Контрольная по теме слова грамматически не связанные с членами предложения

Часть 1

Вдоль широких лугов катит она свои воды не спеша, лаская волнами светло-жёлтые и совсем белые песчаные косы.

Так и человек – прежде чем принять на свои плечи тяжёлый груз жизненных забот, должен пройти длинную дорогу с крутыми поворотами, спусками и подъёмами, окрепнуть душой и телом, набраться ума-разума.

(по Б.Ф. Шахову)

Задания

  1. Подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца. Запишите это наречие.

  2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

SEO Копирайтинг на русском языке


Роль Сергеевой в романе Идиот

Актриса Сергеева была выбрана на роль Настасьи Филипповны в романе Фёдора Достоевского Идиот.

Лексическая ошибка в слове

Слово подскользнувшись содержит лишнюю букву и. Правильная форма: подскользнувшись.

Образование формы слова

  1. омрачать, соприкоснуться, литерея

  2. укрощать, уравнять (вес пакетов), возраст

  3. закрученелый, растворить, выпалоть (сорняки)

  4. примирять (спорщиков), одичавший, завязировать

  5. обнимающий, пристежной (воротник), обедневший

Пропущенные буквы в словах

  1. письмощо, трощка

  2. камышовый, грушовый

  3. туристический, кавказский

  4. обессилевший (от голода), ноздреватый

  5. засушлевый, затейлевый

Не раздельное написание слов

  1. На экзамене мне досталась далеко (НЕ) ЛЁГКАЯ задача.

  2. (НЕ) КОПЬЁМ побеждают, а умом.

  3. Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

  4. В этом (НЕ) ПРОРЕЖЕННОМ лесу молодые деревья растут медленно.

  5. Директор (НЕ) УСПЕЛ закончить фразу, как вдруг руку поднял Потапов.

Оба слова пишутся раздельно

  1. Лёгким кружевом поднялась высокая белая колокольня, как будто вознесённая ввысь небесную утренним ветерком.

  2. В Московском дворике В.Д. Полéнова, без сомнения, проявилось то же умение поднять непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

  3. Но вот сосны стали понемногу редеть, и сквозь стволы кое где уже начала проглядываться равнина.

  4. С молодым дирижёром театра, в последствии знаменитым пианистом, а также композитором Сергеем Васильевичем Рахманиновым, Шаляпин познакомился в 1898 году.

  5. Из под снега вода находит себе путь к реке, и понемногу лёд поднимается.

Пунктуация в предложениях

  1. Погасив свечу, мальчик укрылся одеялом, сшитым из разноцветных кусочков ткани, и тотчас же уснул, свернувшись калачиком.

Правило: запятая перед и после обособляемого обстоятельства.

  1. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, да говорят ещё какие! Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

Правило: запятая перед обращением.

  1. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что пока не будет проведена дополнительная работа, и не проверит руководитель проекта, сдавать её в типографию нельзя.

Правило: запятая перед и после однородных членов предложения.

  1. Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича, и письмо об этом решении уже было отправлено на его московский адрес, она собралась поехать попрощаться со своей тётушкой, дабы, несмотря на то что отношения между ними были очень непростыми, получить от неё благословение.

Правило: запятая перед и после вводных слов и обстоятельств.

Знаки препинания в тексте

На небе были звёзды и светился изредка застилаемый дымом месяц.

Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

Дорога бежала стремительно и ровно и по полям и по лесу.

Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

Звук произносят и слышат, букву пишут и читают.

Сострадание или жестокость?

Мейер вытер лоб ладонью.

Я не могла взять в толк – издевается он надо мной или сочувствует. Хотела думать, что он сочувствует. Смотрела на него глазами, полными слёз.

Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, – после недолгого молчания сказал комендант.

Понимаю, – сказал он и как бы ушёл в себя.

Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. И чтобы он самостоятельно не пришёл к отрицательному решению, я заговорила:

  • Ваша мать жива?

  • Моя матушка? – Он слегка посветлел. – Моя матушка?

По-немецки это звучало мейн муттерхен.

  • Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. Старшей фельдшерицей. Вы знаете, – комендант оживился, – она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.

  • Все матери похожи друг на друга.

  • Совершенно верно, – он как бы перенёсся в далёкий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. Потом он сказал:

  • Правда, – отозвалась я.

  • А один мог быть задержан случайно. Могло ведь так случиться?

  • Могло, – с готовностью подтвердила я.

На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын. И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Обязанности перед близкими людьми. Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.

Комендант покосился на часы и сказал:

  • Вам придётся поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.

  • Куда мне бежать?

  • Бежать не нужно. Вас довезут на автомобиле.

Он крикнул: – Рехт!

Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына!

Мальчики стояли у освещённой солнцем кирпичной стены. Их было четверо. Все четверо – мои ученики. Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.

Я нетерпеливо спрыгнула на землю. Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. Он распрямился и крикнул:

  • Сын госпожи учительницы может отойти от стены! Кто из вас сын госпожи учительницы?

Мой сын не шелохнулся. Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. Тогда я сделала ещё несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.

Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. Я почувствовала – он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. Его веки слегка вздрагивали. Глаза смотрели виновато. Перед кем он чувствовал вину? Передо мной или перед самим собой? Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?

(95)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (96)Стоит мне кивнуть – "вот мой сын", – и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.

(106)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце.

(107)- Госпожа учительница!.. Берите любого и уходите.

(109)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (110)Я взглянула на сына. (111)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков.

(112) А его я увидела совсем маленьким. (113)В кроватке с сеточкой. (114)Его мучила корь. (115)Он метался в жару. (116)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (117)Он и сейчас не звал меня на помощь.

(118)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (119)Я повернулась и сказала:

(120)- Они все мои сыновья.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922 — 1995) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

Какие из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЮТ содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Чтобы спасти сына от казни, учительница была готова на всё.

  2. Учительница просила коменданта о снисхождении к ребятам.

  3. Кирилл не хотел встретиться взглядом с мамой, чтобы не проявить слабость.

  4. Учительница хотела спасти сына, потому что у него была корь.

  5. Четверо мальчишек были казнены.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В содержится описание.

  2. объясняют причину того, о чём говорится в

  3. В представлено рассуждение.

  4. В содержится пояснение к

  5. В представлено повествование.

Из выпишите фразеологизм.

Среди найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

«Создавая образ матери и показывая её душевное состояние, Ю.Я. Яковлев использует различные средства выразительности, среди которых синтаксические – (А) _____ (предложения 57-58,65-67, 112-115). Кроме этого, переживания главной героини подтверждает (Б) _____ (). А тропы (В) _____ () и (Г)_____ () показывают, какие муки испытывает учительница».

  1. лексический повтор

  2. ряд однородных членов

  3. риторическое обращение

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Контрольная работа

учитель русского языка и литературы

Контрольная работа по теме "Односоставные предложения" предназначена для учащихся 8 классов. Цель: проверка умения определения и классификации односоставных предложений. Контрольная работа содержит задание, образец разбора, двадцать семь вариантов текстов для синтаксического анализа. Тексты включают предложения разного типа, как односоставные, так и двусоставные. Вариант выбирается учителем.

Контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Тема: Односоставные предложения

Задание: Дать характеристику предложениям, указывая, простые они или сложные, если сложные, то сколько частей. Отметить:

В двусоставных и односоставных подчеркнуть грамматическую основу, указать, чем выражены главные члены предложения, в односоставных обозначить вид предложения. В неполных отметить, какие члены предложения опущены.

Образец:Холодно. Предложение простое. Односоставное. Безличное. Сказуемое выражено словом категории состояния.Мороз, холодно, яухожу в тепло. Предложение сложное, состоит из трех частей. 1 часть – односоставное, именное, подлежащее выражено существительным. 2 часть – односоставное, безличное. Сказуемое выражено словом категории состояния. 3 часть двусоставное. Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – глаголом.

1.Прошу помедлить час. Дорога наша так трудна, вам нужно отдохнуть. 2.Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. 3.По платью встречают, по уму провожают. 4.Это же прелесть! Белая ночь. Тихий пруд. Теплынь. 5.Нас обоих занесло снегом. 6.От города, надвигающегося на нас, веяло жаром. 7.Не позволяй душе лениться! 8. Травы скашивают рано утром, пока они ещё не уронили росы.

1. Помню – вечерело. Крепко пахло на вокзале нефтью. 2.Вот широкое поле, и сыро, и тихо ещё в нём. 3. Жарко!.. До полдня грибы собирали. 4.Без топора по дрова не ходят. 5.Поживём – увидим. 6.О дельфинах написаны десятки книг, горы статей. 7. Не ставьте чайник на огонь – вкус чая испортится. 8. Без усиленного трудолюбия не может быть ни талантов, ни гениев.

1. Просто (не)здоровилось мне в это время. 2. Ранний восход, птички зачирикали. 3. Поле. Полночь. Полустанок. 4. Умей правильно смотреть на свои положительные и отрицательные качества. 5. Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид. Невы державное теченье, береговой её гранит. 6. По одёжке встречают, по уму провожают. 7. Февраль. Достать чернил и плакать! 8. И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

1. Вот почта новая. Куда деваться мне от писем и посылок? 2. Ни сна, ни отдыха измученной душе! 3. Тёмная ночь. Только пули свистят по степи. 4. По этим рисункам составили фоторобот и объявили преступника в розыск. 5. Свежо было майское утро. 6. Прячьте спички от детей! 7. Что там ещё случится, не думай, не гадай! Но лишь ожесточиться душе ты не давай! 8.На небе ни облачка.

1.С озера тянуло сыростью и прохладой. 2. Не надо печалиться – вся жизнь впереди. 3. Любите живопись, поэты! Лишь ей единственной дано души таинственной приметы переносить на полотно. 4. Кожа у бегемота блестящая, почти голая. 5. Пробираюсь огородами к месту встречи, страшно. 6. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. 7. А за самым дальним лугом – поле, вспаханное плугом.

1. Вот портфель, пальто и шляпа. 2. Не забыть мне очей твоих ясных и простых твоих ласковых слов. 3. В темноте слышу крик, бегу на него, ни зги не видно! 4. Телепортом пробраться невозможно, его заблокировали. 5. Ночь была тёплая, звёздная, тихая. 6. Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. 6. На душе почему-то весело, и хочется петь. 7. Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, помните!

1. Заходите к нам на огонёк! 2. Куст. Поворот. Ещё куст. 3. Ещё ни одного огонька не видно в окнах. 4. Так вспомним же юность свою боевую. 5. Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не надо опасаться! 6. Ребята! Давайте жить дружно! 7. Еду, еду – следу нету (загадка). 7.Пришли к пристани. Шумно, грязно, народ куда-то торопится. А нашего провожатого всё нет. 8. Вот река. А вот синяя стрекоза на осоке.

1. Никогда, никогда ни о чём не жалейте! 2. Узнаю тебя, жизнь, принимаю, и приветствую звоном щита! 3. А нам всё равно! Не боимся мы волка и сову. 4. Видишь, там, на горе, возвышается крест. Под ним – десяток солдат. Повиси-ка на нём. 5. Вечером похолодало. Захотелось под крышу, в тепло домашнего очага. 6. Бледная вода. Громады кучевых облаков в перламутровых просторах неба. 7. Привет! Сегодня дождь и скверно. 8. На бульваре жгут прошлогодние листья.

1. Не поехать ли сегодня в ботанический музей? 2. Грохот, визг пилы, стук молотков. 3. Давайте говорить друг другу комплименты! 4. Надо просто жить и любить эту землю, которая зовётся твоей Родиной. 5. В лесу сумрачно, влажно, тихо. Тишина, ничем не нарушаемая. 6. Жди меня. И я вернусь. Только очень жди. 7. Не слыхать, не видать ни одной птицы. 8. Листья жгут, листья жгут, как прощальный салют.

1. Учитесь властвовать собою! 2. Вскоре Максима вызвали в штаб полка, и Лене не довелось больше поговорить с ним. 3. Медные, ярко начищенные таблички на дверях. Кокосовые маты для ног. 4. Надо было найти хоть какое-то укрытие. 5. Друзья мои! Прекрасен наш союз! 5. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. 6. Наши пряли, а ваши спали (пословица). 7. Ночь была тёплая, но к утру стало свежо.

1. А когда надоест, возвращайся назад гулять по воде со мной. 2. Пишите красиво, чётко, аккуратно. 3. Море! Солнце! Пальмы и жёлтый песок! 4. Послушайте! Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? 5. Это мы не проходили, это нам не задавали! 6. Не слыхать, не видать ни одной птицы. 7. Море в спокойном состоянии представить трудно. 8. Медные, ярко начищенные таблички на дверях.

1. Вечером похолодало. Захотелось под крышу, в тепло домашнего очага. 2. Критикуя, предлагай! Предлагая, действуй! 3. Вот портфель, пальто и шляпа. 4. В лесу сумрачно, влажно, тихо. Тишина, ничем не нарушаемая. 5. Стоять на месте! Не двигаться! 6. Узнаю тебя, жизнь, принимаю, и приветствую звоном щита! 7. Наши пряли, а ваши спали (пословица). 8. Из-за леса начали стрелять, полыхнуло желтым.

1.Не надо этого говорить! 2.Поздний вечер. 3.И долго будешь играть, Максим? 4.Златая цепь на дубе том. 5.У нас любят вспоминать этот праздник. 6.Не спится, няня. Здесь так душно. 7.Лес тянулся на несколько километров, и нём можно было заблудиться. 8.Жизнь – пустая и глупая шутка. 9. Со скрипом опустили трап.

1.Марину посадили рядом с шофером. 2. Приходите к нам на огонек! 3. Нигде жилья не видно на просторе. 4. С капитаном корабля лучше не спорить. 5. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.6. Море! Солнце! Пальмы и жёлтый песок! 7. О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! 8. Вечерний звон.

1. Наши пряли, а ваши спали (пословица). 2. Ночь была тёплая, но к утру стало свежо. 3. Вот ведут ко мне коня. 4. Надо просто жить! 5. Это мы не проходили, это нам не задавали! 6. Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты.. Ямщик, не гони лошадей! Нам некуда больше спешить! 7. Вот парадный подъезд. 8. Будьте внимательны, следите за дорогой!

1. От родных и близких ждут почты новогодней! 2.Плеск речной волны. 3.Отвори потихоньку калитку и войди в тихий сад ты, как тень. 4. Нам не надо ничего! 5.И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. 6.Маша, подойди и послушай музыку. 7. За лето школу отремонтировали. 8.Потеплело, и от зари до зари не смолкают певчие птицы.

1.Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. 2.Багровые горизонты, оборванные провода. 3. В лесу ни гриба, ни ягоды. 4. Меня слушали молчаливо и внимательно. 5. Приходи ко мне, Глафира! Я намаялся один. Приноси кусочек сыра. Мы вдвоём его съедим. 6. В комнате не убрано. 7. Говорить, вставать, бегать нельзя. 8. Клин клином вышибают.

1.Серой белкой прыгну на ольху. 2. Гори, гори, моя звезда! 3.Вещи несут на перрон. 4. Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. 5. До утра нам сидеть не пришлось. 6. Ни сна, ни отдыха измученной душе. 7. Иду по дороге, поросшей гусиной лапкой и лебедой. 8. Мне холодно, закройте окно! 9. Вы берёте эти краски и идёте работать в мой кабинет.

1.С утра хлестало дождиком косым. 2.Отпусти в табун гнедого коня. В небе месяц молодой, а в полях грачи. 3.Под вечер вернулись. 4.Дети, сейчас будем пить чай. 5. Надо было думать, а не лезть на рожон! 6. Лес рубят – щепки летят. 7. Ни копейки в кармане не осталось! 8.В осенний день моя душа уныла. 9. А завтра приедешь?

1. Уберите волосы под косынку. 2. Дождливо нынче на дворе. 3.Андрей, не злись, лучше выслушай меня! Я прав? 4. Шепот. Робкое дыханье. Трели соловья. 5. День солнечный, морозный. 6. Давайте говорить друг другу комплименты! 7. Завтра инструкцию переведут, тогда и поймём, что делать. 8. Пироги принесли.9. Ни карандаша, ни ручки на столе.

1. Ребята! Давайте жить дружно! 2. Работы у Антона прибавилось. 3. Вот портфель, пальто и шляпа. 4. В следующий понедельник на классном часе нам расскажут про конституцию. 5. Не надо печалиться! Вся жизнь впереди. 6. Тиха украинская ночь. 7. Вам приказано остаться. 8. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 9. Выполнив упражнения, отдохните, а после примите душ.

1. Брожу по набережной снова. 2. Последние шутки, объятия. 3. В Сибири не любят горячку и спешку. 4. Печально я гляжу на наше поколенье. 5. Друзья мои! Прекрасен наш союз! 6. Весны без гроз не бывает. 7. Осень. Промозгло и сыро. 8. Его везли из крепости, из Бреста. 9. Не родись красивой, а родись счастливой. На простыне ни складочки.

1. Никогда не делай другим того, чего не желаешь себе. 2. Предместье старого Парижа. 3. Нигде жилья не видно на просторе. 4. Зима берет свои права. 5. Не стрелять! 6. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? 7. Всё кажется каким-то смутным и зыбким. 8. Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза. 9. Вчера наконец нарядили ёлку.

1.Десять суток давали на отдых. 2. Ожиданье парохода, соловьи, весна. 3. Повеет лугом, первыми цветами. 4. Садимся на ковер. 5. Люблю Отчизну я, но странною любовью. 6. Нельзя было даже предположить подобный выход из ситуации! 7. На 9 Мая поздравляют наших уважаемых ветеранов. 8. Малов был вдовцом. 9. Было сыро, ветрено, промозгло. Друзья мои, берегите книги!

1.Вы будете кофе? 2.Вхожу в родную квартиру. 3.Тянет холодом зимних дней. 4.На небе ни облачка, ни тучки. 5.Ночь. Вокруг тишина. 6. За ночь перекрыли дороги, выехать стало невозможно. 7. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 8. Будешь чай? 9. Ямщик, не гони лошадей! 10. У меня в комнате не прибрано. 11. Завтра передадут прогноз погоды.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/551651-kontrolnaja-rabota

2 варианта с ответами.

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра. Помощь ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.

  1. 1,2,3,42) 1,23) 3,44) 2,3,4

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

  1. 1,22) 1,2,3,43) 3,44) 1,3

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

    1. 1,23) 34) 3,4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину. Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорвать и улететь.1) 1,22) 1,2,3,43) 2,3,44) 1,3

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа, где описывается жизнь главного героя.1) 1,22) 2,3,43) 3,44) 1,2,3,4

А7. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не поставлены):1) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.2) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.3) Утверждение это было бесспорно.4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

А8. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены):1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.2) При желании и невозможное возможно.3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая.4) Результаты опыта возможно изменят ход работы.

А9. Укажите, в каком предложении выделенное слово является вводным (знаки препинания не поставлены):1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.2) Правда глаза колет.3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.4) Деньги смогут много, а правда все.

А10. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения»:1) Расчет, по-моему, был математически точен.2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.

А11. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Эмоциональная оценка сообщения»:1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.2) Человек, говорят, ко всему привыкает.3) Дождь, к сожалению, не прекращался.4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!1) 1,2,32) 33) 1,3

А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу.2) Любимый город может спать спокойно.3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.4) Куда меня знакомая дороженька ведет?

А15. Укажите предложение с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены):1) Вот Любушка Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей.2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!3) О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.4) Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

В1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее.

В2. Выпишите вводное слово:За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!

В3. Выпишите вводное слово:Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.

В4. Выпишите вводное слово:Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

В5. Выпишите вводное слово:Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.

В6. Выпишите вводное слово:Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша.

В7. Выпишите вводное слово:

Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка.

В8. Выпишите вводное слово:

Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело.

В9. Выпишите вводные слова:

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я, конечно, должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.

В10. Выпишите вводное словосочетание.

По правде сказать, никаких боксёрских мускулов я у него не увидел, но в свою очередь резонно заявил врачу: «Поступим на работу, получим рабочую карточку — сразу поправимся».

А1) 3А2) 1А3) 2А4) 2А5) 1А6) 4А7) 2А8) 2А9) 1А10) 4А11) 2А12) 2А13) 3А14) 1А15) 3А16) 3В1) оказываетсяВ2) конечноВ3) наверноеВ4) на счастьеВ5) видимоВ6) вероятноВ7) главноеВ8) дескатьВ9) пожалуйВ10) по правде сказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *