Минфин запланировал сокращение казенных госучреждений

РБК: Минфин выступил за сокращение числа казенных госучреждений


Экономическая реформа 1965 года в СССР

Экономическая реформа 1965 года в Советском Союзе была проведена с 1965 по конец 1960-х годов. Цель реформы заключалась в расширении самостоятельности предприятий, предоставлении возможности управлять прибылью, а также введении механизмов материального поощрения производителей. Важным показателем данной реформы стала рентабельность предприятий, заменившая множество ранее обязательных плановых показателей.


Последствия реформы и факторы влияния

В последующие десятилетия, в 1970–1980-е годы, было замечено замедление темпов роста экономики. Это влияло на развитие страны. Важно учитывать факторы, влиявшие на ход реформы и состояние экономики в целом. Понятие экономической эффективности способствовало децентрализации хозяйственной жизни и созданию новых экономических условий.


Продолжение использования реформы и новые шаги

Использование наработок реформы 1965 года послужило основой для последующих экономических реформ, включая реформу 1987–1988 годов. В свою очередь, новый президент Аргентины, Хавьер Милей, приступил к сокращению количества министерств и оптимизации структуры правительства.


Министерства после реформы в Аргентине

После сокращения числа министерств в Аргентине, было создано министерство человеческого капитала под руководством Сандры Петтовельо. Оно займется образованием, культурой, рынком труда и социальной политикой. Также, значительные полномочия получил министр инфраструктуры, Гильермо Ферреро, ответственный за транспорт, общественные работы, добычу полезных ископаемых и коммуникации.


Внешнеполитические шаги в новой Аргентине

Новый президент, Хавьер Милей, высказал готовность развивать отношения с различными странами, такими как Китай. Его планы вступления в ОЭСР и возможное присоединение к БРИКС обсуждаются на государственном уровне. Новое руководство страны ведет активную внешнюю политику, а главой своего секретариата назначил сестру.


Увеличение эффективности управления бюджетными расходами

Вызывает некоторые вопросы еще одно назначение. Главой своего секретариата Милей сделал сестру Карину и тем самым нарушил правила, установленные в 2018 году. Тогда лидер страны Маурисио Макри запретил родственникам президента занимать государственные должности.

Во вторник стало известно о неприятном событии во время инаугурации Милея. Во время парада в него бросили бутылку. Она пролетела мимо Милея и попала в полицейского. Подозреваемого быстро выявили благодаря записям с камер, но арестовали только через сутки.

План действий по сокращению бюджетных расходов

Что касается дальнейших шагов, то, как заявил официальный представитель администрации президента Мануэль Адорни, власти сосредоточатся на сокращении бюджетных расходов. По его словам, будут пересмотрены все контракты, которые заключены с чиновниками в каждом министерстве. И каждый из госслужащих будет обязан всегда находиться на рабочем месте. Сам Милей обещал сократить свое участие в торжественных мероприятиях ради экономии средств.

Впрочем, пока власти собираются увеличить только одну статью расходов – на социальные нужды. По словам Адорни, это необходимо, чтобы избежать волнений в стране. Также он обещал населению снижение налогов. Другие детали запланированных экономических изменений во вторник были еще покрыты тайной. На момент подписания номера новый министр экономики Луис Капуто еще не озвучил их. Известно, что власти Аргентины хотят приватизировать ряд госкомпаний, но решения будут приниматься отдельно по каждому случаю.

План оптимизации сети государственных учреждений

Казенные учреждения — самые многочисленные среди федеральных госструктур, больше всего их в ведении МВД, Минюста, Минфина, Минобороны и ФНС. При этом в силовом блоке сокращений не будет, уточнили в Минфине

Минфин планирует подготовить и представить в правительство предложения по сокращению численности федеральных казенных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Российской Федерации. Об этом говорится в проекте итогового доклада Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2022 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2023 год (есть у РБК, подлинность документа подтвердил источник, знакомый с его содержанием).

Мера предлагается в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами.

При этом уточняется, что объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников федеральных казенных учреждений, будут сохранены с целью повышения уровня оплаты их труда.

В пресс-службе Минфина РБК подтвердили, что кабмин проводит работу по оптимизации сети государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти правительственного блока.

Позже в ведомстве уточнили, что оптимизация не затронет бюджетные учреждения, а также казенные учреждения силового блока.

Сокращения численности работников в казенных учреждениях: что известно

В прошлом году Минфин уже инициировал сокращения в двух федеральных казенных учреждениях, следует из проекта доклада. Они были проведены на основании распоряжения правительства от 31 января 2023 года.

Сокращения в ФКУ Налог-Сервис и Центре по обеспечению деятельности Казначейства России

В результате предельная штатная численность работников была сокращена на 924 единицы в ФКУ Налог-Сервис Федеральной налоговой службы и на 2196 — в Центре по обеспечению деятельности Казначейства России, подведомственном Федеральному казначейству.

Повышение уровня оплаты труда работников

Как уточнили в пресс-службе Минфина, данные учреждения были определены для апробации подходов к повышению уровня оплаты труда работников казенных учреждений за счет сокращения вакантной численности с сохранением высвобождаемых объемов бюджетных ассигнований.

Предложения Минфина

После анализа Минфин представит в правительство предложения в части сокращения вакантных должностей работников всех казенных учреждений (с высоким уровнем вакансий) и одновременного направления высвобождаемых средств на повышение уровня оплаты труда работников данных учреждений.

Учитывая, что доля вакантных должностей не является постоянной величиной и может колебаться в течение определенного периода, формирование полного перечня казенных учреждений, где пройдут сокращения, требует проведения дополнительного анализа, подчеркнули в пресс-службе.

Что такое ФКУ и сколько их в России

Федеральные казенные учреждения

Федеральные казенные учреждения — бюджетные учреждения, работа которых направлена на обеспечение исполнения функций федеральных министерств и ведомств. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, если это предусмотрено в его учредительном документе. В таком случае полученные доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Количество казенных учреждений в России

По данным Росстата, на 1 января 2023 года в России было зарегистрировано 9024 федеральных государственных казенных учреждения. С 2018 года их количество последовательно сокращается. Больше всего федеральных государственных учреждений (всех типов, включая казенные) находится в ведении МВД (2402), Минюста (1958), ФСИН (1724), Минфина (918), Минобороны (985) и ФНС (634).

Федеральные казенные учреждения в России

Федеральными казенными учреждениями являются различные организации, выполняющие государственные функции. Сюда входят воинские части, военные комиссариаты, учреждения исполнения наказаний, СИЗО, учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних, психиатрические больницы, лепрозории, противочумные учреждения, а также учреждения МВД, ФМС, ФТС, СВР, ФСО, подразделения МЧС и другие.

Оптимизация федеральных казенных учреждений

Идея оптимизации структуры казенных учреждений не нова и периодически возникает на федеральном и региональном уровнях. Одним из успешных примеров оптимизации является процесс, проведенный десять лет назад в Москве. Это позволило повысить доступность услуг для населения и решить управленческие задачи.

Сложности оптимизации

На федеральном уровне проведение оптимизации сложнее, чем на региональном. Причины в том, что оптимизационные решения могут приниматься только внутри одного ведомства и из-за меньшего количества однотипных учреждений.

Отличие казенных учреждений

Казенные учреждения выполняют государственные функции, но не всегда предоставляют услуги или осуществляют работы для государства. Их основное отличие от других учреждений в том, что все полномочия находятся у учреждающего органа власти, он утверждает сметы, штатное расписание, а доходы централизуются в бюджете.

Тенденции оптимизации

С развитием цифровизации многие казенные учреждения могут централизовать определенные процессы, такие как бухгалтерия и отдел кадров на уровне региона. Оптимизация административно-управленческого персонала небольших учреждений является естественным процессом.

Данные по оптимизации

Программа оптимизации госаппарата, утвержденная правительством в конце 2020 года, предполагала сокращение центральных аппаратов на 5% и территориальных органов на 10% в 2021 году.

В 2021 году в федеральных государственных казенных учреждениях работало 2,57 миллиона человек, что на 1,1% меньше, чем в предыдущем году. Фонд оплаты труда в этих организациях составил 1,79 триллиона рублей.

Повышение зарплат

Политолог Николай Миронов поддерживает идею повышения зарплат в госаппарате. Он отмечает, что многие сотрудники, включая руководящий персонал, получают очень небольшие зарплаты. Повышение оплаты труда может способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

В целом, оптимизация федеральных казенных учреждений является актуальной и необходимой мерой для повышения эффективности и качества предоставляемых государственных услуг. Если проводить ее грамотно, это может принести пользу как государству, так и его гражданам.

Из-за этого квалифицированные кадры высокого уровня не идут работать в госучреждения. Если бы эту проблему удалось решить, это повысило бы качество управления, полагает Миронов. При этом, по его словам, вряд ли распространена проблема излишне раздутых штатных расписаний казенных учреждений. «Другое дело — избыточное количество бюрократических функций, вот это проблема», — заметил он.

По мнению эксперта, сокращения могут быть достаточно объемными и, возможно, затронут впоследствии и другие государственные структуры.

Общенациональное движение «Юксалиш» опубликовало результаты анонимного опроса среди государственных служащих Узбекистана о том, насколько соблюдается режим труда на их рабочем месте.

В опросе участвовали 560 госслужащих: 21,4% опрошенных — представители министерств и ведомств, 27% — органов государственной власти на местах, 12,1% — правоохранительных органов и 39,5% — сотрудники других госорганов и организаций.

376 респондентов (67,6%) — мужчины, 180 (32,4%) — женщины. 69% (385 человек) — рядовые госслужащие, специалисты, 31% (172 человека) представляют руководящий состав.

Результаты изучения

Опрос показал, что большая часть респондентов, или 57,3%, привлекаются к сверхурочной работе. В том числе 36,8% заявили, что ежедневно работают дополнительно 1−2 часа, 13,9% отметили, что работают до 22:00, 6,6% сообщили, что остаются на работе до полуночи. 42,3% госслужащих сообщили, что работают по 8 часов в день, как предусмотрено в трудовом законодательстве.

Статья 262 Трудового кодекса устанавливает, что сверхурочная работа оплачивается не ниже чем в двойном размере. Только 13,3% респондентов отметили, что работодатели оплачивают их сверхурочную работу в двойном размере. Большая их часть работает в центральных аппаратах органов государственного управления.

81,7% участников опроса сообщили, что им не доплачивают за сверхурочную работу.

По какой причине госслужащим приходится работать сверхурочно? На этот вопрос 47,7% респондентов ответили, что сверхурочная работа связана с повышенным объёмом работы, 22,8% — с чрезмерным количеством различных избыточных поручений, 17,6% сообщили, что перегружены работой вне своих обязанностей, затягиванием собраний и совещаний, а 12% отметили, что вынуждены оставаться на работе, пока не уйдёт руководитель.

Отдельно был изучен вопрос проведения излишних собраний и затягивания времени совещаний как одного из факторов сверхурочной работы на госслужбе. Выяснилось, что 31,6% респондентов не участвуют в собраниях, 41,3% до 4 часов в неделю проводят на собраниях и совещаниях, 11,4% — по 5−7 часов, а 15,8% — более 8 часов.

Согласно исследованию, практика проведения большого количества собраний и совещаний больше распространена в Бухарской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.

Рабочие выходные

У госслужащих в стране в основном пятидневная рабочая неделя. Однако сотрудники нередко находятся на работе в выходные дни (субботу и воскресенье), а иногда и в праздничные дни.

Опрос показал, что 35,2% респондентов регулярно работают по выходным, 29,5% — иногда, 35,3% — не работают по выходным.

53,4% (299 человек) участников опроса заявили, что ежегодно выходят в отпуск и полноценно отдыхают весь указанный период. В то же время 26,2% респондентов сообщили, что не могут уйти в полноценный отпуск, их отзывают из отпуска, а 20,4% отметили, что им оформляют документы на отпуск, но они продолжают работать без отдыха.

«Приведённых выше цифр, конечно, недостаточно для полного отражения ситуации в целом по стране, однако они подтверждают наличие случаев несоблюдения трудового законодательства на государственной службе», — считают в «Юксалиш».

Сверхурочная работа вредна

«Организация эффективной и профессиональной деятельности в государственных органах и организациях во многом зависит от условий, созданных для сотрудников, и правильного распределения их нагрузки», — отмечают авторы исследования.

В Трудовом кодексе, который недавно был принят в новой редакции, а также в законе «О государственной гражданской службе» закреплено, что для госслужащего в госоргане устанавливается пятидневная рабочая неделя, а продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать 40 часов (т. е. не более 8 часов в день).

Совместное исследование Всемирной организации здравоохранения и Международной организации труда доказало, что сверхурочная работа имеет негативные последствия для здоровья человека. В 2016 году во всём мире от инсульта и ишемической болезни сердца умерли 745 тысяч человек, работающих более 55 часов в неделю. Согласно исследованию, этот показатель на 29% выше, чем в 2000 году, и около 72% таких смертей приходится на мужчин.

По результатам исследования был сделан вывод, что работа 55 часов в неделю и более увеличивает риск инсульта на 35% и риск ишемической болезни сердца на 17%.

По мнению специалистов, работа без отдыха вызывает у сотрудников стресс. Кроме того, люди, которые много времени проводят на работе, не в состоянии уделять достаточно времени воспитанию детей. В результате стабильность в семье подрывается. Воздействие таких факторов на общество ещё не оценено, и негативное влияние может быть более масштабным.

ВОЗ и МОТ рекомендуют правительствам принять строгие меры по запрещению сверхурочной работы, а работодателям и профсоюзам предусмотреть в коллективных договорах гибкий график работы, который не должен превышать 55 часов в неделю.

В развитых странах сверхурочная работа регулируется рядом законов для защиты здоровья сотрудников, чтобы они могли продолжать эффективно работать, отмечает «Юксалиш».

Например, в Швеции работник не может работать сверхурочно более 50 часов в месяц или 200 часов в календарном году. Рабочая нагрузка в Венгрии относительно высока. Согласно законодательству страны, максимальный лимит сверхурочной работы составляет 250 часов в год. Он может быть увеличен до 300 часов, если это предусмотрено в коллективном договоре. Согласно Трудовому кодексу Узбекистана, продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для работника 4 часов в течение 2 дней подряд и 120 часов в год.

Среди госорганов Узбекистане есть положительный опыт, отмечает «Юксалиш». В 2021 году Министерство юстиции внедрило практику автоматического отключения рабочих компьютеров всех сотрудников по окончании рабочего времени. Придерживается ли министерство этой практики до сих пор, не уточняется.

Попытки «вернуть чиновников семьям»

Весной 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев объявил «чрезвычайное положение» для руководящего состава страны с усиленным режимом работы. Жители Ташкента и других городов страны сообщали, что свет в окнах госучреждений не гаснет до полуночи.

В августе 2018 года на совещании с участием руководителей министерств и ведомств президент заявил, что работники госорганов воскресенья должны проводить с семьями.

«Теперь в субботу работа будет длиться до 17:00, а воскресенье — выходной день. Президент сказал, чтобы мы уделяли внимание семьям. В то же время он подчеркнул, что в рабочее время госслужащие должны справляться со всеми возложенными на них функциональными обязанностями качественно и эффективно», — сообщал собеседник «Газеты.uz».

Шавкат Мирзиёев поручил сократить количество и длительность собраний в госорганах, а также прекратить сбор ненужных отчётов и информации.

Тогда же премьер-министр Абдулла Арипов поручал государственным организациям и управлениям всех уровней, в особенности местным хокимиятам, разработать конкретный регламент работы.

Для упорядочения и повышения эффективности собраний предусматривается резкое сокращение их числа: они будут проводиться по графику — не более 2−3 раз в неделю, говорилось в подписанном главой правительства документе. Кроме того, поручалось сократить длительность собраний до 2 часов для совещаний республиканского уровня, до 1−1,5 часов — областного, районного и городского уровней.

В декабре 2019 года президент подписал постановление «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций». В нём говорилось о запрете проводить собрания в выходные и праздничные дни, возложения на работников несвойственных задач и других мерах.

В феврале 2020 года правительство издало распоряжение, которым госорганам было предписано соблюдать трудовое законодательство и трудовые права сотрудников. Запрещалось задерживать сотрудников после окончания рабочего дня и привлекать на работу в выходные дни.

В июле 2022 года Минтруда сообщало о разработке документа для защиты трудовых прав госслужащих, которые привлекаются к сверхурочной работе. Министерство предлагало подключить систему учёта рабочего времени в госорганах к серверу инспекции труда, а также применять повышенные тарифы на электроэнергию в нерабочее время.

Несмотря на эти меры, госслужащих продолжают привлекать к сверхурочной работе, а из разных регионов регулярно поступают сообщения о созыве собраний то ранним утром в выходной, то в ночное время.

Мировая практика

Ограничения еженедельного рабочего времениСтавка оплаты за сверхурочную работу

150% почасовой оплаты

определяется в трудовом договоре

25% дополнительно к обычной ставке

75% почасовой оплаты

25% дополнительно к стандартной заработной плате

50−100% заработной платы

50% от заработной платы

1,0385% от месячной зарплаты за каждый час сверхурочной работы

ежедневно до 12 часов126% от заработной платы

Реализуемая после отстранения от власти Н. С. Хрущёва реформа представлялась как разрыв с проявлениями присущего советской экономической политике второй половины 1950-х — начала 1960-х годов «субъективизма» и «прожектёрства», практикой административных и волевых решений. Декларировалось повышение научного уровня руководства экономикой, основанного на законах политэкономии социализма. Проведение реформы осуществлялось под руководством Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина.

Реформа вводилась в действие группой постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, распространявших её положения на отдельные отрасли и секторы народного хозяйства:

Реформа представляла собой комплекс из пяти групп следующих мероприятий.

В сельском хозяйстве закупочные цены на продукцию повышались в 1,5–2 раза, вводилась льготная оплата сверхпланового урожая, снижались цены на запчасти и технику, уменьшились ставки подоходного налога на крестьян.

Новая система народнохозяйственного планирования была закреплена в статье 16 Конституции СССР 1977 года:

Экономика СССР составляет единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории страны. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учётом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используется хозяйственный расчёт, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы.

Распределение прибыли предприятий до и после реформы

Основные мероприятия реформы были введены в действие на протяжении 8-й пятилетки (1966–1970 годы). К осени 1967 года по новой системе работали 5,5 тыс. предприятий (1/3 промышленной продукции, 45 % прибыли), к апрелю 1969 года — 32 тыс. предприятий (77 % продукции).

Годы Валовой общественный продукт Национальный доход

В августе 1967 года на Щёкинском химическом комбинате был начат экономический эксперимент по проверке основных положений реформы, получивший известность как Щёкинский эксперимент.

В 1970-е годы Совет Министров и Госплан СССР приняли решения, призванные скорректировать выявившиеся негативные стороны реформированной хозяйственной системы — тенденцию к росту цен, стремление использовать максимально затратные схемы хозяйственных отношений (в том числе с принесением в жертву инновационного развития), обеспечивающие наиболее высокие показатели по т.н. «валовой выручке», поскольку именно этот показатель присутствовал в государственном плане.

Постановлением СМ СССР «О некоторых мерах по улучшению планирования и экономического стимулирования промышленного производства» от 21 июня 1971 года были восстановлены, начиная с 9-го пятилетнего плана 1971—1975 годов, директивные задания по росту производительности труда, в заданиях по реализации выделялся объём новой продукции.

В 1970-е годы многоступенчатая система управления промышленностью была заменена на двух- и трёхзвенную (министерство — объединение — предприятие; министерство — хозрасчётный комбинат — шахтоуправление). Соответственно, были перераспределены и децентрализованы функции управления и планирования.

В 1970 году существовало 608 объединений (6,2 % занятого персонала, 6,7 % реализуемой продукции), в 1977 году — 3670 объединений (45 % персонала, 44,3 % реализованной продукции), например: ЗИЛ, АЗЛК, Воскресенскцемент, Электросила, АвтоГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, Уралмаш, Позитрон, Большевичка.

