Проверка правописания предлогов и производных предлогов
Правила правописания предлогов и производных предлогов
- Существительные с предлогами пишутся раздельно.
- Частица НЕ с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, если можно употребить слово без неё.
Примеры морфологического разбора предлогов:
- На (встречу) – предлог, относится к существительному (употреблен с В.п).
- Ввиду (окончания) – предлог, относится к существительному (употреблен с Р.п).
Задания
Выбор правильной буквы
- началА
- каталог
- обнЯлись
- звОнит
Замена слова
- Каждый год мама покупала календарь памятных дат.
- Это был памятливый разговор, который повлиял на мою судьбу.
- До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным.
- Мне дорого и памятен каждый уголок родного дома.
Ошибки в образовании формы слова
- пара чулок
- более теплее
- попробуем
- у обоих ворот
Грамматическая ошибка
- Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.
Пропущенные буквы
- безаветно, негибаемый
- старинное предание, преобразовать
- объятия, небещающееся стекло
- безинициативный, дограть
Правильное указание буквы
3
Вопрос | Ответ | |
---|---|---|
7 | В каком ряду во всех словах пропущена гласная О? | 3 |
9 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? | 1 |
10 | В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? | 2 |
11 | В каком предложении выделенное слово пишется слитно? | 1 |
12 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? | 1 |
13 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? | 2 |
14 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) | 4 |
15 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? | 2 |
16 | Определите стиль и тип текста. | 4 |
17 | Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении. |
Проверьте свои ответы!
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.
- В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.
- Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, рас-ставьте знаки препинания.
Определение грамматических ошибок
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- без НЕГО
- около ПОЛУТОРАСТА метров
- пара ДЖИНСОВ
- петь более КРАСИВЕЕ
- ЗАСОХ на солнце
Ошибки в построении предложений
Он открыл глаза и увидел, что бледный свет в конце пещеры померк.
Демидов не понял, что за Лида, пожал плечами и шел дальше по коридору.
В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик, – я врач.
А тут я узнаю то, что он-то едет до ближайшей узловой станции.
МГУ провел конкурс чтецов.
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
Те, кто в Москве живут, в семнадцатом году, может быть, и рогатки не имели.
Преподаватель указал о том, что в работе имеются ошибки.
Все весело уселись за стол, положили по полной чайной чашке варенья и только взялись за ложки, как светлячок ни с того ни с сего влез по стенке на потолок, глубоко вздохнул и засветился.
Список вариантов ответов:
- а) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- в) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
- г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Вопросы:
- Варианты ответов с пропущенной буквой во всех словах одного ряда: –
- Варианты ответов с пропущенной буквой в обоих словах одного ряда: –
- Варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО: –
- Варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО: –
- Фразы, где необходимо написать НН: –
Указания по знакам препинания:
- Предложения, где нужно поставить одну запятую: –
- Цифры, где должны стоять запятые в предложении: –
- Где не хватает запятых: –
Альтернативные ответы:
- девятнадцатый
- заполенное
- извращенными
- вероятно
- пожилой
Примеры:
- солдат (1) похожий на деда (2) погрозил ему пальцем и сморщился (3) словно (4) тоже (5) собираясь заплакать.
- Она (1) была (2) вероятно (3) некогда очень красивой высокомерной брюнеткой (4) как мне казалось (5) типа Марины Мнишек, но я помню её уже пожилой, властной, с колдовскими жгучими глазами на сердитом, никогда не улыбающемся лице.
- В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Река Волга – самая большая река не только России, но и всей Европы. (2)На сегодняшний день ее протяженность составляет более трех с половиной тысяч километров. (3)А еще совсем недавно, до строительства водохранилища, длина этой российской реки была и того больше. (4)Название происходит, по мнению ученых, из балтийского языка и в дословном переводе означает «Большая река». (5)Для населения России трудно переоценить ее важность и значение. (6)Пересекая четыре республики и одиннадцать областей, река Волга снабжает водными ресурсами девять гидроэлектростанций с водохранилищами, обеспечивает водой почти половину промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации. (7)Кроме того, Волга является важной транспортной водной магистралью, источником туризма, судоходства, промысла, культуры и искусства.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Счастье не зарабатывается и не заслуживается. (2)Оно в такой же мере не является категорией нравственной, как, например, кровообращение. (3)И то и другое необходимо для здоровья и благополучия. (4)По словам Спинозы, счастье – не награда за добродетель, а сама добродетель; мы наслаждаемся счастьем не потому, что сдерживаем наши желания, а, напротив, мы не в состоянии их сдерживать, потому что наслаждаемся счастьем.
(5)Бескорыстие способствует счастью, ибо оно не только направляет наши помыслы на окружающий нас мир, отвлекая от размышлений о собственных настоящих или мнимых ошибках, тревогах, то есть от неприятных мыслей, но и позволяет проявить себя творчески и наиболее полно в помощи другим людям.(6)Для любого человека приятнее всего мысль, что в нем кто-то нуждается, что он играет достаточно важную роль, чтобы помочь сделать кого-то счастливым. (7)Однако если мы начнем думать, будто счастье получают, так сказать, в награду за бескорыстие, то неизбежно, рано или поздно, возникнет чувство вины за то, что мы желаем себе счастья.
(8)Счастье, естественно, сопутствует бескорыстным помыслам и действиям, но отнюдь не является наградой или платой за бескорыстие. (9)Если бы в самом деле бескорыстие вознаграждалось, то отсюда следовало бы, что чем больше самоотречения и самоуничижения, тем больше счастья. (10)А за этим следовал бы уже совсем нелепый вывод: чтобы быть счастливым, нужно стать жалким и несчастным.
(16)Джон А. Шиндлер предложил следующую формулировку: «Счастье – такое настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли». (17)И я не думаю, что столь простое определение нуждается в улучшении как с медицинской, так и с этической точки зрения.
(по М. Мольцу)
Максуэлл Мольц (1899 – 1975) – американский писатель, доктор медицинских наук Колумбийского Университета.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Из предложения 13 выпишите разговорное слово.
Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренного слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
- параллелизм2) антонимы3) цитирование4) синонимы5) парцелляция6) книжная лексика7) контекстные синонимы8) градация 9) риторический вопрос