Отклоняющееся поведение и его типы

Понятие девиантного поведения

Девиантное поведение – это система поступков, которая противоречит общепринятым нормам общества. Оно может проявляться как нарушение моральных и эстетических норм, так и как нарушение психического баланса личности. Девиантное поведение разделяется на делинквентное (направленное на причинение вреда другим) и зависимое или суицидальное (причиняющее вред самой личности).

Противоправное поведение, проступки и правонарушения считаются делинквентным поведением. Например, хулиганство, нецензурная брань, участие в драках – все это примеры делинквентного поведения. Эти действия нарушают законы общества, но не обязательно являются серьезными преступлениями.

Мотивация девиантного поведения

Множество исследователей занимались изучением мотивации девиантного поведения, таких как К. Бартол, В.С. Собкин, Е.В. Баранова и многие другие. Они утверждают, что мотивация включает в себя усвоенные моральные ценности и является признаком зрелой личности.

Мотивация связана со всеми аспектами криминального поведения: от постановки целей до принятия решений. Хотя большинство компонентов мотивации не являются преступными, решение использовать преступные методы для достижения целей придает мотивации криминальный характер.

Делинквентное поведение и подростки

Исследования показывают, что многие подростки, особенно мальчики, причастны к мелким правонарушениям. Делинквентное поведение может быть использовано как стратегия для укрепления репутации среди сверстников. Характерные для подростков негативные реакции, такие как активный протест, увлечение и группирование, могут способствовать совершению таких действий, как употребление наркотиков, агрессия и вандализм.

Image

Подростки и девиантное поведение: причины и мотивация

Подростки предпочитают совершать такие преступления, которые являются символом приобщения к миру взрослых и независимости от всякого контроля. Подростки, которые сохраняли положительное мнение о своих отцах и взрослых в целом, не склонны следовать плохому примеру сверстников.

Виды девиантного поведения

Наиболее распространенными видами девиантного поведения среди подростков являются:

  • употребление психоактивных веществ
  • рискованное сексуальное поведение

Эти виды поведения встречаются совместно и представляют угрозу для здоровья подростков.

Факторы, влияющие на девиантное поведение

Протективным фактором или фактором уязвимости в отношении употребления психоактивных веществ выступает наличие или отсутствие социальных установок относительно здоровья и законопослушного поведения.

Мотивация девиантного поведения

Сами подростки объясняют тягу к такому поведению желанием снять нервно-психическое напряжение и получить новые ощущения. Мотивы такого поведения могут быть связаны с конформизмом, самоутверждением, выражением протеста.

Мотивация сексуального поведения

Мотивация сексуального поведения подростков во многом определяется их разделением консервативных и либеральных ценностей. Мотивы вступления в сексуальные отношения могут быть эмоционально-коммуникативными и гедонистически-развлекательными.

Влияние семьи и сверстников

Семья и сверстники могут выступать как референтные источники выбора моделей поведения. Личностные характеристики и социализация играют важную роль в формировании отношения к девиантному поведению.

Мотивы делинквентного поведения

Мотивы лиц с делинквентным поведением имеют основания соотносить их с противоправным поведением. Важно выделить основополагающие мотивы и потребности таких лиц.

Мотивация и причины девиантного поведения подростков могут быть разнообразны, и проведение соответствующей работы по их выявлению и профилактике является важным аспектом в работе с молодежью.

Мотивы преступного поведения

Мотивы самоутверждения

Потребность в самоутверждении проявляется в стремлении человека утвердить себя на различных уровнях: социальном, социально-психологическом и индивидуальном. Важно получить признание со стороны социального и личностно значимого окружения на групповом уровне, таком как семья, референтная группа (друзья, приятель, коллеги по работе и т.д.). В некоторых случаях человек может стремиться вступить в группу, с которой не контактирует, чтобы получить признание. Для подростков и молодых людей такой мотив является особенно характерным.

Защитная мотивация

Исследования показывают, что многие убийства могут иметь скрытый смысл защиты от внешней угрозы, которой на самом деле может и не существовать. Страх перед вероятной агрессией может стимулировать человека совершить агрессивные действия. Например, изнасилование и последующее убийство жертвы могут быть мотивированы защитой, если поведение женщины воспринимается как унижающее мужское достоинство или угрожающее самовосприятию преступника в мужской роли.

Мотивы замещения

Часто преступления совершаются по принципу замещающих действий. Если первоначальная цель оказывается недостижимой, лицо стремится заменить ее другой — более доступной. Это помогает разрядить нервное напряжение в состоянии фрустрации. Например, после ссоры с одним человеком, человек может перенаправить свою агрессию на близких или друзей этого человека.

Игровые мотивы

Один из распространенных мотивов преступного поведения — игровой мотив. Это поведение чаще всего наблюдается у воров, мошенников и других преступников. Они совершают преступления не только ради выгоды, но и из-за удовлетворения от игры и острых ощущений.

Мотивы самооправдания

Один из основных мотивов преступного поведения — мотив самооправдания. Люди отрицают свою вину и не испытывают раскаяния за содеянное. Механизмы психологической самозащиты позволяют снизить барьеры нравственного и правового контроля при нарушении законов. Человек самооправдывает свои действия для внутреннего освобождения от чувства вины.

Исследование молодежи с отклоняющимся поведением

Введение

Мы провели исследование для выявления личностных характеристик и мотивационной системы молодежи с различными формами девиантного поведения. Участвовали 40 человек: 23 мужчины и 17 женщин в возрасте от 19 до 23 лет. Все испытуемые имели определенные формы отклоняющегося поведения.

Методики

Было использовано 4 методики, дополняющие друг друга:

  • Методика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орела
  • Тест субъективной оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина
  • Методика иерархии потребностей А. Маслоу в модификации И.А. Акиндоновой
  • Непараметрический U-критерий Манна — Уитни для проверки достоверности результатов

Результаты

Исследование с помощью методики СОП выявило, что все испытуемые имели форму отклоняющегося поведения и были разделены на 5 групп:

  1. Делинквентная группа
  2. Девиантная группа
  3. Агрессивная группа
  4. Саморазрушающая группа
  5. Аддиктивная группа

Группы и результаты

Группа аддиктивных и агрессивных подростков имела большую установку на социально желательные ответы по сравнению с другими группами. Исследование показало, что хотя они имели сложные формы отклоняющегося поведения, некоторые тенденции социально желательных ответов присутствовали.

У подростков с аддиктивным и девиантным поведением была замечена склонность к нарушению норм и правил. Группы делинквентов и девиантов показали высокий уровень агрессии, особенно обусловленный делинквентной субкультурой.

Заключение

Исследование молодежи с отклоняющимся поведением позволило выявить различные группы их характеристик и поведения, что может быть полезно для разработки профилактических мер и поддержки. Дальнейшие исследования могут продолжить изучение данной проблемы для создания эффективных интервенций.

В других случаях агрессивное противоправное поведение может быть невротически обусловлено, например, если оно мотивируется сильной тревогой и неосознаваемым чувством вины. Склонность к противозаконным действиям также наблюдается в случае антисоциальной направленности личности, для которой враждебное отношение к другим людям является стилем жизни.

Далее рассмотрим результаты исследования субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина).

В группе людей с агрессивным поведением личностная и ситуативная тревожность равны друг другу по среднему показателю — 42,8, что указывает на высокий уровень и ситуативной, и личностной тревожности. Это может говорить о том, что окружающая среда для испытуемых несет строго негативный характер. Усложненные ситуации они склонны воспринимать как угрожающие, катастрофические. Соответственно восприятию проявляется и сила эмоциональной реакции. Такие люди вспыльчивы, раздражительны и находятся в постоянной готовности к конфликту и готовности к защите, даже если в этом объективно нет надобности.

Возможно обвинение себя в негативе окружающей среды, который вызывает высокий уровень личностной тревожности.

Отклоняющееся поведение и его типы

Наиболее высокий уровень ситуативной тревожности преобладает у аддиктивных подростков. Это может свидетельствовать о том, что аддиктивные подростки — это люди с низкой переносимостью фрустраций, дезадаптированные личности. Этому могут способствовать как индивидуальные личностные особенности (тревожность, зависимость, неадекватность самооценки и др.), так и акцентуации характера. У подростков с аддиктивным поведением преобладает демонстративный тип, гипертимный тип и тревожно-боязливый (см. рис. 30), что говорит о высокой самооценке, способности к аморальным поступкам с использованием демонстративного поведения и способности увлечь других своими поступками.

Отклоняющееся поведение и его типы

Высокий уровень личностной тревожности ярко выражен у подростков с делинквентным поведением. Возможно, чтобы преодолеть личностную тревожность в обычной повседневной жизни, подростки с делинквентным поведением идут на преступления и правонарушения, чтобы отвлечь себя и таким образом снять высокий уровень тревожности в отношении себя. Например, один из испытуемых в возрасте 22 лет, чтобы отвлечься и убрать чувство тревожности из-за неудовлетворенности статуса авторитета среди сверстников, осознанно пошел на кражу в магазине, что повлекло за собой статью УК РФ и в последующем суд.

Анализ исследования иерархии потребностей молодежи (опросник в модификации И.А. Акиндоновой) с осложненным поведением показал действие различных факторов на поведение испытуемых.

Отклоняющееся поведение и его типы

К одной из причин, по которым дети и подростки превращаются в агрессивных и неуправляемых, относится тяжелое материальное положение в семье. Материальное положение, которое удовлетворяет физиологические потребности, является ведущей потребностью для агрессивных подростков (по данным рис. 30). Число испытуемых с агрессивным поведением составило 10 человек, 7 из которых девушки в возрасте от 19 до 22 лет. Двое из девушек уже отбыли наказание в колонии для несовершеннолетних: ст. 228, часть 1 УК РФ, ст. 158, часть 2 УК РФ. У этих девушек проявляется яркий мотив самооправдания, связанный с потребностью удержания материального положения (и непринятие понесенного наказания за незаконное приобретение, хранение и распространение наркотических веществ).

Другая представительница этой группы, понесшая наказание по статье 158, часть 2 УК РФ, совершала кражи по причине семейного и материального неблагополучия. Взаимосвязь тяжелого материального положения в семье, осуждения за это со стороны и желания не отличаться ничем от сверстников позволяет формировать такое социальное новообразование, как агрессия. В подобных случаях подростки с агрессивным поведением склонны наносить материальный ущерб окружающим людям, здесь подростками движет мотив замещения, так как объектом агрессии являются материальные вещи или беззащитные люди.

У аддиктивных подростков наблюдается самый высокий показатель по шкале «Потребность в безопасности», ведь когда такой подросток искусственно меняет свое психическое состояние, к нему приходит чувство безопасности и удовлетворения, он попадает в «свой отдельный мир», где все так, как хочется ему, такой мир, где присутствует защита. То есть аддиктивные подростки уходят от настоящего мира и проблем путем наименьшего сопротивления. Люди с подобным поведением характеризуются пониженной стрессоустойчивостью, страхом перед жизненными трудностями, отсутствием способности ждать и терпеть, жаждой немедленного осуществления желания. При смене таких психологических состояний, как напряжение, эмоциональная боль, чувство одиночества, на положительные ощущения человек запоминает «путь устранения» своих неприятностей. Чем сильнее переживаемые эмоции, тем быстрее и легче формируется зависимость. В данном случае подростками движет защитный мотив. Так как подростки пытаются попасть в «другой» мир, где присутствует безопасность, для этих людей чувство защищенности в реальном мире отсутствует. Аддиктивные подростки считают, что в реальном мире очень много угроз со стороны других окружающих их людей, но на самом деле может быть и не так. Потребность в безопасности формирует защитный мотив. Можно сказать, что агрессивное поведение аддиктивных подростков формирует у них эгрессивное поведение, то есть уход от угроз.

Социальные потребности: потребность в любви, дружбе, межличностных связях, — востребованы у девиантных, самоповреждающихся и агрессивных респондентов в достаточно большой степени. Подростки с девиантным поведением так же, как и все люди, нуждаются в понимании и принятии со стороны, но из-за того, что они сами не готовы принимать общепринятые правила, законы и нормы, они не могут дать взамен нормальное адекватное межличностное общение, например, своим родным. Они не получают внимания, любви, дружбы и заботы в школьном возрасте, например, от одноклассников, девианты и делинквенты формируют себе группы, группировки, банды.

Потребность в самореализации как наивысшая осознанная, зрелая, морально-обеспеченная потребность — наименее востребованная у всех групп молодежи.

Наибольшие баллы пришлись у всех групп молодежи на потребности в уважении. Потребность в уважении наиболее выражена у делинквентных подростков. Желание стать востребованным и авторитетным человеком среди своих сверстников-девиантов (именно такие сверстники у всех испытуемых) толкает подростков и молодежь с делинквентным поведением на преступления разной тяжести. Так как потребности определяют направленность мотивов, потребность в уважении со стороны формирует мотив самоутверждения. Делинквенты хотят утвердить себя в коллективе путем преступлений.

Мотив самоутверждения формируется тогда, когда существуют неблагоприятные особенности взаимодействия подростков со своим ближайшим окружением в семье, на улице, учебно-воспитательном коллективе. В данном случае речь пойдет о взаимодействии со сверстниками. Для установления авторитета, получения признания и возможности честного нахождения в компании подросток готов идти на любые преступления, нарушения норм и правил. Несостоятельность в учебе и отторжение от коллектива — еще одно крупное поражение на жизненном пути после первого, нанесенного родителями. Неудачи (фрустрации) объективно подталкивают к поиску других, доступных средств самоутверждения.

Описывая делинквентную группу, невозможно не обратить внимание на сочетание состава преступления и потребностей, которые были не удовлетворены. Некоторые испытуемые из данной группы (1 девушка и 2 мужчин) совершали не только кражи, но и занимались активным мошенничеством ради необходимости материального благополучия. Потребность в материальном положении в данном случае раскрывается и с другой стороны. Трое испытуемых совершали преступления не только ради «заработка» денег, но и для получения острых ощущений и ярких эмоций от обмана людей. Так как двое испытуемых не признают наркотические вещества и алкоголь, для получения таких эмоций они выбрали путь мошенничества. Можно сделать вывод о том, что мошенниками двигал игровой мотив.

В заключение хотелось бы отметить, что наше исследование не ставило глобальной цели выявить все движущие мотивы противоправного девиантного поведения в целом. Мы исследовали небольшую группу молодежи и выявили, что для представителей с противоправными нарушениями свойственны неудовлетворенность потребности в уважении со стороны и на первое место в иерархии мотивов выступает мотив самоутверждения. Как мы поняли из теоретической части, сами мотивы не могут быть преступными. Преступным способно быть только поведение, а оно зависит от выбора средств для реализации мотивов, от нравственной направленности личности, ее солидарности с правовыми нормами, приятия их. Изучение мотивов преступного поведения необходимо осуществлять в тесной связи с личностью преступника, их понимание всегда должно вытекать из понимания самой личности. Только подобный подход позволит вскрыть, почему данный мотив свойствен именно данному человеку.

Таким образом, можно подчеркнуть, что залогом успешной профилактической деятельности и практической работы по ресоциализации подростков и молодежи с противоправным поведением является выявление субъективных причин такого поведения, их мотивации и мотивов. Изучение мотивов девиантного поведения позволяет понять, каким психологическим смыслом для подростков и, в данном случае, юношей наполнены определенные виды поведения. Как подростки объясняют свои действия и поступки, какие причины обусловливают девиантное поведение в целом и отдельные его виды. Знание и учет особенностей мотивации девиантного поведения подростков и юношей может быть использован в планировании профилактических программ. Многие известные ученые-юристы отмечают также важность глубокого изучения мотивации и мотивов противоправного поведения для эффективного использования воспитательного воздействия на подростков и их правового воспитания.

Бахадова Е.В. Мотивы противоправного поведения у подростков // Создание мотивирующей образовательной среды: коллективная монография. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. С. 166–175.

Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Что такое безнравственный поступок» для ОГЭ 9.3. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.

Выбор хороших идей для написания

Сложности с формулированием мыслей и текстами

Загруженность уроками и домашними заданиями

Терпеть не могу писать их

Пожалуйста, оценивайте каждый вариант, помогите друг другу выбрать лучший!

Вариант 1

Безнравственный поступок – это действие, нарушающее моральные, этические и общепринятые нормы поведения, вызывающее осуждение со стороны общества и противоречащее высоким принципам человеческого достоинства. Это поступок, который противоречит совести, нравственным принципам и ценностям, и наносит вред окружающим.

Определение «безнравственного поступка» базируется на основных моральных нормах, таких как уважение к жизни, свободе, честности, справедливости и состраданию. Безнравственные поступки осуждаются, так как они нарушают эти нормы, их совершение свидетельствует о недостатке сознания и неправильном воспитании человека.

Примером безнравственного поступка из литературного текста русской литературы может служить произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников совершает преступление, убивая старушку-процентщицу, считая себя сверхчеловеком, имеющим право на убийство ради достижения своих целей. Однако это действие противоречит основным моральным принципам, нарушает право на жизнь и справедливость, и Раскольников в конечном итоге испытывает муки совести и осознает безнравственность своего поступка.

Примером безнравственного поступка из реальной жизни может служить случай коррупции, когда должностное лицо злоупотребляет своим положением, получает взятку или нарушает закон ради личной выгоды, игнорируя интересы общества. Такое действие является безнравственным, так как оно нарушает принципы честности, справедливости и верности своим обязанностям.

Таким образом, безнравственный поступок – это действие, которое противоречит моральным нормам и ценностям, вызывает осуждение общества и наносит вред окружающим. Примеры из литературы и реальной жизни явно демонстрируют, что безнравственные поступки могут иметь серьезные последствия и наносить вред не только тем, кто их совершает, но и тем, на кого они влияют. Безнравственные поступки нарушают основные принципы морали и этики, на которых строится справедливое и гармоничное общество.

Однако, безнравственные поступки не всегда являются очевидными и часто требуют критического мышления и осмысления. В разных культурах и обществах могут существовать различные моральные нормы и ценности, и то, что считается безнравственным в одной ситуации, может быть приемлемым в другой. Поэтому важно развивать критическое мышление и способность анализировать ситуации с точки зрения моральных принципов, чтобы избегать безнравственных поступков.

В заключение, безнравственный поступок – это действие, которое нарушает моральные нормы и ценности, вызывает осуждение общества и наносит вред окружающим. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают серьезность безнравственных поступков и необходимость развития морального сознания и ответственного поведения у каждого человека.

Вариант 2

Безнравственный поступок – это деяние, нарушающее основные нормы морали и этики, противоречащее принятым общественным нормам и ценностям. Личность, совершающая такие поступки, демонстрирует отсутствие сознания и уважения к моральным и этическим принципам, вредит окружающим и нарушает справедливость.

Мое определение «безнравственного поступка» основано на убеждении, что моральные и этические нормы являются основой стабильного и гармоничного существования общества. Безнравственные поступки ведут к нарушению баланса и порядка в обществе, создают противоречия и конфликты, а также наносят вред моральному здоровью и развитию личности.

Один из примеров безнравственного поступка можно найти в произведении русской литературы – романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, студент Родион Раскольников, убивает старушку-залогодавца, считая, что она является вредной и бессмысленной особой, и что убийство может быть оправдано для блага общества. Однако это безнравственное действие нарушает основные моральные принципы – уважение к жизни и праву на частную собственность. Раскольников ощущает моральное бремя в результате своего преступления, что подтверждает безнравственность его поступка.

Второй пример безнравственного поступка можно найти в реальной жизни. Например, это может быть случай коррупции, когда должностное лицо злоупотребляет своим положением в целях получения неправомерной выгоды или личной выгоды, нарушая закон и принципы справедливости. Коррупция ведет к искажению принципов равенства, откровенному обману и нарушению прав и интересов других людей, что является безнравственным действием.

Таким образом, безнравственный поступок – это деяние, которое нарушает моральные и этические нормы, противоречит общественным ценностям, вредит окружающим и нарушает справедливость. Примеры из русской литературы, такие как роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и примеры из реальной жизни, такие как коррупция, подтверждают безнравственность определенных поступков. Уважение к моральным и этическим принципам является важным аспектом формирования здорового и справедливого общества, поэтому безнравственные поступки должны быть осуждены и предотвращены на всех уровнях общества.

Безнравственный поступок — это действие, противоречащее моральным нормам, принципам и ценностям, признаваемым в обществе. Он нарушает этические принципы и может наносить вред другим людям или обществу в целом.

Мое определение данного понятия основано на том, что мораль и этика являются важными аспектами функционирования общества. Они определяют правила и нормы поведения, которые признаются и принимаются в сообществе. Безнравственный поступок нарушает эти правила и наносит вред не только конкретным людям, но и обществу в целом, поскольку подрывает основы моральной и этической системы.

Пример безнравственного поступка из русской литературы можно найти в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, совершает убийство старушки, которая является залогодателем. Это деяние нарушает основные нормы морали, такие как запрет на убийство и нарушение прав собственности. Раскольников пытается оправдать свой поступок философской теорией о «сверхчеловеке» и его праве на преступление, однако, это действие не только приводит к смерти невинных людей, но и имеет долгосрочные негативные последствия для самого героя.

Пример безнравственного поступка из реальной жизни может быть случай коррупции, когда чиновник злоупотребляет своим положением и получает неправомерную выгоду за счет общественных интересов. Это нарушает принципы честности, справедливости и равенства, а также может негативно отразиться на экономике и развитии общества в целом.

Таким образом, безнравственный поступок — это действие, нарушающее моральные и этические принципы, ведущее к вреду для других людей и общества в целом. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что такие действия несут негативные последствия и вызывают осуждение в обществе. Они подрывают основы нравственности, этики и социальных ценностей, необходимых для здорового функционирования общества. Поэтому важно придерживаться высоких моральных и этических стандартов в своем поведении и противостоять безнравственным поступкам, осознавая их негативное влияние на общество в целом.

Вариант 4

Безнравственный поступок — это действие или решение, нарушающее установленные моральные, этические или социальные нормы, принятые в определенном обществе или сообществе. Определение данного понятия может варьироваться в зависимости от культурных, религиозных и социальных особенностей общества, однако, я считаю, что безнравственный поступок — это поступок, который противоречит основным принципам справедливости, чести, честности и уважения к другим людям.

Для начала, безнравственный поступок может проявиться в литературных произведениях русской классической литературы. Один из примеров такого поступка можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа, Раскольников, совершает убийство старушки-процентщицы, считая, что она является вредителем общества, и это его «высшее» нравственное право. Однако, его поступок нарушает основные нормы морали и этики, такие как запрет на убийство и насилие, и в результате, Раскольников страдает от мук совести и психологических травм, что свидетельствует о безнравственности его поступка.

Еще одним примером безнравственного поступка может быть случай из реальной жизни. Например, когда человек ворует или мошенничает, чтобы получить личную выгоду, он совершает безнравственный поступок. Нарушение закона, воровство и обман других людей противоречат основным нормам морали и этики, таким как уважение к собственности и правам других людей. Это может причинить вред не только пострадавшим, но и обществу в целом.

Таким образом, безнравственный поступок — это действие или решение, которое нарушает основные принципы морали, этики и социальных норм, принятых в обществе. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что безнравственные поступки имеют негативные последствия и могут причинять вред не только тем, кто их совершает, но и окружающим. Они нарушают основы моральности и этики, которые являются важными основами функционирования гармоничного общества.

По моему мнению, безнравственный поступок — это не только нарушение закона, но и нарушение внутренних норм и ценностей, которые помогают поддерживать этическое поведение в обществе. Он может вызвать внутреннее беспокойство, вины и утрату доверия со стороны других людей. Безнравственные поступки могут иметь различные формы — от мелких обманов и нарушений до серьезных правонарушений, таких как кража, мошенничество или насилие.

В итоге, важно помнить, что безнравственные поступки имеют негативные последствия для всех участников общества. Они нарушают основные нормы морали, этики и социального взаимодействия, и могут привести к разрушительным последствиям как для тех, кто совершает такие поступки, так и для окружающих. Поэтому важно стремиться к соблюдению высоких моральных принципов и осознавать ответственность за свои действия, чтобы поддерживать гармоничные отношения в обществе и строить справедливое и этичное поведение.

Вариант 5

Безнравственный поступок — это деяние, нарушающее принципы морали, этики и нравственности, исключающее соответствие поведения общепринятым нормам и ценностям общества. Оно характеризуется отсутствием совести, сознательным нарушением прав и интересов других людей, а также нарушением социальных и этических принципов.

Мое определение этого понятия основано на том, что моральные и этические принципы являются основой формирования человеческой личности и отношений в обществе. Безнравственный поступок нарушает эти принципы и приводит к негативным последствиям, как для совершившего его, так и для окружающих. Он может проявляться в различных сферах жизни, таких как семья, образование, бизнес, политика и другие.

Примером безнравственного поступка из русской литературы может служить образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, студент, решает совершить убийство и ограбление старушки-процентщицы в своей непродуманной теории о «праве сильного». Этот поступок нарушает основные нравственные нормы, такие как запрет на убийство и кражу, и приводит к тяжелым моральным и этическим последствиям для Раскольникова, вызывая в нем чувство вины, страха и раскаяния.

Примером безнравственного поступка из реальной жизни может служить случай финансового мошенничества. Например, когда предприниматель злонамеренно обманывает инвесторов, подделывает финансовые отчеты или создает пирамидальные схемы, чтобы получить неправомерную выгоду. Этот поступок нарушает принципы честности, ответственности и справедливости в бизнесе, и влечет серьезные правовые и моральные последствия для всех пострадавших сторон, включая потериальные убытки, потерю доверия и репутации, а также эмоциональные травмы.

Таким образом, безнравственный поступок — это нарушение моральных и этических принципов, противоречащее общепринятым нормам и ценностям общества. Он может проявляться как в литературных произведениях, так и в реальной жизни, и иметь серьезные последствия для всех сторон, вовлеченных в ситуацию. Важно помнить о значении морали и этики в нашей жизни, соблюдать нравственные принципы и избегать безнравственного поведения, чтобы строить гармоничные отношения в обществе и формировать благоприятную среду для развития личности.

Вариант 6

Безнравственный поступок – это действие или решение, которое нарушает общепринятые нормы морали и этики, и противоречит основным принципам справедливости и нравственности. Я считаю, что безнравственные поступки характеризуются отсутствием сочувствия, уважения к другим людям и отрицательным последствиям для общества и окружающих.

Прежде всего, безнравственные поступки могут быть связаны с нарушением прав и свобод других людей. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников совершает безнравственный поступок, убивая старую зажиточную леди. Он рационализирует свой поступок, считая его оправданным в целях достижения блага для общества. Однако, это нарушение права на жизнь другого человека является безнравственным, так как нормы морали и законы общества запрещают убийство.

Кроме того, безнравственные поступки могут иметь негативные последствия для окружающей среды и природы. Например, необдуманное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, нерациональное использование энергии – все это может быть примерами безнравственного поведения. Например, разрушение экосистем и загрязнение водных и воздушных ресурсов в результате недобросовестной хозяйственной деятельности предприятий или неправомерного использования природных ресурсов может привести к серьезным последствиям для окружающей среды и живых организмов, что является безнравственным поступком.

В жизни также есть множество примеров безнравственных поступков. Например, обман, кража, насилие, коррупция, дискриминация и другие формы нарушения прав и свобод человека считаются безнравственными действиями. Неправдивые обещания, нечестные действия, нарушение доверия – все это также является безнравственным поведением, так как оно нарушает основные нормы морали и этики, противоречит принципам уважения и справедливости в отношениях с другими людьми.

Таким образом, безнравственный поступок – это действие или решение, которое нарушает общепринятые нормы морали и этики, и противоречит основным принципам справедливости и нравственности. Примеры безнравственных поступков могут быть найдены как в литературных произведениях, так и в реальной жизни, и они включают нарушение прав и свобод других людей, причинение вреда окружающей среде, обман, кражу, насилие и другие формы неправедного поведения. Важно помнить, что безнравственные поступки имеют негативные последствия для общества и окружающих, и стремление к справедливости, уважению прав и свобод других людей и заботе о окружающей среде являются важными аспектами нравственности и этики в обществе.

Вариант 7

Безнравственный поступок – это деяние, нарушающее принятые в обществе моральные нормы и ценности, исключающее справедливость, сопровождающееся нарушением прав и интересов других людей.

Мое определение данного понятия основывается на представлении о моральных ценностях, которые признаются и принимаются в нашем обществе. Они определяют то, что является добром и злом, правильным и неправильным. Безнравственный поступок нарушает эти ценности и противоречит общепринятым правилам этики и морали.

Пример из литературного текста русской литературы, иллюстрирующий безнравственный поступок, можно найти в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников решает убить старую земледельческую леди, считая ее ненужным членом общества, чтобы ограбить ее и использовать деньги на благие цели. Однако это противоречит моральным ценностям общества, запрещает убийство и кражу, и поступок Раскольникова является безнравственным, нарушающим принятые моральные нормы.

Пример из реальной жизни, иллюстрирующий безнравственный поступок, может быть случай коррупции, когда государственный служащий принимает взятку за выполнение своих обязанностей или нарушает законы и правила ради собственной выгоды, в ущерб интересам общества. Это нарушение моральных принципов справедливости, честности и бескорыстности, и такой поступок также является безнравственным.

Таким образом, безнравственный поступок – это действие, нарушающее моральные нормы и ценности общества, противоречащее этическим принципам и правилам, и вызывающее вред другим людям или обществу в целом. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что безнравственные поступки имеют место быть и требуют осуждения и ответственности со стороны общества и каждого отдельного человека. Важно осознавать, что безнравственные поступки имеют негативные последствия для всех участников общества и подрывают основы нравственности и этики. Поэтому важно стремиться к соблюдению моральных норм и ценностей, проявлять сознательность, ответственность и уважение к другим людям, чтобы создать гармоничное и справедливое общество. Безнравственные поступки должны быть осуждены и пресечены, чтобы обеспечить устойчивое функционирование общества на основе принципов морали и этики.

Вариант 8

Безнравственный поступок – это действие или решение, противоречащее принятым нормам морали и этике, вызывающее осуждение и негативные последствия для общества или индивидуума. В моем понимании безнравственный поступок – это противоречие ценностям, которые укрепляют гармоничные отношения в обществе, нарушение этических принципов и моральных норм, на которых строится созидательное и взаимовыгодное взаимодействие между людьми.

Определение этого понятия можно обосновать на примере ряда действий, которые нарушают принципы морали и этики. Например, безнравственным поступком можно считать воровство или мошенничество, так как это нарушение прав собственности и доверия, которые являются основополагающими принципами справедливости и порядочности. Также к безнравственным поступкам относятся действия, нарушающие права и свободы других людей, такие как насилие, дискриминация, клевета и т. д. Они подрывают основы уважения к человеческому достоинству, создают атмосферу неполноценности, страха и неуверенности в обществе.

Пример безнравственного поступка из русской литературы можно найти в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников совершает убийство старушки-процентщицы, считая, что это оправдано высшей целью – исправлением неравенства в обществе. Однако это действие является безнравственным, так как оно нарушает право на жизнь, основную ценность, и несет в себе глубокую моральную дезориентацию героя.

Пример безнравственного поступка из реальной жизни – это коррупция. Коррупция – это злоупотребление служебным положением или властью с целью получения неправомерной выгоды. Коррупция разрушает принципы справедливости, поряд и равенства, подрывает доверие к государственным институтам и общественным структурам, искажает конкуренцию, ограничивает развитие и благополучие общества в целом. Примеры коррупционных действий могут включать взяточничество, мошенничество, незаконное обогащение и другие противоправные действия, основанные на коррупционных мотивах.

Таким образом, безнравственный поступок – это действие или решение, нарушающее моральные и этические принципы, ведущее к негативным последствиям для общества или индивидуума. Примеры из литературы и реальной жизни показывают, что безнравственные поступки включают убийство, воровство, насилие, коррупцию и другие действия, противоречащие установленным моральным и этическим нормам. Понимание понятия безнравственного поступка позволяет осознавать и избегать таких действий, способствуя формированию справедливого и этичного общества.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее трех основных признаков социальной группы как совокупности людей;- объясните связь одного из отмеченных автором социально значимых свойств права с его социальной ценностью. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

  1. основные признаки предприятия как субъекта экономики, например:- соединяет факторы производства;- создаёт экономические блага (товары и услуги);- направлено на получение прибыли.2) объяснение с опорой на положения текста, например:Организации и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они не были, так как у многих социальных явлений существуют как положительные, так и отрицательные последствия. Так, перемены могут привести к повышению издержек в экономике фирмы, банкротству, вынужденным увольнениям работников. Поэтому боязнь нового нередко оказывается сильнее, чем надежда на успех.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее трех основных характеристик личности;- объясните связь приобретенного статуса и личности. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

  1. основные характеристики личности, например:- совокупность социально значимых качеств человека;- формируется в процессе усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества;- формируется и развивается на протяжении всей жизни человека;- субъект социальных отношений и сознательной деятельности.2) объяснение с опорой на положения текста, например:Личность – это совокупность социально значимых качеств человека, формирующихся в процессе социализации. Социализация, в свою очередь, представляет собой процесс приобретения знаний и навыков, освоения социальных ролей и приобретения статусов. В процессе социализации человек приобретает и усваивает новые роли, позволяющие занять ему определенную позицию в обществе, то есть обрести приобретаемый статус. Индивидуальные черты, склонности личности, в свою очередь, определяют, каких статусов этот человек стремится достичь.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее трех основных признаков налога как платежа физических и юридических лиц;- объясните, в чем заключается значимость предмета регулирования конституционного права. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее двух характеристик способностей человека;- объясните связь самосознания индивида с его биологически обусловленными качествами. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

  1. основные характеристики способностей человека, например:- обеспечивают успешность выполнения определенного рода деятельности;- развиваются постепенно в процессе обучения и освоения соответствующей деятельности;- развитие зависит от активности и целеустремленности самого человека.2) объяснение с опорой на положения текста, например:Самосознание – это осознание человеком себя как субъекта активной познавательной деятельности, а также понимание своей индивидуальности, собственных интересов, мотивов поведения, ценностных ориентиров и идеалов. В процессе самопознания индивид, осознавая какими биологическими качествами (задатками) он обладает, может понять, какие из них и как следует развивать в процессе жизнедеятельности.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее трех основных признаков правовой нормы, отличающих ее от других видов социальных норм;- объясните связь институтов законодательной и исполнительной власти. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.Используя обществоведческие знания,- укажите не менее трех основных проявлений инфляции;- объясните связь уровня инфляции с фазами экономического цикла. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

  1. основные проявления инфляции, например:- снижение покупательной способности денег (обесценивание денег по отношению к имеющимся товарам и услугам);- устойчивая тенденция к повышению уровня цен;- превышение темпов роста денежной массы над темпами роста товарной массы;- снижение реальной заработной платы.2) объяснение с опорой на положения текста, например:В разных фазах экономического цикла существует разный уровень деловой активности. В свою очередь, уровень деловой активности определяет количество товаров и денег, которые находятся в обороте. Инфляция возникает в тех случаях, когда происходит несовпадение товарной и денежной массы, находящихся в обороте. Поэтому та или иная фаза экономического цикла обуславливает понижение/повышение инфляции (к примеру, пик (бум) заканчивается высоким уровнем инфляции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *