Особенности развития индии в период независимости

Гражданская война на Шри-Ланке

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2019 года; проверки требуют 22 правки.

Гражданская война на Шри-Ланке — вооружённый конфликт между центральным правительством Шри-Ланки и военизированным движением Тигры освобождения Тамил-Илама (ТОТИ).

История конфликта

Боевые действия с перерывами продолжались с 1983 года по 2009 год и унесли не менее 80 000 жизней. После получения независимости от Великобритании в 1948 году в политической жизни Шри-Ланки доминировали сингалы, в то время как происходила дискриминация тамильского меньшинства.

Рост напряжённости между двумя этническими группами привёл в 1977 году к кровопролитным беспорядкам. С 1976 года существовала группировка Тигры освобождения Тамил Илама, выступающая за создание независимого тамильского государства.

Хронология событий

  • 23 июля 1983 – начало вооружённого конфликта
  • 1987-1990 – промежуточный период
  • 18 мая 2009 – окончание войны

Результаты войны

  • Победа правительственных сил
  • Погибли и ранены тысячи военнослужащих и повстанцев
  • Лидер ТОТИ Велупиллаи Прабхакаран был убит в 2009 году

Основные этапы войны:

  1. Рост напряжённости между этническими группами в 1977 году
  2. Образование группировки ТОТИ в 1976 году
  3. Вооружённые столкновения и беспорядки с 1983 года
  4. Формальное объявление отказа от соблюдения перемирия в 2008 году
  5. Окончание войны и гибель лидера ТОТИ в 2009 году

Важные факты:

  • Продолжительность войны – 26 лет
  • Более 80 000 погибших
  • Независимость Шри-Ланки от Великобритании в 1948 году
  • Дискриминация тамильского меньшинства

Медиафайлы на Викискладе

Женщины — повстанцы (боевики) Тигров освобождения Тамил-Илама.

[Таблица внизу]
Правительственные силыТОТИ
28 708+ убитых1400-1600 убитых
60 000 раненых1400-1600 раненых
12 000 пленных
[Конец таблицы]

Номер оценивающего задания в билете

Характеристика основных социальных объектов

Для успешного выполнения оценивающего задания в билете необходимо уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки и закономерности развития. Это включает анализ актуальной информации о социальных объектах, выявление их общих черт и различий, а также установление соответствий между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Связь и взаимодействие социальных объектов

Не менее важно объяснить причинно-следственные и функциональные связи между изученными социальными объектами. Это включает взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, а также взаимосвязь с природной средой, культурой и подсистемами общества. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук поможет лучшему пониманию материала.

Поиск и интерпретация социальной информации

Для успешного выполнения задания необходимо осуществлять поиск социальной информации в различных знаковых системах, таких как тексты, схемы, таблицы, и диаграммы. Умение извлекать знания из неадаптированных оригинальных текстов и систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию крайне важно для успешного выполнения задания.

Оценка действий и формулирование суждений

Невозможно пройти оценивающее задание без умения оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Более того, необходимо уметь формулировать собственные суждения и аргументы по рассматриваемым проблемам на основе обществоведческих знаний.

Применение знаний в процессе решения задач

Наконец, для успешного выполнения задания необходимо уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Это предполагает использование знаний и умений в практической деятельности, критическое восприятие информации, а также умение решать практические жизненные проблемы, ориентироваться в общественных событиях и защищать права человека и гражданина.

Выводы

Следовательно, для успешного выполнения оценивающего задания в билете необходимо уметь анализировать, оценивать, формулировать суждения, применять знания и умения на практике в различных областях социальной деятельности. Все это поможет не только успешно выполнить задание, но и улучшить свои обществоведческие знания и навыки для будущих задач и проектов.

Биосоциальная сущность человека: основные аспекты и характеристики

Биосоциальная сущность человека представляет собой сложное сочетание биологических и социальных факторов, определяющих его поведение, мировоззрение и отношения с окружающим миром.

Основные этапы и факторы социализации личности

Социализация личности происходит на протяжении всей жизни человека и включает в себя ряд этапов, таких как:

  • Прием в общество
  • Формирование личности
  • Самоопределение в обществе

Каждый из этих этапов играет решающую роль в развитии личности и ее взаимодействии с обществом.

Тенденции развития общества и социальных институтов

Современное общество представляет собой сложную динамичную систему, эволюция которой определяется различными тенденциями. Важные социальные институты, такие как семья, образование, и труд, также подвержены изменениям и развитию со временем.

Необходимость регулирования общественных отношений

Сущность социальных норм и механизмы правового регулирования играют ключевую роль в обеспечении стабильности и справедливости в обществе. Регулирование общественных отношений способствует разрешению конфликтов и созданию условий для развития каждого индивида.

Особенности социально-гуманитарного познания

Социально-гуманитарное познание представляет собой комплексное изучение общества и человеческой личности с использованием гуманитарных наук, таких как история, философия, социология и др. Это позволяет лучше понять социальные явления и процессы, происходящие в обществе.

Заключение

Изучение биосоциальной сущности человека, тенденций развития общества, регулирования общественных отношений и других аспектов социальных наук является важной частью образования и позволяет лучше понимать современный мир. Подготовка к промежуточной аттестации включает в себя ряд задач, направленных на углубленное изучение социальных явлений и процессов.

Подготовка к дифференцированному зачету: методика и правила

Предварительная подготовка студента к дифференцированному зачету играет важную роль в успешном прохождении этого этапа учебного процесса. Время выполнения дифференцированного зачета составляет 90 минут.

Методика формирования итоговой оценки

Вид задания: тест

Каждый вопрос теста имеет свою стоимость (см. Приложение 2), которая зависит от сложности и может быть от 1 до 5 баллов. Суммируется итоговое количество баллов по вопросам, и на основе этого формируется оценка:

  • 90% и выше
  • 80-89%
  • 70-79%
  • 40-69 баллов

Оснащение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится по тестовым заданиям, которые представлены в 2 вариантах.

Пример задания

Для наглядности, рассмотрим демонстрационный вариант билета для специальности Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Вариант №1

  • Вопрос 1: (Текст вопроса)
  • Вопрос 2: (Текст вопроса)
  • Вопрос N: (Текст вопроса)

Подготовка к дифференцированному зачету является важным этапом в учебном процессе студента. Соблюдение установленных правил и методик позволит успешно пройти промежуточную аттестацию и получить необходимую оценку.


Примечание: При ответах на вопросы дифференцированного зачета запрещено использовать лекции, учебники или справочники.

Тест состоит из 16 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумайте, в чем заключается смысл задания. Вспомните значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Социальной потребностью человека является потребность в1) пище и воде 2) воздухе3) физическом движении 4) общенииВерны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация — процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка. Б. Социализация происходит только в результате стихийных, непреднамеренных воздействий на личность различных общественных ситуаций. 1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныОбщество как динамическую систему отличает признак:1) наличие определенных социальных институтов и подсистем.2) обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.3) возникновение новых социальных институтов и отмирание старых.4) вхождение природы и общества в единый материальный мир.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Что является примером нормы административного права?1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей7. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания? А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях. Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны8. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?1) общение и взаимодействие с партнерами2) наличие воображаемой обстановки3) восприятие новой информации о мире4) удовлетворение материальных потребностей9. Общество, в отличие от природы1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям3) творит культуру 4) является динамической системой10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельностиСикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.12. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ.13. Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.14. В последнее время в России активно обсуждается вопрос, о том что внешний вид должен быть закреплен законодательно. При проведении социологического опроса на вопрос «Внешний вид — это личное дело каждого?» были получены следующие ответы:А) Да, внешний вид — это личное дело каждогоБ) Нет, внешний вид должен быть регламентированВ) Затрудняюсь ответитьСогласны ли вы с результатами социологического опроса? Является ли законодательное закрепление внешнего вида нарушением прав человека? Свой ответ прокомментируйте.15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.16. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

II. Варианты контрольной работы (Приложение 1)

III. Эталоны ответов (Приложение 2)

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

  1. верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  2. авторитет 2) семья

  3. религия 4) образование

  4. творит культуру 4) является динамической системой

14. В последнее время в России активно обсуждается вопрос, о том, что внешний вид должен быть закреплен законодательно. При проведении социологического опроса на вопрос «Внешний вид — это личное дело каждого?» были получены следующие ответы:

43.01.09 Повар, кондитер

Вариант № 2Заведующий учебной частью ______________

1. Биологической потребностью человека является потребность в

  1. карьере 2) воздухе

  2. самоутверждении 4) общении

2. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу,

Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично-групповых свойств и проявлений человека.

3. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:

  1. динамическую систему

  2. весь окружающий человека материальный мир

4)не подверженную изменениям систему

4. В понятие социальный институт не входит

  1. армия 2) семья 3) школа 4) дружба

5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

  1. верно только А2) верно только Б

6. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является

  1. Верховный Суд РФ 2) нотариат

  2. мировой суд 4) арбитраж

7. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

  1. верно только А 2) верно только Б

8. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

  1. люди приобретают знания о мире и о себе

  2. получаются практически полезные результаты

  3. реализуются духовные и материальные потребности личности

  4. средства должны соответствовать целям

9. Природа, в отличие от общества

  1. испытывает влияние человеческой деятельности

  2. является средой обитания человека

  3. изменяется в направлении от низшего к высшему

  4. способна развиваться независимо от человека

  5. демографические проблемы

  6. глобальные проблемы

  7. экологические проблемы

  8. экономические проблемы

  9. продовольственные проблемы

Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите минимум две проблемы.

12. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

13. Какие три группы принципов конституционного строя называет автор?

Конституционный строй — это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический правовой характер, и в нем человек, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита — основной обязанностью государства.

В Конституции РФ (преамбула и гл. 1) находит выражение целостная система принципов конституционного строя.

К первой группе этих принципов можно отнести основы организации государственной власти: народовластие; федерализм; верховенство права; принцип разделения властей; государственный суверенитет; принцип, констатирующий, что Российская Федерация — часть мирового сообщества.

Вторую группу принципов составляют основы взаимоотношений государства и человека, гражданина, правового статуса человека и гражданина. К ним относятся: признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью; их защита и соблюдение — обязанность государства.

Российская Федерация — федеративное государство. Демократический характер Российского государства проявляется в его государственно-территориальном устройстве, основывающемся на принципе федерализма.

Федерализм в России выступает прежде всего как одно из средств регулирования национальных отношений, обеспечения равноправия и самоопределения наций и народностей, проживающих на ее территории. Это получило выражение в создании различных форм национальной государственности народов Российской Федерации — республик (государств), автономной области, автономных округов, а также преобразование одних форм национальной государственности в другие.

Разделение властей выступает как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Единство всей системы государственной власти предполагает, с одной стороны, осуществление ее на основе разделения (по горизонтали) на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства.

Принцип разделения властей находит свое проявление также в разграничении (по вертикали) предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

(И.А. Андреева )

Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её обоснование.

15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Типы избирательных систем». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

16. 17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Право на минимальный размер оплаты труда. При трудоустройстве на работу работнику не может быть установлена оплата труда ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Право на государственную пенсию. Женщины, достигшие 55-летнего возраста имеют право на получение пенсии.

Могут быть даны другие примеры, соответствующие заданию. Б=3

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. названы разделы: «право Гааги» и «право Женевы»;

  2. их характеристика: «Право Гааги», или «право войны», устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций.

«Право Женевы» установило принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости.

Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме. Б=3

  1. мнение обучающегося по данной проблеме;

  2. дан ответ, является ли законодательное закрепление внешнего вида нарушением прав человека;

Например, в случае несогласия:

— внешний вид позволяет проявить свою индивидуальность ярче;

— при составлении своего гардероба человек может проявить свое творчество, фантазию;

— социальные роли, которые исполняет человек, могут требовать и разнообразия в его внешнем виде.

Например, в случае согласия:

— это поможет решить проблему привития вкуса к «правильной» одежде;

— внешний вид влияет на внутренний мир человека (регламентация внешнего вида может дисциплинировать человека);

— четко оговоренные правила внешнего вида могут помочь сосредоточиться на решении реальных проблем, не отвлекая на внешние факторы (не случайно многие фирмы вводят единую форму одежды).

Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме. Б=3

– наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Становление идеи правового государства.

2. Понятие правового государства

3. Признаки правового государства

а) верховенство права во всех сферах жизни общества

б) гарантии прав и свобод человека

в) реальное разделение властей

г) взаимная ответственность государства и личности

4. Предпосылки создания правового государства

а) многообразие форм собственности

б) режим демократии, суверенитет народа

в) внутренне единая и непротиворечивая система законодательства

г) гражданское общество

д) высокий уровень политической культуры личности и общества

15. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества.

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. Б=5

В ответе должны содержаться следующие элементы:

  1. названы нормы права:

— данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права;

  1. дан правильный ответ:

— магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права;

  1. приведены юридические последствия, например:

со стороны гражданина:

— обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора;

— обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту;

со стороны магазина:

— обязан предоставить качественный товар;

— обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу;

— обязан правильно оформить документы на кредит;

— обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.

Могут быть приведены иные имеющие основания обязанности. Б=3

Б общ = 56

В ответе указаны глобальные проблемы:

— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга». Б=2

В ответе могут быть приведены примеры:

— традиции — гостеприимство

— обычая — празднование юбилея

— церемонии — коронация Б=3

Группы принципов конституционного строя:

— основы организации государственной власти;

— основы взаимоотношений государства и человека, гражданина;

— основы организации жизни гражданского общества. Б=3

сформулировано мнение обучающегося, например:

– компьютер и Интернет стали неотъемлемой частью жизни современного человека, как профессиональной, так и частной, можно говорить, что современный человек освоил «сетевой образ жизни».

Приведены аргументы, допустим:

– многие люди в своей работе используют компьютер, принимают и перерабатывают определенную информацию

– в частной жизни люди знакомятся и общаются в Интернете, участвуют в социальных сетях, общаются в форумах и чатах;

– досуг многих людей связан с компьютерными играми, за которыми они проводят по многу часов. Б=3

1. Понятие избирательной системы.

2. Компоненты избирательной системы:

а) избирательное право

б) избирательный процесс

3. Особенности типологии избирательных систем:

а) избираемый орган власти;

б) принципы формирования представительного органа власти;

в) порядком распределения мандатов по итогам голосования;

4. Мажоритарная избирательная система и ее особенности:

а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата

б) установление прямой ответственности перед избирателями

в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не представлены в парламенте

5. Пропорциональная система и ее особенности:

а) голосование за партийные списки кандидатов;

б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий;

6. Мажоритарно-пропорциональная система (смешанная) и ее особенности.

а) формирование действительно представительного парламента

б) партии не отражают интересов избирателей в полном объеме.

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. Б=5

В ответе должны содержаться следующие позиции:

  1. юноша имел право на совершение данной покупки;

  2. указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за ответом;

  3. указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью. Б=3

Забить и найти эксперта по ИСТОРИИ

Дмитрий А Верг

Эксперт по предмету «История»

Межнациональные конфликты и проблемы

В начале 70-х годов Индия оказала помощь национально-освободительному движению Восточной Бенгалии в борьбе за независимость и объявила войну Пакистану, в которой одержала победу. Возникло новое государство – Бангладеш. Эти события укрепили позиции правительства И. Ганди.

В начале 80-х годов к предыдущим сложным внутренним проблемам Индии добавились острые религиозные и национальные конфликты. Начались столкновения между мусульманами и индусами в штате Джамму и Кашмир. Экстремистские исламские националистические организации выдвинули лозунг отделения от Индии и присоединение к Пакистану. В штате Ассам местные жители активно противодействовали расселению беженцев из Бангладеш.

На юге Индии возникла сложная ситуация, связанная с событиями в Шри-Ланке. В этой стране национальное меньшинство – тамилы – вело борьбу за создание независимого государства на части территории. Националистическая организация «Тигры освобождения Тамил-Илама» начала боевые действия против правительственных войск. Свою деятельность они перенесли и в юго-индийский штат Тамил-над, где они имели немало сторонников. Индия пыталась стать посредником в разрешении конфликта путем переговоров.

Очень обострилась ситуация в Пенджабе, где сложилось движение религиозной общины: сикхов под руководством партии Акали дал («Партия бессмертных») которая боролась за широкую политическую автономию штата. Наиболее экстремистские элементы выдвинули лозунг отделения от Индии и создание независимого государства Халистан.

Они провели серию террористических актов, преимущественно в транспорте, жертвами которых стали тысячи человек. Правительство И. Ганди делало попытки договориться с представителями сикхов, и, когда это не дало положительных результатов, применило силу. В 1984 году экстремисты захватили крупнейшую сикхскую святыню – Золотой храм в городе Амритсаре, к которому нельзя заходить представителям других религий. И. Ганди проигнорировала это и приказала войскам взять, храм штурмом. В отместку ей был вынесен смертный приговор. 31 октября 1984 Индиру Ганди расстреляли из автоматов ее личные охранники – сикхи. Между индусами и сикхами начались кровавые столкновения в Пенджабе.

«Особенности развития Индии в период независимости » 👇

Экономическое развитие страны в период независимости

В начале 90-х годов XX в. Индия переживала тяжелый экономический кризис в условиях политической нестабильности. Авторитет ИНК (И) быстро падал. Конгресс около 40 лет был правящей партией, которой противостояла слабая неорганизованная оппозиция. На него возлагалась ответственность за все острые нерешенные проблемы общества. Многие его членов, занимавших высокие должности, обвиняемых в коррупции, злоупотреблении служебным положением, уголовных преступлениях. 21 мая 1991 лидер ИНК (И) Раджив Ганди был убит тамильской террористкой. Партия осталась без авторитетных руководителей.

Индийская модель основана на 4-х принципах. В ходе реформы необходимо было вывести хозяйство из кризисного состояния («стабилизация»), создать условия для подъема («реструктуризация»), расширить рыночные механизмы внутри страны («либерализация»), глубже интегрировать индийскую экономику в мировое хозяйство («глобализация»).

По-прежнему сохранялась смешанная экономика, сосуществование государственного и частного секторов. Осталась государственная монополия в стратегически-значимых отраслях производства. Приватизация касалась только убыточных объектов хозяйствования. Государство не допускало неконтролируемого поступления на индийский рынок иностранных товаров.

Главное внимание было сосредоточено на привлечении прямых иностранных инвестиций во внутреннюю производство и на поддержке тех предпринимателей, которые выпускали продукцию на экспорт. Были предоставлены многочисленные льготы и снижены налоги экспортерам. Снимались ограничения для частного сектора в банковском деле, страховании, энергетике, на транспорте. Создавалось девять свободных экономических зон. Инвестиции направлялись в сельское хозяйство.

Дальнейшие направления развития государства

Трудности, с которыми столкнулась Индия в ходе проведения экономической реформы, не ставят под сомнение их необходимость. Продолжается доработка ряда конкретных аспектов и исправления ошибок. В 1999 было объявлено о начале проведения экономических преобразований «второго поколения».

Их задача – дальнейшее привлечение иностранных инвестиций с одновременной защитой национальных товаропроизводителей, ускоренное развитие информационных технологий, модернизация сельского хозяйства, уменьшение безработицы. Правящая элита продекларировала необходимость повышения жизненного уровня 300 млн. индийцев, которые находятся за официальной чертой бедности (100 долл. в год). Президент К.Р. Нараянан назвал положение женщин в Индии «самым большим национальным недостатком», а положение бывших неприкасаемых – «самым большим национальным позором».

Главной внешнеполитической проблемой Индии продолжает оставаться противостояние с Пакистаном, что побуждает страну наращивать военный потенциал. В 1998 г. Индия испытала собственное ядерное оружие, однако добровольно установила мораторий на дальнейшие ядерные испытания. В середине 90-х годов XX в. индийская армия была оснащена на 70% военной техникой советского и российского производства, в т. ч. военно-воздушные силы – на 80%, а военно-морские силы – на 85%.

Не понимаешь, как писать работу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *