Итоговая контрольная работа за 2 полугодие 9 класс

1-4, 2-3, 3-1, 4-2. 1-4, 2-3, 3-1, 4-2.

В заключение

В данной контрольной работе были представлены различные задания, связанные с пищевыми цепями, пищевыми сетями и трофическими уровнями в экосистеме. Понимание этих концепций поможет ученикам лучше понять организацию живых организмов в природе.

Надеемся, что выполнение данной контрольной работы поможет вам укрепить ваши знания в области биологии. Успехов вам на уроке и в дальнейшем обучении!

Взаимосвязь в природе

Водяной ослик детритофаг и не питается микроскопическими водорослями.

Циклопы — хищники. Они питаются зоопланктоном, а на рисунке 4 изображены диатомовые водоросли.

Мальки рыб также не питаются диатомовыми водорослями.

Насекомые не едят личинок комаров.

Выводы о закономерности питания

Детритные цепи связаны с пастбищными через минеральные вещества. Консументы пастбищных цепей могут также поедать детритофагов и крупных редуцентов, что создает дополнительные связи между пастбищными и детритными цепями.

Благодаря этой взаимосвязи формируется сложная пищевая сеть в экосистеме, обеспечивающая процессы превращения вещества и энергии.

Таблица результатов

НомерБаллы
32
21
10

Физминутка:
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама с ним – поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил.

Решение проблемы

Проблема: Из чего извлекает энергию живой организм, если он не питается?

Отгадай загадки:

  • Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь..
  • В белом инее березы, Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. О каком времени года идет речь?

Формулировка темы

Самооценка выполнения задания №1

  • 3 балла – без ошибок
  • 2 балла – 1 ошибка
  • 1 балл – 2 ошибки
  • 0 баллов – 3 и более ошибок

Решение проблемы

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  • Озаглавьте текст
  • Почему не погибают медведи, деревья во время зимнего сна, ведь они не питаются?
  • Какие вещества у них запасаются?
  • С какой целью они запасают эти органические вещества?

Задание 6. Работа в группах

  • Группа Работа с учебником стр.152 рис.162
  • Группа Работа с учебником стр.152 рис.163
  • Группа Работа с учебником стр.153 рис.164
    Ответьте на вопрос: Что объединяет в строении или в процессах жизнедеятельности изображенные организмы?

Перевод баллов

  • 6-7 баллов – оценка 5
  • 4-5 баллов – оценка 4
  • 3 балла – оценка 3
  • Меньше 3 баллов – оценка 2

Задание 5

  • Сравните картинки слева и справа. Чем они отличаются?
  • Что происходит, если человек мало двигается?
  • Дайте инструкцию человеку для борьбы с лишним весом. Работа с учебником стр.151 рис.161

Задание 2

  • Найдите и подчеркните в тексте ключевое слово, которое отражает смысл вашего текста.
  • 2 балла – слово выделено правильно
  • 0 баллов – слово выделено неправильно

Цепь питания

Вопрос для устного обсуждения

  1. Объясните, почему цепочки под № 1,2 неправильные, а под № 3 – правильная?

  2. Определите тип взаимоотношений между организмами, кто от кого получает органические вещества?

  3. Чем органические вещества обеспечивают живой организм. На что он может потратить энергию?

Максимальная оценка – 3 балла


Домашнее задание 24, эксперимент с картофелем

Разрежьте клубень картофеля пополам. Каждую половинку попробуйте на вкус. Одну из половинок вынесите на мороз на 1 час. На следующий день, снова попробуйте на вкус обе половинки. Запишите результаты эксперимента в тетрадь, сделайте вывод.


Список вопросов теста

Какая особь по одному признаку является гетерозиготой, а по другому – гомозиготой

Варианты ответов

  1. Сколько гамет образует особь АаВВ

Как можно объяснить такой результат гибридизации?

Найдите определение неаллельных генов

Закон независимого наследования

Какой район Н.И. Вавилов считал центром происхождения культурных растений?

Какие утверждения верны?

К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

Число мышей в лесу может увеличиться в результате воздействия таких биотических факторов:

Определите правильно составленную пищевую цепь

Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

Ученый – автор первой теории эволюции живых организмов

Движущие силы эволюции с точки зрения Ч. Дарвина

Палеонтологические доказательства эволюции

  • Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

  • Эмбриональные доказательства эволюции

Какие из утверждений относятся к древним людям

У человека по сравнению с человекообразными обезьянами наблюдается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *