Биография
Уже в молодости Мэри Шелли ощутила на себе тяжесть семейной истории и обязательства к успехам родителей. У нее был старший дядя — неблаговидный литератор им Оливер Голдсмит, бывший искатель приключений, напоминавший ей уставшего человека в пуаре. Брат отца, наоборот, сверхкреативный революционер им Уильям Годвин, обнявший романтизм и реально проигравший конкурентное соперничество с мессией величия.
Поэтому внуками и домами, тем более развалинах домов его семьи, он смотрел как на опечаток и насмешную исполнение пророка, пытаясь вернуть МИР ЕГО ДЕТЕЙ на условия владыки Лукулла. Влияние мать обрала Мэри Уолстонкрафт, увидав в отца сверокраску злодея старопетровского реальности.
Создание шедевра
Роман Франкенштейн был написан Мэри Шелли в возрасте 20 лет и стал результатом литературного конкурса, проходившего в замке на берегу Женевского озера. В той же фантасмагорической обстановке родился и её второй роман Последнее человек. В обоих случаях её персонаж превращается в тени собственного отца или мира64 — такова была заветщина нашего героя.
Влияния
В ты романа Город детей и Франкенштейна ясно видна призма жизненно познанных мифов. Однако и Мэри Шелли не была лишена влияния. Ее отцу были хороши знакомыми Томас Де Квенси и Перси Шелли. Как выглядел мир со стороны, она знала оттуда же — из журналов интеллектуальной концюр. это колчак. Создательница Франкенштейна вела публичную деятельность эссеиста и романистки. Когда Шелли (будучи женщиной это восхищений не вызывает) умер безвременно (в возрасте 29лет), ей не покинулось и следа денег, так что пришлось спасаться под галльским солнечником.
Заключение
Таким образом, жизнь и творчество Мэри Шелли неразрывно связаны с историей её семьи и её времени. Книги, написанные ею, стали настоящими шедеврами литературы, оставив огромное влияние на мировую культуру. Роман Франкенштейн считается одним из самых важных произведений в жанре ужасов.
Идеи Просвещения и их влияние
Это были образованнейшие люди, воспитанные идеями века Просвещения. Все они были убежденными атеистами. Их богом был Разум и Духом Его Святым — Воображение.
Идеи свободы и социального равноправия, за которые они боролись, кажутся нам естественными. Сегодня они составляют суть европейской цивилизации.
Влияние Французской революции
Во Французской революции 1789 года эти люди увидели начало великих преобразований и открыто ее приветствовали. Чтобы стать свидетелем того, как идеи воплощаются в жизнь, Мэри Уолстонкрафт отправляется через Ла-Манш. По законам республики внебрачному ребенку можно дать имя отца, а Мэри беременна.
Встреча двух умов
Два лучших ума своего времени, они встречаются, когда обоим под сорок. Опыт личной жизни Мэри Уолстонкрафт был к тому времени далеко не безоблачным.
Освещение событий
В 1794 году Уильям Годвин публикует эссе, сделавшее его знаменитым в среде нескольких поколений английских интеллектуалов. Это эссе в защиту осужденных по делу Корреспондентских обществ — кружков, где обсуждались идеи демократических преобразований в Англии.
Семейные узы
Мэри и Уильям поселяются в Polygon. Уважая личное пространство друг друга, они живут в разных корпусах. Их дом — это салон, здесь бывают Сэмюэл Кольридж, Чарльз и Мэри Лэм, Роберт Саути.
Влияние материнской смерти
В романе Франкенштейн есть эхо трагедии: мать Виктора выхаживает от скарлатины приемную дочь, заражается и умирает. Эта смерть формирует внутренний мир девочки. Горе внутри, внешне оно будет проявляться длительными приступами меланхолии. Как и лаборатория Франкенштейна, комната, где умерла мать, притягивает и отталкивает.
Смерть смотрит с портрета над камином, и это портрет молодой красивой женщины, причиной гибели которой стала она, Мэри. Образ матери она сшивает из рассказов отца и книг, которые написала мать.
Этот образ — ее первое самостоятельное произведение.
Переосмысление жизни семьи Годвинов
В начале XIX века жизнь в семье Годвинов кардинально изменилась. Polygon, прежде символизирующий пасторальное уединение, описанное Диккенсом как убогий и неухоженный дом, в котором хозяйничает грязь и хаос. Период 90-х годов был эпохой разочарования для интеллектуалов, так как разумное общественное устройство оказалось недостижимым. Французская революция, завершившая период надежд, закончилась трагедией, оставив в мире Наполеона.
Изгнание героев и поиски нового пути
С возвращением Бурбонов на трон стало ясно, что исторический цикл закрылся, а иллюзии о рациональном обществе развеялись. Герои 90-х стали изгоями, их годы стали проклятыми и забытыми. Годвина больше не печатали, его семья оказалась в трудном положении, и им пришлось переехать из уединенного Polygon в грязный и шумный центр города.
