Минимальные баллы и шкала перевода первичных баллов

Задание 19 в ЕГЭ по обществознанию

Задание 19 в ЕГЭ по обществознанию стоит 3 балла. Оно может быть представлено в двух моделях, которые мы последовательно рассмотрим дальше.

Общие сведения

  • Минимальное количество баллов по обществознанию, подтверждающее освоение образовательной программы основного общего образования: 14 баллов
  • Максимальное количество баллов, которое можно получить: 37 баллов

Шкала пересчета баллов

Первоначальный баллОтметка по шкале
0 – 132
14 – 233
24 – 314
32 – 375

Распределение баллов

  • Минимальное количество баллов: 7 баллов
  • Максимальное количество баллов: 23 балла
Общий баллОтметка по шкале
7 – 122
13 – 183
19 – 234

Проверка экзаменационных работ

  • При существенном расхождении в первичных баллах назначается третья проверка
  • Существенное расхождение определяется по критериям оценивания
  • Третий эксперт назначается по согласованию и получает информацию о первичных баллах от предыдущих экспертов

Существенные расхождения

  1. Расхождение в баллах за задания 1, 5, 6, 12, 21–24: 2 или более баллов
  2. Один эксперт указал на отсутствие ответа, другой выставил ненулевой балл

Задания включают различные аспекты обществознания и требуют систематизации знаний. Подготовьтесь внимательно, чтобы успешно справиться с заданием 19 ЕГЭ по обществознанию.

Шкала перевода баллов ОГЭ

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания. Данная информация носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает каждый субъект РФ самостоятельно!

Минимальные баллы ОГЭ

  • 2: 0-14
  • 3: 15-22
  • 4: 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка 3.
  • 5: 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка 4.

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 26 баллов

Задания по геометрии: 15-19, 23-25.

  • 2: 0-7
  • 3: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
  • 4: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
  • 5: 22-31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-10
  • 3: 11-22
  • 4: 23-34
  • 5: 35-45

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 31 балл

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-9
  • 3: 10-20
  • 4: 21-30
  • 5: 31-40

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 27 балл

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-12
  • 3: 13-25
  • 4: 26-37
  • 5: 38-48

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 34 балл

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-11
  • 3: 12-18
  • 4: 19-25
  • 5: 26-31

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 23 балл

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-13
  • 3: 14-23
  • 4: 24-31
  • 5: 32-37

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 29 балл

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

  • 2: 0-10

  • 3: 11-20

  • 4: 21-29

  • 5: 30-37

  • 2: 0-15

  • 3: 16-25

  • 4: 26-34

  • 5: 35-42

Таблица рекомендуемого минимального первичного балла для отбора обучающихся в профильные классы

КлассМинимальный балл
230
30-4
45-10
511-15
КлассМинимальный балл
214
30-28
429-45
546-57
КлассМинимальный балл
255
30-19
420-34
535-49

Как работать с текстом задания ОГЭ по обществознанию

Задание 21

Вам нужно составить план. Чтобы лучше понять, о чём текст и из каких частей он состоит, внимательно прочитайте его. Выделите смысловые части. Обычно они совпадают с абзацами. Таким образом, количество абзацев равно количеству пунктов плана. Во время чтения обратите внимание на ключевые слова. Они пригодятся, когда вы будете давать названия смысловым фрагментам.

Задание 22

В этом задании вам нужно ответить на вопросы по тексту. Перечитайте его ещё раз, также обратив внимание на ключевые слова, и найдите нужные мысли для ответа.

Задание 23

В этом задании нужно не только указать ответ из текста, но и проиллюстрировать то, о чём спрашивается. Например, Какие формы развлечений и отдыха автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм. Обычно перечень приемлемых ответов достаточно широк. Чтобы легко справиться с этим заданием, учитесь представлять конкретные ситуации для понимания различных явлений и понятий.

Задание 24

Чтобы подтвердить мысль автора собственными аргументами, опирайтесь на личный социальный опыт и обществоведческие знания. В этом задании можно потерять баллы за неясность мысли, поэтому составьте лаконичный письменный ответ.

Чувствуете, что справиться с заданиями вам всё равно трудно — начните заниматься с репетитором. Преподаватель составит план подготовки лично для вас и поможет сдать ОГЭ по обществознанию на максимальный балл!

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Как решать задания ОГЭ по обществознанию с кратким ответом

В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал. А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться.

Задания ОГЭ по обществознанию. № 1

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию

Задание 6

В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.

Финансовая грамотность

Задание 12

Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма. В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе.

Сравнительный опрос

Задание 15

Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.

Понятия и явления

Задание 19

В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.

Сходства и отличия

Задание 4 и 19

Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.

Модель 1

Начнем с первой модели. Она самая разнообразная с точки зрения формулировок, а по сути, сводится к приведению примеров к разным теоретическим положениям.

Давайте посмотрим на первое задание.

Проиллюстрируйте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В задании требуется с помощью ТРЕХ примеров проиллюстрировать значение налоговой системы в жизни государства и общества. В ответе должно быть ровно три позиции. Проще говоря, нам требуется вспомнить функции налогов, а затем составить конкретные примеры к каждой функции. В самом ответе теория не нужна, но чтобы привести примеры, нам нужно ее вспомнить.

Первая функция – фискальная. Ее суть состоит в формировании доходов государственного бюджета. Приведем пример: в РФ существует подоходный налог с граждан, равный 13%, который поступает в государственный бюджет, затем эти деньги используются, например, для научного развития. Это уже будет конкретный пример, за который на экзамене дадут 1 балл.

Следующая функция – распределительная. Допустим, в государстве повысили подоходных налог с граждан с заработной платой выше 100000 рублей, полученные деньги были использованы для увеличения пенсий.

Давайте возьмем еще социально-воспитательную функцию. Государство увеличило налог на табачную продукцию, в результате это помогло сократить ее потребление вдвое.

Примеры, раскрывающие значение налоговой системы в жизни государства и общества:

Обратите внимание на то, как сформулированы примеры. В задании есть точное указание на то, что примеры должны быть развернутыми. Это значит, что в первом примере мы не можем просто написать «подоходный налог», такой пример будет оцениваться в 0 баллов. Примеры могут быть самые разные и нет универсального рецепта для их составления, но почти всегда пример будет иметь определённую структуру:

(в конкретных обстоятельствах, условиях; в конкретном месте; в конкретное время и т.д.)

Модель 2

Это более сложная модель задания, но по сути своей работа с ней похожа на работу с первой моделью. Помимо приведения примеров, нам необходимо обязательно указать то теоретическое положение, которое мы иллюстрируем. В данном случае сложность состоит в том, что 1 балл ставится только за комбинацию «теоретическое положение + пример». Если теоретическое положение ошибочно или пример не соответствует положению, то за весь подобный элемент задания выставляется 0 баллов.

Давайте посмотрим на пример.

Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса. Сначала укажите источник, а потом приведите соответствующий пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

В задании требуется с помощью ТРЕХ примеров проиллюстрировать различные источники финансирования бизнеса, но не просто проиллюстрировать, а сначала указать этот источник. В ответе должно быть ровно три позиции, каждая из которых выглядит как связка «теоретическое положение + пример». В данном случае нам снова требуется вспомнить теорию по источникам финансирования бизнеса, а затем привести конкретные примеры. В отличии от первой модели, где мы вспоминали теорию чтобы привести примеры, здесь мы эту теорию обязательно должны указать в ответе.

Из теории мы знаем, что источник финансирования бизнеса – это источник снабжения финансовыми ресурсами (деньгами) для организации, запуска, поддержания или расширения производственного процесса (то, откуда предприниматель берет деньги для финансирования своего предприятия).

Все источники финансирования бизнеса делятся на внутренние (собственные средства, прибыль, резервные фонды и др.), которые находятся в собственности самой фирмы или предпринимателя, и внешние (банковский кредит, инвестиции, государственная поддержка и др.), которые фирма или предприниматель привлекают со стороны для финансирования своей деятельности. В данном случае нет точного указания каким именно источники необходимо проиллюстрировать, поэтому мы можем приводить примеры как внешних, так и внутренних источников.

Теперь возьмем три любых источника и проиллюстрируем их конкретными примерами, придерживаясь той структуры примера, которую мы рассмотрели ранее.

Примеры, отражающие различные источники финансирования бизнеса:

Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 из них требуют краткого ответа, 8 — развёрнутого.

На выполнение всех заданий отводится 3 часа (180 минут).

Максимальный балл за весь экзамен — 37 баллов.

За все верно выполненные задания с кратким ответом можно получить чуть больше половины от суммы баллов — 17. Соответственно, остальную половину можно заработать за развёрнутые ответы в других заданиях. Таким образом, если вы хорошо справитесь с первой частью экзамена, твёрдая тройка вам уже обеспечена. Но и набрать выше 22 баллов — посильная задача.

Словосочетание «развёрнутый ответ» может вас встревожить, но не пугайтесь. Это значит, что вам нужно написать 1-2 предложения в ответе на каждый вопрос. Задания из этого блока потребуют от вас только сосредоточенности, знаний и умения правильно формулировать мысль.

На экзамене вы можете пользоваться черновиком. Записи на нём не оцениваются, поэтому свободно пишите всё, что вам нужно.

Минимальные баллы и шкала перевода первичных баллов

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.02.2023 №04-57 "Органам исполнительной власти субьектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 20.04.2023 №496-о "Об утверждении минимального количества баллов, шкал перевода первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ивановской области в 2023 году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 20.04.2023 №496-о

Минимальное количество первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в Ивановской области в 2023 году

Учебный предмет Минимальное количество первичных баллов (соответствующее отметке «3»)

Письменная форма Устная форма

Математика (письменная форма: 100-е и 300-е номера вариантов) 3 –

Математика (письменная форма: 200-е номера вариантов) 4 –

Математика (устная форма) – 5

Иностранные языки (для 100–400-х номеров вариантов КИМ) 11 –

Иностранные языки (для 500-х номеров вариантов КИМ) 12 –

Иностранные языки (устная форма) – 3

Шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, выполненные в письменной форме, в 2023 году

Предмет Суммарный первичный балл за работу в целом, соответствующий отметке по пятибалльной системе оценивания

Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5»

Математика (100-е и 300-е номера вариантов) 0–2 3–5 6–8 9–10

Математика (200-е номера вариантов) 0–3 4–6 7–9 10–12

Иностранные языки (для 100–400-х номеров вариантов КИМ) 0–10 11–18 19–26 27–34

Иностранные языки (для 500-х номеров вариантов КИМ) 0-11 12-16 17-20 21-24

Шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, выполненные в устной форме, в 2023 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *