1-4, 2-3, 3-1, 4-2. 1-4, 2-3, 3-1, 4-2.
В заключение
В данной контрольной работе были представлены различные задания, связанные с пищевыми цепями, пищевыми сетями и трофическими уровнями в экосистеме. Понимание этих концепций поможет ученикам лучше понять организацию живых организмов в природе.
Надеемся, что выполнение данной контрольной работы поможет вам укрепить ваши знания в области биологии. Успехов вам на уроке и в дальнейшем обучении!
Взаимосвязь в природе
Водяной ослик детритофаг и не питается микроскопическими водорослями.
Циклопы — хищники. Они питаются зоопланктоном, а на рисунке 4 изображены диатомовые водоросли.
Мальки рыб также не питаются диатомовыми водорослями.
Насекомые не едят личинок комаров.
Выводы о закономерности питания
Детритные цепи связаны с пастбищными через минеральные вещества. Консументы пастбищных цепей могут также поедать детритофагов и крупных редуцентов, что создает дополнительные связи между пастбищными и детритными цепями.
Благодаря этой взаимосвязи формируется сложная пищевая сеть в экосистеме, обеспечивающая процессы превращения вещества и энергии.
Таблица результатов
Номер | Баллы |
---|---|
3 | 2 |
2 | 1 |
1 | 0 |
Физминутка:
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама с ним – поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил.
Решение проблемы
Проблема: Из чего извлекает энергию живой организм, если он не питается?
Отгадай загадки:
- Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь..
- В белом инее березы, Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. О каком времени года идет речь?
Формулировка темы
Самооценка выполнения задания №1
- 3 балла – без ошибок
- 2 балла – 1 ошибка
- 1 балл – 2 ошибки
- 0 баллов – 3 и более ошибок
Решение проблемы
Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- Озаглавьте текст
- Почему не погибают медведи, деревья во время зимнего сна, ведь они не питаются?
- Какие вещества у них запасаются?
- С какой целью они запасают эти органические вещества?
Задание 6. Работа в группах
- Группа Работа с учебником стр.152 рис.162
- Группа Работа с учебником стр.152 рис.163
- Группа Работа с учебником стр.153 рис.164
Ответьте на вопрос: Что объединяет в строении или в процессах жизнедеятельности изображенные организмы?
Перевод баллов
- 6-7 баллов – оценка 5
- 4-5 баллов – оценка 4
- 3 балла – оценка 3
- Меньше 3 баллов – оценка 2
Задание 5
- Сравните картинки слева и справа. Чем они отличаются?
- Что происходит, если человек мало двигается?
- Дайте инструкцию человеку для борьбы с лишним весом. Работа с учебником стр.151 рис.161
Задание 2
- Найдите и подчеркните в тексте ключевое слово, которое отражает смысл вашего текста.
- 2 балла – слово выделено правильно
- 0 баллов – слово выделено неправильно
Цепь питания
Вопрос для устного обсуждения
Объясните, почему цепочки под № 1,2 неправильные, а под № 3 – правильная?
Определите тип взаимоотношений между организмами, кто от кого получает органические вещества?
Чем органические вещества обеспечивают живой организм. На что он может потратить энергию?
Максимальная оценка – 3 балла
Домашнее задание 24, эксперимент с картофелем
Разрежьте клубень картофеля пополам. Каждую половинку попробуйте на вкус. Одну из половинок вынесите на мороз на 1 час. На следующий день, снова попробуйте на вкус обе половинки. Запишите результаты эксперимента в тетрадь, сделайте вывод.
Список вопросов теста
Какая особь по одному признаку является гетерозиготой, а по другому – гомозиготой
Варианты ответов
- Сколько гамет образует особь АаВВ
Как можно объяснить такой результат гибридизации?
Найдите определение неаллельных генов
Закон независимого наследования
Какой район Н.И. Вавилов считал центром происхождения культурных растений?
Какие утверждения верны?
К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят
Число мышей в лесу может увеличиться в результате воздействия таких биотических факторов:
Определите правильно составленную пищевую цепь
Установите последовательность организмов в пищевой цепи.
Ученый – автор первой теории эволюции живых организмов
Движущие силы эволюции с точки зрения Ч. Дарвина
Палеонтологические доказательства эволюции
Сравнительно-анатомические доказательства эволюции
Эмбриональные доказательства эволюции