Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

  1. Определите объем груза в кубических сантиметрах: длина × ширина × высота
  2. Разделите полученное значение на коэффициент объемного веса (обычно 5000 или 6000, в зависимости от перевозчика)
  3. Полученное значение будет являться объемным весом груза в килограммах

Важно помнить, что при перевозке груза компаниями необходимо учитывать не только его вес, но и объем, чтобы оптимально использовать место в транспортном средстве.

При сотрудничестве с профессиональными логистическими компаниями, такими как Novitrans, заказчик может быть уверен в том, что перевозка будет организована эффективно и без задержек. Важно следовать правилам весового и габаритного контроля, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность дорожного движения.

Не забывайте обращаться к специалистам в области логистики, чтобы получить полную консультацию по вопросам перевозок и правильного распределения груза. Сделайте ваш бизнес более эффективным и успешным с помощью профессиональных услуг логистических компаний.

Расчет объемного веса в авиаперевозках

Вес груза является основным параметром при расчете стоимости авиаперевозки. Оплачивается или реальный (физический) или объемный вес. Термин объемный вес введен специально для грузов, которые при большом объеме мало весят и перевозка таких грузов с оплатой за чистый физический вес не выгодна транспортным компаниям.

Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) утверждено, что оплачивается всегда максимальный из двух весов. И это правило действует в любом аэропорту.

Коэффициент расчета объема веса в авиаперевозках: 6 кубических метров на метрическую тонну, то есть 1 куб. м = 167 кг платного веса.

Пример расчета объемного веса:

Вы хотите перевезти самолетом десять коробок. Размер одной коробки – 100*100*100 сантиметров и каждая из них весит 100 кг. Суммарный реальный вес – 1000 кг. Высчитываем объем каждой из них по отдельности (в нашем случае это просто: один кубический метр). Умножаем на количество коробок и получаем 10 м³. Далее нужно умножить объем на 167, и мы получим объемный вес, за который требуется оплата: 1670 кг. Напомним, реальный физический вес = 1000 кг., оплачивается максимальный из двух весов, в данном случае, это объемный вес.

Расчет объемного веса в автоперевозках

Алгоритм расчета объемного веса в автоперевозках аналогичен авиаперевозкам.

Коэффициент расчета объема веса в автоперевозках: 1 куб. метр = 200 кг.

Пример расчета объемного веса:

Если груз до Бишкека включает 10 паллет размером 1,2 м х 0,8 м х 2 м (19,2=10*1,92м³) и общим весом 2000 кг, то расчет будет произведен по формуле: 19,2 х 200 кг = 3840 кг. Рассчитываем стоимость доставки: 3840 кг * 14 руб. = 53 760 руб.

Эта формула предназначена для того, чтобы привести к табличным весовым значениям легкий груз, масса которого меньше, чем указанное выше условие.

Грузоподъемность самосвала

Сколько тонн может перевозить самосвал, определяется полуприцепом-самосвалом. Обычный самосвальный полуприцеп может использоваться для перевозки до 50 тонн груза.

Предложения Panda Mech – полуприцепы-самосвалы от 30 т до 150 т для продажи.

Независимо от того, работаете ли вы в строительной, горнодобывающей или транспортной отрасли, понимание возможностей самосвального прицепа имеет большое значение. Одним из важнейших аспектов, который необходимо учитывать, является грузоподъемность самосвала. Но сколько тонн перевозит самосвал? В этой статье мы рассмотрим различные типы самосвальных прицепов, факторы, влияющие на их грузоподъемность, и соображения безопасности, о которых следует помнить.

Что такое самосвальный прицеп?

Самосвал, также известный как самосвал или думпер, – это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки и разгрузки сыпучих материалов, таких как песок, гравий, грунт. Самосвал оснащен гидравлической системой, которая позволяет откидывать открытую платформу, быстро и эффективно выгружая содержимое.

  • Три оси: от 20 до 45 тонн
  • Четыре оси: от 40 до 60 тонн
  • Пять осей: от 60 до 80 тонн

Это примерные значения и фактическая грузоподъемность может варьироваться в зависимости от конкретной конфигурации прицепа и его производителя.

Выводы

Самосвальные прицепы являются важным инструментом для перевозки различных материалов в различных отраслях промышленности. При выборе прицепа-самосвала необходимо учитывать множество факторов, начиная от типа груза и его плотности, заканчивая максимальными нагрузками, подвеской и основными характеристиками транспортного средства. Консультация с профессионалами в этой области поможет выбрать самосвальный прицеп, наиболее подходящий для конкретных задач.

Вопросы по грузоподъемности самосвальных прицепов

  1. Сколько тонн может перевозить самосвал с бортовым поворотом?
  2. Какой грузоподъемности самосвальный полуприцеп следует приобрести?
  3. Как определить лучший самосвальный прицеп?
  4. Сколько тонн песка приходится на 1 поездку?
  5. Какую массу может перевозить самосвал?

Грузоподъемность самосвалов

Самосвалы обычно имеют грузоподъемность 14, 16 и 20 тонн.

Большой самосвальный прицеп

Большой полуприцеп-самосвал может перевозить 30-150 тонн. Это один из наиболее часто используемых полуприцепов для дальних перевозок.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Самосвальные прицепы с бортовым поворотом

Боковой самосвальный прицеп может перевозить 50-150 тонн. Мы также поставляем самосвальные прицепы для продажи.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Какой грузоподъемности самосвальный полуприцеп следует приобрести?

Рекомендуется выбирать 3-осный 50-тонный самосвальный полуприцеп. Данный тип самосвального прицепа является наиболее популярным, так как обладает большей грузоподъемностью и имеет более приемлемую цену. Обратитесь к компании Panda Mech для профессиональной консультации.

Как определить лучший самосвальный прицеп

  1. Оценка требований: определите тип и количество материала, расстояние перевозки и весовые ограничения.
  2. Сравнение: изучите различные типы самосвальных прицепов.
  3. Безопасность: обеспечьте безопасную эксплуатацию.
  4. Погрузка и разгрузка: выполните процессы безопасно с соблюдением инструкций.
  5. Техническое обслуживание: регулярно обслуживайте прицеп для поддержания его в рабочем состоянии.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Заключение

Выбор оптимального самосвального прицепа зависит от потребностей перевозки, размеров и конструкции прицепа, а также законодательных ограничений. При эксплуатации прицепа всегда обеспечивайте безопасность.

На короткие расстояния самосвал может перевозить 10-20 т груза.

Сколько тонн весит тара самосвального прицепа?

Собственная масса самосвального прицепа: 10-15 т.

Сколько тонн может перевозить тракторный прицеп

30 – 100 тонн на большие расстояния.

Габариты 34-тонного самосвала с бортовым поворотом

грузоподъемность самосвальных полуприцепов

Может быть, вы хотите

Для обеспечения максимальной эффективности перевозок на транспортное средство устанавливается один или несколько датчиков нагрузки на ось. Благодаря монтажу непосредственно на борту автомобиля можно контролировать нагрузку на протяжении всего рейса — а не только в момент погрузки или разгрузки.

В основе работы лежит отслеживание воздействия груза на подвеску транспортного средства — на основе этих данных датчик фиксирует нагрузки на каждую ось, вес самого груза и общую массу автомобиля. Точность измерений составляет до 98%.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Беспроводной высокоточный датчик нагрузки на ось

Упрощенный принцип работы датчика нагрузки на ось выглядит следующим образом:

Установка датчика нагрузки на ось

Благодаря универсальности датчиков нагрузки на ось, их можно купить и подключить на грузовые автомобили с разными подвесками. В зависимости от типа транспортного средства необходима соответствующая установка. Мы рекомендуем обращаться к услугам квалифицированных специалистов, чтобы избежать возможных ошибок при подключении и получать максимально точные данные.

Датчик нагрузки на ось пневматической подвески

Датчик нагрузки на ось врезается с помощью переходника в пневматическую магистраль транспортного средства. Принцип работы простой — давление в подвеске напрямую зависит от веса груза. Поэтому прибор преобразовывает давление воздуха в пневмоподушках и отправляет эти данные в систему мониторинга.

Датчик нагрузки на ось гидравлической подвески

Чаще всего гидравлической подвеской оснащен тяжелый транспорт и большегрузная спецтехника. Такие прицепы могут иметь более четырех осей. Для измерений они группируются в один или несколько гидравлических контуров, в которых отслеживается изменения уровня давления. Важно: для каждого контура необходима установка отдельного датчика нагрузки на ось.

Датчик нагрузки на ось рессорной (механической) подвески

Весовые измерения в автомобилях с механическим типом подвески являются самой сложной задачей с точки зрения установки оборудования.

Нагрузку на ось можно измерить при помощи поворотного рычага — он устанавливается между грузовой и предрессорной осью. На него же ставится датчик нагрузки. Как только меняется положение рычага, меняется и выходное напряжение датчика. GPS-трекер фиксирует этот сигнал и преобразовывает его в данные о массе автомобиля, груза и нагрузки на оси.

Датчик нагрузки устанавливается на поворотный рычаг. При изменении веса датчик меняет свое положение — датчик фиксирует эти изменения и отправляет в мониторинг

После установки датчиков нагрузки на ось необходимо их откалибровать и произвести тарировку кузова. Калибровка осуществляется на стационарных весах при пустом и груженом автомобиле. Для тарировки в машину постепенно загружаются мерные грузы — с каждым шагом более тяжелые. После чего устанавливается зависимость между фактической нагрузкой и выходными данными датчика. Процесс напоминает тарировку топливного бака для контроля расхода топлива. Это необходимо для получения высокоточных значений и минимизации погрешностей.

Итак, мы установили датчик нагрузки на ось грузового автомобиля. Теперь с помощью GPS-трекера и системы мониторинга мы можем смотреть данные о загруженности и не только. Какие еще возможности предоставляет система GPS-мониторинга ГдеМои компаниям с автопарком грузовых автомобилей?

Допустимая масса (вес) грузового автомобиля

Первая величина, которая используется для определения рисков перегруза транспортного средства, это допустимый вес или масса автомобиля. На этот параметр необходимо обращать внимание в первую очередь при перевозке грузов.

Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля — это масса полностью снаряженного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами. Устанавливается заводом-изго­то­ви­те­лем в качестве макси­маль­но допус­ти­мой.

Значения же допустимой массы грузового автомобиля установлены Постановлением Правительства РФ и зависят от транспортного средства и количества осей.

Допустимая масса для одиночных автомобилей

Допустимая масса для седельных и прицепных автопоездов

Превышение этих значений более чем на 2,5% влечет наложение административного штрафа. Движение с перегрузом возможно только при наличии специального разрешения и оплаты ущерба владельцу автомобильной дороги.

Весовой и габаритный контроль грузового автомобиля

Без разрешения или при несоответствии фактических параметров, которые в нем были согласованы, компания должна оплатить следующие штрафы за несоблюдение норм весового и габаритного контроля.

Штрафы за превышение допустимой массы и нагрузки на оси грузового автомобиля

КоАП предусматривает штрафы вплоть до 500 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимых значений, наличия или отсутствия специального разрешения, а также превышения параметров, указанных в разрешении.

Превышение на величину от 2 до 10% без специального разрешения

От 10 до 20% без специального разрешения

От 20 до 50% без специального разрешения

Превышение на величину от 10 до 20% от указанных параметров в разрешении

От 20 до 50% от указанных параметров в разрешении

Превышение на величину более 50% без специального разрешения или от указанных в разрешении

Помимо штрафов за нарушение по каждому пункту предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.

Штрафы за превышение габаритов

Без оплаты госпошлины в размере 1600 рублей за разрешение на превышение габаритов водителям и юридическим лицам грозят административные штрафы.

Превышение до 10 сантиметров

От 10 до 20 сантиметров

От 20 до 50 сантиметров

Более 50 сантиметров

Мы рассмотрели требования к предельной массе, осевой нагрузке и габаритам для грузовых автомобилей, а также выяснили, какие наказания предусмотрены за их несоблюдение. Как компаниям контролировать эти значения перед отправкой грузового транспорта в рейс, чтобы избежать штрафов и повышенного износа автомобилей? Рассмотрим возможные решения в следующих разделах.

Оперативный весовой контроль с системой GPS-мониторинга ГдеМои

Оптимизируйте процесс весового контроля и повысьте эффективность эксплуатации грузовых автомобилей. Команда ГдеМои поможет подобрать наиболее подходящие датчики нагрузки на ось и настроить работу в системе GPS-мониторинга — под ваши задачи. Свяжитесь с нами любым удобным способом, если вы хотите установить систему контроля нагрузки на ось или у вас остались вопросы.

Датчик нагрузки на ось в системе мониторинга ГдеМои

Современные датчики нагрузки на ось легко интегрируются в систему спутникового мониторинга через GPS-трекеры или специальные автомобильные терминалы. Так контроль веса будет осуществляться в режиме онлайн — в любой точке маршрута.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Современный интерфейс системы GPS-мониторинга ГдеМои

Комплексное решение из датчика нагрузки на ось и системы GPS-мониторинга поможет компаниям не только избежать высоких штрафов за нарушения весогабаритного контроля. Настройка контроля событий, экстренные уведомления, а также подробные отчеты дадут четкое понимание эффективности и добросовестности работы водителей или подрядчиков.

Возможности системы GPS-мониторинга ГдеМои для контроля грузовых автомобилей:

Настройте уведомления для самых необходимых вам параметров и вовремя реагируйте на экстренные ситуации в зависимости от специфики вашего бизнеса. Система GPS-мониторинга отправит уведомление со временем и координатами места нарушения.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Уведомления можно получать любым удобным способом — на телефон или на компьютер

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля — это масса транспортного средства, которая может передаваться на дорожное полотно колесами одной оси.

Осевая нагрузка тесно связана с массой автомобиля. Масса транспортного средства равняется сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси для двухосных автомобилей, и сумме нагрузок на переднюю ось и заднюю тележку — для трехосных и более автомобилей, у которых средний и задние мосты объединены.

На заднюю ось или тележку всегда приходится больше нагрузки, чем на переднюю. Это связано с тем, что грузовая платформа всегда находится в задней части автомобиля, а передняя часть нагружается только кабиной и силовым агрегатом.

Как рассчитать осевую нагрузку грузового автомобиля

Расчет осевой нагрузки носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Рекомендуется закладывать примерно 10% погрешности. Для грубого определения нагрузки на оси необходимо знать:

Нагрузка рассчитывается по простой формуле. Сложите массу груза и прицепа, примерно 25% массы распределите на переднюю ось (на тягач), а 75% — на задние оси (прицеп). Разделите получившиеся значения на количество осей.

Для удобства можете воспользоваться онлайн-калькуляторами для разных видов транспортных средств, например, на этом сайте вы можете рассчитать осевую нагрузку для седельного тягача с полуприцепом.

Таблица допустимых осевых нагрузок в России

Нагрузка на ось грузового автомобиля регламентируется Постановлением Правительства от 21.12.2020 N 2200. Ниже мы приводим таблицу, в который вы можете посмотреть допустимые значения в зависимости от расположения осей транспортного средства и разрешенных нагрузок на дороги. Подробную расшифровку и примечания смотрите в приложении к Постановлению.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Превышение этих значений более чем на 2% влечет наложение административного штрафа. Движение с перегрузом на осях возможно только при наличии специального разрешения и оплаты ущерба владельцу автомобильной дороги.

Увеличение коэффициента за перегруз и электронные разрешения для владельцев грузовиков в 2023

С 1 января 2023 года вводится новый коэффициент за превышение допустимой массы автомобиля от 2 до 15%. Теперь к размеру вреда дорожному полотну будет применяться коэффициент 0,8% — в то время как в прошлом году он составлял 0,6%. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 31.01.2020 №67.

Специальные разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей будут оформляться только в электронном формате. Такие разрешения выдает ФКУ «Росдормониторинг» — получить его можно в личном кабинете перевозчика или же на сайте Госуслуги.

Контроль перегруза автомобиля

Контролировать перегруз и превышение нагрузки на ось транспортного средства должны и грузоотправитель, и перевозчик, так как каждый из них несет ответственность за нарушение весогабаритного контроля. Есть несколько способов отслеживать эти показатели.

Взвешивание на автомобильных весах

Взвешивание — самый простой способ определить перегруз транспортного средства, а также нагрузку для каждой оси. На данный момент существует два метода взвешивания: динамический и статический. Они же используются на пунктах весогабаритного контроля.

Динамическое взвешивание

Динамическое взвешивание на автомобильных весах дает возможность определять вес в момент, когда автомобиль или автопоезд находится в движении. Взвешивание может быть единовременное, потележное или поосное.

Для взвешивания транспортному средству необходимо проехать по автомобильным весам со скоростью не более 5 км/ч. Весы сначала фиксируют вес на каждой оси, а потом определяют вес самой машины. Погрешность такого метода составляет от 0,5 до 3%. Это надо учитывать, ведь граница превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля составляет 2%.

Статическое взвешивание

Выполнение статического взвешивания предусматривает полную остановку автомобиля на весоизмерительном устройстве. Определение веса может происходить поосно, потележечно или на полной длине транспортного средства.

Автомобиль въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены высокоточные тензодатчики. Их погрешность составляет всего 0,01%. Взвешивание грузовых автомобилей на весах — процесс не сложный, но он требует либо покупки дорогостоящего оборудования и профессионального монтажа, либо постоянного обращения в специализированные сервисы. Для небольшого бизнеса купить такое решение может быть очень дорого.

Системы бортового взвешивания

Для бортового взвешивания не требуются весы — определять массу транспортного средства и нагрузку на оси будет специальная электронная система. Она интегрируется с пневматической или гидравлической системами автомобиля и при помощи специальных тензометрических датчиков и тензопреобразователей определяет необходимые параметры загрузки. Все значения выводятся на отдельный терминал в кабине.

Такое решение может быть интегрировано в систему спутникового мониторинга для расширения функционала — получения уведомлений и формирования отчетов.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Весовой терминал, который устанавливается в кабину

GPS-мониторинг по датчикам нагрузки на ось

По схожему принципу с бортовым взвешиванием работает и система GPS-мониторинга в паре с датчиками нагрузки на ось. Разница в том, что GPS-трекер получает данные с датчика и отправляет их на компьютер ответственному лицу.

Ключевое преимущество заключается в том, что возможности GPS-мониторинга не ограничиваются только лишь определением массы автомобиля и нагрузки на ось. С помощью него можно отслеживать работу сотрудников и контролировать техническое состояние транспортного средства. Как это работает? Расскажем далее на примере сервиса ГдеМои, но перед этим разберемся с датчиками нагрузки на ось и их установкой.

Какие максимально допустимые нагрузки на ось грузовых авто

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в первую очередь определяется заводом-изготовителем. Это базовый весовой параметр, который необходим для проектирования и эксплуатации автомобиля. Для каждого транспортного средства этот предельный показатель свой.

Чтобы обеспечить безопасность движения по автомобильным дорогам, государством установлены нормы осевой нагрузки. Максимально разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля зависит от нормативной нагрузки самой дороги, а также групп сближенных осей. Значение может варьироваться от 4 до 26 тонн.

Далее мы рассмотрим, как рассчитать нагрузку на ось и приведем таблицу допустимых нагрузок на ось для разных видов транспортных средств.

Последствия превышения лимита

Опытные водители точно понимают, сколько тонн можно перевозить на фуре, а проверенная логистическая компания никогда не допустит перегруза. За факт перегруза наступает ответственность, включая отказ от выполнения требований инспектора, за отказ проходить контрольное взвешивание или несоответствие документов. Уйти от вопроса, сколько тонн можно загрузить в фуру, не получится, так как благодаря динамической системе взвешивания WIM, масса грузовиков оперативно фиксируется. Такие системы используются на ключевых маршрутах в стране.

Объехать такие площадки не вариант, так как их более 100 и они равномерно распределены по стране. Если будет зафиксировано превышение лимита, то последуют следующие штрафы:

При заключении договора на перевозки с Novitrans, заказчик получает уверенность, что выбранный транспорт будет соответствовать всем требованиям. Водители будут соблюдать все правила перевозок, включая скоростной режим или прохождение процедуры взвешивания. Иначе ему грозит штраф в размере 51 тыс. грн. Именно поэтому максимальный вес груза в фуре никогда не заходит за установленные рамки.

Габаритный контроль транспортных средств

Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф и лишиться прав. Компаниям также грозят высокие штрафы за негабарит и перегруз.

Негабаритным грузом считается тот, который превышает 2,55 метров в ширину, 4 метра в высоту и 12 метров в длину. Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра. А для транспортных средств с изотермическими кузовами допускается превышение по ширине на 2,6 метра.

Превышение этих значений более чем на 10 сантиметров влечет наложение административного штрафа. Движение с негабаритным грузом возможно только при наличии специального разрешения, оплаты госпошлины и специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Негабаритный груз отмечается специальными знаками с диагональными белыми и красными полосами

Сколько тонн можно перевозить, согласно ПДД?

Услуги перевозки негабаритных грузов считаются одними из наиболее востребованных в Украине. Под эту категорию включаются пластиковые трубы, металлоконструкции, промышленное оборудование, техника для сельскохозяйственной деятельности. Заказчику рейса не нужно разбираться, сколько тонн может перевезти фура, так как эти вопросы будут решать менеджеры логистической компании. Они отталкиваются от актуальных правил грузоперевозок в стране. Если стоит задача перевезти негабаритный груз, то нужно удостовериться, что речь именно про такой груз. Его ширина превышает 2,55 метра, а высота транспортного средства вместе с грузом больше 4 метров.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Маршрут подбирается исходя из возможного трафика, наличия препятствий. Сейчас ориентиром для украинских перевозчиков является Европа. Поэтому ответ на вопрос, сколько тонн вмещает фура, будет дан после определения количества осей:

Есть из указанных правил и исключения, когда в транспорте с четырьмя осями есть 2 рулевые оси, ведущие оси, а также спаренные колеса. Тогда лимит составляет 38 тонн.

Как выбрать транспорт в зависимости от объемов перевозимого груза?

Менеджеры Новитранс оперативно подберут подходящий под условия заказа транспорта, тем более, что в автопарке компании есть богатый выбор современной техники, готовой к немедленной эксплуатации. При подборе транспорта интересовать должны физические габариты груза, включая длину, ширину и высоту. Вес учитывается уже после загрузки в фуру. Большую востребованность среди заказчиков имеют тентованные полуприцепы со следующими характеристиками:

Для указанного типа транспорта допустимая грузоподъемность фуры варьируется от 15 до 22 тонн. Но для заказчиков с особыми условиями перевозимого груза нет проблем подобрать и более грузоподъемный транспорт, где получится перевезти груз от 26 до 44 тонн. Заключенный договор страхования на перевозимый груз дает гарантию, что все потенциальные издержки возьмет на себя сама страхования компания. Это если транспорт не уложится в сроки, с грузом что-то произойдет или же рейс отменится из-за перегруза. Процесс международной транспортировки любого груза и грузоперевозок по Украине заказчик контролирует, так как есть понимание, где в конкретный момент времени находится его товар. Это позволяет оптимизировать свои бизнес-процессы.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля в России

Для чего необходимо соблюдать требования по габаритам, весу и предельной нагрузке на оси грузовых автомобилей и почему эти значения строго регламентированы на уровне государства? Потому что перегруз влияет не только на техническое состояние транспортного средства, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Под угрозой оказывается и непосредственно сама дорога.

Перевес и неравномерная нагрузка на ось грузовых автомобилей приводит к тому, что транспорт становится нестабильным: его может кренить, а на поворотах не исключен риск переворота. Увеличивается тормозной путь. Добавьте к этому вероятность внезапной поломки из-за повышенного износа, и на дороге оказывается автомобиль, который может спровоцировать серьезную аварию. Также если вес грузовой машины выше допустимого, то перегруз становится причиной разрушения дорожного полотна и мостовых конструкций.

Всё это становится причиной высоких административных штрафов за перегруз и несоблюдение требований к нагрузкам на ось. Рассмотрим подробно, как именно контролируется проезд грузовых автомобилей на дорогах в России.

Что проверяют в пунктах весогабаритного контроля

Все автомобильные дороги строятся по согласованным проектам, в которых рассчитывается интенсивность движения, состав транспортного потока, предельные нагрузки на дорожное полотно, особенность погодных условий, а также срок службы дороги без ремонта. Далее выбирается необходимая дорожная одежда, основание и ширина.

На основе эксплуатационных свойств дороги определяются допустимые параметры для каждого вида транспортных средств:

Именно эти значения отслеживают в специализированных пунктах весового и габаритного контроля. В России можно встретить стационарные и передвижные пункты контроля, а также автоматические, где используются средства фото- и видеофиксации.

На стационарных и передвижных пунктах должностные лица осуществляют визуальный, инструментальный и документальный контроль.

Правила грузоперевозок регламентируются ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Визуальный контроль

В первую очередь выявляется автомобиль с вероятным превышением допустимых весовых или габаритных параметров и определяется направление его движения. Сотрудники автоинспекций руководствуются следующими признаками, чтобы понять нужно ли останавливать и проверять грузовой автомобиль:

Инструментальный контроль

После остановки грузовой автомобиль проходит инструментальный контроль. У транспортного средства измеряют габариты (длина, ширина, высота), определяют расстояние между осями и группу сближенных осей, взвешивают на стационарных или динамических весах и смотрят фактическую нагрузку на оси.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году

Весовой контроль грузового автомобиля

Документальный контроль

После завершения инструментального контроля грузового транспорта у водителя проверяются документы. По требованию должностного лица необходимо предоставить:

Финальный шаг — проверить соответствие между документами и фактом. На пункте контроля сопоставят характеристики груза, а также соблюдение условий движения транспортного средства, которое указано в специальном разрешении. О нем мы подробно расскажем далее в разделе со штрафами.

Если транспортное средство превышает допустимые весовые и/или габаритные параметры, то водитель должен остановить автомобиль за пределами проезжей части и по возможности принять меры, чтобы устранить выявленные нарушения. В противном случае — транспортное средство отправляется на спецстоянку.

Мы рассмотрели порядок осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах в России. Теперь определимся с терминами и рассмотрим, какие требования предъявляются к грузовым автомобилям.

Разрешение на движение с превышением массы или габаритов грузового автомобиля

Если грузоперевозчик оформляет в рейс автомобиль без специального разрешения с перегрузом, повышенной осевой нагрузкой или превышением габаритов, то он получит штраф. Такими мерами государство борется с аварийностью на трассах и быстрым износом дорожного полотна. Выше мы перечислили все допустимые значения для движения грузовых автомобилей на территории России. Но что делать, если груз или габариты превышают установленные нормы, и это никак нельзя исправить?

При планировании маршрута учитывайте, что региональные власти могут устанавливать сезонный запрет на проезд большегрузного и тяжеловесного транспорта. Уточнить информацию можно в региональном отделе Упрдора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *