Производительность

Решение текстовых задач на ЕГЭ

Текстовые задачи в ЕГЭ в основном ориентируются на одну формулу, с которой вам предстоит работать. Эта формула показывает взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Формула в текстовых задачах

В задачах на производительность труда вместо скорости используют производительность (количество чего-то/единица времени), а вместо расстояния используют работу (количество сделанных деталей и т.д.).

Сложности могут возникнуть при решении конкретных прототипов заданий, где важно разобраться в идее решения.

Совместный труд

Почти во всех таких заданиях стоит составлять таблицу, где вы в столбиках будете указывать производительность (скорость), время и работу (расстояние), а в строчках будете прописывать рабочих.

Далее обращаем внимание на то, что в заданиях, где кто-то начинает работать вместе, вы складываете их производительность. Если первый делает 1 деталь в час, а второй делает 2 детали в час, то вместе они делают 3 детали в час.

Пример таблицы для совместного труда:

РабочийПроизводительностьВремяРабота
11xx
22xx
Все3xx

Получение уравнения через разность времени рабочих

Для начала составим таблицу и рассмотрим принципы заполнения:

РабочийПроизводительностьВремяРабота
1atat
2btbt
Разницаa – btat – bt

Далее можно составить уравнение, идущее через время (или разницу во времени) двух объектов задачи.

Как не ошибиться в составлении уравнения?

При составлении уравнения важно следить за правильностью вводимых данных и выражений, так как от этого зависит корректное решение задачи.

Используйте приведенные примеры и таблицы для наиболее эффективного решения текстовых задач на ЕГЭ.

Оптимизация времени и производительности: глобальные прототипы заданий

Нам сказали, что первый тратит на 2 часа меньше, чем второй. Тогда можно сказать, что разница во времени первого и второго равна 2.

Теперь осталось правильно написать это утверждение в виде уравнения. Для этого мы должны из большего числа вычесть меньшее число. Если первый потратил меньше, то второй потратил больше. Значит из времени второго вычитаем время первого и приравниваем это к 2:

t2 - t1 = 2

Если правильно составить уравнение, то дальше уже проблем не будет 🙂

Еще один полезный факт

Это задание первой части, а значит нет необходимости объяснять решение. Тогда можно подобрать корень. Почти всегда в ответе на такие задания появляются целые числа.

Более того, почти всегда сами дроби в уравнении тоже являются целыми числами. А значит нам надо подобрать такой x, чтобы 110 на него делилось, а 99 делилось на x + 1. Это число 10.

10t1 - 10t1 + 2 = 2

После подстановки мы видим, что уравнение превращается в верное равенство, а значит x равное 10 является корнем нашего уравнения.

В целом можно выделить два таких глобальных прототипа заданий на производительность. В некоторых задачах могут быть докручены еще какие-то условия, но общая концепция будет сохраняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *