Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Давайте разберемся в использовании знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.
Простые предложения с однородными членами
- Ни одно из насекомых не прожужжит в траве, ни одна птичка не защебечет на дереве.
- Он думал о приобретении дома, дачи или новой квартиры, о ремонте в них.
- А березка мила при солнце, в серый день и при дожде.
- А старик расхаживал по комнате: то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
- Внизу шумела вода и слышалось падение камней.
Необходимо поставить одну запятую: 1, 3, 5
Сложносочинённые предложения
- Перед ненастьем умолкли и птицы на деревьях и кузнечики в траве.
- Я был счастлив и удовлетворён успехом и признанием моего нового романа.
- Пруды год от года мелели и зарастали зеленью, и густые камыши волновались на громадных болотах.
- Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы.
- Лес вокруг был угрюмый, и в особенности жителей пугали расположенные вокруг него болота.
Заключение
Правильное использование знаков препинания помогает сделать текст более ясным и понятным для читателей. Следите за правилами пунктуации и делайте свой текст более выразительным.
Весело и дружелюбно
1) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли её в любви и вечной преданности.
2) Солнце уже заходило и его лучи проникали сквозь рощу и светились на стволах.
3) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.
4) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты, но и электротовары, косметику и книги.
5) В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.
Пустынные залы филармонии
1) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.
2) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
3) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.
4) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей, так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
5) Заблестели на листьях берёз капли, не то росы, не то вчерашнего дождя.
Неподвижные леса
1) Леса на скалах стояли неподвижно, а видимый из нашего сада в ясную погоду железнодорожный мост колыхался тонким кружевцем.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.
3) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны, и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.
Утро в утробе
1) На столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солониной и обглоданной косточкой, да не валялись хлебные крошки.
2) Вокруг было тихо спокойно и в глубине леса на ветках рябины с оранжевыми ягодами щёлкали снегири.
3) Канонада слышалась и день, и ночь.
4) Подножия сосен прятались в кустарнике, и вершины их качались среди облаков и ветра.
5) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
Классики и акварели
1) Многие из участников литературного общества Беседа были последовательными классицистами, и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица, перчаток и фрака.
3) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.
5) В окна с улицы лился глухой шум, и летела пыль.
- 14
- 13
- 34
- 15
- 24
- 23
- 34
- 12
- 45
- 134