Новые лица и семейные взаимоотношения
На фоне изменений в жизни Годвинов появляется новая жена с несравненным интеллектом и новыми задачами. В семью Годвина входит ее дочь — Клермон, от предыдущих браков у нее двое детей, включая Клэр, чье имя впоследствии будет связано со скандалами и литературными кругами Инглиш Розы. Годвин и Клермон радуются появлению собственного ребенка.
Открытие мира через литературу
Уильям Годвин, не зная, как воспитывать дочь Мэри, предоставил ей доступ к домашней библиотеке. Разнообразные книги и обсуждения в кругу его друзей стали пищей для развития ума и воображения Мэри.
Источники вдохновения для Франкенштейна
Внутренний мир Мэри формировался из прочитанных книг и подслушанных рассказов, например, морских историй и путешествий по Шотландии. Мистические события и фантазии, влиявшие на создание романа Франкенштейн, родились из впечатлений и вполне реальных представлений о мире, который познается через книги и наблюдения.
Концепции исследованные в период ее становления как интеллектуала, например, об открытиях в области химии и физиологии и мистических явлениях природы, стали неотъемлемой частью ее творческого процесса.
Познание мира через книги и впечатления:
- Домашняя библиотека В. Годвина.
- Обсуждение научных открытий в кругу друзей.
- Мистика и путешествия Шотландии.
Главные источники вдохновения для Франкенштейна:
- Путешествия
- Домашние чтения
- Реальная морская жизнь
Итак, жизнь семьи Годвинов оказывает глубокое воздействие на творческий процесс Мэри, формируя ее взгляды и воображение, которые впоследствии нашли отражение в ее литературных произведениях.
Жизнь и смерть Мэри Шелли
На тот момент Шелли был таким же, как Годвин, изгоем. За эссе Необходимость атеизма юного баронета отчислили из Оксфорда, к тому же он женился без родительского согласия; его Гэрриет была дочка ростовщика и трактирщика. Шелли просто решил освободить ее, вытащить из мещанского болота.
Они венчались в Шотландии, где это было возможно сделать без согласия родителей. Но чудес не бывает, в душе человек остается тем, кто он есть — дочкой трактирщика. К тому же дети, двое — а Шелли совершенно не готов стать отцом семейства.
Шелли приходит с визитом к Годвину по рекомендации старших поэтов Озерной школы. В Мэри, которая на пять лет его младше, он находит то, что безуспешно (подобно Франкенштейну в своем подопытном) пытался найти в Гэрриет, — единомышленника. Шелли поражен ее интеллектуальной независимостью; они влюбляются друг в друга; Шелли предлагает бегство в Европу и жизнь коммуной в Швейцарии, Мэри согласна; в дорогу с ними увязывается сводная сестра Мэри — Клэр, хотя конечной целью этой взбалмошной особы будет не Шелли, а Байрон, от которого она даже родит дочку. Это и вообще история о бешеной сексуальной энергии молодости, когда, словно назло общественной морали, все спят со всеми, абсолютно не заботясь о репутации и контрацепции. Эти вчерашние подростки хотят строить свою жизнь так, как считают нужным.
Соль жизни
Последующие несколько лет жизни Мэри Шелли умещают события, которые составят центр тяжести ее судьбы. Теоремой жизни, которую она будет решать, когда потеряет всех. Ну или почти всех. Череда смертей и интеллектуальных озарений, словно связанных друг с другом, становится жутким лейтмотивом истории с того момента, как Мэри и Шелли впервые пересекли границу.
Связь дочери с женатым человеком — та черта, за которой свободомыслие отца заканчивается. Тень позора не должна омрачить судьбу остальных детей, и Годвин отказывает Мэри в доме.
Ее первый ребенок рождается на съемной квартире недоношенным и через две недели умирает. Она рожает снова, но в условиях бесконечных странствий дети гибнут. Реальная смерть собирает урожай с жадностью литературного монстра. Через три года после бегства Шелли покончит самоубийством его жена Гэрриет. Ее тело найдут в речке Гайд-парка; вскрытие покажет, что она была беременна. Буквально за месяц до этого добровольно уйдет из жизни Фанни, незаконнорожденная дочь Мэри Уолстонкрафт и единоутробная сестра Мэри Шелли.
Никому не нужная и всем чужая, лишенная из-за выходки сестры шансов обзавестись собственной семьей, она принимает дозу опиума в провинциальной гостинице. Труп долго будет неопознанным. Мэри узнает о смерти сестры из описания в местной газете.
Когда Мэри и Шелли официально женятся, Годвин открывает для новобрачных двери своего дома. Но лондонский суд не разрешает взять в семью детей Шелли от Гэрриет. В глазах общества этот поэт — распутник и вольнодумец, ему грозит лишение прав даже на детей от Мэри. Как раз вовремя к травле подключаются и "собратья по перу". Журнал Blackwood’s Magazine клеймит "молодых поэтов" Шелли и Китса за "аморальность" и "пошлятину". Издатели отказываются печатать их книги. Опасаясь суда, Мэри и Шелли снова вынуждены эмигрировать. Несколько последующих лет они будут вести образ жизни изгнанников-интеллектуалов, лучшее место для которых во все времена была Италия. Все это время Мэри следует за Шелли, совершенно не задумываясь (так Цветаева шла на гибель за Эфроном). В череде эмиграций снова мелькает Швейцария. 1817 год, хрестоматийная история — Мэри и Шелли живут по соседству с Байроном на Женевском озере; кормящая мать, она пишет "Франкенштейна" "на спор", который в один из пасмурных дней придумал Байрон. Швейцария и вообще станет точкой, где судьбы этих людей пересекутся, но только с тем, чтобы разойтись в пугающе разные стороны. Через год Мэри станет автором "Франкенштейна". Через шесть лет жизнь Байрона прервется в Греции. Его маленькая дочка от Клэр умрет от холеры в монастыре, куда он ее отправит. Чуть раньше, в 1822 году, погибнет и сам Шелли, утонет во время морской прогулки из Ливорно в Специю. Его тело, изъеденное морской солью, друзья опознают по томикам Софокла в карманах. Как и во "Франкенштейне", история заканчивается, казалось бы, полным провалом. Но так ли это?
Апостолы свободы
Отец Мэри Шелли, Уильям Годвин (1756-1836), был известным романистом и интеллектуальным кумиром поколения
Вспомним полное название романа Мэри Шелли: "Франкенштейн, или Современный Прометей". Миф о герое, который дарит людям огонь. Этот миф вмещает в себя множество толкований. Для меня, например, этот миф применительно к "Франкенштейну" — история об искушениях. Наукой, которая всегда вне морали и поэтому требует гуманитарной оценки. Светлым будущим, где нет смерти. Искусством как попыткой преодолеть и себя, и смерть. Абсолютной аморальностью любой абсолютной власти. Все эти искушения можно свести к одному знаменателю, и этим знаменателем будет мысль.
Роман Шелли — это метафора силы и слабости интеллекта. Главное свойство мысли — это свобода, это она искушает и власть, и творчество, и науку. Очарованные силой этой свободы, английские романтики стали первыми ее апостолами. Они проверяли ее свойства собственной жизнью. В рамках своего времени они попытались устроить если не общество, то хотя бы свою судьбу на основах, в которые верили. Но где находится граница, за которой свобода мысли, подобно созданию Франкенштейна, оборачивается против себя? Зайти далеко — это насколько далеко? Вот вечный и вечно современный вопрос. Ответить на него можно лишь экспериментально, другого способа распознать границы просто не существует. К тому же с ходом прогресса они раздвигаются, поэтому мы вынуждены спрашивать снова и снова: далеко — это как далеко? С той стороны стекла в освещенное окно рассудка на нас всегда смотрит монстр. Каждый из нас может назвать себя Франкенштейном. Плата за познание — это перемена участи, так было со времен Адама и Евы. И смерть — одна из форм этой перемены. Однако если бы этого не было, человек вряд ли бы вообще выбрался из своей пещеры. "Франкенштейн" — это роман-катастрофа, в нем погибают все. Историю жизни Мэри Шелли на первый взгляд тоже не назовешь счастливой. Но в чем счастье ума, отказавшегося от идеи Бога? В самосознании границы собственной свободы и эта граница — свобода другого человека.
Мэри Шелли пережила всех участников этой драмы. Опыт жизни привел ее к тому, к чему стремилась ее мысль: она стала свободной настолько, насколько это было возможным в "высокоморальную" эпоху королевы Виктории. Она больше не вышла замуж и одна воспитывала единственного из выживших детей от Шелли — Перси Флоренс. Она занималась литературным наследием мужа — это ей мы обязаны тем, что в историю он вошел не как радикальный экспериментатор в области общественной морали, а как тонкий лирический стихотворец. Ее заработок составляли литературные труды и журналистика, хотя все последующие романы, которые она написала, остались в тени "Франкенштейна". Неудивительно, ведь такие книги пишутся сами собой и при отчаянном стечении обстоятельств; они пишутся судьбой и жизнью. Думаю, мать Мэри могла бы гордиться такой дочкой.
Деепричастие/причастие
25.12.2023. Тест. Русский язык, 7 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Контрольный тест по теме: Деепричастие и причастие
Список вопросов теста
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Варианты ответов
Укажите деепричастие несовершенного вида.
Вопрос 3
Укажите причастие с суффиксом -УЩ-(-ЮЩ-)
Вопрос 4
Укажите слово, в котором пишется буква Е
Вопрос 5
Укажите причастие с суффиксом -ИМ-
Вопрос 6
Укажите слово с орфографической ошибкой
Вопрос 7
Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН
Вопрос 8
Укажите словосочетание со страдательным причастием.
Вопрос 10
Укажите предложение, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
Вопрос 13
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
Вопрос 14
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
Вопрос 15
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.