Функции искусства с примерами

Виды искусства
1. Архитектура
2. Живопись
3. Скульптура
4. Фотоискусство
5. Литература
6. Музыка
7. Театр
8. Цирк
9. Балет
10. Кино
11. Эстрада

Единственные два термина, не являющиеся видами искусства — это:

  1. Поэзия
  2. Народное искусство

Таким образом, верные утверждения об искусстве при задании №1 – это:

  • Архитектура
  • Живопись
  • Скульптура
  • Фотоискусство
  • Музыка
  • Театр
  • Цирк
  • Балет
  • Кино
  • Эстрада

Поэзия и народное искусство не относятся к видам искусства.

ТерминЦифра
выпадающий1345
выпадающий212

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы: 1 – 345; 2 – 12; 3 – 345.

Готовый конспект по теме 1.14. Искусство смотри ниже.

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Существует несколько подходов к определению понятия искусства:

  • Искусство как центральное звено эстетической культуры, особая форма общественного сознания;
  • Искусство как практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;
  • Искусство как высокая степень мастерства.

Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.

Виды искусства

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой:

Функции искусства

Существует множество определений понятия искусство. В самом общем виде под ним понимают художественное осмысление действительности. Возникло искусство в глубокой древности и сопровождает человеческую цивилизацию на всем протяжении ее развития.

Искусство — это форма практически-духовного освоения мира, которая использует различные средства для передачи эмоций, идей и впечатлений. Является главным элементом в структуре художественной культуры, ее смыслообразующим компонентом.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные функции искусства

Искусство является неотъемлемой частью жизни людей. Оно интеллектуально и эмоционально обогащает, помогает лучше осознавать мир, развивает и воспитывает разные грани человеческой личности. В высоком смысле сущность искусства заключается в том, чтобы преобразовывать мир по законам гармонии и красоты. Но также оно может использоваться как источник утешения, отдыха и развлечения.

Некоторые искусствоведы предлагают делить функции искусства на две категории:

  • Под немотивированными понимаются функции, не имеющие конкретной цели и обусловленные фундаментальными свойствами природы человека.
  • C этой точки зрения человек создает произведения искусства, потому что им движет. Но более распространенным является другой подход, когда функции рассматриваются с точки зрения мотивации создателей и потребителей искусства. В этом смысле функции искусства — это различные конкретные цели, которые достигаются с его помощью.

Познавательная

Познавательная функция искусства заключается в том, что оно помогает людям расширять кругозор, понимать окружающий мир и приобретать знания о нем.

Роль искусства в образовании

Искусство играет важную роль в образовании, помогая людям понять и осмыслить окружающий мир. В школах и университетах искусство включается в образовательные программы как средство культурного развития.

Музыка и танец

Музыка и танец помогают развивать музыкальный и ритмический слух. Участие в хореографических постановках развивает координацию движений и эмоциональное выражение.

Живопись и скульптура

Изучение живописи и скульптуры позволяет понять различные стили и эпохи искусства. Это помогает развить вкус и чувство прекрасного.

Литература и театр

Чтение литературных произведений и участие в театральных постановках развивает воображение и эмпатию. Способность понимать чувства и мысли других людей важна для общения и успешной жизни.

Образовательный подход к искусству

Преподавание искусства в развлекательной форме помогает учащимся лучше усваивать информацию и развивать свои творческие способности. Важно включать искусство в школьные программы для формирования гармоничного человека.

Вывод

Искусство важно для понимания прошлого и настоящего, для образования и развития индивидуальности. Его роль в жизни человека неоценима, и его изучение помогает шире увидеть мир во всем его многообразии.

Комплексное воздействие театра на эстетические чувства

Комплексное воздействие на эстетические чувства оказывает театр. В нем всё должно быть гармоничным — актерская игра и режиссура, костюмы и декорации, хореография и музыкальное сопровождение.

Воспитательная функция

Воспитательная функция искусства заключается в том, что оно оказывает непосредственное влияние на формирование личности человека, его моральных ориентиров и духовных ценностей.

Благодаря искусству человек воспринимает идеалы добра, свободы и справедливости. Это помогает ему быть более эмпатичным, терпимым и открытым к различным культурам и мнениям.

Кроме того, искусство способствует развитию конкретных полезных качеств, которые могут помочь человеку как в его личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Все виды искусства развивают креативность, то есть способность творчески мыслить и действовать в различных ситуациях.

Благодаря искусству в человеке развиваются его творческие способности и духовное начало, а сам он становится гармонически развитой личностью.

Гедонистическая функция

Гедонистическая функция искусства заключается в том, что оно приносит наслаждение зрителю или слушателю.

Название этой функции произошло от древнегреческого слова hedone, что буквально означает удовольствие.

Произведения искусства направлены на эмоциональное воздействие на зрителя, на создание определенного настроения и чувственного впечатления. Они могут вызывать у зрителя или слушателя самые разные эмоции — например, восторг, восхищение, радость, умиротворение или блаженство.

Музыка Моцарта у одних слушателей вызывает чувство радости и даже эйфории. Другим она помогает расслабиться или даже улучшить мыслительную активность.

Как правило, сильные эмоции вызывают у зрителя театральные представления — смех, слезы, гнев или сострадание.

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция является средством передачи информации, идей, эмоций и мыслей от художника к зрителю.

Искусство помогает людям общаться между собой, выражать свои чувства и мысли, а также лучше понимать друг друга. Эта функция может использоваться для выражения социальных, политических или культурных идей, а также для передачи нравственных установок.

В литературных произведениях часто вшиты определенные культурные коды, а также транслируются разнообразные социальные и политические идеи. Картины и фотографии отображают не только эмоции и настроения, но часто также конкретные культурные и исторические события.

Искусство также помогает людям понимать друг друга. Культуры и языки могут различаться, но искусство часто выступает в качестве универсального языка, который объединяет людей из разных стран и культур. Искусство может использоваться для создания общественного диалога. Например, выставки и другие культурные мероприятия могут стать местом встречи людей с различными взглядами на жизнь и помочь им начать диалог. Искусство может стать средством для обсуждения социальных проблем и вызовов, а также для поиска решений.

Терапевтическая

Терапевтическая функция искусства заключается в использовании искусства как средства лечения и восстановления психического здоровья людей. Искусство может помочь людям выражать свои эмоции, облегчать стресс, уменьшать тревогу и депрессию, а также повышать самооценку и уверенность в себе.

Разные формы терапии искусством могут использоваться для лечения различных психических расстройств и проблем, коррекции поведения, улучшении настроения и самочувствия.

Другие функции

Часто выделяют и другие функции искусства:

– специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах – форма духовной культуры, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах

– специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности; – отражение окружающей действительности в художественных образах;- субъективный характер; – наглядность

наука, изучающая мир искусства, формы и способы художественного творчества, многообразие и специфику произведений искусства

1. Цирк2. Литература3. Кино4. Живопись и др.

классификация видов искусства

1. По социологическому принципу (высокое(элитарное), народное, массовое)2. По времени возникновения (традиционные, современные)3. По средствам выражения художественного образа (Пространственные или пластические, Временные или динамичные, пространственно-временные или синтетические, зрелищные)

классификация видов искусства. по социологическому принципу

Высокое (элитарное) (производится и потребляется элитой общества, привилегированными сословиями) Народное (развивалось в рамках обычаев и традиций, зачастую существовало в бесписьменной форме) Массовое (отражает эмоциональное состояние современного человека, и на первый план выходит его компенсаторная функция: помогать преодолевать стрессы и иные психологические проблемы)

Классификация видов искусства по времени возникновения

Традиционные (поэзия, танец, музыка) Современные (обычно использующие для построения образа достаточно сложные технические средства (фотография, кино, телевидение, видео))

Классификация видов искусства. по средствам выражения художественного образа

Пространственные или пластические (пространственное построение образов (живопись, скульптура, фотография)) Временные или динамичные (действие разворачивается во времени (литература, музыка)) Пространственно-временные или синтетические, зрелищные (сочетают различные средства выражения художественных образов, действие разворачивается во времени и пространстве (хореография, театр, цирк))

1. Эстетическая2. Познавательная3. Компенсаторная (воспитательная) 4. Гедонистическая 5. Социально-преобразующая

Функции искусства. Эстетическая

(формирует эстетические вкусы и потребности, пробуждает в человеке стремление к прекрасному)

Функции искусства. Познавательная

(способствует познанию действительности и позволяет анализировать её при помощи художественных образов, отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее)

Функции искусства. Компенсаторная (воспитательная)

(воспитательная) (влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению её психологического равновесия)

Функции искусства. Гедонистическая

(доставляет эстетическое наслаждение)

Функции искусства. Социально-преобразующая

(оказывая эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и ценностно-ориентированную деятельность по преобразованию общества)

1. Образность и наглядность (средством познания мира служит художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности)2. Использование особых способов отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т.п.)3. Чувственное восприятие мира (произведения искусства, отражая окружающий мир, обращены к чувствам, эмоциям человека)4. Ярко выраженный субъективный характер (огромную роль играет воображение и фантазия художника и зрителя) и др.

Искусство, его основные функции.

Функции искусства с примерами

Теория по кодификатору-2024.

— вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах.

– это особый способ познания действительности, осмысления, восприятия мира через систему художественных образов, то есть через субъективное восприятие мира автора произведения.

Искусство в широком смысле – художественное творчество в целом

Искусство в узком смысле – изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства.

– это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, выраженное языком искусства (то есть изображение действительности через восприятие автора произведения).

— человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.

– наука о красоте.

Архитектура – это искусство создания по законам красоты созданий зданий и сооружений, призванных удовлетворять потребность человека в жилье и общественных помещениях.

Скульптура – это пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных предать жизненный облик предметов.

Живопись – изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника.

Музыка – отражение сложного духовного мира человека, его чувств, страстей, борения мыслей посредством звука.

Хореография – это создание образов в танце с помощью музыки, раскрытие характеров людей, их чувств.

Литература – художественное отражение мира посредством слова.

Театр – вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актёрами на глазах у зрителей.

Кино – создание зрительных подвижных образов, способных широко охватить жизнь во всём её многообразии.

– специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом ( эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).

Направления в искусстве.

Направление – определённые принципы в творчестве деятелей искусства.

Основные направления в искусстве XX века.

Стиль – это совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манерой художника.

Модернизм в искусстве – использование новых технологических решений и конструкций.

– это сочетание элементов различных стилей.

Сущность искусства

Искусством мы привыкли называть произведения художников и музыкантов. Мы слушаем музыку и расслабляемся, получаем удовольствие. Иногда даже пытаемся вникнуть в текст, чтобы разобраться, о чем же поет автор. Искусство оказывает огромное влияние на человека. Какое именно будем разбираться в этой статье.

Функции искусства с примерами

Художественный образ

Понятие искусство означает отражение реальности с использованием художественных образов. То есть искусство – это особый способ увидеть мир. С помощью красок художник пишет картину, рисует свое понимание мира. Музыкант использует для этого ноты, строит гармоники. У него свои средства для познания мира. Ноты, краски, жесты – все это средства, с помощью которых создается художественный образ.

Художественный образ – это инструмент творческого человека. В нем отражается особое видение автора на какой-то объект.

Художники по-разному изображают одну и ту же постановку. В художественном образе соединяется позиция автора и зрителя. Например, треки Егора Крида очень нравится молодежи, потому что художественный образ, который так часто мелькает в песнях певца, откликается молодежи. Меланхоличный романтик, который ищет любовь.

Признаки искусства

С первым пунктом все понятно. Искусство – это способ описать окружающий мир с помощью художественных образов. Но с субъективностью нужно разобраться.

Функции искусства с примерами

Субъективность – это собственное мнение человека о чем-либо.

Моцарт, когда создавал шедевры классической музыки, писал то, что чувствовал. Его мировосприятие = произведение искусства. Поэтому субъективность является неотъемлемым элементом искусства. На ЕГЭ тебя могут проверить, как ты понимаешь термины «объективность» и «субъективность». Объективность противоположна субъективности. Она независима от чувств и эмоций человека. Обычно, когда говорят про данное понятие, имеют в виду науку.

Искусство играет огромную роль для человека. Рассмотрим основные функции искусства:

функция связана с получением информации об объектах окружающей действительности через произведения искусства.

«Иван Петров, слушая рассказы преподавателя по истории в школе о перестройке, узнал много нового и понял, почему произошел развал Советского Союза».

функция связана с формированием у человека эстетического вкуса, законов красоты, с помощью которых человек в дальнейшем познает окружающий мир.

«Петр Иванов, пройдя курсы по гитаре, полюбил музыку и развил у себя музыкальный слух».

функция раскрывается в построении диалога между зрителями, которые обсуждают художественное произведение. Также формируется диалог между зрителем и автором через художественный образ.

«После выставки зрители остались на встречу с художником, чтобы побеседовать с ним о современных направлениях искусства».

выражается в формировании у людей ценностей и ориентиров в жизни.

«Прочитав произведение Дж. Лондона “Мартин Иден” Вася понял, что для получения желаемого, ему нужно много работать над собой и идти до последнего к поставленной цели».

функция проявляется в воздействии на человеческое поведение. Под влиянием искусства человек может менять свое поведение, образ мыслей.

«После просмотра кинофильма "Форрест Гамп" Никита перестал курить и начал бегать по утрам и много работать».

Функции искусства с примерами

Алгоритм написания примеров

При написании примеров во 2 части стоит обратить внимание на эти правила:

Обязательно проверяй написанные примеры и получай свои 3 балла!

Тест по теме “Как запомнить функции искусства и писать примеры на максимум?”

Отправить тест на проверку?

Ты решил еще не все задания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *