Липиды как химические вещества
Эта статья — о липидах как о химических веществах. О жирах как компонентах пищи см. Жиры (диетология).
Молекулярное строение липидов
Молекулы простых липидов состоят из спирта, жирных кислот. Сложные же липиды включают в себя помимо углерода, водорода и кислорода также другие химические элементы, например фосфор, серу и азот. Кроме того, в составе сложных липидов могут присутствовать остатки фосфорной кислоты, углеводов, азотистых оснований и др. Строение липидов зависит от пути их биосинтеза.
Классификация липидов
Используемое ранее определение липидов провоцирует возможные споры из-за его нечеткости. Определять липиды как группу органических соединений, хорошо растворимых в неполярных органических растворителях и практически нерастворимых в воде, не всегда точно. Существует много соединений, которые обладают разными растворимыми свойствами и относятся к липидам.
Примеры жирных кислот
Простые липиды включают в себя жирные кислоты, такие как миристиновая (насыщенная жирная кислота) и миристолеиновая (мононенасыщенная кислота), которые имеют по 14 атомов углерода.
Фосфолипиды
Фосфолипиды — это класс сложных липидов, который играет важную роль в организме. Общее строение фосфолипидов включает заместителей R₁ и R², которые представляют собой остатки жирных кислот. Структура X зависит от типа фосфолипида.
Исследование витамина D
Исследование концентрации витаминов 25-OH D2 и 25-ОН D3 в крови позволяет своевременно выявить их недостаток или избыток. Это важно для профилактики дефицита витамина D и возможного назначения коррекции состояния и лечения.
Методы исследования
Эти исследования в лаборатории можно проводить двумя методами: масс-спектрометрией и иммунохимическим методом. Биологический материал, необходимый для анализа, — венозная кровь.
Витамин D является одним из самых важных для организма, обеспечивающим его развитие и рост. Существует два вида витамина D.
В этой статье мы рассмотрели основные аспекты липидов как химических веществ. Обсудили их молекулярное строение, классификацию, примеры жирных кислот и важность витамина D для организма.
Роль витаминов D в организме человека
Роль этих витаминов для человека немаловажна. Витамин D2, например, обеспечивает всасывание кальция и фосфора в кишечнике, а также регулирует обмен этих макроэлементов. D3 также контролирует всасывание из кишечника фосфатов и кальция, обеспечивает транспортировку в кости минеральных солей.
Важность витаминов D:
- Обеспечивают рост и развитие костей
- Предотвращают рахит и остеопороз
- Обеспечивают обмен минералами
- Положительное воздействие на иммунную и эндокринную системы
Переварение жиров и их функции
Жиры (или липиды) помимо запаса питательных веществ и энергии выполняют много важных функций. При оптимальном питании они обеспечивают 30% калорийности суточного рациона (в то время как углеводы – 60%, а белки – 10%). Суточная доля жиров должна составлять 70-100 граммов.
Основные факты о жирах:
- Запасы жиров в организме составляют 10–17 кг
- Жиры основной источник энергии для организма
- Различают белый и бурый жир
Жировые ткани:
- Белый жир: 13-27% от массы тела, используется как энергетический материал
- Бурый жир: 1–2% от массы тела, орган термогенеза
Переварение и использование жиров в организме
Основное переваривание жиров происходит в тонком кишечнике при участии панкреатической липазы. Липаза активируется желчными кислотами, которые также эмульгируют жиры.
Важность жиров:
- Жирные кислоты и глицерин всасываются для энергии
- Бурый жир играет роль органа термогенеза и выделает тепло
Взаимосвязь жиров и углеводов
Обмен жиров и углеводов тесно связаны. Углеводы превращаются в жиры легко и в большом объеме, в то время как жиры превращаются в углеводы слабо и только за счет глицерина.
Вывод:
Жиры играют ключевую роль в организме человека, необходимо учитывать их в рационе для правильного функционирования органов и систем. Витамины D также играют важную роль в обмене веществ и костном здоровье.
Жиры как источник энергии
Многие жиры используются организмом как источник энергии. При полном окислении 1 г жира выделяется около 9 ккал энергии, это примерно вдвое больше, чем при окислении 1 г углеводов (4,1 ккал). Жировые отложения используются в качестве запасных источников питательных веществ, прежде всего животными, которые вынуждены носить свои запасы на себе. Растения чаще запасают углеводы, однако в семенах многих растений высоко содержание жиров (растительные масла получают из семян подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других масличных растений).
Почти все живые организмы запасают энергию в форме жиров. Существуют две основные причины, по которым именно эти вещества лучше всего подходят для выполнения такой функции. Во-первых, жиры содержат остатки жирных кислот, уровень окисления которых очень низкий (почти такой же как у углеводородов нефти). Поэтому полное окисление жиров до воды и углекислого газа позволяет получить более чем в два раза больше энергии, чем окисление той же массы углеводов. Во-вторых, жиры — гидрофобные соединения, поэтому организм, запасая энергию в такой форме, не должен нести дополнительную воду необходимую для гидратации, как в случае с полисахаридами, на 1 г которых приходится 2 г воды. Однако триглицериды — это более медленный источник энергии, чем углеводы.
Хранение жиров в организме
Жиры запасаются в форме капель в цитоплазме клетки. У позвоночных имеются специализированные клетки — адипоциты, почти полностью заполненные большой каплей жира. Также богатыми на триглицериды являются семена многих растений. Мобилизация жиров в адипоцитах и клетках прорастающих семян происходит благодаря липазам — ферментам, которые расщепляют их на глицерин и жирные кислоты.
Роль жиров в поддержании тепла
Жир — хороший теплоизолятор, поэтому у многих теплокровных животных он откладывается в подкожной жировой ткани, уменьшая потери тепла. Особенно толстый подкожный жировой слой характерен для водных млекопитающих (китов, моржей и др.). Но в то же время у животных, обитающих в условиях жаркого климата (верблюды, тушканчики) жировые запасы откладываются на изолированных участках тела (в горбах у верблюда, в хвосте у жирнохвостых тушканчиков) в качестве резервных запасов воды, так как вода — один из продуктов окисления жиров.
Самоорганизация фосфолипидов
Фосфолипиды составляют основу билипидного слоя клеточных мембран, холестерин — регулятор текучести мембран. У архей в состав мембран входят производные изопреноидных углеводородов. Воск образует кутикулу на поверхности надземных органов (листьев и молодых побегов) растений. Воск также производят многие насекомые (так, пчёлы строят из него соты, а червецы и щитовки образуют защитные чехлы).
Contact information:
Адрес: ул. Примерная, д. 123, г. Примерный
Email: info@example.com
Телефон: 8 (800) 123-45-67
Структура жиров в клеточных мембранах
Основными структурными липидами, которые входят в состав мембран животных клеток, являются:
- Глицерофосфолипиды
- Главным образом, фосфатидилхолин и фосфатидилэтаноламин
- Холестерол
Эти компоненты увеличивают непроницаемость мембран. Отдельные ткани могут быть обогащены другими классами мембранных липидов. Например, нервная ткань содержит большое количество сфингофосфолипидов, таких как сфингомиелин и сфингогликолипиды. В мембранах растительных клеток холестерол отсутствует, но присутствует другой стероид – эргостерол. Мембраны тилакоидов содержат большое количество галактолипидов и сульфолипидов.
Роль липидов в регулировании организма
Некоторые липиды играют активную роль в регулировании жизнедеятельности клеток и организма в целом. Например, стероидные гормоны, секретируемые половыми железами и корой надпочечников, переносятся кровью по организму и влияют на его работу.
Различные организмы используют жировые запасы для уменьшения плотности тела и увеличения плавучести. Это помогает снизить расходы энергии на поддержание тела в воде.
Образование желчи и ее регулирование
Желчеобразование происходит непрерывно в гепатоцитах. Из холестерина формируются первичные жёлчные кислоты – таурохолевая и гликохолевая.
Желчь состоит из жёлчных кислот, фосфолипидов, белков, холестерина и билирубина. После образования в печени, желчь поступает в желчный пузырь, где концентрируется и происходит созревание желчи.
Желчный пузырь уменьшает объем первичной желчи за счет всасывания воды. Под воздействием жира в пище, холецистокинин вызывает сокращение желчного пузыря и открывает сфинктер одди, что позволяет желчи поступать в кишечник.
Изливаемая на пищу зрелая желчь обеспечивает усвоение микро и макроэлементов.
SEO копирайтер и специалист по контенту
Далее примерно 85-90% первичных жёлчных кислот под влиянием ферментов нормальной микрофлоры тонкого кишечника отщепляют аминокислоты глицин и таурин обратно, что называется процессом деконъюгации.
Деконъюгированные таким образом желчные кислоты всасываются в кровь и поступают обратно в гепатоцит и цикл повторяется. Это процесс называется энтерогепатической циркуляцией жёлчных кислот.
Оставшиеся 5-10% желчных кислот микрофлорой толстой кишки преобразуются во вторичные жёлчные кислоты дезоксихолевую кислоту, которая всасывается обратно и в водонерастворимую литохолевую, которая с калом выводится из организма.
Для того, чтобы жёлчь в пузыре была текучей, гомогенной, коллоидной и не образовывала сладж (комочки, взвесь, пристеночные скопления) в ней важно соотношение холестерина, желчных кислот и фосфолипидов.
Поэтому даже высокая концентрация холестерина не страшна, если не нарушена пропорция с жёлчными кислотами и фофолипидами, образование холестериновой взвеси и сладжа не произойдёт.
Итак, друзья мои, коротко резюмирую процесс:
Изменения состава и уменьшение количества жёлчи при дисфукнции жёлчного пузыря приводит к снижению бактерицидности дуоденального содержимого с избыточным размножением бактерий в двенадцатиперстной и тощей кишке (СИБР и СИГР), последующей преждевременной деконъюгацией ЖК и формированием повышенного внутрикишечного давления.
Эти нарушения лежат в основе формирования билиарной диспепсии, для которой характерны тяжесть в области желудка после еды, тошнота, отрыжка, горечь во рту.
По химическому составу неполноценная желчная взвесь представляет собой суспензию жидких кристаллов моногидрата холестерина или гранул кальция билирубината и/или других солей кальция в смеси муцинов и белка, продуцируемых слизистой оболочкой желчного пузыря.
Таким образом, чтобы жёлчь была текучей и зрелой нужно, чтобы в ней было достаточное количество конъюгированных таурином и глицином жёлчных кислот, фосфолипидов и отсутствовали факторы воспаления.
Как этого добиться, что делать в случае, если уже есть сладж и камни в жёлчном пузыре или, возможно, он уже удалён, мы рассмотрим в следующих постах.
#здоровье #желчныйпузырь #зож
График общешкольных родительских собраний
В образовательном учреждении запланированы общешкольные собрания по параллелям
Как поступить в ВУЗ МЧС России
Для своевременного оформления документов по поступлению в ВУЗы МЧС России, заявки кандидатов принимаются с 01.09 по 01.04 учебного года.
П А М Я Т К А для участников СВО и членов их семей по вопросам оказания психологической помощи
Конфиденциальная тел. поддержка осуществляется круглосуточно: Тел. доверия в НСО: 8 (383) 240-22-51. Круглосуточная кон-ция по любым вопросам: горячая линия – 122. Региональный штаб комитета семей воинов Отечества в НСО: горячая линия – 8-800-600-20-18
Областная акция "Засветись, НСО"
Цели: привлечение внимание родит.общественности, педагогов к детской дорожной безопасности и пропаганда световозвращающих элементов на одежде. Разместить инф-цию о необходимости использования элементов, провести кл.часы, уроки подготовить выступление ЮИД.
с 04.11.2023 по 06.11.2023 пройдет Федеральный просветительский марафон Знание в рамках совместных проектов министерства просвещения России и Российского общества «Знание». Регистрация участников до 20.10.2023 в форматах: онлайн, офлайн участие. Ссылка:
Регистрация для онлайн-участия Марафон "Знание"
Участие в Марафоне бесплатное, регистрация участников проходит до 20.10.2023 в формате:– онлайн-участие
Регистрация для офлайн-участия Марафон "Знание"
Участие в Марафоне бесплатное, регистрация до 20.10.2023 в форматеофлайн. В рамках проекта есть возможность лично пообщаться со спикерами Марафона, принять участие в конкурсах и выиграть призы, а также узнать о достижениях России в разных сферах.
Проект взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ
Отправка писем и посылок военнослужащим на линию боевого соприкосновения через почтовые отделения акционерного общества «Почта России». Инструкция по ссылке:
Видео-обращение руководителя Госавтоинспекции Новосибирской области к родительской общественности по предупреждению ДТП с участием детей
Собрание родителей и обучающихся (Перекличка)
Внимание!29 августа 2023 года состоятся собрания родителей и обучающихся (Перекличка)1-е классы – 16:005-е классы – 17:0010 класс – 18:00Администрация МАОУ «Толмачевская СОШ № 61»
29 августа 2023 года (Перекличка)1-е классы – 16:005-е классы – 17:0010 класс – 18:00
«Современная школа национального проекта «Образование» -бесплатные консультции психологов
В рамках федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование» бесплатные консультации психологов для родителей по вопросам развития, воспитания, обучения детей. Запись на консультацию:8(383) 212-0-999
Правила безопасного поведения на воде
Памятка прокуратуры Новосибирского района "Правила поведения на воде"
В упр-нии Роспотребнадзора с 22.05-02.06.2023 по бесплатному тел. 8-800-350-50-60 будет организована «горячая линия» по вопросам детского отдыха (качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха). В будние дни с 10 до17, в пятницу с 10 до16.
Единого консультационного центра Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В круглосуточном режиме и без выходных дней работает тел. 8-800-555-49-43 Единого консультационного центра Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Мы – помним! Мы – гордимся!
Видеоролик посвящен Александру Каракову – герою СВО
Акция "Рисуем Победу"
Примите участие в детско-юношеской патриотической акции "Рисуем Победу" до 9 мая. Загрузи работу на сайт
Роспотребнадзор напоминает о профилактике кори. Кому и когда нужна прививка от кори.
Кому и когда нужно ставить прививку? Смотрите ссылку.
Запишите детей в первый класс через Госуслуги
Мероприятия Недели безопасного Рунета прошли в школе. Это уроки безопасности, круглые столы, подготовили буклеты, оформили стенды, организовали защиту проектов, беседы, викторины. Информативно и насыщенно прошла Неделя Рунета. ОУ отмечено Благодарностью.
Неделя безопасного Рунета
В период с 7 по 31 марта – организация мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей в рамках Десятилетия детства. Вся тематика – цифровую безопасность и цифровой позитив. Примите участие в Акции.
«Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету»
Национальный центр помощи и Лига безопасного Интернета проведут акцию «Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету» (далее – Акция). Организаторами Акции являются: Лига безопасного Интернета, Национальный центр помощи детям, МЧС России, МВД
Памятка "Осторожно грипп"
Соблюдайте простые правила и будьте Здоровы!С 12 по 19 января в МБОУ "Толмачевская СОШ №61" прошли "Уроки здоровья", посвященные мерам профилактики сезонных респираторных инфекций.
Простые правила для детей
Знание и соблюдение простых правил поможет школьникам сохранить не только своё здоровье, но и здоровье близких.
Проект "Народный фронт"
Народный фронт объединился с юридической компанией «Гордон и сыновья» с целью защиты прав детей в школах и садах. Во внимание проекта – защита прав детей на качественное питание в столовых школ и садов. НОМЕР ГОРЯЧЕЙ ЛИНИЙ 8(800)200-04-11
"Морозы" – информация для родителей
В период сильных морозов школьники с 1-4 класс могут не ходить в школу при температуре -25 и ниже. Учащиеся 5-9 классов при температуре -30 и ниже, а дети старших, 10–11кл., могут остаться дома при температуре ниже -35.
Фондом им.Миклухо-Маклая разработан образовательный проект «Русские географические названия: история открытий» при поддержке «Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона ИВ РАН и Фонда президентских грантов. Плэй-лист из трех фильмов по ссылке
Обращение к родителям! Дорога!
Госавтоинспекция НСО напоминает-Уделяйте особое внимание безопасности на дорогах в дни школьных каникул.Вы являетесь главным примером, автоинспекторы обращаются ко взрослым провести в семье беседы о безопасном поведении на дороге, контролируйте досуг.
Первый районный родительский форум
Первый районный родительский форум прошел 22 декабря в Новолуговской школе №57 и собрал около 100 участников. Его вопросы-повышения эффективности и взаимодействия родителей с представителями органов местного самоуправления и другое.
Мероприятия "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"
В ОУ организованно проходят профилактические мероприятия "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути". Мероприятия организованы в соответствии с планом и в формате открытых диалогов с представителями институтов гражданского общества.
Уважаемые родители! Продолжается запись на программы дополнительного образования на 2022–2023уч.год.
Всероссийский молодежный проект «Маршрут Вдохновения»
Всероссийский молодежный проект «Маршрут Вдохновения» – это проект, которыйпомогает молодежи обрести настоящую мечту, найти источники вдохновения для еереализации. Маршрут пройдет с 15 по 20 ноября 2022 года, тематика – наука и медицина. Смотри ссылку
Декадник "Внимание, осенние каникулы!" – информация родителям
Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родителей
В рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок Цифры» учащиеся принимают участие в уроке «Искусственный интеллект в стартапах" Направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, раннюю профориентацию в сфере инфтехнологий.
Всероссийские проверочные работы -ВПР
С 19.09.22г. начались ВПР для 5-9 классов. Проверка знаний до 24.10. Весной уже провели часть проверочных работ. Обязательными для всех учащихся 5-9 классов являются ВПР по русскому языку и математике, остальные предметы по случайному выбору.
С 5 сентября в ОУ проходит неделя Безопасности. В начальной школе организованы Минутки безопасности, в старших классах – Уроки безопасности, классные часы с записью в журнале инструктажей. Для всех учащихся прошла учебная эвакуация.
О возможности получить Пушкинскую карту на сайте министерства культуры Новосибирской области:
Стань частью команды РДШ!
Навигаторами детства от нашей школы являются руководитель объединения РДШ Валясова Н. С. и учитель начальных классов Новоселова Е. В.
Патриотическое воспитание школьников
Мероприятия позволяют у школьников воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, побуждать к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях
Федеральная программа «Пушкинская карта» в Новосибирской области
Присоединилась к программе жители Новосибирской области от 14 до 22 лет, получите карту в любое время начиная с 1 сентября. Инструкция по оформлению карты в приложении «Госуслуги. Культура» по ссылке:
Постановка на учёт в детский сад
На странице "Детский сад "Сказка" вы можете найти интересующую вас информацию, в том числе о подачи заявления в д/о
Консультации специалистов ОУ для родителей в рамках Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"
БЕСПЛАТНЫЕ консультации по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка у специалистов. Запись по телефону +7(913)894 4848 Пн 9.00-11.00. Услуга оказывается один раз в год, время консультации 15-30минут, индивидуально.
Какой цифрой на рисунке обозначена регулирующая система, образованная железами внутренней секреции?
Установите соответствие между характеристиками и системами органов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Обеспечивает согласованную деятельность органов и систем органов организмаБ) Представлена каналом и системой желез внешней секрецииВ) Перераспределение жидкостей в организмеГ) Основу органов составляет серое и белое веществоД) Обеспечивает подготовительный этап энергетического обменаЕ) Транспорт клеток, обеспечивающих иммунитет
Какой цифрой на рисунке обозначен участок языка, в котором расположены вкусовые почки, реагирующие на сладкое?
Установите соответствие между характеристиками и органами ротовой полости, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНЫ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ
А) Костная стенка, которая отделяет полость рта от носовой полостиБ) Костное образование, основой которого является дентинВ) Участвует в формировании иммунитетаГ) Орган, образованный поперечнополосатой мышечной тканьюД) Является частью одной из сенсорных системЕ) Обеспечивает механическое измельчение пищи
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу , под которыми они указаны.
Какие процессы протекают при пищеварении в ротовой полости человека?
Установите последовательность процессов до поступления пищи в пищевод. Запишите в таблицу соответствующую последовательность .
Установите последовательность процессов, происходящих с жирами пищи, начиная с их изменения в двенадцатиперстной кишке человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите последовательность процессов жирового обмена в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность .
Какой цифрой на рисунке обозначен орган, вырабатывающий фермент липазу?
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Часть пищеварительного канала, в котором осуществляется всасывание питательных веществБ) Трубка, стенка которой образована поперечнополосатыми и гладкомышечными волокнамиВ) Орган, вырабатывающий желчьГ) Слизистая оболочка внутренней поверхности образована ворсинкамиД) Участвует в превращении глюкозы в гликогенЕ) Орган, располагающийся в грудной и брюшной полостях
Каким номером на рисунке обозначен орган, в котором образуется желчь?
Установите соответствие между характеристиками и железами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Обеспечивают расщепление белков и частично жировБ) Секрет желез содержит пепсин и липазуВ) Парные железы, находятся в составе репродуктивной системы млекопитающихГ) Секрет кожных желез представляет водный раствор солей и органических веществД) Отвечают за лактациюЕ) Играют важнейшую роль в терморегуляции
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие функции выполняет симпатический отдел нервной системы?
Установите последовательность процессов нервно-гуморальной регуляции дыхания человека во время выполнения им физического упражнения на велотренажере. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите последовательность этапов рефлекторной реакции кашля у человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите последовательность процессов при чихании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Какой цифрой на рисунке обозначен объект, который в эксперименте является безусловным раздражителем?
А) Является периферической частью сенсорной системыБ) Запускает условнорефлекторный ответВ) Преобразует химический сигнал в электрический импульсГ) Образована железистыми клеткамиД) Вырабатывает пищеварительные ферментыЕ) Регулирует секреторную, моторную, всасывательную функции пищеварения
Какой цифрой на рисунке обозначено слепое пятно?
Установите соответствие между характеристиками и оболочками глазного яблока, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБОЛОЧКИ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА
А) Включает несколько слоев нейроновБ) Содержит роговицуВ) Образует капсулу цвета вареного белка куриного яйцаГ) Содержит палочки и колбочкиД) Включает пигментный слойЕ) Содержит радужку
Какой цифрой на рисунке обозначен зрачок?
А) Обеспечивает аккомодациюБ) Студнеобразное прозрачное веществоВ) Капсула цвета вареного яйцаГ) Прозрачное двояковыпуклое телоД) Занимает 2/3 объемаЕ) Обеспечивает несжимаемость глазного яблока
Какой цифрой на рисунке обозначен орган, являющийся частью вестибулярного аппарата?
А) Соединяет наковальню и улиткуБ) Часть уха, образованная эластичным хрящомВ) Костно-хрящевой канал длинной около 26 мм и диаметром около 7 ммГ) Железы выделяют ушную серуД) Косточка среднего ухаЕ) Включает мочку, в толще которой находится жировая клетчатка
Установите последовательность этапов образования и движения мочи в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность .
Какокй цифрой на рисунке обозначена фистула?
А) Является проводниковой частью сенсорной системыБ) Запускает условнорефлекторный ответВ) Преобразует химический сигнал в электрический импульсГ) Представлен черепно-мозговым нервомД) Является периферическим отделом анализатораЕ) Регулирует секреторную, моторную, всасывательную функции пищеварения
Какие вещества расщепляются в тонком кишечнике?
Установите последовательность процессов дыхания в организме у человека, начиная с поступления кислорода в альвеолы легких. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите соответствие между примерами и видами рефлексов человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Слезоотделение при нарезании лукаБ) Выделение слюны у человека на запах лимонаB) Чмокание грудного ребенка при виде бутылочки с кефиромГ) Отдергивание руки при соприкосновении с горячей чашкойД) Сужение зрачков при ярком освещенииЕ) Компостирование билета при прохождении через турникет в метро
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между характеристиками и видами регуляции в организме человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Сигнал передается с большой скоростьюБ) Природа сигнала − электрический импульсВ) Реакция органа имеет кратковременный характерГ) Сигнал передается через жидкие среды организмаД) Реакция органа имеет продолжительный характерЕ) Регуляция осуществляется веществами, вырабатываемыми эндокринными железами
Дополнительные исследования
Дополнительно пациента могут направить на сдачу анализов с целью определения таких показателей, как:
Транс-ненасыщенные жирные кислоты
Большинство природных жиров содержат ненасыщенные жирные кислоты с двойными связями в цис-конфигурации. Если пища, богатая такими жирами, долгое время находится в контакте с воздухом, она горчит. Этот процесс связан с окислительным расщеплением двойных связей, в результате которого образуются перекиси жирных кислот, альдегиды и карбоновые кислоты с меньшей молекулярной массой, часть из которых является летучими веществами.
Для того чтобы увеличить срок хранения и устойчивость к высоким температурам триглицеридов с ненасыщенными жирными кислотами применяют процедуру частичной гидрогенизации. Следствием этого процесса является превращение двойных связей в одинарные, однако побочным эффектом также может быть переход двойных связей из цис- в транс-конфигурацию. Употребление так называемых «транс-жиров» влечёт повышение содержания липопротеинов низкой плотности («плохой» холестерол) и снижение содержания липопротеинов высокой плотности («хороший» холестерол) в крови, что приводит к увеличению риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в частности коронарной недостаточности. Более того «транс-жиры» способствуют воспалительным процессам.
МЕДСИ заботится о своих пациентах
Специальная подготовка не требуется
Сдача анализа рекомендуется при:
Сдать анализ важно в следующих случаях:
Референсные значения (в нг/мл): 30-100.
Повышенные значения витаминов D возможны при:
Снизиться концентрация витаминов D может при:
Незаменимые жирные кислоты
Направление на обследование обычно выдается терапевтом или эндокринологом. Также порекомендовать пройти диагностику могут гинеколог, уролог, гастроэнтеролог и другие специалисты узкого профиля.
Липиды в диете человека
Суточная потребность взрослого человека в липидах — 70—145 граммов.
Что может повлиять на результат?
На концентрацию витаминов D может повлиять прием антикоагулянтов, фенобарбитала, фенитоина, рифампицина.
Важно! Интерпретация результатов анализа проводится только врачом. При необходимости пациента направляют на другие обследования (в том числе инструментальные и функциональные).
Рекомендуем проконсультироваться со специалистом и пройти чекап.