Погружение во тьму

ЛетПервый финиш

В учебниках по детскому развитию пишут, что семь лет – это второй кризис. Давайте разберёмся, что же происходит.

Седьмой год завершает первый цикл. Все семь лет человек боролся со СТРАХАМИ. Он рыцарски сражался, и мы вместе с ним.

Первый год – со страхом смерти, задача была просто выжить.

Второй – со страхом обуревающих внутри желаний.

Третий – побеждал страх выйти за границы, исследовал новые земли.

Четвёртый – передышка и возможность наверстать всё, что не было пройдено за 3 года.

Пятый – страх смыслов: откуда я и зачем это всё.

Шестой – вдруг стало страшно быть неуслышанным и непринятым.

Седьмой – и вот сейчас все страхи завершаются!

Пробуждается и утверждается ВЕРА. Вера – это вакцина от страха. Вера – это обратная сторона Страха. Чем больше Веры – тем меньше Страха.

Все семь лет мы не просто сражались, мы сеяли семена ВЕРЫ. И вот сейчас ваш малыш с уверенностью может сказать: Я ВЕРЮ!

Убеждения ребенка

  • Я верю, что моё тело живучее и точно знает, что и как надо, чтобы внутри происходило. Я ему доверяю.

  • Я верю, что близкие люди всегда рядом и помогут мне разобраться даже с самим собой. И я им доверяю!

  • Я верю, что этот мир интересен и доброжелателен ко мне. И я ему доверяю.

  • И я верю. В этом году ребёнок начинает верить в необъяснимые, непостижимые понятия. Его могут увлечь фантазии. Фильмы-фэнтези и нереальные рассказы. Как раз сейчас очень хорошо говорить о Законах Вселенной, о Высшем Разуме. Поддержать ВЕРУ ребёнка в то, что невозможно проверить или потрогать. Без веры не может развиваться ни наука, ни семья, никакая организация и Личность.

Поддержите интерес ребёнка в неизведанное и недоказанное, ведь когда человек устремлён вперёд и вверх, туда, где ещё никто не побывал, ему нечего бояться. Зародите веру, что всё возможно, а кто докажет обратное?

Семилетки, которые проявляют тревожность – показатель того, что в них остался какой-то страх 1-6 годов. Будьте внимательны: чего ребёнок боится и избегает, что его настораживает? У вас ещё целый год, чтобы дать поддержку именно в этом. Согласитесь, совсем не в кайф всю жизнь испытывать страх!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешным и счастливым, а не жил в пустоте и безверии. Именно сейчас в ваших руках ключики от его счастья, его уВЕРЕнности в себе.

Кризис

С одной стороны, ребёнок начинает верить в непостижимое, с другой, завершая первый цикл, он утрачивает детскую непосредственность. Сейчас он может опереться на вашу силу и поддержку, на вашу личную веру в непостижимое, которое его так манит. Его настроение становится неустойчивым, так же, как и воля. Но если вы пристальнее присмотритесь, то заметите, что это уже не детские капризы, а трансформация. Не просто детская требовательность, а готовность к первому сотрудничеству, переживания семилетки обретают для него реальный смысл, появляется первое осознание самооценки и самоценности.

Этому всему очень способствует уже неизбежная для семи лет школа.

Роль родителей в успешной адаптации в школе

Если социализация и первые шаги в общении были сделаны в прошлом году, то сейчас больно бьёт новое условие жизни, совершенно непривычное для ребёнка!

Он попал в среду, где его постоянно оценивают и сравнивают!

Новые подходы в школах

Раньше его принимали как есть. Он был самым лучшим! А сейчас даже мама и папа вдруг стали задавать странные вопросы, и чтобы его похвалили, нужно похвалу заработать! Что-то сделать и обязательно хорошо. – думает семилетка. И пусть это ещё не оценки в жёсткой 12-бальной системе, а солнышки и тучки. Это все равно что-то новое и непонятное.

Я знаю, сейчас новые школы отказываются от красных ручек и оценок. Опираются на индивидуальный план развития вашего ребёнка и отмечают (не оценивают), а именно отмечают, как день рождения, не в сравнении с другими детьми, а его личное развитие и достижения.

Поддержка на первом шаге

В первом классе рекомендуется писать карандашом. Сила нажима будет снижать напряжение, возможность ластика – спокойно допускать и исправлять ошибки. А ошибки, мы же с вами знаем, – неизменная часть успешной жизни! Учите своего первоклассника не бояться их совершить, а признавать и исправлять.

Понимание отцовской и материнской любви

Пришло время нам глубоко заглянуть в разницу, между тем, как любит папа, и как любит мама. Поскольку в семь лет ребёнок переходит в период отцовской любви. Что же это значит?

Мама. Её любовь всегда видна сразу. Мама любит тебя таким, какой ты есть. Её любовь безусловна. Её любовь – это полное принятие и забота.

Папа так любить не может. Да и не нужно! Ведь если тебя принимают таким, какой ты есть и создают вокруг тебя рай, то ты будешь развиваться? Нет! И очень скоро ты станешь жирненьким карапузом в болоте под названием Всё и так хорошо.

Папа смотрит на тебя и видит твою лучшую версию. То, каким ты можешь быть! Именно папа выбивает тебя из зоны комфорта. Ставит новые планки того, что ты можешь. Именно с папой ты становишься лучше.

Помощь и поддержка

Но порой мама превращается в папу. И тогда у ребёнка остаются только вызовы и сравнения. Ведь отцовская любовь – это конкуренция. Пребывая только в любви папы, ребёнок становится нервным и истощенным. И в конце концов у него исчерпается ресурс, чтобы соответствовать. Вот здесь и нужна любовь мамы.

Помню, когда девчонки впервые поехали на соревнования в Европу. Привезли третье командное место. Моей радости не было предела. Я так ими гордилась! На что папа, который их очень любит и переживал во время выступлений, по возвращению сухо сказал: Для начала пойдёт, но вы можете и первое занять.

Мама даёт силы и поддержку. С мамой ты принимаешь себя таким, как есть, и наполняешься, чтобы достичь того вызова, который перед тобой ставит отец. Так у ребёнка появляется всё для того, чтобы быть гармоничным и развиваться. Для гармонии жизни и развития у каждого малыша должны быть эти две энергии, как два крыла у птицы.

Заключение

Родители играют важную роль в успешной адаптации своих детей в школе. Понимание различий в отцовской и материнской любви поможет лучше поддержать ребенка на его образовательном пути. Важно стремиться к гармонии в семье, чтобы обеспечить детям всестороннюю поддержку и развитие.

Подготовка к 11-летнему испытанию школой

Теперь, уже зная про любовь принятия и любовь развития, давайте ещё раз подготовимся к грядущему 11-летнему испытанию школой.

Изменения во втором учебном году

Первый класс – это как разминка, а вот в следующем году грядут изменения:

  • Внутри, выйдя на второй цикл развития (с 8 до 14 лет), ребёнок столкнётся с невероятным букетом новых чувств. Поскольку откроется 7-летний цикл познания Эмоций.
  • А внешне – с новой системой Школы и оценок.

Если ваш ребёнок первоклашка, а в первом классе оценок не ставят, вы его любите за каждое его достижение. Уже в следующем году вдруг он осознаёт: чтобы тебя любили, ты должен приносить хорошие оценки. Так будут говорить учителя. Не допустите этого! Уже сейчас подготовьте себя к тому, что вы будете любить своего малыша, какую бы оценку, он не принёс. Да, исправлять ошибки, вдохновлять на новые предметы и отношения, поддерживать в усидчивости и внимательности. НО что б ты не получил – Я ТЕБЕ РАДА и Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.

Поддержание ребенка в учебе

В первом семестре вы увидите, что есть уроки, которые нравятся и вдохновляют вашего ребёнка. А есть те, что даются с трудом. Это нормально и естественно. Так же, как естественно, что по первым урокам будут более высокие оценки. Когда мои дочки приходили со школы и делились оценками, я задавала лишь один вопрос:

Как поддерживать в учебе?

  • КАК ТЕБЕ ЭТА ОЦЕНКА?

  • И по ответу вы сразу почувствуете, что порой за 6 можно даже похвалить! А от 8 требовать больше.

  • Как сегодня поучилась?

  • По математике 6.

  • И как тебе?

  • Я ей очень рада!!! Это была та-а-а-ка-а-ая трудная тема, и нам, представляешь, дали самим разобраться.

PRODOLZhAYTE LYUBIT REBYoNKA NEZAVISIMO OT OTSENOK!

Учитесь делать ошибки и исправлять их вместе. Поддерживайте 8 лет и одновременно развивайте.

Как вдохновить ребёнка читать в цифровое время

Подсказки для стимулирования увлечения чтением:

  1. Вдохновление приходит от вдохновленного. Вдохновить читать может только тот, кто сам кайфует от чтения. Поэтому читайте сами! Увлечённо и регулярно. Положите книгу на прикроватный столик, возьмите с собой в дорогу, похвастайтесь, какую книгу только что купили, пойдите вместе на книжную выставку.

Организуйте в семье чтение как обычай – возможно, даже перекусывайте и обсуждайте увлекательные моменты книг.

Почему чтение важно в третий год жизни

Читайте вместе с ребенком

Одним из важных аспектов в развитии ребенка в третий год жизни является чтение. Не просто давать книгу и позволять ему самостоятельно листать страницы, а общаться с ним во время чтения. Это создает особую связь и позволяет обсудить прочитанное. Даже если ребенок еще не читает самостоятельно, ваш голос и эмоции передают важную информацию.

Вовлекайте детей в чтение

Чтобы привлечь внимание ребенка к чтению, начните читать вслух. Сделайте акценты, чтобы сделать сюжет более интересным и привлекательным. Начинайте с интересных книг, которые могут увлечь вашего ребенка. Не бойтесь предложить что-то новое и необычное, так как это может способствовать обогащению лексикона и развитию мышления.

Организуйте пространство и время для чтения

Создайте удобные условия для чтения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно. Спрашивайте у него о прочитанном, обсуждайте сюжет и переживания героев. Это поможет развить у ребенка интерес к книгам и чтению в целом.

ГодаДеловитость

В третий год жизни дети становятся более самостоятельными и активными. Они начинают исследовать мир вокруг себя, выражать свои желания и интересы. Создание безопасной и стимулирующей среды, где ребенку комфортно чувствовать себя, будет способствовать его полноценному развитию.

Исследование окружающего мира важно для развития навыков самостоятельности и уверенности ребенка. Поддерживайте его в этом процессе, обсуждайте вместе открытия и вопросы, которые возникают. Таким образом, вы поможете ему стать более общительным и образованным человеком.

Важно понимать, что кризис трех лет – это естественный процесс развития, связанный с отделением ребенка от родителей и стремлением к самостоятельности. Поддерживайте его в этот переломный момент, предоставляйте возможность исследовать мир вокруг себя и развиваться в своем темпе. Вместе с вашей помощью и поддержкой, ваш ребенок сможет успешно пройти через этот период и стать уверенным в себе и независимым человеком.

Говоря языком психологии, происходит дифференциация собственного «Я», ребёнок активно формирует новую сферу отношений Я – МИР.

Представляете, как это здорово и невероятно важно! Именно сейчас закладываются и раскрываются качества:

• интереса к жизни;

• смелости открывать новое;

• браться за неизведанное;

• хотеть и добиваться своего.

Хотите, чтобы у вашего взрослого сына или дочки были эти качества? Пусть это желание придаст вам вдохновение иногда потерпеть побочные эффекты этого года:

• отрицание ваших просьб;

Ребёнку жизненно важно попробовать ВСЁ ДЕЛАТЬ САМОМУ!

Задумайтесь, буквально через пять лет вы сами будете кричать стать ответственней! Так помогите ему сегодня заложить первые кирпичи, КАК ЭТО! – быть ответственным. Первый и второй годы ребёнок был вашим продолжением. Сейчас, на третий год жизни, происходит первый этап формирования ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ. Уважайте этот этап. Если у вас есть подростки, знайте:

ТРИ – это хорошая подготовка к ТРИНАДЦАТИ3 = 13

Кстати, немного забегая наперёд, скажу, что в 13-15 мы заметим такой же кризис. Кризис разотождествления. Только не физического, как в три, а ментального и психического разделения. Сейчас ваш малыш то и дело говорит: «Я САМ», и это значит: «Я сам хочу справиться, попробовать, я чувствую в себе силы, я взрослый». В 13 вы услышите те же слова «Я САМ», с тем же подтекстом «я чувствую – я взрослый». Я сам поеду к бабушке. Я сама куплю себе канцтовары в школу. Я сама решу, с кем гулять. 10 лет разницы, но проявления похожи. И ваша реакция похожа: да, конечно, пожалуйста. И с этими словами трёхлетку отпускаем исследовать мир вокруг себя, предварительно сделав этот мир безопасным! Убрав всё, что может разбиться, защемить, упасть, поставив заглушки на розетки. Так и подростка отпускаем, он должен делать первые шаги в своей самостоятельности. Но точно так же перед этим мы должны убедиться, что мы сделали всё, чтобы его шаги к самостоятельности были максимально безопасны. Хочешь сам на маршрутке? Пожалуйста, расскажи мне маршрут и вернись засветло. Хочешь дружить с этими ребятами? Наведите справки о том, кто они, кто их родители, какие у них увлечения. В три заложите веру в ребёнка – я знаю, ты справишься. НО ЕСЛИ ЧТО – Я ВСЕГДА РЯДОМ. В 13 подросток будет вырываться из-под вашей опеки. Но точно должен знать: что бы ни случилось, ВЫ РЯДОМ и всегда примете и поддержите.

Дорогие родители трёхлеток, терпения вам и радости! Ваш ребёнок проживает один из самых важных НЕИЗБЕЖНЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ этапов, необходимых для его становления.

Исследуйте вместе, но как «КОЛЛЕГИ», подыграйте малышу. Давая своему чаду пусть мнимую, но самостоятельность. Это необходимо!

Самостоятельность должна быть тщательно организована. В том пространстве, где ребёнок исследует, стоит заранее создать все условия для его безопасности. Нет смысла ОБЪЯСНЯТЬ трёхлетке, что в розетке ток, или чайник горячий, или не стоит куда-то идти – упадёт. Просто поставьте на розетки заглушки. Закройте опасные шкафчики, уберите электроприборы – там, где ребёнок может всё потрогать, подёргать, залезть. Объяснять будете после пяти. Тогда он вас услышит и даже задаст вопросы. А сейчас говоря: «Не трогай чайник, там кипяток, будет больно». Как вы думаете, что почувствует малыш? Правильно – ИНТЕРЕС именно так и сделать! Почему? Да потому что ДЕТИ ЖИВУТ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Они не мыслят прошлым, и тем более не заглядывают в будущее. Нет смысла устрашать, что может быть, если он упадёт, что может что-то сломать. Ведь СЕЙЧАС ВСЁ ХОРОШО!!! И ему всё так любопытно. Так что все увещевания сохраните ещё на два года, а пока будьте бдительны! Посмотрите прямо сейчас острым глазом, где дитя может «вляпаться», и уберите угрозу. Создайте безопасное пространство для вашего маленького исследователя. И качество познания и интереса к жизни останется с ним навсегда.

Проявление заботы может быть очень разным. Понаблюдайте, что слышит ваш малыш? Мы порой даже не замечаем, а психика слышит каждое ваше слово. Давайте не пугать, а учить внимательности.

Заметили, что у людей всё чаще встречается клиповое мышление?

Стремление получить всё и прямо сейчас. Если отношения, то быстрые и яркие, а если надоели – давай начнём новые. Но мы с вами знаем: чтобы реально добиться чего-то стоящего, надо быть не только решительным, но и терпеливым, не только напористым, но и чутким. Но ведь речь идёт о детях трёхлетнего возраста – скажете вы. Именно так! Это упражнение поможет также в ситуациях своенравия и строптивости с вашим трёхлеткой.

При обилии игрушек выберите одну, с которой будем строить реальные отношения. Пусть это будет какая-то дорогая игрушка для малыша. Причём совершенно неважно, какая именно. Мягкая и большая, или брелок, что легко прячется в кармашке. Главное, чтобы малыш мог наделить её чувствами, чтобы для него она была ЖИВАЯ. По опыту посоветую: если есть выбор, остановите его на небольшой игрушке, поскольку отныне она станет ещё одним членом вашей семьи, который всегда и всюду будет с вами путешествовать. Подыграйте ребёнку, вместе с ним разделите вкус настоящих отношений! Укладывайте игрушку спать, спрашивайте, как она себя чувствует, хочет или не хочет с вами на прогулку. Со временем передавайте инициативу и заботу ребёнку.

– Ты пришёл кушать? А где Кузя? Он не проголодался?

– Кузя идёт с нами в магазин? А ты спросил, он точно хочет?

Поскольку за Кузю отвечает ребёнок, вы незаметно учите его чувствовать себя. Рефлексии внутреннего состояния.

К тому же, даже в таком нежном возрасте малыш уже учится заботиться и учитывать другого в своём поле.

Это качество очень пригодится во время столкновений на прогулке или в песочнице с другими детками.

Так вы делаете первые шаги к тому, чтобы ребёнок умел чувствовать себя внутри, распознавал эмоции, эмпатию, и у него всегда было с кем поделиться.

Эта игрушка не лучше и не хуже других. А почему ты её больше любишь?

Потому что у ребёнка с ней есть отношения! Хорошая проекция на будущее с людьми. Как Маленький принц со своей Розой.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЕГО ЛЮБИТЬ!

В три любовь – это терпение и ваша актёрская игра в ЕГО самостоятельность.

ЛетSweet 16

Гремучая смесь третьего периода ДЕЛОВИТОСТИ со вторым годом ЧУВСТВ. Опасное время. Гормонально подросток попадает под ПОЛНУЮ ВЛАСТЬ ЧУВСТВ, а ДЕЛОВИТОСТЬ толкает в заявки «Я САМ»! Помните, в 15 чувства обуревали, но сдерживал страх, осознание, что ещё не очень-то я самостоятельный, хотя и очень хочется? Всё. Предохранитель снят. И очень ХОЧУ, и полная уверенность, что МОГУ.

Я ХОЧУ и уже НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ

Как быть? Принять, что ребёнок уже взрослый? А так ли это? Сейчас он как ваш самый близкий друг под постоянным кайфом. Когда в агонии, когда кажется, что всё даже норм. Но не теряйте бдительность! Именно сейчас и именно вам как самому близкому стоит быть максимально внимательным и строгим. Причём неважно, парень у вас или девчонка. Уже через год, в 17-18, когда РАЗУМ станет сильнее и сможет управлять чувствами, можно будет отступить и расслабиться. Но сейчас БДИТЕ!

В 16 самый могущественный способ подчинить себе другого – это. секс. Я понимаю, что пишу эти строки в то время, когда о сексе не просто знают, а на деле знакомы уже лет с 12-13. Многие. Но не все. Для большинства моих девчонок и парней, с которыми я встречаюсь на программах, «это» – ещё сладкое предвкушение и мечты. В таком случае подобные разговоры будут очень уместны и своевременны.

Подростки интуитивно понимают силу близости, психическую силу, и пользуются ею. Огульно, обесценивая всё, что происходит, разочаровываются, надолго делают совершенно неверные выводы.

На этот год мы с мужем приняли решение максимально не оставлять дочку без присмотра. Организовать её досуг настолько интересно, чтобы она не оставалась один на один с парнем, особенно вечером. Приветствовали большие компании, совместные путешествия. Я понимала, что они просто физически не контролируют свои чувства. Так же понимала, что черта взросления уже вот-вот наступит. И всё же, как маме мне очень хотелось, чтобы это событие в жизни девушки было праздничным и оставило только радостные и благодарные чувства нежности, любви, защиты.

Мы поставили высокие стандарты на свидание. Парень должен был сперва познакомиться с нами. Заехать за ней. Пожать папе руку, тем самым говоря, что он на этот вечер берёт на себя ответственность за неё.

Маша шутила, смеялась. Порой психовала, что мы из прошлого века и что сейчас должно быть всё проще. Проще, может быть, пиццу заказать. Но построить семью и любовь всё так же трудно. Законы отношений не поменялись.

– Хочешь на свидание? Пусть приезжает за тобой. За – берёт из дома и вернёт он же.

– А если он так не может?

– Значит он безответственный. А зачем тебе встре – чаться с парнем, который не может тебя защитить? Если не умеет любить и ухаживать, пусть сидит и дружит с тобой по телефону или в большой компании.

Дружба между «М» и «Д»

А ещё я не верю в дружбу между мальчиком и девочкой. И доступно объясняю это своим детям. В 7-10 лет верю; в 16 – нет. На что с первых секунд обращает внимание парень? На внешность! То есть если вы в незнакомой компании, мальчишка 15-16 лет сразу делит девчонок на два лагеря – те, кого он не видит и те, которые ему нравятся. Не просто нравятся. «Просто» нравится ему друг Лёха. А девочки ему нравятся СЕКСУАЛЬНО. И в этом нет ничего плохого. Просто надо понять, что если парнишка с девочкой дружит, общается, то она его сексуально привлекает. И вопрос первого поцелуя и близости – вопрос времени и обстоятельств. И в этом нет ничего плохого, просто надо называть вещи своими именами. А в моём понимании дружбы с друзьями не спят. Значит, дружбы между парнем и девушкой не существует. Это моё мнение.

Подростка захлёстывают отношения, свидания, поцелуи, первые непонимания и предательства. И вместе с этим подросток уже не будет вам рассказывать всё. Он вступает в сферу жизни, о которой ничегошеньки не знает. Как же быть?

И поделитесь о том, КАК строятся отношения, на что обращает внимание парень, а что ценно для девушки.

Но чтобы говорить с ребёнком, самому нужно знать теорию. А нас этому тоже не учили. Делюсь с вами шпаргалкой теории, как строятся отношения от первого взгляда до свадьбы.

Пишу, как будто ведётся разговор с ребёнком. Я опишу проживание и от лица парня, и от лица девушки. Прочитайте всё, а при разговоре со своим подростком уже выбирайте от лица кого говорить.

Отношения – как айфон. Все их хотят, представляют, как просто ими пользоваться, но понятия не имеют, КАК на самом деле они устроены. Кажется, что главное – ввязаться, а там как-то разберёмся. Вот оно «как-то» и получается. Недолго, коряво, а потом больно.

Чтобы приготовить кекс, ты полезешь в инет за рецептом. Что и как необходимо делать. Чтобы водить машину – возьмёшь уроки. А тут ЛЮБОВЬ! И на авось? А если бы кекс «на авось»?

Предлагаю рецепт и ингредиенты.

Ингредиенты: он – 1 шт., она – 1 шт.

Главный секрет: постепенность.

Шаг 1. Знакомство

С чего начинаются отношения? Отношения начинаются со знакомства. Вечеринка, маршрутка, новый класс – неважно, где эта встреча случится. Но если случится, ты точно это заметишь. И всё будет так:

Он: вот это красотка!

Он сразу тебя заметит. Как ты зайдёшь, или твои глаза. Чаще – попу или грудь. Вожделение внутри засигналит: вот её бы да.

Не смущайся. И не верь, если кто-то вдруг начнёт утверждать, что мальчишку в девочке привлекает её душа. Да он просто её не увидит! Душу. Если ты ему не понравишься внешне. Причём идёт отбор. С этой – да, а с этой – нет. Не сразу, потенциально. Но всё же, все девушки делятся на тех, кто вызывает желание, и тех, которых он просто не видит или не считает за девушек. Просто коллектив. Если он тебя заметил – у него есть к тебе влечение. Теперь понимаешь, почему дружба парня и девушки невозможна? Если он тебя видит, значит он был бы не прочь. Вопрос только времени. А это уже не дружба.

Подсказка. У него всё начинается с влечения. И это ни хорошо ни плохо. Плохо, если на этом всё закончится. А в первую встречу – это просто природа.

Вывод для девушки – ты должна следить за собой! Он смотрит на тебя. И ты должна быть красивой, чистой и ухоженной. Это закон для девочки. Но не ведись на то, что ты ему понравилась. Ему так же понравилось полгорода. Ваши отношения ещё впереди.

Она. Замечает всё. И даже то, что ты красив как. кто там у тебя сейчас кумир? Но это пока ничего вообще не значит. Она замечает ВСЕХ. И пока ты не открыл рот, для неё вы все одинаковые. Ну согласись, красавчик, глаз не отвести. А заговорил – дЫбил. Если девочка глупенькая, но красотка, на первое время – это даже её преимущество, а вот парень сразу стирается с поля зрения. С тобой должно быть интересно! Она привлекается интеллектом. Заслушивается. Для неё первое знакомство происходит ушами.

Подсказка. Парень! Ты должен быть интересным. Читай. Развивайся, загрузи чаты в Телеграмм с интересными текстами, смотри познавательные фильмы, читай книги, встречайся с людьми, с которыми будешь расти. Увлекайся чем-то от бокса до моделирования. Но с тобой должно быть ИНТЕРЕСНО! Никакие бицепсы не спасут, если с тобой не о чем поговорить.

Если ты девочка и ты впервые пошла на свидание с парнем, а у тебя бабочки в животе только от взгляда на его упругие ягодицы. И внутри такое влечение, что нет мочи ждать. Беги от него! Он же ещё ничегошеньки не сделал, чтобы тебя завоевать! Знаешь, что это значит? Что совсем недавно ты с кем-то рассталась и все чувства, которые предназначались другому, готовы выплеснуться. А он – не тот! Он просто попался под руку. Беги. Есть специальные техники для освобождения от предыдущих отношений и чувств. Сперва необходимо выполнить их. А потом встречаться с другими.

Или второй вариант: ты так долго-долго-долго-долго хотела встречаться. у всех подруг уже по три бывших, а ты ещё даже «нецелованная». Ты уже так ярко все представила в своей голове, как будешь хвастаться и поменяешь статус в соцсетях. Что готова хоть с кем. А ведь ЕГО ты и не видишь. Это беда. Будет очень больно. Лучше поплачь и поговори с мамой. На крайний случай, с психологом. Но главное успокойся и дай мальчишке за тобой поухаживать. Посмотри, какой он.

Как ты думаешь, сколько может быть девчонок, которые понравятся внешне? А парней, с которыми интересно? Правильно. Много! Очень много.

Так что не останавливаемся. И если реально нравится – продолжаем. Хотя ясно понимаем, что таких, как я, у него/неё сотни. Но это пока.

Подсказка для первой встречи. Это только кажется, что мальчишки бойкие и бесстрашные. Если девчонка ему реально понравилась, он будет очень смущаться. Удивительно, но на первой встрече девочке заговорить и познакомиться легче. Но не торопись! Ты же хочешь, чтобы в ваших отношениях всё было на своих местах. Ты – девочка, он – ухажёр. А не наоборот. Ухажёрка – даже звучит смешно.

Запомни: на первой встрече он боится обломаться, боится, что ты его отошьёшь.

При всей своей бойкости девочка тоже боится. Быть навязчивой.

Важный вывод первого шага:

– Его привлекает её внешность.

– Её – его интеллект и действия.

А как она может привлечься, если впервые его видит? И он стоит, молчит. Только если он начнёт что-то Делать!!! Для этого нужно время. И разные обстоятельства, разные ситуации и его поступки. Понимаешь? Девочка сможет выбрать достойного, только если будут ДОЛГИЕ и желательно КРАСИВЫЕ УХАЖИВАНИЯ.

Девчонкам – быть красивыми – это ваш долг. Позволить за собой ухаживать. И на этом этапе ухаживать могут двое, трое и даже пятеро. Это даже хорошо! Чтобы не привязываться. С одним в парке погуляла, с другим на выставку сходила, с третьим к друзьям поехала. И тогда девочка не парится, что Саша после кино не звонит. Она просто идёт с Егором на концерт. И спокойно ждёт, пока Саша очнётся. И она в этот момент не ш. ха! – если она не спит ни с кем из них, и даже не целуется. А принимать ухаживания от нескольких парней одновременно – это показатель здоровой самооценки девочки и её возможность выбрать достойного.

Шаг 2. Обмен впечатлениями. Эмоции

Вы пока знакомые. Даже не хорошие, а просто знаете, что есть такой чел. И вдруг для самой себя ты замечаешь, что не хотела идти на ту вечеринку, а узнала, что он там будет и сказала «да». Он видит много девчонок, которые ему нравятся (внешне). Но вот когда ты рядом, он с изумлением осознаёт, что ему хочется быть остроумнее, погеройствовать. На этом шаге ничего особенно не происходит, но и парень и девушка отмечают, что когда они рядом, внутри что-то звучит по-другому.

ОН отмечает, что именно ты смеёшься его шуткам. Именно к тебе прислушивается, когда ты поддерживаешь, и готов взлететь, когда ты благодаришь за сущую безделицу: помог с уроками, угостил кофе, проводил до дома. Что ты не стараешься его изменить, и что просишь о помощи. И что главное, каждый раз, когда вы встречаетесь, загораются глаза и поднимаются уголки рта.

ОНА вдруг замечает, что как-то особенно чувствует радость от разговоров с тобой, что неожиданно может поделиться с тобой даже тем, что никогда никому не рассказывала. Ей легко от всего сердца тебя благодарить, и она действительно замечает все твои знаки внимания. Она замечает, что ты звонишь, спрашиваешь, как она доехала домой, чувствует, что ты заботишься. Она вдруг чувствует, что с тобой не страшно. Она начинает доверять.

Внешне всё как обычно. Ну, может, чуточку вы выделяете друг друга из общей шумной компании. Но внутри рождаются чувства, эмоции. Он замечает её женственность, она – его мужественность.

Это важный этап отношений. И совсем ещё не повод для близости. Ведь только на третьем этапе вы поймёте, что ещё не видели самого главного.

Шаг 3. Шаг 1 наоборот, или «Ну привет, это Я»

Он увидел её, захотел. Хороша! Но недотрога. С ней хорошо, чувствуешь себя героем. Но так же она улыбается и Сашке, и Лёхе. За неё прийдётся побороться.

Она увидела его. Как он интересно рассказывает! Забавный тип, ухаживает? Кажется, незаметно, но рядом с ним она чувствует себя особенной.

Что же будет, если продолжить? На этой же волне красивых отношений. Без секса и даже поцелуев. Как вы думаете? Что следующим откроется для него? Он сейчас видит тело, которое его влечёт, у него зарождаются чувства.

Внимание! Если они продолжат, он с удивлением для себя начнёт ЕЁ СЛЫШАТЬ. Ему вдруг станет реально интересно, что она читает, чем увлекается, о чём мечтает, что слушает. ТОЛЬКО СЕЙЧАС! Понимаете теперь иллюзию, что важно не внешность, а внутренний мир! Он может говорить, что ему интересно, но на 1 и 2 шаге видеть только её грудь и говорить всё, чтобы она дала возможность стать ближе. Но если они выдержали и продолжили без интима – то есть шанс, что он реально откроет её! Только сейчас.

А она? Она чувствует, что рядом с ним пробуждается её женственность, и его поступки достойны восхищения. Что же ей откроется на этом шаге?

Внимание! ЕГО ВНЕШНОСТЬ. Нет, конечно, она до этого тоже видела его. Но только сейчас она увидит его таким, какой он есть! Не стремясь его приукрасить. Это не удивительно. У девочек так бывает: она в 5-м классе придумала, что её любовь будет 175 см роста и с чёрными кудрями. И всё то время, что они виделись, она неосознанно видела в нём и этот рост, и эти кудри. А сейчас она реально увидела его! И он ей нравится!!! Именно такой. Потому что она настолько уже гордится его поступками, что готова разбить свою мечту из 5-го класса.

Понимаете, что происходит? Это очень важно! Если он торопится и целуется уже на первой встрече. И даже на пятой. ОНИ НЕ ВИДЯТ ДРУГ ДРУГА.

Парниша видит только своё «хочу», и ему пока плевать на весь её внутренний мир, который так ей важен.

А девочка, видит не его! А свой образ, придуманный заранее, и неосознанно подгоняет его под него. Она его реального увидит только на третьем шаге, а до этого нужно время. Вот поэтому так настойчиво написано про долгие ухаживания. Это не пуританство, а закон знакомства.

Есть ещё шаги:

Шаг 4. Душевный

Это уже высоко и красиво. Они начинают друг друга узнавать. Интересоваться не только, какое мороженое любишь, а о чём мечтаешь. Во что веришь. Чего боишься. Вы становитесь настолько близкими, что можете доверить друг другу самое сокровенное.

Потом возможны шаг 5 и 6.

На этом шаге вы становитесь парой. И отношения ваши крепкие, уже как у настоящей семьи. Но вы ещё НЕ живёте вместе, НЕ едите и НЕ спите вместе.

Шаг 6. Свадьба

И если вам удастся так построить свою семью – это будет самый крепкий фундамент, который выдержит все невзгоды и будет дарить счастье всю жизнь.

СЕКС. Есть одна особенность в этой пирамиде. Её развитие идёт естественно, в энергии любви. И на любом этапе вы вправе решить: продолжать или расстаться, целоваться или нет, заниматься сексом или подняться ещё чуточку выше.

Есть лишь одно правило, которое действует как закон – железобетонно и всегда.

На каком этапе произошёл секс. Рост останавливается.

Познакомились – и в этот же вечер переспали. Не удивляйся, что и через два месяца он будет видеть в тебе только тело для секса. Будет ли он слышать твои радости и печали? Как? Если это происходит на третьем шаге. Будет ли героем для тебя? Ну, может, что-то и сделает, но не для тебя. А лишь чтобы тут же получить «благодарность». Сама понимаешь, какую.

Тебе решать. Только помни, что мальчишке будет хотеться всегда! А уровень ваших отношений зависит от того, насколько ты поднимешь их. Вдохновляй на красивые ухаживания. Долгие и красивые. Это приятно и очень интересно! Для вас обоих. Поверь, ему ведь тоже хочется для кого-то быть героем!

Мало того, когда ты будешь постарше, то поймёшь, что любовь мужчины социальна. Он любит тебя настолько, насколько вложил в тебя своё время, усилия и ресурсы. Так что позволь ухаживать! Тем самым и он с каждым шагом будет всё больше тобой дорожить.

Фундамент крепких отношений – долгие и красивые ухаживания.

Секс – это приятно. Но чем больше вы узнали друг друга ДО, тем лучше. Именно такими и будут ваши отношения, какие были ДО того, как он случился.

Потерпи, наслаждайся ухаживаниями – и тогда сможешь долго наслаждаться отношениями. Очень долго.

В 16 точно станет вопрос о поступлении и кем быть.

Можно обратиться за профориентацией к психологам, астрологам.

Например, мы с девчонками испытывали фольгу. И в технологии арт-практик лепили из неё «Мой образ в будущем». Потом я писала всевозможные на сегодня профессии, и они выбирали на две кучки: «да, хочу попробовать» и «нет, совсем себя не представляю». Дети вообще не знают, какие профессии есть. А для того, чтобы выбрать, надо ознакомиться с ассортиментом. Но так же справедливо и то, что сейчас профессии появляются так быстро, что вполне возможно, ваш ребёнок выучится и сам себе создаст профессию. Пусть пробует.

В большинстве, абсолютном большинстве, выбор ВУЗа – это больше не выбор профессии. Ведь сколько людей работают по первому образованию? Единицы. Но определенно это выбор КАЧЕСТВ, которые будут развиваться, и выбор окружения. Того, С КЕМ молодой человек будет 5 лет! Самых активных в становлении будущего и закладывании знакомств.

Выбирая ВУЗ для своей дочки, мы исходили именно из этих критериев: какие качества развивать и кто будет окружать.

В 16 ребёнок очень редко точно знает, кем будет. И это нормально. У него нет опыта профессий. А как можно выбрать то, о чём ты ничего не знаешь?

Есть способности – считать, писать, творить. Выбирайте НАПРАВЛЕНИЕ. Уже курсе на 2-3-м подросток определится точнее, тогда ещё можно перевестись на нужное направление.

Есть планка окружения. Будьте очень пристальны. То, С КЕМ будет подросток, более важно, нежели то, ЧЕМУ он будет учиться на парах. Окружение – равные и старшие. Смотрите, как на соответствие ребят, так и на то, будут ли в этом вузе Учителя, Старшие, которые бы вдохновили на поиск, обучение, были созидательным примером.

Есть прекрасный опыт давать ребёнку год между школой и ВУЗом. Но не праздного шатания, а опыта. Когда у вас есть возможность, а у ребёнка 2-3 идеи, кем быть. И за этот год вы устраиваете его стажёром на реальные работы! И он по 3-4 месяца реально ходит и видит, КАК это происходит на самом деле.

В моей практике есть такие примеры, частые и очень успешные:

– Хочу работать в туризме! Это так классно!!! Везде ездишь и всё смотришь.

Через 3 месяца работы:

– Это совсем не то! Так много бумаг и ответственности. Нет, путешествовать можно и так. А работать в фирме я точно не хочу.

– Звукорежиссёр – это так клёво! Представляю себя в наушниках, вокруг звук.

– Как я мог себе такое представить? Звукорежиссёр должен сутками сидеть, выслушивать малейшее. Задница чугунная стала. Зато я влюбился в режиссуру! Всё, иду на режиссёра или оператора.

ЭТО ВАШ РОМАН НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ. ВСПОМНИТЕ СВОИ 16 И ЗНАЙТЕ:

Оглянитесь, какой путь мы прошли! Мы с вами достигли 16 лет! Нам можно отходить немного в сторону, расширяя масштабы самостоятельности и ответственности уже практически сформировавшейся личности.

Мальчишкам пришло время самим зарабатывать. Хотя бы на игры и свидания.

– Слушай, – говорит отец 16-летнему сыну, – свою женщину я вожу в рестораны за свои деньги. Ты свою тоже води за свои.

– Но у меня же пока нет денег!

– Значит, не води. Заработаешь – будешь ухаживать красиво, а пока можно и в парке погулять.

Вдохновляйте его! Ставьте в такие условия, чтобы, чувствуя, что в принципе всё хорошо, ему всё же надо было прикладывать усилия на удовольствие. Обеспечивайте только базово: одежда/обучение. Всё остальное он должен зарабатывать сам. Подсказывайте. «Дайте удочку» – как в притче, и уже сегодня он будет сам собой гордиться! А вы – им.

Девочка ещё остаётся под полным вашим покровительством. Мало того, вашей ответственностью до сих пор остаётся формировать подобающее окружение, чтобы она могла видеть достойный пример парней.

В 17 чувства чуток поостынут, зато взорвётся эгоизм. Именно на этом этапе вы услышите, что «вас это не касается», «меня никто не волнует», «пошли все! Я так хочу, и так будет». Категоричное отрицание любого контроля, правил, старшинства. Любого мнения. Не переживайте, это временно, а впрочем, как и каждый период.

Уже в 18 внутри пробудится желание гармонии. И, возможно, вы услышите: «Да ладно, прости. Но ты же видишь, мы любим друг друга», первая попытка к пониманию. И совершенно противоположное тому, что было год тому, стремление к пониманию и поддержке не только вас, а всех. Чтобы уважали мой выбор. Первые ростки к гармонии и расширения пространства.

Для родителей пришла пора отойти в сторону. Образно. В 18 оставляем ребёнка самостоятельно выпутываться из своего болота и сложных ситуаций. Держим контроль незримо. Вы готовы вступить в любой момент, и вы в курсе ситуации, подпольно. Но внешне вы показываете, что пришло время самому нести ответ и видеть пути выхода. Ваш вертолёт останавливает пропеллер контроля и отправляется в ангар. Теперь он влетает только в самых экстренных случаях. А наблюдение ведётся уже не так шумно.

В 19-21 мы просто рядом. Ребёнок уже знает, чего хочет, устоялись интересы в отношениях и понимание пути, хотя бы на ближайшие года три. Молодой человек прикладывает усилия, уже осознанно смотрит на окружение и образ жизни. Идеальный вариант формирования зрелой личности. Конечно, бывает по-всякому, и если кризисы предыдущих лет не пройдены, именно сейчас они и проявятся ещё раз. Как последний шанс до совершеннолетия, до 21 сдать все экзамены детства. С 21 года человек становится зрелой Личностью, как психически, так и для общества. С этого момента он перестаёт БРАТЬ, и его предназначением становится ОТДАВАТЬ. Отдавать себя в отношениях, в поиске не просто друга на вечеринку, а постоянного партнёра, с которым можно строить крепкую семью. Отдавать себя в профессии, в служении обществу своими умом и навыками. Отдавать людям своими талантами. Молниеносные озарения, что жизнь имеет вполне конкретный смысл, не просто перебежки от чувственных желаний и страха, а имеет цель, лично для меня.

Мы прошли громадный путь! Теперь человек сам. Его личностная уникальная дорога. Говорят, воспитание ребёнка – это эксперимент ценой в одну человеческую жизнь. Я искренне верю, что наш с вами эксперимент удался!

Его спираль продолжает закручиваться и в его жизни всё так же будут законы семилетнего цикла. Но это уже другая книга. Не для вас. Для него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *