Работы участников Новгородского областного молодёжного литературного объединения Стилос
Всем с детства знакомо: Здравствуй, господин Великий Новгород!.. Но что это за город сейчас? Чем живёт? Чем дышит? Что пишет?
А дышит Великий Новгород свободно и радостно, поскольку есть в нём молодая литература – есть фестиваль Новгородский детинец, есть молодёжное литобъединение Стилос при Новгородской областной универсальной научной библиотеке. Молодым новгородским писателям большую поддержку оказывают Правительство Новгородской области, министерство культуры региона и, конечно, библиотека, на базе которой лито Стилос собирается в течение учебного года по вторым или третьим воскресеньям каждого месяца.
Деятельность литературного объединения
Литобъединение учреждено под эгидой Новгородского регионального Совета молодых литераторов Союза писателей России, руководитель лито Стилос – поэт Светлана Амбрасовская (Колотушкина). В нём с первых дней взят курс на активную просветительскую деятельность.
В рамках занятий не только проводятся разборы, идёт постоянная работа над качеством произведений участников лито, но и проходят творческие встречи с известными местными писателями и гостями региона. Лито также занимается организацией выездных семинаров в районах области, а также проводит онлайн-конкурсы.
Достижения литературного объединения
Союз писателей России высоко оценил достижения лито Стилос – в 2022 году по итогам всероссийского конкурса молодёжных литобъединений ЛИТОСфера оно стало обладателем диплома II степени.
Информационные ресурсы и активности
В настоящее время в литобъединении состоят более тридцати писателей из Великого Новгорода и пяти районов области. В 2022 году в лито Стилос появился свой ежемесячный информационный листок, который публикует результаты разборов, новости из литературной жизни, краеведческие материалы и отзывы о свежих книгах. Ежегодно в онлайн-формате проходит конкурс Поэт года, который пользуется популярностью у авторов со всей области.
С 2022 года информацию сообщества в социальной сети ВКонтакте дополняет сайт Новгородского СМЛ, на котором можно найти всю информацию о литературном объединении Стилос и прочитать произведения его авторов.
Следите за новостями и проектами литературного общества Стилос и окунитесь в увлекательный мир слова и творчества!
, но Филиппыч доволен улыбкой – это звёзды.
Сборники стихов Светланы Амбрасовской
Светлана Амбрасовская известна как автор двух сборников стихов:
Аквариум города (2008): Этот сборник принес популярность писательнице и был высоко оценен критиками.
Ищите жизнь (2021): Новый сборник стихов, который продолжает тему поиска смысла в жизни и отражает эволюцию мыслей автора.
Награды и достижения
Светлана Амбрасовская – победитель Международного конкурса лирико-патриотической поэзии имени Игоря Григорьева. Она также является лауреатом международных конкурсов Русский Гофман и Мир без войны и насилия.
Участие в литературных объединениях
Амбрасовская является членом Союза писателей России и соруководителем Новгородского регионального Совета молодых литераторов. Она также является руководителем литературного объединения Стилос.
Стихи Антона Антонова
Антон Антонов известен своими стихотворениями, в которых отражены простые радости и заботы повседневной жизни. Его работы часто публикуются в различных изданиях и сборниках.
Рисование дочкой
В заключении, стихотворение о рисовании дочери на ладони папы прекрасно передаёт нежность и красоту момента, когда детишки оживляют мир своими фантазиями и творчеством.
Надеюсь, эти строки надолго останутся в вашей памяти, как светлые воспоминания о талантливых авторах и прекрасном родительстве.
Артем Боронин: поэт, прозаик, литературный клуб Свеча
Артем Боронин – талантливый поэт, прозаик и участник литературного клуба Свеча. В данный момент он учится в МГУ им. М. В. Ломоносова и живет в городе Боровичи Новгородской области. Артем Боронин известен своими произведениями, которые были опубликованы в различных журналах и сборниках, таких как Антология боровичской литературы, Новгородский детинец, Эдита и других. Он также был победителем конкурса молодых сочинителей Голоса над Мстой и участником студенческой программы VI Всероссийского совещания молодых литераторов Союза писателей России в Химках.
Стихотворение Вечный юноша
Мне кажется, я вечно буду жить,
Я вечно буду юношей кудрявым.
Мне чудится, что мертвые не правы,
И в смертном сне могилу сторожить
Не стану я – я вечно буду жить.
Мне седина явилась для забавы,
И в этом знак, – я в молодости сед,
Что человек, а смертью не замечен,
Что не в могиле чающих я встречу
Тот самый день, когда воскреснут все.
Стихотворение Тоска живет
Стою впотьмах, смотрю на замиранье
Последних чар слабеющей земли –
Не в том лежит глубокое страданье,
Воскреснет всё, оставив прозябанье,
Но где искать явления твои?
Тоска живёт, и лик её прекрасен,
Болит в груди растущее тепло.
Я видел свет, и был он не напрасен,
Он очень мил, но слишком он неясен
И чем-то ранит томное чело.
Недавний миг мечтательной пастелью
В душе парит, что облако в ночи,
Но полнит мрак хладеющую келью,
Пока туман сонливой колыбелью
Лелеет пламень утренней свечи.
Мне будет солнца огненного мало,
Когда настанет очередь заре.
Пусть точит ночь погибельное жало,
Моей души стремление к тебе.
В полусне ты не правь, в полусне я слепой,
То ли явь, то ли дух, ты приходишь рабой,
Говоря потаённое вслух.
Я слова те люблю, но, слова теребя,
Говорю: Уходи, я не знаю тебя,
Я не знаю такого пути.
Как закрыты врата, так губа на губе,
И фата твоя дым, и венчаться тебе
Погребальным цветком луговым.
И тебя отпоют в белоснежных стенах,
Вновь приют ты найдёшь в обрекающих снах,
Но дарующих нежную ложь.
Пусть же так, я прошу, всех узорнее будь,
Миражу и весне посвяти свою грудь,
Но не правь надо мной в полусне.
Елизавета Гремячевская: молодой и талантливый поэт
Елизавета Гремячевская – молодой и талантливый поэт, родившийся в Великом Новгороде и живущий в городе Чудово Новгородской области. Своими произведениями она завоевала признание не только в области, но и за ее пределами.
Достижения и участие в литературной жизни
Елизавета Гремячевская активно участвует в молодежной литературной жизни. Она является членом Новгородского регионального Совета молодых литераторов Союза писателей России, куратором модуля дистанционной работы литературного объединения Стилос и организатором областного конкурса Поэт года.
Помимо этого, Елизавета – призёр областных литературных конкурсов, таких как Чемодан стихов, Осенняя палитра, НОВГОРОДский ДЕТИнец, Голоса над Мстой, а также международного поэтического конкурса Poetfest.
Публикации и участие в мероприятиях
Произведения Елизаветы были опубликованы в различных сборниках, таких как Поэты Новгородской области, Чемодан стихов, Открытая дверь, Poetfest.Лучшее, Серебро слов, а также в журналах Рог Борея, Новгородский детинец и других изданиях.
Она также принимала участие в ряда всероссийских литературных совещаниях и фестивалях, где ее талант и оригинальный поэтический стиль не оставляли равнодушными слушателей.
Вдохновение и творческий путь
Ее стихи отражают тонкие нюансы жизни, эмоции и чувства. Она находит вдохновение в природе, в собственных переживаниях и в отношениях между людьми. Ее поэзия пронизана глубокими мыслями и образами, которые призваны затрагивать сердца и души читателей.
Елизавета Гремячевская наполняет свои стихи живым и чувственным языком, создавая уникальные и красочные образы. Ее талант и страсть к слову делают ее одной из самых обсуждаемых и интересных личностей в мире современной поэзии.
Восхитительная поэзия Елизаветы Гремячевской покоряет сердца читателей своей глубиной, красотой и эмоциональной мощью. Ее талант и страсть к слову делают ее одной из самых уважаемых и признанных поэтесс современности.
Валерий Колотушкин – прозаик, публицист. Родился и живёт в Великом Новгороде, по профессии – историк-архивист. Публиковался в альманахах «Вече», «Чело», «Невская формула», журнале «Шанхайская литература» (на китайском языке) и других изданиях. Участник ряда литературных совещаний и фестивалей. Победитель конкурса «Поэтический атлас – 2019» в рамках проекта «Международный фестиваль «Мгингские мосты». Член Союза писателей России, соруководитель Новгородского регионального Совета молодых литераторов Союза писателей России, участник литературного объединения «Стилос», редактор альманаха «Новгородский детинец».
Колючий недосып глянул на Семёна из зеркала в ванной комнате. Выскабливая щёки бритвой, он с трудом вспоминал обрывки невнятного сна: то ли его душили, то ли грозились задушить. Не к добру сон.
Семён Глебович только уставился в монитор, когда и его выхватил из рабочей массы телефонный звонок. Звонили сверху.
– Семён Глебович! Вас к шефу, – выпорхнуло из трубки щебетание секретарши. – По кадровому вопросу, – шёпотом добавила привратница начальства.
– Добрый день, Фёдор Петрович! – машинально наклоняя голову, подался вперёд Семён Глебович.
Босс машинально ответил на приветствие и молча указал сотруднику место напротив. В обширной глубине мощного кресла так и хотелось утонуть, но старший менеджер твёрдо решил держаться на плаву и пристроился на самый край. Шеф тем временем самозабвенно ковырялся в новеньком айфоне, словно не замечая посетителя. Пухлые щёки хозяина распирала довольная улыбка, и Семён Глебович начал действовать.
– Что? – приотвлёкся начальник, важно отведя взор от экранчика айфона.
Шеф тем временем снова увлёкся созерцанием пиктограмм, изредка приличия ради бросая на Семёна Глебовича отвлечённый взгляд.
– Так точно, – потупился виновник беседы.
Стол покрывали какие-то бумаги, на которые главный то и дело ронял взгляд. Семён Глебович готов был вскочить, ведь ему показалось, что он узрел свою фамилию в приказе о назначении. Он весь напрягся в ожидании волнительного момента, чтобы рассыпаться в безмерной благодарности.
Семён Глебович попытался скривить губы в улыбке. Сердце подпрыгнуло в груди: «Не прогадал!»
Сначала лицо Семёна Глебовича ничего не выражало. Он ещё минуту тупо глядел на страдания босса. Тело его по частям выходило из оцепенения. Сначала выпрямились ноги, проелозив по ковру, потом рука потянулась то ли к приказу, то ли к рукопожатию.
– Не беспокойтесь, приказ будет у моего секретаря, – по-своему расценил жест начальник и поспешно отдёрнул бумагу: – Не желаете что-нибудь сказать на прощание? Хотя, что я – мы ведь будем видеться и потом. Хотя вряд ли – в метро я не езжу.
– Благодарю за прямоту, Фёдор Петрович, – всё-таки выдавил из себя обречённый на сокращение.
– И кому уготовано моё место? – с усилием возвращая себе гордый вид и стараясь, чтобы голос не дрогнул, Семён Глебович впервые в жизни прервал Фёдора Петровича.
– Фёдор Петрович! Я прошу, – бывший старший менеджер наклонился к столу. – Я хочу знать! Последнее желание, если хотите.
– Понимаете, – вкрадчиво начал начальник. – Сын мой из Англии едет. Учился он там. Сами знаете, кризис. Я бы с великой радостью и вас, и его, но никак не могу, – вождь фирмы полоснул по горлу ребром ладони, демонстрируя ограниченность штата. – Сын вот фотки прислал, – босс ткнул пальцем на экран. – А знаете, Семён, езжайте в Англию. Как там хорошо! С вашим-то опытом.
– Знаете, Фёдор Петрович, хорошо там, где нас нет, – парировал Семён Глебович. – А за сына вашего я искренне рад.
Секретарша любезно распахнула перед «счастливчиком» дверь кабинета.
Так нелепо и обыденно рухнула карьера старшего менеджера. Сон оказался в руку.
Арина чПх – поэтесса, участница литературного объединения «Стилос». Живёт в Великом Новгороде. Выпускница кафедры психологии Новгородского государственного университетаимени Ярослава Мудрого. Публиковалась в альманахе «Новгородский детинец», сборнике «Чемодан стихов» и других изданиях. Призёр областных литературных конкурсов «НОВГОРОДский ДЕТИнец», «Чемодан стихов», «Поэт года». Участница студенческой программы V Всероссийского совещания молодых литераторов Союза писателей России в городе Химки Московской области.
«Я памятник себе» – и хватит с нас.
Трещит по швам редеющий Парнас,
забитой клячей тащится Пегас,
безбожно костеря латынь.
Нерукотворное – допишет сеть.
Из нас убитыми, наверно, треть.
Такой удел: родиться и сгореть,
но, видимо, не здесь.
* * *
Скажи мне, мир, ну чем тебя согреть?
Бегут по венам море, соль и медь,
выводят синим на ладонях сеть.
Что ей поймаешь – забирай смелее.
Бегут по венам юность, космос, май,
мосты, рассветы, песни, сладкий чай.
Поймаешь сказки – тоже забирай.
Свернулся жгут на локте мягким змеем,
и страха нет, есть только смех и жар.
Пусть кровь моя не стоит ни гроша,
но кажется теплей планеты шар,
и мир горит в армаде из пробирок.
И кто-то скажет – это, мол, пустяк,
но если кровь пролить, то только так.
Бежит тепло, сжимаю в такт кулак.
Сегодня на крови братаюсь с миром.
Звёзды закроют к семи салон, по воскресеньям – в шесть.
Сквозь экомех – посмотри-ка, вон – видно медвежью шерсть.
Звёзды в «Магнит» завернут в пути – дочке возьмут изюм,
тётка на кассе слегка смутит, спросит, какой парфюм.
Звёзды с пакетом придут домой, с шапки роняя лёд.
«Там очень холодно?» – «Нет, родной, только метель метёт».
Да, звёзды выше, чем верхний слой, чем атмосферы высь,
только случается, что порой с неба крадутся вниз.
Сердце твоё – раскалённый круг, вспыльчивый нрав и сталь,
север, навечно влюблённый в юг, ждущий весны февраль,
добрая сказка и свет в окне, таволга, лебеда.
Ты улыбаешься, и во мне светит твоя звезда.
Где-то в бору кто-то сушит мох, пламя трещит в печи,
ласково смотрит с иконок Бог, щурится и молчит.
В небе гуляет пушистый кот, жмурится: «Не скучай!»,
солнце заканчивает обход, мы допиваем чай.
Свет, разгораясь, оставит след, видный из всех миров.
Звёзды живут миллионы лет,
дольше – моя любовь.
ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Интересные задания
1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ОЦЕНКА. То же, что отметка: принятое в учебной системе цифровое обозначение степени усвоения учащимися знаний. О. по пятибалльной системе. 2) СРЕДА. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей с. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться, из-за неблагоприятного окружения; разг. и шутл.). 3) ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ. чего. Следовать чему-нибудь; иметь склонность к чему-нибудь. П. твёрдых убеждений. П. другого мнения. 4) ПОВЫСИТЬ. кого (что). Перевести на более высокую, более ответственную должность. П. по службе, в должности. 5) ЗНАЧЕНИЕ. Важность, роль, значительность. Придавать чему-нибудь большое з. Не имеет значения что-нибудь (не существенно, не важно).
3. Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Текст написан в официально-деловом стиле; цель автора — дать инструкции, как нужно соблюдать кодекс чести. 2) В тексте используется книжная лексика (издревле, кодекс, институтов) и лексика высокого стиля (например, слово карать). 3) Эмоциональность художественного текста достигается использованием риторических восклицаний и обращений. 4) С помощью метафоры (котёл, в котором выплавляется общественное мнение) автор подчёркивает важность здоровой передовой научной общественности в формировании общественного мнения. 5) Последнее предложение текста содержит высказывание П. Л. Капи́цы, которое иллюстрирует тезис, сформулированный в предыдущем предложении.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1. навралА 2. озлОбить 3. вероисповЕдание 4. ободренА 5. закупОрить.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Из ярко освещённых, переливающихся всеми цветами радуги дверей несётся оглушительная РИТМИЧНАЯ музыка. Между странами установились доверительные и ДРУЖЕСТВЕННЫЕ отношения. В СЛОВЕСНОМ составе языка не все элементы одинаково подвижны и чувствительны к изменениям. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ. Утром сошёл мощный сель, который ПЕРЕГОРОДИЛ русло реки.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Нет ТУФЕЛЬ мягких КРЕСЕЛ цепь ОБЛАКОВ СЕМИСТАМИ жителями Опытные ДОКТОРА.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1. ц..нтральный, напр..вление, заг..релый 2. раз..бщённый, зан..маться, пром..хнуться 3. восп..тать, увл..каться, уст..ревший 4. осв..жительный, оч..щение, непост..жимый 5. экз..менатор, заг..дать, р..скошный.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. пре..пусковой, по..твердить, о..душина 2. р..зложенный, н..дпочечник, пр..верка 3. пр..землиться, пр..обретение, пр..открывший 4. с..митировать, без..сходный, под..грать 5. обез..яна, в..юга, об..ем.
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. груш..вый, врем..чко 2. устра..вать, продл..вать 3. въедл..вый, посме..ваться 4. запот..вавший, питом..ц 5. рассчит..вать, завид..вать.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. помн..шь, вид..мый 2. расскаж..шь, увенч..ный 3. верт..шься, потрат..вший 4. леле..шь, несгиба..мый 5. самокле..щиеся (обои), (зерна) перемел..тся.
13. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово в ответ. 1. Художник планировал начать работу через неделю, а эскизы к картинам еще (НЕ) ГОТОВЫ. 2. К вечеру дел оказалось (НЕ) ВПРОВОРОТ. 3. Никому (НЕ) НУЖНЫЙ портрет пылился на чердаке заброшенного дома. 4. Отнюдь (НЕ) КОРРЕКТНОЕ замечание обидело сотрудника типографии. 5. У (НЕ) ВЫШЕДШЕГО на связь летчика оборудование оказалось поврежденным.
14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. 1. (В) ПОСЛЕДСТВИИ ученые установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК (ЖЕ) регулирует работу надпочечников. 2. (ПО) ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н.Толстой, его близкие могли догадываться, (НА) СКОЛЬКО напряженно работает сейчас его мозг. 3. Физические свойства межзвездного газа существенно зависят (ОТ) ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звезд или, (НА) ОБОРОТ, достаточно удален от них. 4. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО (БЫ) из мрачного мира я (ТОТ) ЧАС перенесся в мир другой. 5. Пруд в парке, затянутый (ТЕМНО) ЗЕЛЕНОЙ ряской, стоял (КАК) БУДТО громадное черное зеркало.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Смышле(1)ый племя(2)ик в глаже(3)ой куртке и в дра(4)ых брюках держал в руках подержа(5)ые книги.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1. Сравните семян фасоли и перца и выделите черты их сходств и различия. 2. Слышны были мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев. 3. День был прохладный хотя и солнечный. 4. Менее могущественные и менее удачливые феодалы не имели собственного герба. 5. Влияние Фландрии на северные провинции существовало всегда и сравнение фламандской и голландской живописи совсем не означает их противопоставление.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мир таинственный (1) мир мой древний (2) Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню (3) Каменные руки шоссе.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В русской речи существует богатый набор этикетных формул (1) многие из (2) которых (3) позволяют смягчить категоричность собственных утверждений и выразить согласие или несогласие с мнением оппонента.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если (1) командир полка и его заместители старались ничем это не выказывать (2) то Маслов не скрывал (3) что (4) считает меня мальчишкой (5) и обращался со мной соответственно (6) хотя (7) я воевал с первых месяцев войны, имел ранения и награды.
22. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Жизненный путь тех, кто думает о Родине, наполнен особым смыслом. 2. Николай Кузнецов, легендарный разведчик, называл себя патриотом. 3. В годы Гражданской войны Николай Кузнецов совершил подвиг, увековечивший его имя. 4. В годы войны закаляется характер человека, к тому же человек приобретает способность лучше понимать чувства других. 5. Судьба великих сынов России не может быть открытой и ясной.
23. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1. В предложениях 4-6 содержится рассуждение. 2. В предложениях 10, 11 представлено описание. 3. В предложениях 13, 14 представлено повествование. 4. Предложение 17 содержит причину того, о чем говорится в предложении 18. 5. В предложениях 19-23 представлено рассуждение.
24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Вам будет интересно
ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант (задания и ответы)