанию в ОГЭ
Школьники, сдающие ОГЭ по обществознанию, должны систематизировать свои знания, чтобы успешно справиться с итоговым экзаменом. В данной статье мы расскажем, на какие задания ОГЭ по обществознанию нужно обратить внимание и как эффективно работать с текстом.
Изменения в заданиях 2 и 3
В этом году задания 2 и 3 по обществознанию в ОГЭ претерпели изменения. Согласно демоверсии 2024 года, задание 2 теперь связано только с грамматическими основами, а задание 3 — с синтаксическим анализом предложений. Вы можете ознакомиться с обновлениями в заданиях на официальном сайте ФИПИ.
Материалы для подготовки
На данный момент ФИПИ представил 60 вариантов каждого из заданий 2 и 3. Источником языкового материала для обоих заданий являются предложения из одного и того же микротекста. В ответе на оба задания необходимо указать две или три цифры.
Для более эффективной подготовки к заданиям 2 и 3 рекомендуется воспользоваться следующими материалами (всего — 24 файла):
- Материалы по грамматическим основам
- Материалы по синтаксическому анализу предложений
Материалы можно приобрести за небольшую плату. Для приобретения или вопросов обращайтесь к автору блога. Мы также готовы предложить материалы для подготовки к другим заданиям ОГЭ и ЕГЭ.
Семинары и вебинары ФИПИ
Не забывайте о ценных ресурсах, которые предоставляет ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ведущие эксперты предметных комиссий уже приняли участие в семинарах и вебинарах ФИПИ по различным дисциплинам. Воспользуйтесь методическими материалами и рекомендациями специалистов для успешной сдачи экзаменов.
Желаем вам удачи на ОГЭ 2024! Если у вас возникли вопросы или затруднения, обращайтесь к специалистам и используйте все доступные ресурсы для качественной подготовки.
Исследования в области оценки качества образования
Проведение государственной итоговой аттестации
Подготовка и разработка заданий для государственных экзаменов
Проведение аналитических исследований результатов экзаменов
Повышение профессионального уровня педагогических работников
Внедрение инновационных методик оценки знаний
Развитие международного сотрудничества в области образования
Методические материалы для учителей
Опубликованные в журнале Педагогические измерения аналитические отчеты и методические рекомендации помогут учителям лучше подготовиться к проведению ЕГЭ, ОГЭ и других квалификационных экзаменов.
Необходимые проекты КИМ для ЕГЭ и ОГЭ 2024 года уже готовы и доступны на сайте ФИПИ для ознакомления участников образовательного процесса.
ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений активно совершенствует процедуры проведения государственной итоговой аттестации, обеспечивая объективную оценку знаний и умений обучающихся.
В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Федеральный центр тестирования
ФГБУ ФЦТ создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.
Единый государственный экзамен
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
Основной государственный экзамен
Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.
ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1) Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен.
(2) Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях.
(3) Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учеными от одного до шести миллиардов киловатт, причем первое из этих чисел намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара.
(4) Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах.
(5) Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
- потенциал огромен (предложение 1)
- он заключён (предложение 2)
- превышает показатели (предложение 3)
- возможности имеются (предложение 4)
- обладают ресурсами (предложение 5)
ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
Запишите номера ответов.
- Предложение 1 простое, нераспространённое.
- В предложении 2 составное именное сказуемое.
- Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
- Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
- Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правила оформления предложений
Важные правила поставки знаков препинания:
- Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.
- Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
- Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Примеры предложений:
- Из открытых окон запылённых вагонов глядят люди, едущие на Кавказ: знаменитый артист в серой шёлковой шапочке, красивая дама с лорнетом, худой англичанин с трубочкой в зубах.
- Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава и потрескивал бурьян, но за светом костра никого не было видно.
- Усталость начала брать своё: кто-то зевнул, кто-то начал стелить постель и укладываться на ночь.
- Я бродил не спеша по горам и долинам, засиживался в деревенских харчевнях, мирно беседуя с хозяевами и гостями, или ложился на плоский согретый камень и смотрел, как плыли облака.
- Когда бабушка улыбалась, её тёмные, как вишни, глаза вспыхивали приятным светом.
Расставьте знаки препинания
Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
Укажите правильное объяснение написания выделенного слова
Варианты ответов:
- (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
- ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
- УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
- НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
- БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
Пропущенные буквы
Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л..(1)жал, покачнулся и заскр..(2)пел. Обоз тронулся. Егорушка покрепч..(3) взялся рукой за верёвку, которой был п..(4)ревязан тюк, засм..(5)ялся от удовольствия, поправ..(6)л в карман прян..(7)к и стал засыпать так, как будто он дома в постел..(8).
Запись слова заглохнуть в соответствующей форме
Автомобиль внезапно (заглохнул) на дороге, потому что в баке закончился бензин.
Приступайте к заданиям 10-13.
(По Г.Я. Бакланову*)
* Григорий Яковлевич Бакланов (1923–2009) – советский писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) До войны, по мнению автора-рассказчика, люди не понимали и не ценили многих простых вещей, например чистых простыней.2) Герой-рассказчик проснулся от переполнявшей его радости, ведь он вернулся с задания живым.3) Герой-рассказчик уезжал из дома два раза: первый раз – в пионерский лагерь, второй – уже на фронт.4) Герой-рассказчик на момент повествования воюет уже пятый год.5) В школьные годы ученикам казалось, что время до них бежало с удивительной быстротой и только теперь пошло своим нормальным ходом.
ЗАДАНИЕ 12. Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные?..»Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?». Дайте определение выражению ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
03.04.2023ЕГЭ: от эксперимента до уникальной системы оценкиО том, каким был экзамен и каким он стал сегодня, рассказала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале "Российское образование"Читать на портале "Российское образование"
26.03.2023Когда отменят Единый госэкзамен?Можно ли сдать выпускные экзамены без репетиторов, соответствует ли школьная программа заданиям в тестах, где можно найти всю информацию и отменят ли ЕГЭ, рассказала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова в программе «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда»Смотреть запись эфира
27.01.2023ЕГЭ: что нового?Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина приняла участие в программе «Доброе утро» на Первом каналеСмотреть фрагмент выпуска на телеканале 1tv.ru
07.09.2022Итоговое сочинение: правила подготовкиО том, что конкретно изменится в процедуре подготовки к сочинению, рассказывают участники выпуска онлайн-программы «Образовательная среда», в т.ч. Е.А. Зинина, ученый секретарь Федерального института педагогических измеренийСмотреть выпуск № 30 программы "Образовательная среда"
13.07.2022Как прошел ЕГЭ–2022: подводим итоги и обсуждаем грядущие измененияО том, какие результаты продемонстрировали школьники и каким будет ЕГЭ в 2023 году, в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказывает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
Смотреть выпуск № 25 программы "Образовательная среда"
30.03.2022Государственная итоговая аттестация: какие ресурсы использовать для подготовки к экзаменам?На выявление каких знаний и умений направлен ЕГЭ-2022? Правда ли, что с каждым годом эадания ОГЭ и ЕГЭ становятся все более сложными? Какова логика изменений контрольно-измерительных материалов? На эти и другие вопросы в эфире программы «Образовательная среда» отвечает директор ФИПИ Оксана Александровна Решетникова
Смотреть выпуск №11 программы "Образовательная среда"
12.02.2022, 19.02.2022, 12.03.2022На радио "Россия-Культура" в программе "Академия детских наук" – об изменениях в ЕГЭ и ОГЭ 2022 годас участием заместителя директора ФГБНУ "ФИПИ" О.А. Котовой и руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ГИА12.02.2022 – cultradio.ru/brand/episode/id/57969/episode_id/2653583/19.02.2022 – cultradio.ru/brand/episode/id/57969/episode_id/2657042/12.03.2022 – cultradio.ru/brand/episode/id/57969/episode_id/2664964/
22.06.2021Эксперт объяснила, почему ЕГЭ по истории в этом году сдали хужеЧитать на сайте «Московский комсомолец» mk.ru
22.06.2021Участники ЕГЭ-2021 сдали математику и физику лучше, чем в 2020 годуЧитать на сайте «Парламентской газеты» pnp.ru
25.04.2021Как ЕГЭ по биологии поможет в подготовке будущих врачей и ученыхСтатья на сайте Российской Газеты
21.09.2020Обязательного ЕГЭ по иностранным языкам не будет. В ФИПИ рассказали, почему нельзя читать перед экзаменом «100 золотых сочинений».Интервью директора ФИПИ О. А. Решетниковой «Парламентской газете»Читать интервью на сайте «Парламентской газеты» pnp.ru
17.05.2020Директор ФИПИ Оксана Решетникова: ВПР будут проводиться в сентябре для контроля остаточных знаний Директор ФИПИ приняла участие в программе «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда»Слушать эфир на сайте kp.ru/radio
03.04.2020О.А. Решетникова: Что изменится в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ?Видеозапись онлайн-марафона с директором ФИПИ О. А. Решетниковой, организованного Министерством просвещения РФ в соцсети «Вконтакте»Смотреть на сайте соцсети «Вконтакте» vk.com
03.04.2020Задания ЕГЭ изменятся в 2022 годуПо итогам выступления директора ФИПИ О. А Решетниковой в рамках онлайн-марафона, организованного Министерством просвещения РФ в соцсети «Вконтакте»Читаем на сайте «Российской Газеты» rg.ru
03.04.2020Директор ФИПИ Оксана Решетникова: Нет никаких оснований для преференций участникам ЕГЭ этого годаПо итогам выступления директора ФИПИ О. А Решетниковой в рамках онлайн-марафона, организованного Министерством просвещения РФ в соцсети «Вконтакте»Читаем на сайте «Учительской Газеты» ug.ru
26.02.2020Старт кампаний ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и всероссийских проверочных работПресс-конференция с участием врио руководителя Рособрнадзора А. А. Музаева и директора ФИПИ О. А. Решетниковой на РИА. НовостиСмотрим на сайте ria.ru
18.11.2019Оксана Решетникова: «Учить детей рассуждать нужно не только на уроках русского языка и литературы»Интервью директора ФИПИ Учительской Газете о том, с какими проблемами сталкиваются ученики на ЕГЭ по русскому языку, итоговом сочинении и собеседованииЧитаем на сайте Учительской газеты ug.ru
04.04.2019Подготовиться к ЕГЭ за полгода или за год невозможноИнтервью с директором ФИПИ О. А. Решетниковой на сайте mel. fmЧитаем на сайте mel. fm
10.09.2018Великодушие и месть без копирки. Какое сочинение будут писать выпускники 2019 года, уже не тайнаИнтервью с ученым секретарем ФИПИ Е. А. Зининой на сайте Российской ГазетыЧитать на сайте Российской Газеты
05.02.2018О ЕГЭ предметноПрямой эфир на Общественном телевидении России с участием директора ФИПИ О.А. РешетниковойСмотреть на сайте ОТР
21.12.2017Утро РоссииЭфир по вопросам проведения итогового сочинения на телеканале Россия1 с участием директора ФИПИ О.А. РешетниковойСмотреть на сайте Россия1
c 30.10.2017О ЕГЭ предметноЦикл еженедельных передач по вопросам особенностей ЕГЭ-2018 с участием специалистов ФИПИ — руководителей и заместителей руководителей ФКР на Общественном телевидении России. СМОТРИМ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОТР:
15.03.2017Особенности ЕГЭ-2017: сложнее или проще стали экзамены?Прямой эфир с участием директора ФИПИ О. А. Решетниковой в передаче «Домашняя академия» Радио КультураСлушаем на сайте Радио Культура
14.03.2017Изменения в КИМ не означают, что начнут проверять и спрашивать что-то новоеИнтервью директора ФИПИ О.А. РешетниковойЧитаем на сайте Учительской Газеты
14.02.2017Экзаменационные задания ЕГЭ-2017Прямой эфир с директором ФИПИ О. А. Решетниковой в программе «Разное время. Радиоканал»Слушаем на сайте Радио России
14.02.2017Каким будет ЕГЭ по литературе в 2018 годуПресс-конференция с участием руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ по литературе С.А. ЗининаЧитаем на сайте Российской Газеты
08.02.2017ЕГЭ по литературе: что ожидает выпускников в перспективе?Прямой эфир с руководителем ФКР по литературе С.А. ЗининымСлушаем на сайте Радио России. Культура
06.02.2017ЕГЭ по русскому языку в прямом эфиреПрямой эфир с участием руководителя ФКР по русскому языку И. П. Цыбулько и членом ФКР по русскому языку Ю. Н. Гостевой в передаче «Домашняя академия» Радио РоссииСлушаем и читаем на сайте Радио России
26.01.2017−13.04.2017О ЕГЭ предметноЦикл еженедельных передач с участием специалистов ФИПИ — руководителей и заместителей руководителей ФКР на Общественном телевидении России по вопросам особенностей ЕГЭ-2017.СМОТРИМ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОТР:
13.12.2016Всероссийские проверочные работы — это не кот в мешке!Прямой эфир с участием директора ФИПИ О. А. Решетниковой в передаче «Домашняя академия» Радио РоссииСлушаем и читаем на сайте Радио России
30.11.2016Итоговое сочинение: что нужно помнить школьнику?Прямой эфир с директором ФИПИ О. А. Решетниковой и членом ФКР по литературе Л.В. НовиковойСлушаем на сайте Радио России. Культура
07.11.2016Изменения в процедуре сдачи ЕГЭПрямой эфир с участием директора ФИПИ О. А. Решетниковой на Общественном телевидении РоссииСмотрим и читаем на сайте телеканала ОТР
01.07.2016Результаты ЕГЭ 2016 годаПрямой радиоэфир с участием директора ФИПИ О.А. РешетниковойСлушаем на сайте Радио Комсомольская Правда
15.06.2016Новую модель ЕГЭ по литературе обсудили в Федеральном институте педагогических измеренийЧитаем на сайте Учительской Газеты
18.05.2016ЕГЭ-консультация в прямом эфиреПрямой эфир с заместителем руководителя Рособрнадзора А. А. Музаевым и директором ФИПИ О.А. РешетниковойСлушаем на сайте Радио России. Культура
1.03.2016Задания для ЕГЭ меняются. Но это норма, а не революцияИнтервью с директором ФИПИ О. А. Решетниковой:Читаем на сайте «Учительской Газеты»
19.10.2015 — 25.01.2016О ЕГЭ предметноЦикл еженедельных передач с участием специалистов ФИПИ — руководителей ФКР на Общественном телевидении России по вопросам особенностей ЕГЭ-2016.СМОТРИМ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОТР:выпуск от 19.10.2015 о ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ (с участием И.В. Ященко)выпуск от 26.10.2015 о ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ (с участием С.А. Зинина)выпуск от 02.11.2015 о ЕГЭ по ИСТОРИИ (с участием А.Б. Безбородова)выпуск от 09.11.2015 о ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (с участием Т.В. Лисковой)выпуск от 16.11.2015 о ЕГЭ по ГЕОГРАФИИ (с участием В.В. Барабанова)выпуск от 30.11.2015 о вопросах разработки и проведения ЕГЭ (с участием директора ФИПИ О.А. Решетниковой)выпуск от 7.12.2015 о ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (с участием И.П. Цыбулько)выпуск от 14.12.2015 о ЕГЭ по БИОЛОГИИ (с участием Р.А. Петросовой)выпуск от 21.12.2015 о ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (с участием В.Р. Лещинера)выпуск от 11.01.2016 о ЕГЭ по ФИЗИКЕ (с участием М.Ю. Демидовой)выпуск от 18.01.2016 о ЕГЭ по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (с участием М.В. Вербицкой)выпуск от 25.01.2016 о ЕГЭ по ХИМИИ (с участием Д.Ю. Добротина)
13.10.2015Чуть-чуть словесностиИнтервью директора ФИПИ О. А. Решетниковой «Российской газете» по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016 и итоговому сочинениюЧитаем на сайте «Российской газеты»
09.09.2015Как директора школ и губернаторы дискредитируют ЕГЭВ эфире программы «Что будет?» на РАДИО «Комсомольская правда» — директор ФИПИ О.А. РешетниковаСлушаем на сайте «Комсомольская правда»
25.06.2015Что принёс России ЕГЭ?В программе «Особое мнение» на Радио России о достижениях, неудачах и мифах про ЕГЭ рассказала директор ФИПИ О.А. РешетниковаСлушаем и читаем на сайте Радио России
22.06.201515 лет ЕГЭ: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампанииВ мультимедийном круглом столе в МИА «Россия сегодня» приняла участие директор ФИПИ О.А. РешетниковаСмотрим видео круглого стола на сайте РИА
28.05.2015ЕГЭ по-русскиНа пресс-конференции директор ФИПИ О. А. Решетникова и председатель ФКР КИМ ЕГЭ по русскому языку И. П. Цыбулько рассказали, как сдать ЕГЭ по русскому языку.Читаем на сайте Российской газеты
26.05.2015Утро России от 26.05.2015. Сюжет, посвященный ЕГЭО работе горячей линии ФИПИ в период ЕГЭ рассказала директор ФИПИ О.А. РешетниковаСмотрим на сайте канала Россия 1, начало сюжета — 21ая минута 7 секунда ролика, конец сюжета — 25 мин. 30 сек.
04.12.2014Выпускные испытания начинаются задолго до выпускных экзаменовЧитаем и смотрим на сайте телеканала «Россия»
03.12.2014Не лишние баллы3 декабря в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция «Возвращение в школу выпускного сочинения»Читаем на сайте Российской газеты
24.09.2014Школьные сочинения будут оценивать по пяти критериямВ Федеральном институте педагогических измерений подготовили свои предложения по оценке сочиненийЧитаем на сайте Российской газеты
10.09.2014Рособрнадзор: устная часть ЕГЭ по иностранному языку проверит навыки спонтанной речи«Всего будет четыре задания разного уровня сложности, времени на их подготовку будет немного», — сообщили в ФИПИЧитаем на сайте ИТАР-ТАСС
09.09.2014Эксперты рассказали о типичных ошибках в ЕГЭ-2014Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проанализировал результаты ЕГЭ-2014 по девяти предметам по выбору и выявил «слабые места» в знаниях выпускников.Читаем на сайте Интерфакс
05.08.2014ЕГЭ закончился, работа продолжаетсяОбщественная палата РФ под председательством Любови Духаниной провела круглый стол, посвященный ЕГЭ-2014.Читаем на сайте Учительской Газеты
29.07.2014Рособрнадзор обсудил совершенствование ЕГЭ по математике с учителями-предметникамиЧитаем на сайте Рособрнадзора
29.07.2014Разработчики предлагают разделить ЕГЭ по математике на два уровняЧитаем на сайте РИАНовости
28.07.2014«Горячая линия» не зафиксировала ни одной жалобы на КИМы во время второй волны ЕГЭЧитаем на сайте Учительской Газеты
18.07.2014ФИПИ планирует изменить структуру КИМовФедеральный институт педагогических измерений предлагает увеличить количество заданий с кратким и развернутым ответом и сократить количество заданий с выбором одного ответа из предложенных.Читаем на сайте Учительской Газеты
17.06.2014В тестах ЕГЭ-2015 будет меньше заданий с выбором ответаИзменить структуру материалов для экзамена предлагает Федеральный институт педагогических измерений.Читаем на сайте ИТАР-ТАСС
10.03.2014Нововведения в ГИА-9: сюжет в «Утро России» на телеканале Россия20 марта 2014 года в передаче «Утро России» телеканала Россия вышел сюжет «Нововведения в аттестации учеников девятых классов» с комментариями руководителя ФИПИ О. А. Решетниковой.Приглашаем посмотреть сюжет на сайте телеканала
08.10.2013Решетникова: оценка дошкольного образования исключает аттестациюЧитаем на сайте РИАНовости
08.10.2013Рособрнадзор и ФИПИ провели семинар по результатам опытного внедрения модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов РФЧитаем на сайте Рособрнадзора
Как работать с текстом задания ОГЭ по обществознанию
Вторая часть экзамена предполагает работу с текстом — это задания 21-24.
Задание 21
Вам нужно составить план. Чтобы лучше понять, о чём текст и из каких частей он состоит, внимательно прочитайте его. Выделите смысловые части. Обычно они совпадают с абзацами. Таким образом, количество абзацев равно количеству пунктов плана. Во время чтения обратите внимание на ключевые слова. Они пригодятся, когда вы будете давать названия смысловым фрагментам.
Задание 22
В этом задании вам нужно ответить на вопросы по тексту. Перечитайте его ещё раз, также обратив внимание на ключевые слова, и найдите нужные мысли для ответа.
Задание 23
В этом задании нужно не только указать ответ из текста, но и проиллюстрировать то, о чём спрашивается. Например, «Какие формы развлечений и отдыха автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм». Обычно перечень приемлемых ответов достаточно широк. Чтобы легко справиться с этим заданием, учитесь представлять конкретные ситуации для понимания различных явлений и понятий.
Задание 24
Чтобы подтвердить мысль автора собственными аргументами, опирайтесь на личный социальный опыт и обществоведческие знания. В этом задании можно потерять баллы за неясность мысли, поэтому составьте лаконичный письменный ответ.
Чувствуете, что справиться с заданиями вам всё равно трудно — начните заниматься с репетитором. Преподаватель составит план подготовки лично для вас и поможет сдать ОГЭ по обществознанию на максимальный балл!
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Как решать задания ОГЭ по обществознанию с кратким ответом
В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал. А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться.
Задания ОГЭ по обществознанию. № 1
В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая. Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера. Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.
ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию
Задание 6
В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.
Задание 12
Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма. В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе.
Задание 15
Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.
Задание 19
В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.
Задание 4 и 19
Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.
Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 из них требуют краткого ответа, 8 — развёрнутого.
На выполнение всех заданий отводится 3 часа (180 минут).
Максимальный балл за весь экзамен — 37 баллов.
За все верно выполненные задания с кратким ответом можно получить чуть больше половины от суммы баллов — 17. Соответственно, остальную половину можно заработать за развёрнутые ответы в других заданиях. Таким образом, если вы хорошо справитесь с первой частью экзамена, твёрдая тройка вам уже обеспечена. Но и набрать выше 22 баллов — посильная задача.
Словосочетание «развёрнутый ответ» может вас встревожить, но не пугайтесь. Это значит, что вам нужно написать 1-2 предложения в ответе на каждый вопрос. Задания из этого блока потребуют от вас только сосредоточенности, знаний и умения правильно формулировать мысль.
На экзамене вы можете пользоваться черновиком. Записи на нём не оцениваются, поэтому свободно пишите всё, что вам нужно.