История звукозаписи

Компания ЮНИТРЕКС предлагает широкий ассортимент звукового оборудования от лучших производителей. Наша компания специализируется на поставках аудио техники для различных целей: от домашнего использования до профессиональных систем звукоусиления на мероприятиях и концертах.

Мы работаем с такими известными брендами, как Bose, JBL, Pioneer, Sony, Yamaha, Sennheiser и многими другими. В нашем каталоге вы найдете акустические системы, микрофоны, наушники, усилители, микшеры, аудиоинтерфейсы и другое оборудование высокого качества.

При выборе звукового оборудования важно учитывать его технические характеристики, соответствие задачам и качество исполнения. Наши специалисты помогут вам определиться с выбором и подберут наилучшее решение для ваших потребностей.

Контакты

Чтобы узнать больше информации о нашем ассортименте и ценах на звуковое оборудование, свяжитесь с нами по телефону +7(XXX)-XXX-XX-XX или по электронной почте info@unitrex.ru. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и помочь в подборе оборудования, которое подойдет именно вам.

Есть несколько типов аудиомикшеров, которые могут быть у вас под рукой. Вот некоторые из них:

  • Аналоговый микшер: переключает аналоговые звуковые сигналы с помощью ручек. Подходит для тех, кто предпочитает традиционный подход к управлению звуком.

  • Цифровой микшер: управляется с помощью программного обеспечения на компьютере. Этот тип микшера имеет много функций и эффектов для обработки звука.

Количество каналов

Определите, сколько аудиовходов вам потребуется. Каждый канал позволяет подключить один источник звука, например, микрофон или инструмент.

Эффекты

Если вам нужно добавить эффекты к звуку в прямом эфире, обратите внимание на наличие встроенных эффектов в аудиомикшере.

Разъемы

Убедитесь, что у микшера есть все необходимые аудиоразъемы для подключения к вашему устройству.

Качество звука

Выбирайте микшер с хорошим качеством звука, чтобы обеспечить чистоту и ясность звучания.

Наши рекомендации

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие модели аудиомикшеров:

  1. Behringer Xenyx 1202FX: отличный компактный микшер с встроенными эффектами.
  2. Yamaha MG10XU: качественный микшер с USB-интерфейсом для подключения к компьютеру.
  3. Mackie ProFX12v3: профессиональный микшер с большим количеством каналов и встроенными эффектами.

Выбрав подходящий аудиомикшер, вы сможете значительно улучшить качество звука во время прямых трансляций. Не забывайте также о правильной настройке уровней звука и проверке звукового оборудования перед началом вещания.

Оставайтесь настроенными и продолжайте создавать потрясающий контент с прекрасным звуком!

Существует два типа аудиомикшеров: аналоговые и цифровые.

Если аналоговые микшеры проще в использовании благодаря физическим ручкам и циферблатам, то цифровые микшеры предлагают больше возможностей для настройки управления и поддержки приложений. При этом цифровые микшеры обычно дороже аналоговых.

Поддержка каналов

Количество каналов, которые поддерживает аудиомикшер, определяет выбор микшера.

Хотя он может стоить дороже, чем больше каналов, тем больше аудиоустройств он может подключить. Для целей прямой трансляции обычно достаточно трех каналов. Однако количество каналов зависит от устройств, которые вы хотите настроить.

Тюнинг

Убедитесь, что выбранный вами потоковый микшер имеет возможности настройки, которые вы ищете.

Хотя каналы, компрессия и эквалайзер должны быть управляемыми, вы должны искать больше возможностей настройки, если это то, что вам нужно для ваших прямых трансляций.

Микрофон

Еще одним важным фактором при выборе аудиомикшера является используемый микрофон.

Вам понадобится микшер с USB-интерфейсом, если вы используете USB-микрофон. С другой стороны, если вы используете XLR-микрофон для прямой трансляции, убедитесь, что он обеспечивает фантомное питание для питания микрофона.

Размер

Как и большинство оборудования, аудиомикшеры также бывают разных размеров.

Если у вас мало места, ищите компактное устройство. Если же пространство вас не беспокоит, вы можете выбрать огромный аппарат, если он обладает всеми необходимыми функциями.

Цена

Наконец, стоимость потокового микшера повлияет на ваше решение о покупке.

Хотя вы легко можете приобрести аудиомикшер менее чем за 100 долларов, вам придется заплатить больше за дополнительные функции и высокое качество.

Лучших аудиомикшеров для прямой трансляции

GoXLR от TC Helicon

История звукозаписи

GoXLR – это фантастический аудиомикшер премиум-класса, специально разработанный для прямых трансляций.

Он имеет четыре канала, звуковую панель и несколько вокальных эффектов. Это компактное и легкое устройство также оснащено функцией Кашель для мгновенного отключения звука – удобная функция для любого живого стримера. Регуляторы эквалайзера, компрессии, де-эссинга и гейтинга для идеального звучания трансляций.

Behringer Xenyx QX1002USB

История звукозаписи

Behringer Xenyx QX1002USB предлагает чистый звук и кроме того имеет компактный классический дизайн.

Он оснащен трехполосным эквалайзером, шестью каналами и двумя встроенными микрофонными предусилителями XENYX студийного класса.

Лучшие аудиомикшеры для профессиональных записей

В мире аудиозаписи существует множество различных микшеров, каждый из которых обладает своими особенностями и функциональностью. Если вам нужен аудиомикшер для профессиональных записей, обратите внимание на следующие модели, которые позволят вам создать качественный звук.

Yamaha MG10XU

Yamaha MG10XU – один из самых мощных аудиомикшеров, предназначенный для профессионалов потокового вещания. Он оснащен USB-интерфейсом, встроенными спецэффектами и функциональностью, необходимой для работы с аудио профессионального уровня.

Функциональные возможности:

  • Компрессоры с функцией одной ручки
  • USB-интерфейс
  • Фантомное питание +48 В
  • Сбалансированные выходы XLR

RØDECaster Pro

RØDECaster Pro – отличный выбор для создания потрясающе звучащих прямых трансляций. Устройство имеет четыре микрофонных входа XLR студийного уровня, четыре выхода на наушники, большой полноцветный сенсорный экран и ряд других функций.

Функциональные возможности:

  • Восемь программируемых звуковых пэдов
  • Запись на microSD или компьютер в режиме стерео
  • Автоматическая настройка уровня
  • Регуляторы тембра одним касанием

Soundcraft Signature 12MTK

Soundcraft Signature 12MTK – многодорожечный микшер с легендарными микрофонными предусилителями Ghost от Soundcraft. Он обеспечивает превосходное качество звука и имеет встроенные ревербераторы студийного уровня Lexicon.

Функциональные возможности:

  • Восемь 3-контактных XLR-входов
  • Встроенные ревербераторы, хорус и модуляция
  • Прочная металлическая конструкция
  • Встроенный универсальный блок питания

Peavy PVi 6500

Peavy PVi 6500 – микшер с питанием все в одном и высоким качеством звука. Он обеспечивает до 6 одновременных комбинированных входов XLR и 1/4″, а также имеет эквалайзер Mid Morph для лучшего тона и чистоты вокала.

Функциональные возможности:

  • Награжденный микрофонный предусилитель Silencer
  • Мощность 400 Вт
  • Эквалайзер Mid Morph
  • 6 одновременных комбинированных входов XLR и 1/4″

Выберите подходящий для ваших потребностей аудиомикшер и создайте профессиональные записи с качественным звуком.

Имеется множество других функций, включая двойную секцию питания с независимым управлением и систему локализации обратной связи. Вы также получаете 24-битные цифровые эффекты для лучшего контроля над звуком в прямом эфире. Имеется множество ревербераторов и задержек с возможностью педального переключения.

Zoom LiveTrak L-12

История звукозаписи

Аудиомикшер, который позволяет не только микшировать, записывать и контролировать, но и воспроизводить и ремикшировать – LiveTrak L-12 является отличным оборудованием для стримеров, которые хотят иметь полный контроль над тем, как они звучат. С помощью этой консоли вы можете записывать до 12 дискретных каналов и пользоваться встроенными эффектами студийного качества.

Имеется несколько режимов работы, включая режим аудиоинтерфейса, режим USB Host и режим чтения карт памяти. Восемь моноканалов оснащены специальным компрессором. Кроме того, имеется 12-сегментный светодиодный индикатор. L-12 – это то, что вам нужно, если вы ищете устройство, которое сделает интуитивное микширование реальностью.

Mackie 1604VLZ4

История звукозаписи

Хотя 1604VLZ4 является довольно громоздким устройством в этом списке, он оснащен флагманским микрофонным предусилителем Onyx от Mackie и высококлассными компонентами, которые делают его на голову выше остальных. Благодаря высокому уровню громкости/низкому уровню шума и прочной конструкции он идеально подходит для стримеров, которые в основном находятся в движении.

Имеется фантомное питание для конденсаторных микрофонов, 60-миллиметровые фейдеры с длинным износом и 3-полосный эквалайзер с подстраиваемым среднечастотным диапазоном, чтобы обеспечить вам только чистый звук для ваших трансляций.

Behringer X Air X18

История звукозаписи

Еще одна модель от Behringer, X18, представляет собой мощный цифровой микшер с 18 входами/12 шин. Его преимущество? Он также может служить в качестве пусковой панели для вашего планшета – включая iPad и планшеты Android. Благодаря 16 микрофонным предусилителям, встроенному модулю Wi-Fi для беспроводного управления и двунаправленному аудиоинтерфейсу USB, этот микшер подойдет для современных стримеров.

Этот потоковый микшер оправдает ваши ожидания, если вам нужны все элементы управления аудиосистемой на кончиках пальцев.

Готовы ли вы управлять звуком ваших прямых трансляций с помощью звукового микшера?

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессионалом, аудиомикшер поможет вам создать трансляции, которые позволят вашим зрителям воспринимать звук реалистично и жизненно, предоставляя вам полный контроль над тем, как звучат ваши прямые трансляции.

Итак, какое из этих устройств покорило вас своими впечатляющими техническими характеристиками? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Присоединяйтесь к нашей рассылке – это бесплатно!

Мы публикуем только хорошее

Способы звукозаписи и носители для неё менялись со времени записи первых звуков (для последующего их воспроизведения) и до настоящего времени.

Механические музыкальные инструменты

Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие приспособления. Помимо человеческих рук, эти механизмы также могли приводиться в действие иными способами: водой, песком, грузом, пружиной или электричеством.

В эпоху возрождения появляются разнообразные механические музыкальные инструменты, использующие цилиндр для воспроизведения мелодий: шарманки (XV век), музыкальные часы (1598 год), механические спинеты (XVI век), музыкальные шкатулки, ящики (1815 год). Все эти изобретения могли играть сохранённую музыку, но не могли записывать различные звуки, живые выступления, и имели ограниченный набор мелодий.

Механическое пианино впервые было показано на выставке в Филадельфии в 1886 году, в нём использовалась бумажная перфорированная лента, которая позволяла записывать длинные пьесы. Механизм пианол постоянно совершенствовался, а выпуск их продолжался до середины XX века.

В 1857 году де Мартенвилль изобрёл фоноавтограф. Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединённой с иглой. Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого сажей. Звуковые колебания, проходя через конус, заставляли мембрану вибрировать, передавая колебания игле, которая прочерчивала в слое сажи форму звуковых колебаний. Однако назначение этого устройства было чисто экспериментальным — оно не могло воспроизводить сделанную запись. 25 марта 1857 года французское правительство выдало Леону Скотту патент на изобретённое им устройство. Были записаны колебания в воздушном пространстве и разные голоса.

В апреле 1877 года Шарль Кро изобрёл палеофон (в переводе с греческого «звук прошлого»). Палеофон состоял из пластинки, рупора, горизонтально расположенной иглы и мембраны. Игла проходила по звуковым дорожкам на пластинке и передавала колебания на мембрану. Звук усиливался рупором. Из-за проволочек в Парижской академии изобретателю запатентовать его не удалось.

Упоминания о палеофоне обнаружил немец Эмиль Берлинер, изобретатель граммофона.

В 1877 году Томас Эдисон изобрёл фонограф, который уже мог воспроизводить свою запись. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. На своё изобретение он получил патент, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года. В период с 1878 по 1887 годы, отложив работу над фонографом, занимался лампой накаливания. Продолжив работу, начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Чарльзом Тейнтером). Изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 году были представлены публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company). Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мембраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твёрдого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах. Кроме фонографов с валиками появились и дисковые. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 80 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и не требовательным к внешним условиям. Однако дисковой фонограф вышел на рынок в 1912 году, а с 1887 года уже существовал граммофон, который вскоре превзошёл все модели фонографа.

«Граммофон» был изобретён в 1887 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась специальная граммофонная пластинка в виде плоского диска. Запись, как и в фонографе, велась иглой, которая оставляла спиральную канавку на одной из поверхностей диска. Скорость вращения стандартной грампластинки — 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме обычных граммофонов были и тумбовые.

В начале своей эволюции грампластинки имели различную скорость вращения (от 60 до 130 оборотов в минуту). Большая толщина дорожки значительно снижала длительность звучания — 2-3 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». До начала 1910-х годов на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания. В 1930-х годах пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных, коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums или «альбом с записями». Основные фирмы грампластинок международного масштаба — Grammophone и Columbia, а на территории России — «Пишущий амур».

В 1907 году Гильон Кеммлер предложил усовершенствование граммофона. Так вскоре появился патефон. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Патефон мог проигрывать грампластинки со скоростью 78 об/мин. В 40-х годах появился мини-патефон, который имел большую популярность у солдат Второй Мировой. Вскоре появились и электропатефоны.

Основными заводами по производству патефонных пластинок в СССР были Ногинский, Московский, Апрелевский, а вскоре и Ленинградская артель «Пластмасс».

В 1925 году вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим способом — записью через микрофон. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц. Вместо пружинного двигателя для вращения пластинки стал использоваться электрический двигатель, а вместо механического звукоснимателя был применён сначала пьезоэлектрический, а позднее более качественный — магнитный. Эти звукосниматели преобразуют колебания иглы, бегущей по звуковой дорожке грампластинки, в электрический сигнал, который после усиления в электронном усилителе поступает в громкоговоритель.

Электрофон отличается от граммофона и патефона принципом действия, а именно тем, что в электрофоне механические колебания иглы звукоснимателя преобразуются в электрические колебания, которые проходят через усилитель и затем преобразуются в звук электроакустической системой, включающей, в зависимости от вида электрофона, от одного до четырёх электродинамических громкоговорителей.

В быту электрофон часто называют проигрывателем. По официальной советской терминологии электрофоном называлось устройство воспроизведения грамзаписи, включающее усилитель низкой частоты и акустическую систему, а электропроигрывателем — устройство без встроенного усилителя (в быту — «вертушка»). До конца 1950-х применялся термин «электрограммофон» или «электропатефон».

Электрофоны используются до сих пор как в домашних условиях, так и в электронной музыке в составе другого инструментария. Тем не менее в домашних условиях их распространение практически свелось к нулю, равно как и продажа граммофонных пластинок, в силу фактически полного вытеснения их цифровыми средствами воспроизведения звука.

Аппарат «Говорящая бумага» 1941 года

Проволочный телеграфон Поульсена.

Смит опубликовал свои идеи усовершенствования фонографа с той целью, чтобы читатели, которых заинтересуют его идеи, воплотили бы их в жизнь, так как у изобретателя не было времени заняться этим самому.

Изучив статью Оберлина Смита, датский инженер Вальдемар Поульсен после череды опытов изготовил первый прибор магнитной записи, который он назвал телеграфон. В качестве носителя он использовал металлическую (стальную) проволоку. В 1898 году Поульсен получил патент на своё изобретение.

В 1903 году немецкий изобретатель Курт Штилле (Kurt Stille) с целью опытов привёз в свою мастерскую телеграфон Поульсена, и в 1924 году начал продажи улучшенной версии телеграфона, в которой носителем по прежнему являлась стальная проволока, но в конструкцию был добавлен электронный усилитель, чтобы использовать это устройство в качестве диктофона. Позже стальную проволоку заменили на стальную ленту, так как лента меньше рвалась и путалась.

Студийный катушечный магнитофон

В 1927 году немецкий инженер Фриц Пфлёймер (нем. ) после ряда опытов с различными веществами сделал напыление порошком оксида железа на тонкую бумагу с помощью клея. В 1928 году он получил патент за применение магнитного порошка на полоске бумаги или киноплёнке. В этом же 1928 году он представляет свой прибор магнитной записи с бумажной лентой общественности. Бумажная лента хорошо намагничивалась и размагничивалась, её можно было обрезать и склеивать. В 1936 году Национальный суд Германии признал права по патенту Пфлёймера недействительными, так как покрытие бумажной ленты железным порошком было изложено ещё в патенте Поульсена от 1898 года.

В 1932 году компания AEG, взяв на вооружение идею Пфлеймера, начала производство прибора для магнитной записи под названием «Magnetophon K1». Носителем в нём была плёнка произведённая немецким химическим концерном BASF. «Magnetophon K1» был представлен публике в 1935 году на радиовыставке в Берлине.

В 1939 году компания BASF представила публике плёнку, покрытую порошком оксида железа. Это был прорыв. Одновременно с этим инженер Вальтер Вебер работал над улучшением качества воспроизведения магнитофонов, производимых AEG. Он проводил опыты с подмагничиванием плёнки. Опытным путём было доказано, что высокочастотное подмагничивание переменным током намного улучшает качество воспроизведения. Весной 1940 года Вебер получает патент на технологию высокочастотного подмагничивания переменным током (нем. ), и уже в 1941 году AEG выпускает магнитофон нового образца: «Magnetophon K4-HF». Технические характеристики этого образца превосходили все существовавшие тогда приборы магнитной записи: благодаря открытой Вебером технологии, отношение сигнал/шум составило 60 дБ, а воспроизводить он уже мог частоты выше 10 кГц.

В 1942 году AEG начала проводить опыты по стереофонической записи звука.

С 30—40-х до 1970-х годах XX века преобладали катушечные магнитофоны, в том числе и переносные, и миниатюрные, в 50-х годах появились кассетные, достигшие пика своего развития в 1980-е — начале 1990-х годов. Цифровые магнитофоны появились в конце 70-х годов.

Магнитная лента открыла много новых возможностей для манипулирования звуком музыкантам, композиторам и инженерам. Магнитная лента была относительно дешёвым и надёжным звуконосителем и могла обеспечить очень высокое качество звуковоспроизведения.

Аналоговый многодорожечный магнитофон

Многодорожечная запись позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки. До их появления запись производилась на разные магнитофоны, которые требовали синхронизации. Применение многодорожечных записывателей позволило устранить этот недостаток и вывести уровень звучания высококачественной звукозаписи на новый уровень.

Впервые многодорожечная оптическая запись использована в 1940 году в системе звукового кино «Фантасаунд». Первые 4-х и 8-дорожечные магнитофоны появились ещё в середине 1950-х годов. Во второй половине 1960-х годов были представлены 16-дорожечные записыватели, а в 1974 году в Сиднее был представлен первый 24-дорожечный магнитофон.

В 1982 году Sony представила 24-дорожечный магнитофон DASH-формата.

Первый кассетный формат, использовавший ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году.

Принципиальным преимуществом компакт-кассеты перед 4- и 8-дорожечными картриджами была простота механизма магнитофона. Бытовые 8-дорожечные магнитофоны могли только воспроизводить ленты, а для записи требовались профессиональные приборы. Поэтому, несмотря на теоретически худшее качество звучания (из-за вдвое меньшей скорости протяжки), на практике к середине 1970-х годов компакт-кассеты захватили рынок даже в США.

Оптическая (фотографическая) запись

Фонограмма переменной плотности (слева) и фонограмма переменной ширины (справа)

В 1919 году американский изобретатель Ли де Фо́рест получил свой первый патент на процесс озвучивания фильмов, в котором усовершенствовал разработку финского изобретателя Эрика Тигерштедта и немецкую систему «Триэргон», и назвал этот процесс «Фонофильм Фореста». В «Фонофильме» звук записывается непосредственно на плёнку в виде дорожки переменной оптической плотности, в отличие от способа «переменной ширины» в системе «Фотофон» (англ. ), разработанной компанией RCA. Изменения плотности дорожки соответствуют пульсирующему току звуковой частоты от микрофона и наносятся фотографическим способом на плёнку, а во время показа фильма переводятся обратно в электрический сигнал фотоэлементом.

В ноябре 1922 года Форест организовал в Нью-Йорке свою компанию «Фонофильм», но ни одна из голливудских студий не проявила интереса к его изобретению. Тогда Форест создал 18 коротких звуковых фильмов, и 23 апреля 1923 года организовал их показ в театре Риволи в Нью-Йорке. Макс и Дэйв Флейшеры использовали процесс «Фонофильм» в своём музыкальном трюковом мультсериале «Вслед за грохочущим шаром», начиная с мая 1924 года. Форест работал вместе с Фриманом Оуэнсом и Теодором Кейсом, совершенствуя систему «Фонофильм». Однако они потерпели неудачу. Кейс передал их патенты владельцу студии Fox Film Corporation Вильяму Фоксу, который затем усовершенствовал собственный способ озвучивания «Мувитон». В сентябре 1926 года компания Фонофильм подала документы на банкротство. Голливуд к тому времени внедрил новый способ озвучивания — «Витафон», разработанный компанией Warner Brothers, и выпустил 6 августа 1926 года звуковой фильм «Дон-Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли.

Лазерная (оптическая) запись

В марте 1979 года на пресс-конференции компания Philips продемонстрировала качество звука прообраза системы «компакт-диск». Через неделю в Японии заключило соглашение с фирмой Sony по созданию стандарта на аудиодиск. В 1980 году Philips и Sony после некоторых доработок выпускают свою Красную Книгу (Red Book), которая была положена в основу стандарта на звуковой компакт-диск. В апреле 1982 года Philips представил свой первый проигрыватель компакт-дисков. В этом же году на заводе в Германии началось производство компакт-дисков. Совершенно новый носитель информации, заменивший грампластинки, стал основой для будущих поколений оптических дисков, применяемых не только для хранения звукозаписей, но и для видеозаписей, медиаинформации и в вычислительной технике.

Super Audio CD

Поверхность магнитооптического диска

Запись ведется при помощи магнитной головки и лазерного луча на особый магнитооптический слой диска. Излучение лазера разогревает участок дорожки выше температуры точки Кюри 121 °C, после чего электромагнитный импульс изменяет намагниченность, создавая отпечатки, равнозначные питам на оптических дисках. Считывание осуществляется тем же самым лазером, но на меньшей мощности, недостаточной для разогрева диска: поляризованный лазерный луч проходит сквозь материал диска, отражается от подложки, проходит сквозь оптическую систему и попадает на датчик. При этом в зависимости от намагниченности изменяется плоскость поляризации луча лазера (эффект Керра, открыт в 1875 году), что и определяется датчиком.

Минидиск был разработан и впервые представлен компанией Sony 12 января 1992 года. Позиционировался как замена компакт-кассетам, к тому времени уже устаревающей технологии.

Основная статья: Hi-MD

В январе 2004 года, Sony представила формат медианосителя Hi-MD, как дальнейшее развитие формата MiniDisc. Новый диск вмещал уже один гигабайт данных и мог использоваться не только для звукозаписи, но и для хранения документов, видеозаписей и фотоснимков. Появилась возможность выбирать один из трёх режимов записи: высококачественного (PCM mode), позволяющего записывать 94 минуты (1 час 34 мин) звуковых данных CD-качества, 7 часов в стандартном режиме записи (Hi-SP) со сжатием ATRAC, и низкокачественного режима (Hi-LP) с записью длительностью 34 часа, помещённой на одном диске.

Запись звука на электронные носители

Запись звуковых данных в виде файлов на различные носители при помощи персонального компьютера появилась ещё в начале 1990-х годов. Однако большой объём данных и маленький размер доступных устройств хранения информации не позволяли использовать этот вид записи в полной мере. Развитие алгоритмов кодирования и сжатия звуковой информации дало толчок широкому распространению цифровых форматов аудиофайлов. Основным отличием от всех существовавших до этого способов хранения звукозаписей стало отсутствие ограничения на обязательное соответствие аудиоформата формату носителя. Записанный однажды аудиофайл может быть сохранен и скопирован на множество различных носителей, таких как жесткие диски, записываемые и перезаписываемые оптические диски, флеш-карты, твердотельные накопители. Наибольшей популярностью среди массового потребителя стал пользоваться аудиоформат сжатия MPEG-1 Аудио Уровень 3 или просто mp3.

Основная статья: MP3

  • Железный А. И. Наш друг — грампластинка. Записки коллекционера. — К.:Музична Україна, 1989

  • Дегрелл Л. Проигрыватели и грампластинки. Перевод с венгерского В. К. Пискарёва под редакцией Ю. А. Вознесенского. — М.:"Радио и связь", 1982

Диктофон — устройство или программное обеспечение, известное, пожалуй, каждому. В любом смартфоне есть программа, с помощью которой можно записать звуки, речь собеседника. Но качество подобной записи обычно не очень высокое. А вот если нужно чётко записать вокал, музыкальные инструменты, голос для озвучки, журналистский материал, стоит воспользоваться рекордером. Если вы планируете снимать видео на улице или в помещении, такой девайс будет полезен.

Что такое рекордерТоп рекордеров Zoom H1n Tascam DR-10X Zoom H2n Zoom F1-SP Roland R-07 Zoom H6 Tascam Portacapture X8

Что такое рекордер

Это устройство, с помощью которого можно записать звук и преобразовать его в аудиофайл. Модели отличаются по брендам, автономности, размеру, дополнительным возможностям.

Рекордер отличается от диктофона. Он оснащён более высокочувствительными микрофонами. Поэтому качество звука выше. Получается лучше записать не только человеческий голос, но и очень высокие или низкие звуки. В случае с диктофоном — хорошо он обычно записывает именно голос. А вот высокие звуки, пение птиц, шелест листьев часто записываются с хрипами и вибрациями.

Нужен рекордер во многих ситуациях:

Собрали небольшую подборку для читателей. В неё вошли популярные модели, которые сейчас можно купить в магазинах. Если у вас есть любимый рекордер, который в эту подборку не вошёл, обязательно расскажите о нём в комментариях. А мы переходим к нашему топу.

Бюджетный (чуть больше 11 тысяч рублей), компактный (50х138х32 мм), лёгкий (60 г) прибор, который очень популярен среди создателей контента. Портативный рекордер Zoom H1n-VP выполнен из пластика, легко помещается в карман. У него есть два микрофона, которые расположены под углом в 90 по отношению друг к другу. Также есть монохромный дисплей с диагональю 1,25 дюймов. При записи можно заглушить хлопки, низкочастотные шумы. Есть авторегулировка усиления микрофона. Это полезно, когда постоянно меняется уровень громкости речи.

Есть автоблокировка кнопок (можно положить в карман и не бояться, что случайно зажмётся кнопка), таймер, функция автоматической записи. Кроме этого доступно наложение нескольких дорожек друг на друга. Есть стереовход, благодаря чему можно записывать звук с подключённых внешних микрофонов.

Лёгкий и компактный прибор, который подойдёт для ручных микрофонов. Это миниатюрная (94,4х52х28 мм) модель. Она нужна для подключения к микрофонам с разъёмом XLR. Устройство оцифровывает сигнал, который получает с микрофона, сохраняет на карту памяти. В прибор можно установить накопитель до 32 Гб.

К рекордеру Tascam DR-10X можно подключить не только микрофон, но и наушники. Можно одновременно записывать две звуковые дорожки, автоматически разбивать трек на отдельные дорожки каждые 15 минут, автоматически или вручную регулировать усиление.

Ещё одна востребованная модель от популярного бренда. Корпус выполнен из пластика и металла — прочный, монолитный, компактный и стильный. Внешне похож на небольшой микрофон. Все кнопки и элементы управления расположены компактно, их удобно использовать.

Дисплей монохромный, 1,8 дюйма. Все надписи хорошо читаются на солнце. Есть петличный вход, выход на наушники, устройство поддерживает карты памяти до 32 Гб. От двух батареек АА рекордер будет работать до 20 часов.

Пользователям доступно четыре режима записи: стерео на MS, X/Y или оба микрофона и 4-канальная запись на оба микрофона. Есть фильтр шумов, защита от ветра.

Модель поддерживает формат Broadcast Wave (BWF). Он используется в радиовещании, на профессиональных станциях в теле- и киноиндустрии. Такие файлы содержат стандартизированную метку времени, благодаря чему легче синхронизировать звук с отдельным элементом изображения на видео.

Профессиональный рекордер для проведения интервью практически в любых условиях. Это универсальное решение для чёткой записи звука на видео благодаря направленному микрофону-пушке. Запись можно вести в форматах MP3 и WAV, в качестве до 24-бит/96 кГц. Этого хватит для создания клипов, роликов, видеоинтервью, творческих проектов.

Ветрозащита позволит записать чистую речь и звук без шумов. Есть опция Sound Marker, для синхронизации видео и звука, автоматическое создание меток с датой и временем. Модель предназначена для работы в движении, поэтому её можно и нужно использовать не только при статической съёмке.

На устройстве есть монохромный дисплей 1,25 дюймов. На нём отображается заряд батареи, выбранный режим работы, уровень громкости. Информацию на дисплее видно чётко и ярко даже под ярким освещением благодаря антибликовому покрытию.

Портативный аудиорекордер для съёмки роликов. Есть встроенные микрофоны и порт для подключения дополнительного микрофона. На ЖК-дисплее отображается разная информация: батарея, уровень звука и другое. В Roland R-07 есть встроенный Bluetooth. Поэтому пользователи могут управлять устройством с телефона или планшета, а также подключить беспроводные наушники к рекордеру.

Модель имеет и другие достоинства:

Универсальный портативный рекордер. Можно одновременно записывать четыре источника звука. Рекордер Zoom H6 может записывать дорожки в качестве до 24-bit/96kHz в BWF-совместимом (Broadcast Wave Format) WAV формате или вариациях формата MP3. Доступна перезапись дублей, метроном, редактирование (разделение, обрезка) аудио, настройка тональности для каждого трека.

Управлять устройством можно с помощью небольших, но отзывчивых кнопок и цветного дисплея. Сразу на рекордере можно редактировать треки, пользоваться компрессором, лимитером, убрать низкие частоты. Хранить записи можно на SD, SDHC и SDXC накопителях. Доступна установка карт памяти до 128 Гб. А проработает на одном комплекте АА батареек устройство до 20 часов.

Tascam Portacapture X8

Последняя модель из нашей подборки. Это профессиональное устройство со встроенными микрофонами. Можно также подключить внешний, дополнительный микрофон. В этом случае прибор отмечает, какой внешний гаджет подключён, и указывает его в названии файла. Так вы точно знаете, какие записи сделали со встроенного, а какие со стороннего микрофона.

Основная фишка модели — заготовленные сценарии (готовые настройки) для записи разных типов аудио:

– голос — если есть один рассказчик, лектор;

– подкаст — микрофон одинаково чётко улавливает до четырёх участников беседы;

– музыка — автоматические настройки для записи инструментальной дорожки или вокала;

– поле — специально для тех, кто хочет снимать видео о природе без лишнего шума. Идеально подходит для записи пения птиц, шелеста листвы, звуков грозы и дождя;

– ASMR — режим, который позволит без посторонних шумов, максимально чётко записывать тихие звуки: шёпот, постукивания и т. д.

Готовые режимы работают только со встроенными микрофонами и менять их настройки нельзя. Но если хочется свободы творчества, можно воспользоваться ручным режимом.

Надеемся, что этот материал поможет вам выбрать подходящий рекордер для звука. Ведь от качества дорожки зависит восприятие вашего материала аудиторией. Лучше не экономить на аудиооборудовании, и сразу выбрать хорошую профессиональную модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *