Пабло пикассо

Пунктуация, стр. 5,6 ЗАДАНИЯ ФИПИ, 2014 ГОД.

Постановка двоеточия

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

  1. 1, 3
  2. 2, 3
  3. 1, 4
  4. 2, 4

Постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 3, 4
  3. 2, 3
  4. 1, 2, 3

Постановка запятых

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 1, 3
  3. 1, 3, 4
  4. 3, 4

Постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 1, 2
  3. 3, 4
  4. 1, 3

Постановка запятых

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  2. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  3. На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
  4. Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

Объяснение использования двоеточия

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  3. Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Правильная постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

  1. 1, 4
  2. 2
  3. 1, 3
  4. 2, 5

Правильная постановка запятой

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Правильная постановка запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Знаменитая Голубка Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

  1. 1, 2
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 3, 4
  4. 1, 4

Правильное использование запятых

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
  2. В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
  3. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
  4. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Постановка знаков препинания в предложениях на русском языке

Правило постановки двоеточия

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров.

Варианты:

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Правильное использование запятых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

Варианты:

  1. 1
  2. 1, 3
  3. 3
  4. 2, 3

Попробуйте разобраться

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Варианты:

  1. 2, 3, 4
  2. 1, 3, 4
  3. 2, 3
  4. 1, 2, 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *