Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Результаты ЕГЭ по обществознанию и поступление в вуз

Задание 19 в ЕГЭ по обществознанию стоит 3 балла. Оно может быть представлено в двух моделях, которые мы последовательно рассмотрим дальше.

Без результатов ЕГЭ по обществу удастся поступить на специальности такие как социолог, юрист, пиарщик или философ.

Оценка результатов ЕГЭ

Все предметы на ЕГЭ, кроме базовой математики, оценивают по одному принципу.

  1. Сначала выставляют первичные баллы — это результат за правильные ответы.
  2. Число баллов за каждое задание зависит от формата, сложности вопроса и предмета.
  3. После первичные баллы пересчитывают во вторичные — это результат по стобалльной шкале.

Перевод баллов по обществознанию

Расскажем, как переводить первичные баллы по обществознанию во вторичные и в оценки и сколько нужно набрать, чтобы подать документы в вуз.

Баллы в статье указаны по шкалам 2023 года

Рособрнадзор каждый год обновляет шкалы после досрочного этапа ЕГЭ в апреле. Как только опубликуют данные за 2024 год, мы обновим статью.

Дополнительные задания

  • Фирма как субъект экономики (предприятие)
  • Субъекты гражданского права
  • Деньги (как особый товар)

Задания для выполнения

  1. Факторы производства товаров

    • Труд
    • Капитал
    • Природа
  2. Продвижение товаров и услуг

    • Реклама
    • Снижение цены
    • Улучшение качества
  3. Функции денег

    • Единица счёта
    • Средство обращения
    • Средство накопления
  4. Характеристика права

    • Объективная система правил
    • Нормы из разных отраслей права
  5. Действия гражданина по нормам права

    • Оплата налогов
    • Соблюдение правил дорожного движения
    • Подписание договора
  6. Мораль и правомерное поведение

    • Добровольная помощь нуждающимся
    • Отказ от коррупции
    • Соблюдение этических норм
  7. Привлечение потребителей в условиях конкуренции

    • Рекламные акции
    • Повышение качества продукции
    • Ценовые предложения

Подготовлено с любовью и профессионализмом by SEO копирайтер Гарик К.

Предпосылки международной специализации:

1. Различие в ресурсах:

  • Пример: Финляндия специализируется на производстве леса из-за ее обширных лесовых ресурсов, в то время как Швейцария специализируется на финансовых услугах из-за своего финансового сектора.

2. Технологическое превосходство:

  • Пример: США специализируется на производстве высокотехнологичных товаров из-за их передовых технологий и инноваций в этой области.

3. Географическая близость:

  • Пример: Европейские страны специализируются на обмене туристическими услугами из-за их географической близости и легкости путешествия между ними.

Факторы, воздействующие на складывание системы социальных норм:

1. Религия:

  • Пример: В странах с преобладанием христианства запрещено употребление алкоголя в публичных местах, что формирует социальные нормы по поводу алкогольного потребления.

2. Культурные традиции:

  • Пример: В Японии принято снимать обувь при входе в дом, что формирует социальные нормы в отношении чистоты и порядка.

3. Образование и медиа:

  • Пример: В современном обществе через образовательные программы и информационные ресурсы формируются новые социальные нормы, например, отношение к экологической проблематике.

Преимущества безналичного денежного оборота:

1. Безопасность:

  • Домохозяйства и фирмы могут избежать риска кражи и потери денег при использовании безналичных средств.

2. Эффективность и удобство:

  • Безналичные платежи позволяют совершать операции быстро и удобно, не требуя постоянного ношения наличных денег.

3. Ведение бухгалтерии:

  • Использование безналичных денег упрощает учет транзакций и позволяет быстро осуществлять финансовые анализы и отчетности.

Эти факты и аргументы основаны на общественных и экономических принципах и могут быть ключевым средством для понимания социальных тенденций и экономического развития.

Политический режим, экономическая система и семейные ценности в государстве

Современное государство, республика, не обладает политической самостоятельностью, исходя из того, что все сферы жизни общества контролируются правящей партией, стоящей у власти. Это означает, что в государстве отсутствует политическая плюрализм, а также политическая оппозиция, и партия, находящаяся у власти, поддерживает традиционные ценности.

В экономическом плане правящая партия критикует систему, где преобладает частная собственность и предпринимательство. Это говорит о том, что государство склоняется к коллективизму и планированию экономики.

На государственном уровне поддерживается тип семьи, в которой главенствующее положение занимает мужчина, а домашние обязанности распределяются по гендерному признаку.

Политические и избирательные вопросы

Предположим, что гражданин Кучков баллотируется на выборы в Государственную Думу Российской Федерации в качестве самовыдвиженца. Для поста депутата в Государственной Думе необходимо соответствовать определенным требованиям. Некоторые из них включают обладание активным и passives избирательным правом, наличие высшего образования и достижение 21-летнего возраста.

Гражданин Кучков стремится реализовать свое избирательное право на участие в законотворческом процессе и влияние на принятие решений на государственном уровне. Он будет избираться по пропорциональной избирательной системе и сможет осуществлять полномочия, предоставленные Государственной Думе, включая принятие федеральных законов и решений по внутренним вопросам страны.

Семейные ценности и функции

Семья Анжелы и Николая, включающая троих детей, можно охарактеризовать как нуклеарную семью. Основным признаком является наличие брака и детей, проживающих вместе.

Функция семьи, отраженная в данном случае, – это обеспечение материального и социального благополучия членов семьи. Другие важные функции семьи включают в себя социализацию детей и поддержку эмоционального благополучия.

Для понимания типа семьи, патриархальной или демократической, важно задать вопросы о распределении власти и ответственности внутри семьи, а также о принятии решений и выражении собственных мнений.

Возможности человека в обществе

Конституция Российской Федерации закрепляет возможности для удовлетворения различных потребностей человека. Некоторые из них включают федеративное государство, свободные условия для предпринимательской деятельности и гарантию презумпции невиновности.

В духовной сфере общественной жизни человек имеет возможность проявлять свой творческий потенциал в различных сферах, таких как образование, культура и наука.

Важность предпринимательских способностей

Предпринимательские способности играют важную роль в развитии бизнеса, так как позволяют предпринимателю принимать рискованные решения, находить новые возможности и развивать инновации. Кроме того, предпринимательские способности способствуют созданию рабочих мест, стимулируют экономический рост и способствуют социальному развитию общества.

Значение непрерывного образования в современном обществе

В современном обществе значимость непрерывного образования трудно переоценить. Образование является ключом к успешной карьере, личностному развитию и социальной адаптации. В свете быстро меняющихся технологий и требований рынка труда, непрерывное обучение становится необходимостью.

Причины значимости образования

Обеспечение конкурентоспособности

Современный мир требует от людей обладать не только базовыми знаниями, но и навыками, способностями и компетенциями, которые позволят успешно конкурировать на рынке труда. Непрерывное образование позволяет дополнять, обновлять и расширять знания, сохраняя конкурентоспособность.

Личностное развитие

Образование не только приносит конкретные пользы в виде новых профессиональных навыков, но также способствует личностному росту. Образование помогает формировать критическое мышление, развивать творческий потенциал и повышать общую культуру личности.

Социальная адаптация

Непрерывное обучение помогает адаптироваться к изменениям в социуме, понимать современные требования и ценности общества. Образование способствует лучшему взаимодействию в обществе, повышению уровня общественной активности и эффективной коммуникации.

Заключение

Таким образом, непрерывное образование имеет ключевое значение в современном обществе, обеспечивая конкурентоспособность, личностное развитие и социальную адаптацию. Поэтому постоянное стремление к обучению и самосовершенствованию является необходимым компонентом успешной жизни в современном мире.

Три метода положительного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность

  1. Субсидирование предприятий – государство может оказывать финансовую поддержку определенным предприятиям для стимулирования производства определенных товаров или услуг, развития отрасли или региона.

  2. Формирование инфраструктуры – государство может инвестировать в развитие инфраструктуры, такой как транспортная, энергетическая или коммуникационная, что способствует улучшению условий для предпринимательской деятельности.

  3. Налоговые льготы – государство может предоставлять различные налоговые преимущества для предприятий, что стимулирует инвестиции и развитие бизнеса.

Примеры положительного государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

  1. Субсидирование предприятий – В России правительство предоставляет субсидии региональным производителям сельскохозяйственной продукции для стимулирования развития сельского хозяйства.

  2. Формирование инфраструктуры – В России правительство активно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры, такой как строительство новых автомобильных дорог и железных дорог, что способствует развитию логистики и торговли.

  3. Налоговые льготы – В России существует ряд налоговых льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, что способствует развитию технологических индустрий и повышению конкурентоспособности.


Обществознание. Вариант 1, 11 класс

  1. Монополия
  2. Монопсония
  3. Кооператив
  4. Олигополия
  5. Совершенная конкуренция
  6. Корпорация

Выделение из материального мира, способность к самоорганизации и саморазвитию, отражение противоречий между природой и обществом – все это явления, присущие различным формам предпринимательской деятельности и общественных институтов. Важно понимать и изучать их роль в современной экономике и обществе.

  1. Функция социального контроля проявляется в ответственности семьи за поведение её членов в обществе, за их деятельность.

  2. Семья формирует личность ребёнка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого своего члена.

  3. Для всех возрастных групп телевидение является главным источником информации.

  4. Значение печатных изданий как источников информации растёт с увеличением возраста респондентов.

  5. Радио не является главным источником информации ни для одной из возрастных групп.

  6. Респонденты моложе 30 лет и респонденты от 30 до 50 лет получают больше информации из телевизионных передач, чем из всех других источников вместе взятых.

  7. Для людей старше 50 лет радио и Интернет играют приблизительно одинаковое значение в качестве источников информации.

  8. По способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии.

  9. И политические партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни.

  10. Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.

  11. Массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций.

  12. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.

  13. Законодательное собрание принимает законы.

  14. Проводимая государством политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей.

  15. Граждане вправе свободно выражать свои мысли, в том числе критиковать правительство, социально-экономический порядок.

  16. Главой государства является президент.

  17. Президент избирается законодательным собранием.

  18. Граждане вправе учреждать независимые сообщества или организации, в том числе политические партии.

  19. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

  20. Никакая идеология не может устанавливаться в РФ в качестве государственной или обязательной.

  21. В РФ признаётся идеологическое многообразие.

  22. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

  23. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

А) назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение выборов Президента Российской Федерации

Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

Д) назначение выборов в Государственную Думу

  1. К имущественным правам ребёнка относится право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном проживании с ними.

  2. В случае расторжения брака ребёнок имеет право общаться с обоими родителями и их родственниками.

  3. Ребёнок имеет право обратиться в суд для защиты своих прав по достижении 14 лет.

  4. До достижения совершеннолетия ребёнок не имеет права собственности на полученное по наследству имущество и доходы от него.

  5. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи, и заботиться о них.

А) увольнение за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин

Б) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

В) выговор за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей

Г) лишение специального права

  1. Участие в управлении организацией.

  2. Соблюдение трудовой дисциплины.

  3. Исполнение видов деятельности в соответствии с трудовым договором.

  4. Дополнительное профессиональное образование.

  5. Выполнение установленных трудовых норм.

  6. Получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

Обществознание. Вариант 2. 11 класс.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют операции (приёмы) мышления.

  1. анализ; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) эксперимент; 6) обобщение

  2. В основе возникновения социального института лежит необходимость регуляции социально значимой деятельности людей, направленной на удовлетворение общественных потребностей.

  3. Семья относится к ведущим политическим социальным институтам.

  4. По уровню развития социальных институтов можно судить о развитии общества.

  5. Одной из функций социального института является упорядочение и стабилизация общественных отношений.

  6. В отличие от социальной сферы социальный институт представляет общество как систему.

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

  1. Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.

  2. Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.

  3. Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.

  4. Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.

  5. Они не имеют персонального авторства.

  6. Их действующие лица стали героями современных анекдотов.

  7. Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны.

  8. Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны.

  9. Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства.

  10. Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.

  11. В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты.

А) арендная плата за офисное помещение

В) плата за электроэнергию

Г) сдельная зарплата рабочих

Д) выплаты по кредиту

  1. Банк хранит золотовалютные резервы.

  2. Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.

  3. Банк устанавливает ключевую ставку процента.

  4. Банк обслуживает расчёты фирм.

  5. Банк осуществляет монопольную эмиссию денег.

  6. Банк проводит операции с иностранной валютой.

  7. Социальное неравенство проявляется в неравном доступе к таким благам, как власть, деньги, престиж.

  8. Биологические различия является одним из факторов социального неравенства в современном мире.

  9. Различия между людьми, обусловленные их физиологическими и психическими особенностями, обуславливают социальную стратификацию.

  10. Неравенство между людьми существует в любом современном обществе.

  11. Исторически меняются формы и степень социального неравенства.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема снижения доходов, превышают доли тех, кто назвал все остальные проблемы.

  2. В стране Y доля тех, кто считает, что в их жизни вероятна проблема потери работы, не превышает долю тех, кто озабочен такой же проблемой в стране Z.

  3. В стране Z доля опрошенных, которые считают, что в их жизни вероятна проблема роста социальной несправедливости, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что в их жизни вероятна

проблема роста цен.

  1. В стране Y примерно пятая часть опрошенных считает, что в их жизни вероятна проблема роста преступности.

  2. Среди опрошенных в стране Z мнение, что в их жизни вероятна проблема роста цен, популярнее, чем мнение, что в их жизни вероятна проблема потери работы.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  1. выборы на реальной альтернативной основе

  2. взаимная ответственность граждан и государства

  3. монополия государства на СМИ

  4. слияние партийного и государственного аппаратов

  5. граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей

  6. предусмотрено голосование по одномандатным округам

  7. победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

  8. голосование проводится по спискам политических партий

  9. возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

  10. количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных партией на выборах

  11. гарантия свободы совести и вероисповедания

  12. право судебной защиты чести и достоинства

  13. отсутствие государственной обязательной религии

  14. обеспечение государственной поддержки семьи

  15. отделение религиозных объединений от государства

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

Б) внешнеэкономические отношения РФ

В) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Д) почётные звания РФ

  1. совместно федеральный центр и субъекты РФ

  2. только федеральный центр

  3. Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.

  4. В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.

  5. В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.

  6. Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.

  7. Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

А) уплачивать законно установленные налоги

Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

В) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

Г) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

Д) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

  1. Переезд в Российскую Федерацию после обращения в компетентный орган с заявлением о приёме в гражданство.

  2. Наличие законного источника средств к существованию.

  3. Наличие гражданства Российской Федерации у одного из родственников.

  4. Владение русским языком.

  5. Получение образования в образовательной организации Российской Федерации.

  6. Соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/542746-test-po-obschestvoznaniju-chast-1-11-klass

Критерии оценки по ФИПИ

Первую часть тестирования проверяет компьютер — чтобы ответ засчитали, нужно правильно заполнить бланк. Даже если ответить верно, но ошибиться в бланке, ответ не зачтут. Апелляцию на первую часть подать нельзя.

не менял содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, кроме задания 24: для него скорректировали формулировку и поменяли систему оценивания. Там просят составить развернутый план ответа по теме — например, тезисно описать правовые основы брака в России. На количество баллов и шкалу перевода поправки не повлияли.

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Задания с развернутыми ответами смотрят эксперты. Узнать критерии оценки и посмотреть примеры корректного оформления ответов можно в методичке для комиссий по предмету, их обновляют каждый год. Результаты второй части можно оспорить.

В экзамене нет расчетов, но все развернутые ответы должны опираться на обществоведческие факты, учебники или Конституцию РФ. За обобщенные рассуждения без примеров поставят 0 баллов.

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

В задании нужно было указать минимум три признака документарной ценной бумаги на основании ГК РФ. За этот ответ поставили 0 баллов

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Средние баллы ЕГЭ по обществознанию в 2023 году

В 2023 году средний балл по обществознанию — 56,4. Экзамен сдавали 281 115 человек, из них только 389 набрали 100 баллов. Это лишний раз подтверждает, что обществознание как предмет только кажется простым. Многие школьники выбирают его, думая, что для сдачи достаточно жизненного опыта. На деле, наоборот, нужно готовиться долго и тщательно.

Хуже всего решают последние задания на максимально развернутые ответы. В 2023 году их выполнили максимум 40% школьников.

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Перевод баллов ЕГЭ по обществознанию в оценки

Вторичные баллы по предмету не переводят в оценки. Но иногда в школах организуют пробные экзамены в формате ЕГЭ — и ставят за них отметки. Официальной шкалы нет, поэтому мы используем примерную. Учителя могут менять ее в зависимости от сложности варианта.

Шкала перевода баллов в оценки

Это более сложная модель задания, но по сути своей работа с ней похожа на работу с первой моделью. Помимо приведения примеров, нам необходимо обязательно указать то теоретическое положение, которое мы иллюстрируем. В данном случае сложность состоит в том, что 1 балл ставится только за комбинацию «теоретическое положение + пример». Если теоретическое положение ошибочно или пример не соответствует положению, то за весь подобный элемент задания выставляется 0 баллов.

Давайте посмотрим на пример.

Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса. Сначала укажите источник, а потом приведите соответствующий пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

В задании требуется с помощью ТРЕХ примеров проиллюстрировать различные источники финансирования бизнеса, но не просто проиллюстрировать, а сначала указать этот источник. В ответе должно быть ровно три позиции, каждая из которых выглядит как связка «теоретическое положение + пример». В данном случае нам снова требуется вспомнить теорию по источникам финансирования бизнеса, а затем привести конкретные примеры. В отличии от первой модели, где мы вспоминали теорию чтобы привести примеры, здесь мы эту теорию обязательно должны указать в ответе.

Из теории мы знаем, что источник финансирования бизнеса – это источник снабжения финансовыми ресурсами (деньгами) для организации, запуска, поддержания или расширения производственного процесса (то, откуда предприниматель берет деньги для финансирования своего предприятия).

Все источники финансирования бизнеса делятся на внутренние (собственные средства, прибыль, резервные фонды и др.), которые находятся в собственности самой фирмы или предпринимателя, и внешние (банковский кредит, инвестиции, государственная поддержка и др.), которые фирма или предприниматель привлекают со стороны для финансирования своей деятельности. В данном случае нет точного указания каким именно источники необходимо проиллюстрировать, поэтому мы можем приводить примеры как внешних, так и внутренних источников.

Теперь возьмем три любых источника и проиллюстрируем их конкретными примерами, придерживаясь той структуры примера, которую мы рассмотрели ранее.

Примеры, отражающие различные источники финансирования бизнеса:

Первичные и вторичные баллы по обществознанию

Первичные баллы. В 2024 году максимальный первичный балл за ЕГЭ по обществознанию — 58.

Тестирование состоит из двух частей: в первой нужно дать краткий ответ, а во второй — развернутый. В первой части 16 заданий, где ответом может быть последовательность цифр, букв или слов. Максимальный первичный балл за эту часть — 28.

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Во второй части экзамена девять заданий с развернутым ответом. Максимальный первичный балл — 30. Ученику предложат:

Вторичные или тестовые баллы. Максимальный вторичный балл — 100, как и по другим предметам, кроме базовой математики.

Первичные баллы переводят во вторичные по коэффициентам сложности для каждого предмета. Поэтому отдельных результатов нет в тестовой шкале: например, сразу идет 62.

Модель 1

Начнем с первой модели. Она самая разнообразная с точки зрения формулировок, а по сути, сводится к приведению примеров к разным теоретическим положениям.

Давайте посмотрим на первое задание.

Проиллюстрируйте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В задании требуется с помощью ТРЕХ примеров проиллюстрировать значение налоговой системы в жизни государства и общества. В ответе должно быть ровно три позиции. Проще говоря, нам требуется вспомнить функции налогов, а затем составить конкретные примеры к каждой функции. В самом ответе теория не нужна, но чтобы привести примеры, нам нужно ее вспомнить.

Первая функция – фискальная. Ее суть состоит в формировании доходов государственного бюджета. Приведем пример: в РФ существует подоходный налог с граждан, равный 13%, который поступает в государственный бюджет, затем эти деньги используются, например, для научного развития. Это уже будет конкретный пример, за который на экзамене дадут 1 балл.

Следующая функция – распределительная. Допустим, в государстве повысили подоходных налог с граждан с заработной платой выше 100000 рублей, полученные деньги были использованы для увеличения пенсий.

Давайте возьмем еще социально-воспитательную функцию. Государство увеличило налог на табачную продукцию, в результате это помогло сократить ее потребление вдвое.

Примеры, раскрывающие значение налоговой системы в жизни государства и общества:

Обратите внимание на то, как сформулированы примеры. В задании есть точное указание на то, что примеры должны быть развернутыми. Это значит, что в первом примере мы не можем просто написать «подоходный налог», такой пример будет оцениваться в 0 баллов. Примеры могут быть самые разные и нет универсального рецепта для их составления, но почти всегда пример будет иметь определённую структуру:

(в конкретных обстоятельствах, условиях; в конкретном месте; в конкретное время и т.д.)

Минимальные баллы

Минимальный балл ЕГЭ

по обществознанию в 2024 году — 42. Поскольку это предмет по выбору, в отличие от русского языка и математики, выпускник получит аттестат, даже если не преодолеет порог.

Минимальный балл ЕГЭ для подачи заявления в вуз

определяет учредитель учебного заведения. У государственных вузов это федеральный или региональный орган власти. У негосударственных — частное лицо или компания.

Общее правило — смотреть баллы в каждом университете отдельно, но, например, для большинства вузов Минобрнауки работает профильный документ. По нему в 2024 году минимальный результат за ЕГЭ по обществознанию — 45.

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Как переводить баллы егэ по обществознанию в 2024 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *