Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса
новых тренировочных варианта заданий
Подготовка к ЕГЭ 2023 года – задача, требующая серьезного подхода. Специально для учащихся 11 классов был разработан пробный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку. В этом тесте вы найдете 4 новых тренировочных варианта заданий, оформленных в формате реального экзамена ФИПИ, с ответами и решениями.
Обратный словарь русского языка
В вашем распоряжении около 99430 слов из обращения грамматического словаря Зализняка (по программе Star4Win v. 1.00). Эти слова были собраны игроками команды Пузляры во время работы над списком существительных из Орфографического словаря (106000 слов, 28-е издание, 1990 г.). Список был набран в период с 1996 по 1998 год.
Расставьте пропущенные буквы
Вам предлагается задание по расстановке пропущенных букв в словах. Это поможет улучшить навыки правописания и развить логическое мышление. Примеры задач:
- Собираться, блестеть, собирать, забирать, замереть, замирать, расстилать, расстелить, выжигать, и многие другие.
- Решетка, трещотка, щетки, шорох, шепот, плечом, и т.д.
Объяснение вставленных букв
Вы также найдете задания по объяснению вставленных букв в слова и их просклонению по падежам. Примеры:
- Посеянная рожь, потерянные деньги, заметивший опасность и другие.
- Приклеив бумагу, независимое расследование, зависящий от обстоятельств и многое другое.
Объяснение правописания Н и НН
Окончательно разберемся в правописании букв Н и НН. Это поможет избежать ошибок в написании слов и грамотно формировать тексты.
Современные чудеса света
В конце теста мы предлагаем обсудить некоторые современные чудеса света, включая Великую Китайскую стену в Пекине. Задания для обсуждения помогут расширить кругозор и развить навыки аргументации.
Подготовьтесь к ЕГЭ 2023 года вместе с нашим пробным пробником по русскому языку для 11 класса. Успехов вам на экзамене!
Рио-де-Жанейро: величие и красота
Рио-де-Жанейро – огромный бразильский город, лежащий на берегу залива Гуанабара. Он получил всемирную известность благодаря своим знаменитым пляжам, статуе Христа Искупителя, обширным фавелам и карнавалу, который считается крупнейшим в мире.
Главные достопримечательности
Пляжи
Знаменитыми пляжами Рио-де-Жанейро являются Копакабана и Ипанема. Сюда приезжают туристы со всего мира, чтобы насладиться чистым песком и кристально-голубой водой.
Статуя Христа Искупителя
Статуя Христа Искупителя, венчающая гору Корковаду, является одним из самых узнаваемых символов не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии.
Сахарная голова
Этот гранитный пик также является непременным атрибутом города. На вершину ведет канатная дорога, откуда открывается захватывающий вид.
Карнавал
Карнавал в Рио-де-Жанейро считается одним из крупнейших в мире. Посетители могут насладиться прекрасными парадами и яркими выступлениями самбистов в ярких костюмах.
Интересные факты
- Площадь: 1 200 км²
- Высота над уровнем моря: 2,13 м
- Дата основания: 1 марта 1565 г
История создания статуи Христа Искупителя
Над статуей трудилась целая команда скульпторов. Первоначальный эскиз разработал художник Карлос Освальд, который позднее был изменен бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой. Строительство статуи заняло около десяти лет, а скульпторы жили в очень суровых условиях под навесом в лесу на вершине горы Корковадо.
Упражнения по русскому языку
Упражнение 1
Вставить буквы Н или НН, объяснив графически:
- (Не) настное время
- сарай (не) высокий, а низкий
- задача имеет далеко (не) интересен
- (Не) приятель штурмовал крепость
Упражнение 2
Раскройте скобки, объяснив написание слов:
- ненастное
- не высокий
- не лёгкое
- не широкая
- невежливый
- не простое
- нелепый
- не интересен
- неприятель
- неискренность
- недоумение
- ненавидел
Упражнение 3
Вставьте Е или И в слова, объяснив значение приставки:
- причуды
- приступить
- богатое приданое
- признание
- приверженец
- примирить
- прибытие
- приобретение
- приостановить
- присягу
- приключений
Упражнение 4
Вставьте пропущенные буквы:
Слова, которые пишутся с приставкой при-: причуды природы, приступить (к делу), богатое приданое, признание в содеянном, приверженец новых взглядов, примирить врагов, прибытие поезда, жизнь без прикрас, полезное приобретение, приостановить слушание дела, давать присягу, искатели приключений.
Значение приставок пре-:
- старинное предание
- камень преткновения
- превратности судьбы
- преодоление препятствий
- не надо пререкаться
- пребывать в бездействии
- беспрекословно повиноваться
- предать друга
- непременное условие
- презабавный случай
- преломление лучей
- превышение полномочий
Упражнение 5:
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки.
- пре-сборник песен
- пре-сжатое изложение
- пре-старинное издание
- пре-сдать в аренду
- пре-сжечь обломки
- пре-здешний климат
- пре-сгустить краски
- пре-сберечь энергию
- пре-сгладить противоречия
- пре-сгинуть навсегда
- пре-здравые мысл
Упражнение 6:
Выделите приставку с-
- *с-борник песен
- *сжатое изложение
- *старинное издание
- сдать в аренду
- *сжечь обломки
- *здешний климат
- *сгустить краски
- *сберечь энергию
- *сгладить противоречия
- *сгинуть навсегда
- здравые мысл
Выполняем тренировочные упражнения
- Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы.
- Сквозь дырки в брезентовых стенах пробивались тоненькие столбики солнечных лучей.
- Волька чихнул и проснулся.
- В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова.
- Волька прильнул к одной из них.
Правильная последовательность: 4, 3, 2, 5, 1
Прочие слова с приставками:
- присутствовать
- приключение
- притяжение
- привлекательный
- приглашение
- привычка
- поручать
- привязанность
- подумывать
- приятель
- приветливый
- наградить
- прекратить
- причудливый
- приспособление
Расшифруйте следующие аббревиатуры:
- ООН – Организация Объединенных Наций
- СНГ – Содружество Независимых Государств
Противоположные по значению слова:
- старший – младший
- храбрость – трусость
- позже – раньше
- запрещать – разрешать
- чистый – грязный
- ссориться – мириться
- белый – черный
- радость – печаль
- начало – конец
- помнить – забыть
- высокий – низкий
- центр – периферия
- умный – тупой
- покупать – продавать
- дальний – ближний
- верх – низ
Вставьте пропущенные буквы:
Решить уравнение, подровнять волосы, уровень воспитанности, разделим поровну, жить на равнине, сравнять счет, сравнять с землей, выровнять дорожки, растворимый кофе, старая утверь, подрастает молодеж (?), небольшой возраст, тоненький росток, приехал Ростислав, улетел из Ростова, возмущение нарастает, птенцы подрастают, отпораться бесполезно, раздерать на части, на заре отправимся, прикоснуться к дверям, прикоснуться к его одежде, блестящая певица, блестящие способности, тучи застлывают небо, наклоняешься к земле, переизбирают на новый срок, выберут новую жизнь, растворять в порошок, умирающий лебедь, слагаемые успеха, разложить на множители, выскочил из-за угла.
Определить, НЕ или НИ пишется в предложениях.
Важность семьи и друзей в жизни
Вы должны найти ценности своей жизни. Вы должны найти свою семью и позволить им быть ценностью вашей жизни. Это не только семья, это еще и близкие друзья, сестра, брат, мама и папа. Они должны быть вашими самыми ценными людьми в вашей жизни.
Роль семьи
В вашей собственной семье ваш ребенок очень много значит для вас, потому что вы его создали, он ваша кровь и он, безусловно, очень дорогой для вас человек. Так же, как ваши мать и отец, они оба очень любят вас и будут с вами половину вашей жизни.
Важность дружбы
Не говоря уже о брате или сестре, они тоже вам дороги и очень близки. Мне кажется, что половина человечества больше всего делится с друзьями, потому что доверяет им. Дружба очень важна для нас и ценно.
Упражнение 2: Предлоги и падежи
- Егор сидел рядом со мной.
- Ты всегда был строг со мной.
- Сердце во мне сжалось.
- Вникните во всё это хорошенько.
- Все принялись хохотать за мной.
- Вспомните обо мне.
- Мелькнуло передо мной моё детство.
- Он славился по всему округу гостеприимством и радушием.
- В темноте я больно ушибся о чём-то.
Домашнее задание
Упражнение 1: Предлоги и местоимения
- Будет буря, мы поспорим и поборемся с ней.
- Поутру над Невой и над её брегами теснился кучами народ.
- Под ним парусом струя светлей лазури. Над ним парусом луч солнца золотой.
- Буре плач его Терека подобен.
- У ног его Рагима плескалось море.
- С ним Онегином подружился я в то время. Мне нравились его черты.
Упражнение 3: Склонение местоимений
Этот – этого, этому, этим, этом.
Твой – твоего, твоему, твоим, твоем.
Наш – нашего, нашему, нашим, нашем.
Они – их, им, ими, они.
Кто-то – кого-то, кому-то, кем-то, о ком-то.
Навигация по записям
Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка — это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно-правовой общественной деятельности.
Он реализуется в текстах законов, приказов, указов распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций. Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации — письменная. Несмотря на то что этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально-исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью. Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т. е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номер этих ответов.
2. Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом (1) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗАЦИЯ,-и; ж.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. экспЕрт тОрты осведомИться вернА прИнятый
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Горизонт был затянут ДОЖДЕВЫМИ облаками. Инженер с любопытством смотрел на людей, которые собрались вокруг ИСКУСНОГО водоёма, созданного для отдыха горожан в прошлом году. ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка. Трава в горах ВЫСОКАЯ и пахнет, как в поле. Новая одежда для спортсменов получилась не только удобной, но и очень ЭФФЕКТНОЙ.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Взвизгнув почти рядом, случайная шальная пуля пролетела, оставив облачко красноватой пыли.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)РЯДУ с лесом и степью река играла большую роль в жизни человека, (ПО)ЭТОМУ так много народных песен посвящено рекам. Наброски художника ТАК(ЖЕ), как и многие его завершённые полотна, не датированы, (ПО)ЭТОМУ мало помогают уточнению хронологии его творчества. Когда (НА)КОНЕЦ солнце стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы. Музыка Ф. Шопена бередила воспоминания, от её звуков ТАК(ЖЕ), как в детстве, перехватывало горло, и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы. Андрею ПОЧЕМУ(ТО) показалось, что их батальон заблудился среди этого грохота (НА)ВСЕГДА.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в прозрачном утре(1)ем воздухе необыкнове(2)о ясно виднеется село с белой церковью и ветря(3)ыми мельницами.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мой друг (1) будучи человеком (2) аналитического ума (3) решил записывать (4) происходящие события в отдельную тетрадь.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Ялте многие впервые побывали в детстве и (1) разумеется (2) были в доме Чехова, атмосферу которого его сестра сумела сохранить. Посетителям (3) казалось (4) подчас, что сейчас отворится дверь и войдёт сам Антон Павлович.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Разве поступок этого человека (1) свидетелем которого (2) вы были (3) не имеет сходства с поступками героя Вашей книги?
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ясность воздуха создавала ощущение первозданности природы (1) и (2) когда по утрам всё было мокрым от росы (3) голубой туман лежал в низинах(4) и укутывал траву пеленой.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
25. Среди предложений 17-22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречия и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задания и ответы с 1 варианта
Сущность проблемы, побудившей автора написать данную монографию, сводится к тому, что детское рассуждение существенно отличается от взрослого. Описывая основные черты детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребенка потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Поэтому главной целью работы автор ставит выявление особенностей детских рассуждений. Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав.
Главная ценность работы, на наш взгляд, заключается в основных выводах автора об особенностях вербально выраженной мысли ребенка, в используемых методиках работы с детьми, а также в приводимых высказываниях детей, иллюстрирующих основные положения теории автора.
(По материалам аннотации)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это союзное слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.
опломбировАть шофЁр взЯлась ненадОлго одолжИт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Королёв оказался блистательным, очень АРТИСТИЧНЫМ рассказчиком. Во время одной из поездок журналист заболел ЖЕСТОКОЙ пневмонией. Превращение первоначально возникшего стержневого корня в мощную и сложную КОРНЕВУЮ систему происходит неодинаковыми темпами в период роста дерева. Боль оказалась НЕСТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач. Совершенно очевидно, что пятерых детей ОДЕТЬ, обуть и накормить очень нелегко.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В мире животных отмечено немало случаев отцовской заботы о последующем потомстве.
томатные СОУСЫ ДВУМЯСТАМИ журналами у ИХ сестры
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
академический, губернатор, загорелый 2) разрастаться, ворошить, позиция 3) удлинить, выведение, выбирать 4) мотивировать, умолять (о помощи), скрепить (листы) 5) механический, систематизировать, тренажёр
ра..мешать, бе..граничный, и..портиться 2) р..зобщённо, н..дпочечник, пр..верка 3) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся 4) с..митировать, без..сходный, под..грать 5) роз..грыш, без..скусный, по..скать
зате..шь, получ..нный 2) стон..шь, расслаб..вшийся 3) суме..шь, засе..нный 4) брод..шь, движ..мый 5) неотъемл..мая (часть), стел..тся (скатерть)
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Имущество, (НЕ)ПОДЛЕЖАЩЕЕ разделу, — это, например, имущество, приобретённое супругами до вступления в брак. (НЕ)ПОВТОРИМОЕ своеобразие города просто очаровывает. Группа туристов отправилась на рыболовецком судне к никому (НЕ)ИЗВЕСТНОМУ острову. В числе (НЕ)ЯВИВШИХСЯ на заседание членов комиссии были братья Пуховы. Недолгие знакомства нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Туристы (НА)КОНЕЦ преодолели очередное препятствие, однако (В)ПЕРЕДИ их ждала новая преграда. Банк по поручению своего клиента на основании расчётных документов получает причитающиеся клиенту денежные суммы и (ЗА)ТЕМ зачисляет их (НА)СЧЁТ клиента. ЧТО(БЫ) набраться новых впечатлений, осенью 1877 года П.И. Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции. Один из них, (ПО)ВИДИМОМУ, главный, объявил нам, ЧТО(БЫ) мы приготовились к встрече с государем. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила ему жизненных сил; я говорил ТО(ЖЕ) самое.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу – утверждению России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Скромное положение Москвы в середине века XII (1) казалось (2) не предвещало её великого будущего. Обучение плаванию (3) оказалось (4) делом непростым.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Случаи (1) когда одному и тому же звуку языка (2) в другом языке соответствуют разные звуки (3) достаточно подробно описаны в лингвистической литературе.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я знаю (1) что (2) если всем нам приложить усилия (3) то удастся решить даже самый сложный вопрос.
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Давным-давно, почти четыреста лет назад, первые землепроходцы – енисейские казаки – вышли на берега громадного пресноводного озера Байкал. (2) Очень интересно это озеро и загадочно его происхождение. (3) Оно занимает гигантскую тектоническую впадину, расположенную на высоте 453 метров над уровнем моря. (4) Очевидно, здесь когда-то в юности нашей Земли произошла колоссальная передвижка земной коры. (5) В результате в одних местах появились скалистые горные складки, а в другом месте образовалась глубокая впадина. (6) Это самое большое озеро из всех пресных озёр, имеющихся на континенте Азии и Европы. (7) Питается Байкал водами впадающих в него рек и речушек. (8) Рек в Байкал впадает много – вытекает только красавица Ангара.
24. Из предложений 36-41 выпишите один фразеологизм.
25. Среди предложений 7-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, однокоренных слов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задания и ответы с 3 варианта
Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за пределами Москвы московскими калачами и сайками, был разборчив и не всяким случаем пользовался, где можно деньги нажить. Испокон веков был обычай на большие праздники — Рождество, Крещение, Пасху, а также в родительские субботы — посылать в тюрьмы подаяние арестованным. Булочные получали заказы от жертвователя на тысячи, две, а то и больше калачей и саек. Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни.
Их как-то особым способом, горячими, прямо из печки, замораживали, везли за тысячу вёрст, а уже перед само́й едой оттаивали — тоже особым способом, в сырых полотенцах, — и ароматные, горячие калачи где-нибудь в Барнауле или Иркутске подавались на стол с пылу, с жару. (По В. А. Гиляровскому)
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это вводное слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвертом (4) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. Работа,-ы;ж.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сдвигая вековые камни, обрушивались вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера Петра Алейникова была удивительной. Этого специалиста знали как человека жёсткого, НЕСТЕРПИМОГО к недостаткам, требовательного. В последнее время значительно снижается арендная ПЛАТА за жильё. Любой претендент на пост главы области будет воспринимать ДЕЙСТВУЮЩЕГО губернатора как основного своего соперника.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Проект реформы правильного правописания был представлен учёными Российской академии наук в 1912 году, но утверждён не был, хотя продолжал широко обсуждаться.
7. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Евгений держался спокойно, казалось, он вовсе (НЕ)СМУЩЁН произошедшим. Лампы ещё (НЕ)ЗАЖЖЕНЫ, поэтому гостиная выглядит таинственно. Чёрный дым, (НЕ)ПОДНИМАЯСЬ над трубой, стлался за пароходом. Никита Васильевич был (НЕ)ТОЛЬКО кузнец, но и плотник. (НЕ)КОГДА возвышавшиеся скалы под действием ветра, солнца и воды развалились и лежат под ногами в виде обломков.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)СКОЛЬКУ (В)ТЕЧЕНИЕ долгих лет я часто бывал у художника, многие его картины создавались на моих глазах. Лидер движения обвинил журналистов ТАК(ЖЕ) в том, что процитированные ими фрагменты его статей вырваны и контекста и (ЗА)ЧАСТУЮ искажены. Я здесь, ЧТО(БЫ) остановить тебя на краю бездны и удержать от преступления, — сказал Николай и ТУТ(ЖЕ) посмотрел прямо в глаза другу. (В)РЕЗУЛЬТАТЕ благотворительной телевизионной акции (НА)СЧЁТ фонда помощи детям поступили денежные средства. На месте хутора – дикие сады, лишь человек (В)РОДЕ меня, случайный, ЗАЕДЕТ(ЛИ), забредёт сюда.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Во время раскопок найде(1)ы глиня(2)ые сосуды с серебря(3)ыми и золотыми монетами, отчекане(4)ыми в V веке.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Составители Большого академического словаря (1) ставя своей задачей отражение всей лексики современного русского литературного языка (2) значительное внимание уделили (3) вошедшим в широкое употребление (4) терминам.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые). Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величавых гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека (3) словно (4) тает всё мелкое и суетное.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В мире Н.В. Гоголя (1) достижением оказывается новая шинель (2) перед которой (3) преклоняются (4) все сослуживцы Акакия Акакиевича.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В сказке повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о других жанрах фольклора (4) то этот образ встречается очень часто.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
24. Из предложений 49-54 выпишите один фразеологизм.
25. Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Размещено 8.11.23 в рубрике 11 класс
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
р..сток, пол..житься, т..ропливый
напр..гаясь, зам..реть, вы..вленный
обл..гать (налогом), отт..ргать, возр..ждение
расс..кать (волны), посв..тить (фонарём), г..ниальный
выч..тание, выт..реть, кр..тиковать
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
об..тать (в пустыне), напом..нание, в..шнёвый
разм..хнуться, сл..жить, укл..ниться
раск..лённый, упр..стить, р..скошный
г..ристый, апл..дировать, ут..лщённый
соед..ниться, раст..рание, ц..нковый
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
р..стовщик, пор..вну, выск..чка
соч..тание, бл..стящий, зад..ржаться (на работе)
тв..рение, оз..рение, р..внина
покл..нение, заг..релый, прир..сти
вызв..лить, пок..сить (траву), пл..вчиха
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
см..шать (краски), осл..плённый, растр..пать
фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
ш..лестеть, ап..лляция, (интересный) сер..ал
перед..вать, исст..ри, предв..рительный
с..тевой (шнур), бл..стеть, словосоч..тание
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
эт..кетка, тр..вожиться, п..йзажный
пог..ревать, ум..лять (о помощи), р..скошный
обг..релый, к..сательная, з..рница
бл..стательный, оп..реться, ц..ганский
р..стительность, ат..ковать, г..лактика
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
разд..раемый (противоречиями), ул..тучиться, кр..дит
(ранняя) с..дина, ц..ллофановый, т..оретический
пон..мание, разб..раться, асп..рантура
укр..щать (зверя), притв..рить (дверь), прик..сновение
л..гичный, раскр..снеться, д..лёкий
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
л..леять, абон..мент, корр..ктировать
кр..стьянин, ст..мулировать, скр..пучий
ок..лдовать, зап..тевать, тор..пливый
ол..цетворение, р..форма, эст..тический
отг..варивать (от поездки), аф..ристичный, к..лебаться
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
сж..гать, орб..тальный, пол..мический
взр..стить, к..лорийный, пор..зительный
колл..кционный, м..ценат, р..дчайший
утр..мбовать (землю), экз..менатор, разб..влять
соб..рёт, аб..туриент, пос..деть (от горя)
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
зап..рать, зам..чательный, вет..ран
см..гчить, взгл..нуть, одр..хлевший
пол..жение, ш..рох, прик..сновение
мин..ральный, в..ртуоз, велос..пед
ч..стота (колебаний), ч..рующий, к..рдинальный
п..лисадник, претв..рить (мечту в жизнь), непром..каемый
ун..чтожать, см..риться, през..дент
архит..ктурный, мет..орология, прот..реть
нав..вать (воспоминания), г..мназист, зав..щать
пок..заться, к..сить (траву), обм..кнуть (в чернила)
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
акад..мический, губ..рнатор, дол..теть
задр..жать, прил..гательное, сопост..вление
в..рсистый, ут..пический, б..лкон
прил..скать (щенка), ум..лять (значение), зерк..ло
щ..бетать, ж..стикулировать, зап..рать (на замок)