Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 6 класса
ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.
Всего в работе 8 заданий. Время выполнения – 45 минут.
Система оценивания
Правильное выполнение каждого из заданий 2 и 4 оценивается 1 баллом.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.
Перевод баллов в оценку:
- 2: 0–6
- 3: 7–12
- 4: 13–17
- 5: 18–21
Задания
Задание 1
Нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты с использованием личного социального опыта.
Задание 2
Проверяет умение характеризовать понятия путем выбора и записи нескольких правильных ответов.
Задание 3
Построено на основе графического представления статистической информации.
- Наиболее/наименее популярное мнение
- Собственный ответ на вопрос
Задание 4
Установление соответствия между существенными чертами изученных социальных явлений и обществоведческими терминами.
Задание 5
Анализ социальной ситуации, описанной в цитате, проверка знания/понимания социальных свойств человека.
Задание 6
Анализ представленной информации и применение обществоведческих знаний в процессе решения задач в области социальных отношений.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 21.
Успехов в выполнении заданий!
Проверочная работа по обществознанию для 8 класса
Общие сведения
- Задания: 10
- Время выполнения: 45 минут
- Максимальный балл: 22
Оценка заданий
- 1, 3, 6, 7, 9, 10: В зависимости от полноты и правильности ответа
- 2, 4, 5, 8: 1 балл
- 3, 6, 7: 2 балла
- 9: 3 балла
- 1: 4 балла
- 10: 5 баллов
Критерии оценивания
- 2: 0–7
- 3: 8–13
- 4: 14–18
- 5: 19–22
Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 8 класса.
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 5 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 6, 7, 9, 10 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6 и 7 оценивается 2 баллами; на задание 9 – 3 баллами; на задание 1 – 4 баллами, на задание 10 – 5 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задания 2 и 5 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 5 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 6 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задания-задачи 7 и 8 требуют анализа представленной информации. При выполнении каждого из этих заданий проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9
Задание 9 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов и ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (например, фотоизображения) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.
Задание 10
Задание 10 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Общая информация
Задания 1–10 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.