Новообразованные объединения и комбинаты действовали на основах хозрасчёта, осуществляли основную инвестиционную деятельность, кооперировали хозяйственные связи предприятий. Министерствам отводилась роль проводника общей научно-технической политики. Резко сокращалось количество форм документации и показателей отчётности. Реорганизация сопровождалась значительным высвобождением управленческого персонала.

Были отмечены и негативные тенденции: быстрый износ основных средств без их своевременного обновления, уклон интереса к «сиюминутной» выгоде без заинтересованности в реализации стратегических целей, повышение криминализации отношений как внутри предприятий, так и между ними (расцвет «цеховиков»).

Постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов» от 12 июля 1979 года вводился новый плановый показатель чистой (нормативной) продукции, учитывавший вновь созданную стоимость — зарплата плюс усреднённая прибыль. Его задачей было остановить тенденцию к росту цен и затрат. Вводились поощрительные надбавки к цене на новую и высококачественную продукцию и стабильные долговременные нормативы для фондов экономического стимулирования. Расширялась практика составления целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ развития регионов и производственно-территориальных комплексов, развитие получал принцип нормативов длительного действия.

В пореформенный период в экономике СССР происходил выраженный сдвиг в сторону интенсивных факторов экономического роста. Основным фактором роста было повышение производительности общественного труда и экономии живого труда, то есть уменьшалась роль основного экстенсивного фактора — увеличения числа занятых, — что было характерно для 1930–1940-х годов.

Прирост национального дохода 37 45 32 19

Среднегодовой темп прироста 6,5 7,7 5,7 4,4

Производительность общественного труда 31 39 25 14

Среднегодовой темп прироста 5,6 6,8 4,6 3,3

Занятые в материальном производстве (прирост) 10,2 6,0 6,4 3,9

Среднегодовой темп прироста 2,00 1,20 1,25 0,95

Динамика фондоотдачи (отношение роста национального дохода к росту основных производственных фондов) 0,86 0,98 0,87 0,89

Динамика материалоёмкости (отношение общественного продукта к национальному доходу) за период 1,00 0,99 1,03 1,00

Во второй половине 1960-х — 1970-е годы реформа подверглась критике «слева» со стороны группы учёных, авторов т. н. системы оптимального функционирования экономики (СОФЭ). К ним относились директор Центрального экономико-математического института АН СССР Н. П. Федоренко, А. И. Каценелинбойген, С. С. Шаталин, И. Я. Бирман, поддержанные академиком Г. А. Арбатовым. Авторы СОФЭ в качестве альтернативы реформе предложили создать конструктивную экономико-математическую модель социалистической экономики. Будучи альтернативой «описательной» политической экономии, СОФЭ должна была полностью вытеснить товарное производство, заменив его системой экономико-математического планирования и учёта. Впервые СОФЭ была представлена на научно-теоретической конференции Института экономики АН СССР в 1967 году. СОФЭ находила поддержку в ЦЭМИ, Институте США и Канады, аппарате ЦК КПСС. Оппонентами выступали Совет Министров, Госплан, Институт экономики АН СССР: профессора Я. А. Кронрод и Н. А. Цаголов, Л. И. Абалкин.

Структура внешней торговли СССР в 1970 г.

Минфин выступил за сокращение числа казенных госучреждений в России

Читать на сайте Ria.ru

"Мера предлагается в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами. При этом уточняется, что объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников федеральных казенных учреждений, будут сохранены "с целью повышения уровня оплаты их труда", — пишет издание.

РБК указывает, что Минфин в 2022 году инициировал сокращения в двух ФКУ. В результате в одном из них предельная штатная численность сотрудников сократилась на 924, в другом — на 2196 единиц.

Федеральные казенные учреждения — бюджетные организации, отвечающие за обеспечение функционирования федеральных министерств и ведомств. ФКУ составляют около 75 процентов федеральных госучреждений, большая часть которых находится под ведомством МВД (2402), Минюста (1958) и ФСИН (1724). К ФКУ также относятся учреждения МВД, ФСО, воинские части, СИЗО, противочумные учреждения и другие.

РБК: Минфин хочет предложить эксперимент с льготной ипотекой для чиновников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *