Пунктуационный анализ предложений

Без комиссии! Работаем 7 дней в неделю!


Автограф Ф. И. Гросса, 1864 год

Как чисто художественная, так и историко-археологическая составляющая наследия Гросса стали объектом внимания современных источниковедов и краеведов благодаря точности, дотошности и вниманию к деталям при их исполнении.

По словам работника Центрального музея Тавриды, исследовательницы творчества Гросса М. Р. Мальгиной, этот художник относится к незаслуженно забытым мастерам, новый интерес к творчеству которых возник буквально в последнее десятилетие, что вызвало переиздание на новом техническом уровне альбомов его работ, проведение нескольких тематических выставок. Интерес вызван в первую очередь его тематикой — природой и историей Крыма.


Фёдор Иванович Гросс

Имя при рождении: Фёдор Иванович Гросс
Дата смерти: 24 ноября 1896
Место смерти: [Место не указано]


Фёдор Иванович (Фридрих Иоганн) Гросс (нем. Friedrich Gross) , — или 24 ноября 1896, , — российский художник, мастер литографии немецкого происхождения, родившийся в семье колонистов из Судака. В молодости работал в Крыму над пейзажной тематикой, признание получил в Одессе. Сотрудничал с Русским художественным листком В. Ф. Тимма, иллюстрировал события связанные с Крымской войной. Во второй половине жизни, преподавая рисование в Керчи, увлёкся археологией. Начал сотрудничать с Керченским музеем древностей, исследовал городища Боспорского царства, в частности Мирмекий, склепы Пантикапея. В 1884 году назначен директором музея.


Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Нужно чаще думать о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

На улице:

Через несколько часов, Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.

После лицея:

Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.

Замыслы писателя:

В воображении теснились самые разные замыслы и, если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.

Любовь к сестре:

Митя часто просто любовался сестрой и, даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то, что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице, Любаша казалась ему самой красивой.

Дождь вечером:

К вечеру пошёл дождь и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.

Стены дома:

Стены дома, подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами, выложенными яркой каймой из плитки, выглядят празднично.

Путников следы:

Снег засыпал следы путников и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Тригорский парк:

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике, по мнению многих, пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан, как будто, специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

Ivans Struggle

Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.

Summer Day Beauty

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся, видимо, от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

July Evening

Июльский вечер был замечательный, он словно набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня казалось слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

Natures Beauty

Высокая трава клонившаяся к земле мягко обвиваясь около колес оставляла свои семена на мокрых спицах.

Harsh Winter

Снег засыпал танки и когда танкисты выбирались из башни подышать, он мгновенно покрывал их разгорячённые лица, как будто пытался охладить их.

Evening Stroll

Хозяйка поняла, что если сейчас гости опять окажутся в зале, то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца, и она предложила прогуляться по саду.

Ivans Reflections

Когда Иван вечером вернулся домой, все дневные впечатления нахлынули на него и, так как им овладели самые разноречивые чувства, он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

Marvelous Moments in Nature

Удивительно приятным занятием помнится было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда казалось, небо бездонным морем расстилавшимся перед глазами.

Marine Biologists

Биологи, каждый из которых изучает определённую группу морских организмов, выходят в океан на огромных исследовательских судах.

Time in Boldino

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом и, если учесть разницу между новым и старым стилем, то дней на десять раньше, когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.

Actors Transformation

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и, когда выражает на сцене характер своего героя, то он обычно доходит до полного ощущения, что он и есть тот самый герой.

Overwhelming Exhaustion

Наступила такая усталость, что если бы даже не было приказания расположиться на отдых, люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

Racing to School

Когда нужно было спешить в гимназию, Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата и, так как тот всегда двигался стремительно, то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

Artists Inspiration

Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Volga River Night

Над Волгой уже синела летняя ночь и, когда мы оказались на берегу, то увидели, как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

Nostalgic Moments

Ганин вышел на берег и, когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов, ощутил пронзительно и ясно, как далеко от него тёплая громада родины.

С русского севера на русский юг

Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость, я прилёг в тени густой ветлы, сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Художник Айвазовский умел изобразить пену, внезапно разбегающуюся по изгибам волн, и морской песок, просвечивающийся сквозь пенистую воду.

Интерес, возбуждённый к Лермонтову несколькими стихотворениями, помещёнными в Отечественных записках, окончательно утвердился после опубликования романа Герой нашего времени.

Сад всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.

Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

Я, признаться, не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль.

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.

В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Созданный Блоком страшный мир города и его Незнакомка пугающая и неодолимо влекущая к себе подавляют поэта.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал, что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу, он продолжал бы свои рассуждения.

А уже через час оба сидели за шатким столиком и упираясь друг в друга головами читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

  1. 1,3,4
  2. 1,3
  3. 3,4
  4. 3,4
  5. 2,3,4
  6. 2.3,4
  7. 1,3,4
  8. 1,2,3
  9. 1,2,4
  10. 1,2
  11. 1,3,4
  12. 1,2,3,4
  13. 1,2,3,4
  14. 3,4
  15. 3,4
    16): 3,4
  16. 1,2,4
  17. 1,2,3,4
  18. 1,3,4
  19. 1,2,3,4
  20. 1,2,3
  21. 1,3
  22. 1,3,4
  23. 1,3,4
  24. 1,2,4
  25. 1,2,4
  26. 1,3,4
  27. 1,3.
  28. 2,3
  29. 3
  30. 1,3
  31. 1,4
  32. 1,2,3
  33. 1,2,3,4
  34. 1,3
  35. 1
  36. 1
  37. 2,4
  38. 1,2,3,4
  39. 2,3,4

Художнику Билибину повезло: на его дачном участке, выпавшем ему при жеребьевке земельных участков, уже стоял дом. Не Бог весь какой – две комнаты и веранда. Но там можно было жить. Такое крымское богатство досталось иллюстратору при распределении нарезов земли в деревеньке Батилиман на Южном берегу Крыма. В этом доме, на краю земли, он проведет несколько самых тяжелых для России лет гражданского противостояния.

Рисунки Билибина знают практически все, даже если не читали проиллюстрированных им книг. Хотя, как не читали – русские сказки и сказки Пушкина с богатыми рисунками издавались и переиздавались многократно. Они – золотой фонд русского иллюстраторского искусства: созданные кропотливо, со знанием дела, с научным обоснованием того или иного орнамента, художественного элемента.

Иван Яковлевич Билибин объездил весь русский север, фотографировал северные церкви, изучал традиционные вышивки и костюмы. Архангельская, Вологодская, Тверская, Олонецкая губернии, Карелия и Кижи – вот они, совсем рядом, но забытые и снова возвращенные России благодаря этнографическим экспедициям.

"Только недавно открыли, точно Америку, старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен порыв открывших её – вернуть! Вернуть!", – так восторженно Билибин отзывался об итогах своих художественно-научных экспедиций.

Билибин сотоварищи, так сказать, прорубили окно в настоящую Русь. И иллюстрации у художника такие же, как окно, – с рамкой из орнамента.

Но творчество Билибина знает и каждый, кто держал в руках бумажные российские рубли. Двуглавый орел на купюрах – без императорских регалий и корон – нарисован именно Билибиным. Именно такую птицу стали печатать на керенках, а потом повторили в денежных знаках современной России.

В злополучном 1917 году за свой научный вклад художник был представлен к званию академика Императорской Академии художеств. Но тут грянула революционная буря.

Репродукция иллюстрации художника Ивана Яковлевича Билибина к русской сказке "Марья Моревна" из сборника "Народные русские сказки" А. Афанасьева.

Репродукция рисунка Ивана Билибина "Баба-Яга в своей ступе" (1899 год).

Дачи на скалах около Ласпи

Многое изменилось с тех пор, как в 1911 году в деревушке Батилиман между бухтами Ласпи и Балаклавской был построен настоящий городок интеллигентов. Тогда на скалах с большим уклоном, непригодных для сельскохозяйственных нужд, купленных на паях, вырос небольшой "дачный кооператив". Соседями Билибина оказались депутат Государственной Думы, глава партии конституционных демократов Петр Милюков, писатель Владимир Короленко, доктор-психиатр Петр Кащенко, академик Владимир Вернадский, врач и литератор Сергей Елпатьевский, режиссер Константин Станиславский и многие другие.

Нормальной дороги для подвоза стройматериалов не было, и грузы приходилось подвозить морем. Потом выстроили и извилистую дорогу, спускающуюся от трассы из Севастополя на Ялту, и засадили персиками, миндалем виноградом и розами территорию поселка.

К рыбачьему домику грубой каменной кладки под черепицей-татаркой, построенному в типично крымской традиции – с открытой верандой на море, по заказу художника пристроили просторную светлую мастерскую для работы, установили цистерну для сбора ценной в засушливом Крыму воды, построили кухню.

Несмотря на природную красоту местечка, Билибин первоначально достаточно сдержано оценивал свое крохотное южнобережное владение, – его душа принадлежала русскому северу. Даже на юге, в три летних месяца, которые Билибин с женой проводили у моря, он ходил в вышитой косоворотке.

Но все же вид из окон на бухту и скальную стенку художник отмечал как красоту "грандиозную и героическую".

Иван Яковлевич за лето успевал стать душой батилиманского общества: днем работал в мастерской, а по вечерам читал гостям шутливые стихи собственного сочинения, а также отрывки из античной поэзии. А что же еще декламировать на берегу Понта Эвксинского – Черного моря в местах, ранее заселенных греками!

Вспоминая греческих царей, сам художник подписывал свои письма из Крыма шутливым именем – Иоанн Батилийманский Первый.

На краю крымской земли

Осенью 1917 года Билибин в мрачный Петербург не вернулся – остался жить на краю империи у моря. И это место стало его прибежищем до 1919 года.

Он ходил по соседним поселкам с осликом, добывая дефицитные продукты, пил на берегу моря с рыбаками, у них же покупал рыбу на ужин. И работал: написал несколько удивительных крымских пейзажей и создал цикл рисунков на темы былин о Святогоре – богатыре – герое русского эпоса. И все это при дефиците керосина, под светом тусклого огонька лампы, топливо для которой было в страшном дефиците. Собирались все вместе у кого-то в доме, художники работали, дамы рукодельничали, могли и читать вслух.

При скудном свете рисунок не был виден целиком, приходилось переворачивать его – то одной стороной под световое пятно, то другой. Но орнамент неизменно оставался четким и точным.

В это время в Крыму, спасаясь от революции, оказались множество представителей петербургской творческой элиты. В октябре 1918 года они организовывают в Ялте большую выставку "Искусство в Крыму". Среди выставляемых 400 работ – произведения авторства Сергея Маковского, Максимилиана Волошина, Константина Богаевского, Вардегеса Сурьенянца, Глеба Судейкина и других, признанных, талантливых, именитых.

Писатель Евгений Чириков, сосед Билибина по даче, позже писал: "Здесь, в глухом уголке Крыма, было так удивительно спокойно, что все лично пережитое и все, что творилось во всей стране, представлялось теперь страшным сном".

Гора Калнык-Кая. Художник Иван Билибин

Картина И. Билибина "Сахарные головки"

Картина И. Билибина "Дача Билибина в Балимане"

Культурный фронт: художник Север сделал муралы героев ДНР в Мелитополе

"Слово из пяти букв с двумя буквами "ю"

С семьей Чирикова связана и другая, романтичная история. 41-летний художник платонически влюбляется в 20-летнюю дочь соседа-писателя Людмилу. Они вместе ходят на этюды, пишут скрученные суровыми зимними крымскими ветрами можжевельник и оливы над морем, дышат одним южным ветром, по-соседски делят последний керосин и последнюю рыбину, выменянную у греческих рыбаков.

"Я уже долго боялся сказать Вам это слово из пяти букв, слово с двумя буквами „ю“, милое волнующее слово. Если б Вы знали, какое я переживаю хорошее время! На душе у меня сплошная музыка. Возраста нет. Я молод, как мальчишка", – пишет Билибин в письме Чириковой, уехав из Батилимана в Ялту всего на несколько дней.

Пишет письма и пишет портреты – сестер Чириковых, их отца. И стихи тоже пишет:

Людмилица — девочка славная.

Ничто в ней не сделано зря.

В глазу у ней точка забавная;

Прорезана смело ноздря;

А нос, вообще, хоть не греческий;

Ведь ей не отчизна Лемнос;

Он славный такой, человеческий

В 1919 году вслед за Чириковыми Билибин едет в Ростов, а затем с сестрами Валентиной и Людмилой оказывается в Новороссийске, где в прямом смысле слова спасает девушек от двух смертей. Первой – от тифа, а второй – от рук наступающих красных, достав билеты на пароход "Саратов" – последнее эвакуационное судно.

Портрет Л. Чириковой авторства И. Билибина

Остатки русского

Билибину повезло – он, в отличие от многих других эмигрантов, достаточно неплохо устроился в Египте, почти сразу получил заказы от богатых греков на оформление православных церквей. Он снимает в центре Каира мастерскую и две жилые комнаты. Но через несколько лет Людмилица, окончательно повзрослев и став на ноги, устраивает свою жизнь: переезжает к родителям в Берлин, так и не ответив художнику взаимностью. Для нее Иван Яковлевич всегда был только учителем, только маэстро.

Поначалу восхищенный восточной сказкой, Билибин все больше скучает по России. И все 20 лет, проведенные за границей, с ностальгией вспоминает Батилиман, "где не надо было искать предмет для картины. Он был всюду, куда ни повернёшь голову". И так ностальгировал, что даже думал прикупить недвижимость на французской Ривьере, так похожей на Крым.

Но Франция, даже самая красивая, – это не Россия. Современники вспоминали, что Билибин, особенно выпив, все чаще искал в себе остатки русского и очень боялся, что потеряет и их. И в итоге в 1935 году они с женой получают советские паспорта, а в 1936 приезжают в советскую Россию – домой.

Последние богатыри

Тогда СССР взял курс на возвращение к истокам. Большевистские штучки с их отрицанием старого мира и постройкой всего абсолютно нового, без корней, признали неверными.

Билибину как воспевателю этих самых сказочных корней и русской основы сразу же по возвращении дали квартиру в Ленинграде, должность профессора при Академии художеств, заказы. Он оформляет "Сказку о царе Салтане" и "Песнь о купце Калашникове", привлечён к декоративным работам для Дворца Советов в Москве, создает эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам.

Художник с супругой едет в советский Крым и даже посещает Батилиман. Дача художника стоит на месте, но теперь в ней располагается администрация небольшого приморского поселка.

Главным последним делом Билибина стало оформление сборника русских былин "Слово о стольном Киеве и русских богатырях".

Своих богатырей мастер прорабатывал и в блокадном Ленинграде, не желая покинуть город.

"Из осажденной крепости не бегут – ее защищают!", – наотрез оказался Билибин от эвакуации, как его ни уговаривали.

В голодном и холодном, но не сломленном Ленинграде жил несломленный художник. По воспоминаниям искусствоведа Иосифа Бродского, Иван Яковлевич и в эти тяжелейшие времена следил за собой – был одет в ватник, но под ним носил галстук.

Одной из последних работ Билибина стал рисунок "Русские витязи гонят рыцарей".

Заиндевевшее тело великого иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина нашли 7 февраля 1942 года. Говорят, что когда человек замерзает, ему становится очень приятно и тепло. Может быть, в последние минуты художнику виделось крымское лето, разогретые сосновые стволы и солнечные пятна на здании дачи, которая до наших дней, увы, не сохранилась.

Читайте по теме:

"Даже кляча на скаку красива и живописна": 160 лет Николаю Самокишу

"Русский Моне" Архип Куинджи

Киммерийские миры Константина Богаевского

Крым творческий

Чехов Антон Павлович (1860-1904) – прозаик, драматург. Поселился в Крыму в сентябре 1898 года. Первое время писатель жил в Гурзуфе, снимал комнаты в разных районах Ялты (до этого дважды – в 1888 и 1894 годах – приезжал в Крым на лечение и отдых).

Цветаева Марина Ивановна

Цветаева Марина Ивановна (1892-1941), русская поэтесса. Неоднократно бывала в Крыму. Впервые, по свидетельству сестры поэтессы, А.И. Цветаевой, – в 1905 году в Ялте вместе с матерью, страдавшей туберкулезом.

Толстой Лев Николаевич

В 1854—1855 гг. Лев Николаевич Толстой был участником героической обороны Севастополя в период Крымской войны. Здесь он написал "Севастопольские рассказы". В это время ему приходилось бывать на Южном берегу, который, однако, тогда не оставил заметных впечатлений.

Толстой Алексей Константинович

Толстой Алексей Константинович (1817-1875), граф, русский писатель, путешествовал по Крыму в мае-июне 1856 года. Он объехал Южный берег, побывал в Севастополе. Поэтическим дневником этого путешествия стал цикл "Крымские очерки", включающий 14 стихотворений.

Станюкович Константин Михайлович

Станюкович Константин Михайлович (1843-1903), русский писатель. Родился в Севастополе на улице Екатерининской в доме адмирала Станюковича, коменданта севастопольского порта. Дом не сохранился, но сохранилась подпорная стена, окружавшая дом и сад.

Сергеев-Ценский Сергей Николаевич

Сергеев-Ценский (настоящая фамилия – Сергеев) Сергей Николаевич (1875-1958), писатель. В Крым прапорщик С.Н. Сергеев прибыл в апреле 1905 года для прохождения службы. В Алуште Сергеев-Ценский поселился в 1906 году и прожил здесь, "на горе, над морем", без малого 50 лет.

Руданский Степан Васильевич

Руданский Степан Васильевич (1834-873), известный украинский поэт. Приехал в Ялту в 1861 году по окончании Петербургской медико-хирургической академии и через несколько лет был назначен уездным врачом Ялты.

Рождественский Всеволод Александрович

Рождественский Всеволод Александрович (1895-1977), русский советский поэт, неоднократно бывал в Крыму, оставил немало "крымских" стихотворений. Нашлось место для Крыма и в мемуарной повести "Страницы жизни" (1962).

Пушкин Александр Сергеевич

Совершив двухмесячное путешествие по Кавказу с семьей генерала Н.Н. Раевского (героя войны 1812 года), ссыльный Александр Сергеевич Пушкин 15 августа 1820 года впервые вступил на крымскую землю, переправившись через пролив из Тамани в Керчь. На другой день путешественники отправляются в Феодосию, где останавливаются в доме бывшего градоначальника С.М. Броневского.

Некрасов Николай Алексеевич

Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877) – поэт, прозаик, критик, издатель. По совету и в сопровождении своего лечащего врача С.П. Боткина, одного из основоположников отечественного климатолечения, приезжал в Крым в 1876 году.

Мицкевич Адам

Мицкевич Адам (1798-1855), польский поэт, автор цикла "Крымские сонеты" (1826), который стал итогом поездки Мицкевича в Крым летом 1825 года. Путь, который проделал поэт географически точно описывают сонеты: от Тарханкута в Бахчисарай; Байдары, Алушта, Чатырдаг,Евпатория.

Маяковский Владимир Владимирович

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930), русский советский поэт. Первое знакомство с Крымом состоялось в 1913 году, когда он вместе с другими футуристами, в том числе Игорем Северяниным, совершил турне по Крыму с чтением стихов и лекций.

Мандельштам Осип Эмильевич

Мандельштам Осип Эмильевич (1901-1938), русский советский поэт. Бывал в Крыму несколько раз: в 1915 году в Коктебеле он гостит у М. Волошина; в 1915-1916 гг. и летом 1917 г. живет в Алуште.

Леся Украинка

Леся Украинка, украинская поэтесса. Впервые на землю Тавриды, ставшей источником ее поэтического вдохновения ступила в 1890 году, когда лечилась в Саках. В июне 1891 года жила в Евпатории на улице Фонтанной.

Левитан Исаак Ильич

Левитан Исаак Ильич (1860-1900), мастер русского пейзажа. В 1886 году побывал в Крыму, поселился в той части города, которая теперь называется старой Ялтой. Снимал комнату в доме земской учительницы. Побывал в Алупке.

Куприн Александр Иванович

Куприн Александр Иванович (1870-1938), писатель. Приезжал в Крым шесть раз – каждое лето и осень, начиная с 1901 года. Излюбленным местом отдыха писателя была Балаклава.

Куинджи Архип Иванович

В поселке городского типа Кацивели находится знаменитый пляж Куинджи. Яркими красками, живописными ландшафтами Крым очень привлекал известного русского художника Архипа Ивановича Куинджи.

Грин Александр Степанович

Грин (Гриневский) Александр Степанович (1880-1932). Приехал в 1903 году в Севастополь по заданию эсеровской партии для ведения пропагандистской работы среди матросов и солдат.

Грибоедов Александр Сергеевич

Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829) – поэт, драматург, дипломат. В 1825 году, возвращаясь из Петербурга на Кавказ, к месту своей дипломатической службы, Александр Сергеевич три месяца провел в Крыму.

Горький Алексей Максимович

Горький (Пешков) Алексей Максимович (1868-1936), писатель. Пешкову было 23 года, когда он впервые пришел в Крым пешком из Одессы. В Феодосии будущий писатель пытался наняться на работу – строить порт. Первые крымские впечатления молодого писателя легли в основу "Песни о Соколе", рассказов "Хан и его сыновья", "Мой спутник".

Васильев Федор Александрович

Васильев Федор Александрович, русский художник, который был одним из создателей Товарищества передвижных художественных выставок. И.Е. Репин писал о нем: "Мы рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему.

Бунин Иван Алексеевич

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953), русский писатель. Является наиболее значительным преемником А.С. Пушкина в развитии крымской темы в поэзии. В 1889 году девятнадцатилетним юношей поэт впервые побывал в Крыму.

Волошин Максимилиан Александрович

Волошин (настоящая фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877-1932), русский советский поэт. Первооткрыватель одной из поэтических областей Крыма – Киммерии, оригинальный художник, краевед, гостеприимный хозяин Дома поэта в Коктебеле (Планерском).

Ахматова Анна Андреевна

Ахматова (настоящая фамилия Горенко) Анна Андреевна (1889-1966), русская советская поэтесса. В 1896-1903 гг. Ахматова каждое лето проводила с родителями под Севастополем на даче "Отрада". Свое детство она описала в поэме "У самого моря" (1914). Об этом она упоминает также в заметке "Коротко о себе" и "Дом Шухардиной".

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский – уроженец Феодосии (1817-1900). Став знаменитым художником, академиком пяти европейских академий, он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же, для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. Здесь он прожил долгую и счастливую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизннь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *