Астероид как роскошь и средство передвижения

Вывод

Когда речь заходит о крупнейших объектах пояса Койпера, важно помнить их огромные размеры и их важность в солнечной системе. Как показано в таблицах, многие из этих объектов уступают по размерам даже некоторым спутникам планет. Познакомиться с этими объектами может быть удивительным и интересным приключением.

Открытие атмосферы из испаренного камня

На планете, где температура достигает 2400℃, что достаточно жарко, чтобы испарять железо, идентифицировали 11 химических элементов. Оказалось, что атмосфера состоит из породообразующих элементов. Расположенная на расстоянии около 634 световых лет от нас экзопланета классифицируется как сверхгорячий Юпитер. От своей звезды она находится на 1/12 расстояния Меркурия от Солнца (планета была открыта в 2022 году, а вышла в 2023).

Двойная звездная система, похожая на Татуин из Звездных войн

Хотя двойные звездные системы распространены в нашей галактике, не очень вероятно, что в этих системах есть планеты. Это связано с тем, что двойные звезды очень нестабильны — не дают своим планетам спокойно сформироваться. В 2023 году астрономы исследовали двойную систему, расположенную примерно в 1320 световых годах от Земли, и обнаружили там планету, вращающуюся вокруг обеих звезд. Пытаясь (безуспешно) измерить массу этой планеты, в этой системе открыли еще одну.

Восемь суперземель

С помощью данных TESS в 2023 году ученые определили восемь новых суперземель. Шесть из них попадают в класс краеугольных планет. Астрономы особенно интересуются этими суперземлями, поскольку они представляют собой загадку: от 1,5 до 2 земных радиусов. Исследование поможет пролить свет на загадку, почему их мало в галактике.

Планета, теряющая атмосферу

Астрономы наблюдали экзопланету, находящуюся примерно в 950 световых годах от Земли, которая взрывным образом теряет свою атмосферу из-за чрезвычайной близости к своей родной звезде имеет массу около 68% массы Юпитера, но в два раза больше. HAT-P-32 находится всего в 3% расстояния между Землей и Солнцем, и совершает оборот по орбите за 2,2 земных дня. Эта близость означает, что газовый гигант поджаривается от своей родительской звезды — это горячий Юпитер. Астрономы видели мощный газовый хвост из гелия, вытекающий из HAT-P-32 b.

Откуда берутся астероиды

Термин астероид, вероятно, был придуман немецким астрономом Уильямом Гершелем в 1802 году. Но оказалось, что это слово, которое в переводе с греческого означает звездообразный, является неправильным. Астероиды — это не раскаленные шары плазмы, а небольшие каменистые тела, несущие пыль, лед и иногда металл.

Астероиды: Истоки и Классификация

Считается, что астероиды образовались в первые дни существования Солнечной системы, когда Солнце было окружено густым облаком пыли. По мере того как эта пыль охлаждалась в течение десятков миллионов лет, она начала объединяться во все более и более крупные комки, которые, в свою очередь, набирали массу по мере того, как сталкивались и слипались. В конце концов, некоторые из этих тел набрали достаточную массу, чтобы стать планетами. Но небольшое количество остатков осталось как крошки на большом обеденном столе. Некоторые из этих крошек стали астероидами.

Сегодня большинство астероидов в Солнечной системе находится в поясе астероидов, ореоле камней и пыли протяженностью 225 000 000 километров, вращающемся по орбите между Марсом и Юпитером. На сегодняшний день ученые зафиксировали почти миллион таких объектов. И, вероятно, существуют еще миллионы, в зависимости от того, как их считать.

Крупнейшие Астероиды

Как самый большой из известных астероидов, Церера легко обнаружить в телескоп. По сообщению НАСА, в 1801 году он стал первым известным объектом в поясе астероидов. В 2006 году гигантский космический камень, который имеет более сферическую форму, чем другие астероиды, и имеет тонкую атмосферу, был отнесен к категории карликовых планет, такое же обозначение было присвоено Плутону. (Но, по данным НАСА, Плутон диаметром 2370 км больше и в 14 раз массивнее Цереры.) Основываясь на ее размере и структуре, ученые полагают, что Церера может многое рассказать нам о том, как формируются планеты. Если исключить Цереру из-за ее статуса карликовой планеты, то самым большим астероидом будет Веста с диаметром 525 км.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, астероиды не всегда остаются одного фиксированного размера. Некоторые камни трескаются от термического напряжения, когда проходят слишком близко к солнцу. Другие сталкиваются друг с другом, откалывая при этом куски скалы. Третьи начинают вращаться вокруг своей оси, постепенно вращаясь так быстро, что выбрасывают часть своей пыли в пустоту.

Объекты диаметром от 100 до 200 км

ОбъектФотоСредний диаметр, кмМасса, Тип объекта
(24) ФемидаМ198,011,3 Главный пояс — класс C — семейство Фемиды
ЛариссаA194,04,2 Спутник Нептуна
(121) ГермионаM190,05,38 Внешняя часть главного пояса — класс C — двойной астероид
(128) Немезида188,27 Главный пояс — класс C
(16) Психея$186,021,9 Главный пояс — класс M
(76) Фрейя183,666,5 Внешняя часть главного пояса — семейство Кибелы
(59358) 1999 CL1589183,0Транснептуновые объекты — неустойчивый
Янус$178,81,912 Спутник Сатурна

Иногда куски более крупных астероидов квалифицируются как астероиды сами по себе, но в других случаях их классифицируют как метеороиды или просто космическую пыль. Так как же эксперты проводят границу между астероидом и метеороидом? Например, если каменный объект находится в космосе, он считается астероидом и становится метеороидом только тогда, когда входит в атмосферу планеты — но это лишь один из подходов.

• TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c содержат железо и никель, что делает их схожими с Меркурием.
  • TRAPPIST-1d и TRAPPIST-1e имеют гидратированный шлейф, что указывает на наличие воды на этих планетах.
  • TRAPPIST-1g, самая наружная планета семейства, находится в обитаемой зоне, что делает ее потенциально пригодной для жизни.

Таким образом, изучение экзопланет и их разнообразие предоставляет астрономам уникальную возможность понять процессы формирования планет и их эволюцию.

Наблюдения с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» показали, что две внутренние планеты планетной системы TRAPPIST-1, скорее всего, не имеют атмосферы. , который немного массивнее Земли представляет собой голую скалу без атмосферы с температурой поверхности 232℃. Результаты были дополнены аналогичными для , следующей планеты в системе. Астрономы связывают отсутствие атмосферы на этих планетах с бурным характером их родной звезды.

Категории объектов пояса

На 26 мая 2008 года известно 1077 объектов транснептунового пояса, которые можно разделить на три категории:

Предполагается, что объекты пояса Койпера состоят из льда с небольшими примесями органических веществ, то есть близки к кометному веществу.

Металлические облака экзопланеты действуют как гигантское космическое зеркало

Астрономы идентифицировали экзопланету под названиемкоторая отражает колоссальные 80% падающего на нее света. Для сравнения, Земля отражает всего 30%. Ультра-горячая планета, расположенная в 264 световых годах от Земли, обладает исключительной отражающей способностью из-за высокой доли металлов в атмосфере. Поскольку планета в пять раз шире Земли, она заслуживает титул «крупнейшего космического зеркала, когда-либо обнаруженного».

Массивная планета, вращающаяся вокруг крошечной звезды

Исследование бросило вызов представлениям планетологов: было обнаружено, что массивная экзопланета LHS 3154 bкоторая в 13 раз массивнее Земли, вращается вокруг ультрахолодного карлика. Планета по размерам напоминает Нептун, при этом звезда в девять раз менее массивна, чем Солнце. Соотношение между планетой и родительской звездой, которые находятся на расстоянии 51 светового года друг от друга, в 100 раз превышает соотношение масс Земли и Солнца.

Объекты диаметром от 200 до 400 км

Объект Фото Средний диаметр,км Масса, Тип объекта

Мимас‡ Сатурн I 396,6 37,49 Спутник Сатурна

(55636) 2002 TX300 360 12 Объект пояса Койпера — семейство Хаумеа

(48639) 1995 TL8*P 350 44,9 Объект пояса Койпера — двойной астероид

Нереида A Нептун II 340 31 Спутник Нептуна

(511) Давида$ 326,06 43,8 Главный пояс — класс C

Хииака Хаумеа I 310 20 Спутник Хаумеа

(40314) 1999 KR169 304 29,4 Транснептуновый объект

(52) Европа$ 302,5 16,5 Главный пояс — класс C

(87) Сильвия$ 285,6 14,78 Внешняя часть главного пояса — тройной астероид

(79983) 1999 DF99P 265 19,5 Транснептуновый объект — кьюбивано

(107) Камилла$ 258,8 11,2 Внешняя часть главного пояса — класс C — двойной астероид

(31) ЕвфросинаM 256 6,23 Главный пояс — класс C

(2060) Хирон*A 95P/Chiron 233,4 10 Кентавры

(120178) 2003 OP32P 230 12,7 Объект пояса Койпера — семейство Хаумеа

(324) БамбергаM 228 10 Главный пояс — класс C

(451) ПациенцияP 225 15,4 Главный пояс

(532) ГеркулинаP 222 11,5 Главный пояс — класс S

(45) ЕвгенияM 214 5,69 Главный пояс — класс F — тройной астероид

Феба $ Сатурн IX 213,2 8,29 Спутник Сатурна

(29) Амфитрита$ 212 11,8 Главный пояс — класс S

(33001) 1997 CU29P 211 9,83 Транснептуновый объект — кьюбивано

(94) АврораP 205 9,0 Главный пояс

(19308) 1996 TO66P 200 8,4 Объект пояса Койпера — семейство Хаумеа

Субнептун, окутанный дымкой, которому нет аналогов в нашей Солнечной системе

Астероид как роскошь и средство передвижения

Мининептуны — это планеты, похожие и непохожие одновременно на газовые гиганты типа Урана и Нептуна и землеподобные планеты. С помощью «Джеймса Уэбба» ученые-планетологи обнаружили, что мининептун Gliese 1214 b окружен плотной дымкой или слоем облаков. Gliese 1214 b было трудно наблюдать из-за ее яркой отражающей атмосферы, но исследователи полагают, что планета, возможно, содержит большое количество водяного пара. Однако планета, расположенная на расстоянии 48 световых лет от нас, вращается очень близко к своей родной звезде, поэтому маловероятно, что на ее поверхности будут находиться жидкие океаны. В нашей Солнечной системе подобные мининептуны отсутствуют.

Гравитация у поверхности

Основным принципом, устанавливающим границы групп, является гравитация, по крайней мере для первых двух групп. Гравитация у поверхности тела на экваторе в большинстве случаев определяется на основе закона всемирного тяготения Ньютона и центробежной силы.

ag — величина ускорения свободного падения тела, G — гравитационная постоянная, m — масса небесного тела, r — экваториальный радиус небесного тела или, если он варьируется, то для расчёта используется средний экваториальный радиус.

T — период вращения небесного тела

Объекты диаметром от 40 до 100 км

Астероидов с диаметрами от 100 и меньше существует несколько тысяч, но лишь немногие из них были более или менее изучены. Массы объектов в этом списке лежат в пределах между и , причём для многих астероидов они носят предполагаемый характер.

(27) ЭвтерпаA 96,0 930 Главный пояс — класс S

Сао Нептун XI 44,0 Спутник Нептуна

Лаомедея Нептун XII 42 Спутник Нептуна

Сиарнак Сатурн XXIX 40 Спутник Сатурна

Объекты диаметром менее 2

Часто эти объекты имеют неправильную форму, поэтому здесь указывается средний диаметр астероида. Масса таких объектов — порядка .

Объект Фото Средний диаметр,м Масса, Тип объекта

(1862) Аполлон 1700 5,1 Околоземный астероид — аполлоны — класс Q

ДактильИда I 1400 Спутник астероида (243) Ида

(1566) Икар 1400 2,9 Околоземный астероид — аполлоны

(137108) 1999 AN10 1300 Околоземный астероид — аполлоны

(29075) 1950 DA 1200 3 Околоземный астероид — аполлоны

(66391) 1999 KW4 1200 2,33 Меркурий-кроссер — атоны

(3908) Нюкта 1040 5 Околоземный астероид — амуры — класс V

(2062) Атон 900 0,76 Околоземный астероид

(25143) Итокава 692 0,0358 Околоземный астероид

S/2009 S 1 Сатурн LXII 300 Спутник Сатурна

Стоит обратить особое внимание, что масса астероида составляет всего лишь 2⋅109 кг, что даже меньше массы пирамиды Хеопса в Гизе, которая весит 5,9⋅109 кг.