ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ТРЕНАЖЁР ЗАДАНИЙ 1 – 21 2023 г
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ТРЕНАЖЁР ЗАДАНИЙ 1 – 21 на 100 баллов
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста
ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов
ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Взрослый человек может представить, как он говорил в детстве, наблюдая других детей. А что если сравнивать разные языки? Ведь известно, что во многих из них есть общие черты,
СЛУЖИТЬ. Нести, исполнять службу.3. СЕМЬЯ. Группа родственных языков.4. ВЕЩЬ. Нечто, обстоятельство, явление.5. КОПАТЬ. Отваливая землю, доставать, извлекать.
ЗАДАНИЕ 3.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- В тексте используется разговорное слово (копать) и риторические вопросы (А что если сравнивать разные языки? Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?).
- Цель автора текста: убедить читателя в необходимости изучать русский язык.
- Текст предназначен для неспециалистов (учащихся старших классов). Об этом можно судить по использованию облегчающих восприятие текста приемов аналогии (между профессиональной деятельностью археологов и лингвистов), сравнения действий историка языка с действиями взрослых, желающих узнать свое речевое поведение в детстве на основе наблюдений над действиями детей.
- Текст относится к научному стилю речи, так как в нем присутствуют языковые средства, характерные для данного стиля. К лексическим средствам относятся термины (лингвист, письменность, санскрит, семья славянских языков, романских языков). К морфологическим особенностям можно отнести употребление глаголов в настоящем вневременном значении (обнаруживают, раскапывают, находят, распределяются, употребляются). К синтаксическим особенностям относится использование составных именных сказуемых (вещи реальны, конкретны).
- Наряду с характерными особенностями художественного стиля (отвлеченность; обобщенность; подчеркнутая логичность; точность), текст отличается сдержанной эмоциональностью, экспрессией, обусловленной желанием воздействовать на адресата, заинтересовать его.
ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
- водор..сли, ск..сил, м..газин
- прекл..нение, ур..внение, г..ризонт
- подст..лить, соб..рать, инт..ллигентный
- к..морка, утв..рь, выр..стать
ЗАДАНИЕ 12
- (травы) колыш..тся, противореч..щий
- выгляд..шь, обид..вшийся
- (кот) мурлыч..т, приемл..мый
- жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
- леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
ЗАДАНИЕ 13
- Виктор гордился (НЕ)КЕМ иным, как своим дедушкой.
- На конверте был написан никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ адрес отправителя.
- Корабли вышли в море, (НЕ)СМОТРЯ на штормовое предупреждение.
- Яма оказалась (НЕ)ГЛУБОКАЯ, но широкая.
- Посреди равнины стоял дом, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.
ЗАДАНИЕ 14
- Муравьи, почувствовав опасность, (С)РАЗУ засуетились и (НА)ПЕРЕГОНКИ устремились к своему дому.
- И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол.
- Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами.
- (НА)УТРО мы забыли о ссоре и (ЗА)ТЕМ никогда не вспоминали о ней.
- Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу.
ЗАДАНИЕ 15
- Уже в первом пейзаже В.Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
ЗАДАНИЕ 16
- К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
ЗАДАНИЕ 17
- реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
ЗАДАНИЕ 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи! Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски.
ЗАДАНИЕ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только занималась заря (1), и как только (2) двери заводили свой разноголосый концерт (3), старички уже сидели за столами (4) и пили кофе.
ЗАДАНИЕ 20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1), и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3), слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4), после чего взлетел на крыши домов.
ЗАДАНИЕ 21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
- С древности люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь.
- Предки верили: у каждой реки есть свой дух-хранитель.
- Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница.
- В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте.
- Вы спросите: Почему в одном?
- Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят: старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду.
- И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение).