Обществознание 18 задание

Биологические и социальные аспекты человеческих потребностей


Важность социализации и общественной жизни

Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности – неверно, такой способностью обладают только люди, ведь у животных нет разума, чтобы критически мыслить. Плюс ко всему, действия животных осуществляются на основе инстинктов.

Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью – верно, так как личностью становятся в процессе социализации, которая проходит в обществе. В результате социализации индивид усваивает социальные нормы и ценности, соответственно, отсюда и идет формулировка “совокупность социально значимых качеств”.

Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности – верно, так как индивидуальные – это значит характерные для конкретного представителя человеческого рода. У каждого человека есть свои “хотелки”.

Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения – верно, так как свобода – это способность и возможность действовать без каких-либо ограничений, а также способность нести ответственность за свои поступки.

К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определенной позиции в обществе – неверно, эти потребности являются социальными, ведь связаны с обществом и удовлетворяются в обществе. Биологические даны нам от природы. Это потребность в пище, дыхании, отдыхе и др. Без удовлетворения таких потребностей человек погибнет.


ТерминОпределение
Биосоциальное существоБиосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда.
Индивидуальные потребностиЭто переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
СоциализацияПроцесс усвоения человеком норм и правил поведения в обществе, культурных ценностей, овладения социальными ролями.
ЛичностьСовокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.
ИндивидОтдельно взятый представитель человеческого рода.
Сознательная активностьПроцесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками.
ПознаниеПроцесс отражения и воспроизведения действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания.
ДеятельностьСознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
Знаковая системаЯзык как знаковая система.
Процесс систематизации знанийФорма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Вывод

Изучив биологические и социальные аспекты человеческих потребностей, мы можем увидеть, как они взаимосвязаны и влияют на развитие личности человека в обществе. Это важное понимание помогает нам лучше понять самих себя и других людей, а также формировать более гармоничные отношения в обществе.

Деятельность человека: факторы успешности

Деятельность человека включает в себя создание продуктов для удовлетворения потребностей, получение знаний и развитие умений, а также коммуникацию. Однако успешность выполнения определенного вида деятельности зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Сущность человека

Для понимания успешности деятельности необходимо разобраться в сущности человека. Человек является биосоциальным существом, состоящим из биологической и социальной частей. Биологическая часть включает в себя эмоции, инстинкты и физические свойства, в то время как социальная часть отражает жизнь человека в обществе и его взаимодействие с другими людьми.

Индивид, индивидуальность, личность

Для успешного выполнения деятельности важно понимать разницу между индивидом, индивидуальностью и личностью. Индивид – это отдельный представитель человеческого рода, индивидуальность – неповторимость проявлений человека, а личность – человек с социально значимыми чертами.

Пример на девочке Маше

Для более наглядного представления об индивидуальности и личности рассмотрим пример девочки Маши. Она родилась с уникальной внешностью, музыкальным талантом и умением играть на приставке. Благодаря образованию, работе, хорошим отношениям с окружающими и семье, Маша стала успешной личностью.

Человек как биосоциальное существо

Человек взаимодействует с обществом, вступая в контакты с другими людьми. Через коммуникацию, мышление и труд человек проявляет свои социальные качества. Таким образом, человек является биосоциальным существом, сочетающим природные и общественные аспекты.


Тест по теме “Человек – биосоциальное существо”

  1. Признаки социальной группы:

    • Совокупность людей с общими интересами или целями
    • Общие правила поведения и нормы
    • Принадлежность к определенной культуре или группе
  2. Связь социально значимых свойств права с его социальной ценностью:

    • Право обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищая интересы групп и индивидов
    • Право является основой для разрешения конфликтов и установления справедливости

Отправить тест на проверку?
NPC4011

Основные черты предприятия как субъекта экономики

  1. Соединяет факторы производства
  2. Создает экономические блага (товары и услуги)
  3. Направлено на получение прибыли

Предприятие как субъект экономики играет важную роль в обществе. Оно соединяет различные факторы производства для создания экономических благ, таких как товары и услуги, с целью получения прибыли.

Организации и перемены

Организации и общество могут сопротивляться переменам из-за возможных негативных последствий. Перемены могут повлечь за собой повышение издержек в экономике, банкротство предприятий и увольнения сотрудников. Поэтому страх перед новым часто преобладает над надеждой на успех.

Основные характеристики личности

  1. Совокупность социально значимых качеств человека
  2. Формируется в процессе усвоения социальных норм и образцов
  3. Субъект социальных отношений и сознательной деятельности

Личность формируется в процессе социализации, где человек усваивает социальные роли и приобретает статусы. Индивидуальные черты и склонности личности определяют, какие статусы человек стремится достичь.

Значимость предмета регулирования конституционного права

Предмет регулирования конституционного права значим, так как он определяет рамки и границы действия законов в обществе.

Характеристики способностей человека

  1. Индивидуальные черты и таланты
  2. Уровень образования и профессиональные навыки

Способности человека зависят от его индивидуальных качеств, образования и профессионализма. Они могут определять успешность в различных сферах жизни.

Связь самосознания индивида и его качеств

Самосознание индивида может быть связано с его биологически обусловленными качествами, такими как внешность, здоровье и физические способности.

Ключевые характеристики способностей человека

  1. Успешность выполнения деятельности

    • Поддерживает выполнение определенного рода деятельности.
  2. Постепенное развитие

    • Развиваются по мере обучения и освоения деятельности.
  3. Влияние активности и целеустремленности

    • Развитие зависит от активности и целеустремленности человека.

Самосознание

Самосознание представляет собой осознание человеком себя как субъекта активной познавательной деятельности. Включает в себя понимание собственной индивидуальности, интересов, мотивов поведения, ценностных ориентиров и идеалов.


Основные признаки правовой нормы

  1. Императивность

    • Обязательность выполнения.
  2. Общественное признание

    • Признана и санкционирована обществом.
  3. Действие на территории государства

    • Распространяется на всю территорию государства.

Связь институтов власти

Институты законодательной и исполнительной власти тесно связаны между собой, где законодательная власть создает законы, а исполнительная власть обеспечивает их исполнение и контроль.


Основные проявления инфляции

  1. Снижение покупательной способности

    • Обесценивание денег относительно товаров и услуг.
  2. Повышение уровня цен

    • Постоянный рост цен на товары и услуги.
  3. Рост денежной массы

    • Увеличение денежной массы быстрее, чем товарная масса.
  4. Снижение заработной платы

    • Уменьшение реальной заработной платы работников.

Связь с экономическим циклом

Уровень инфляции зависит от фаз экономического цикла, где различные уровни деловой активности влияют на количество денег и товаров в обороте. Несовпадение товарной и денежной массы вызывает инфляцию, что делает фазы цикла экономики критериями для предсказания уровня инфляции.


Человек как результат эволюции

Биологические отличия от животных

  • Психика
  • Речь
  • Рациональность

Социодуховные отличия от животных

  • Социальность
  • Культура
  • Самосознание

Индивид и индивидуальность

  • Индивид: Человек как часть общества и человечества.
  • Индивидуальность: Уникальное сочетание биологических и социальных качеств, которое делает человека уникальным.

Основные черты индивидуальности:

ЛИЧНОСТЬ — высшая ступень развития человека, на которой он вы­ступает как субъект сознательной деятельности и как носитель со­циально значимых свойств и качеств.

Социально значимые качества личности:

Природа человека

Биологические черты в человеке:

АНТРОПОГЕНЕЗ — процесс происхождения и становления физического типа человека.

Социальные черты в человеке:

АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ — процесс становления социальной сущности человека.

Способности человека

СПОСОБНОСТИ — индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности.

ОБЩИЕ способности — помогают достичь успеха в различных областях деятельности. Примеры: наблюдательность, зрительная память, воображение и др.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ способности — помогают достичь высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности. Примеры: математические, музыкальные, художественные, спортивные и др.

Уровни развития способностей

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс усвоения социальных норм и правил поведения, историко-культурного наследия общества (опыта предшествующих поколений) с помощью воспитания и обучения.

АГЕНТЫ (ИНСТИТУТЫ) СОЦИАЛИЗАЦИИ — люди и организации, обеспечивающие обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.

Общественное и индивидуальное сознание

СОЗНАНИЕ — это форма психического отражения действительности и способность целенаправленно, обобщённо и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.

Функции сознания

1. Обыденный уровень — совокупность различных эмпирический знаний, которые формировались на протяжении длительного времени (обычаи, житейские нормы, пословицы, народная культура и т.д.). На данном уровне преобладают эмоциональный и чувственный компоненты восприятия реальности.

общественная психология, массовое сознание, общественное мнение.

2. Теоретический уровень общественного сознания представляет собой целенаправленное осмысление социальной реальности.

идеология, наука, религия, философия, искусство, мораль, миф.

Виды общественного сознания

Общественная психология — совокупность чувств, настроений, традиций, побуждений и т.п., характерных для данного общества в целом и для отдельных социальных общностей или групп.

Идеология — система теоретических взглядов, отражающих степень познания обществом (социальной общностью, социальной группой) мира в целом и отдельных его сторон, явлений, процессов, а также основные цели общественного развития, и концептуальное оформление интересов определённых социальных групп.

Духовная жизнь и духовный мир человека

Важнейшим условием развития человека и общества является их духовная жизнь.

Духовная жизнь — сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры.

Духовный мир человека — сложная система отношений человека к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей, предпочтений и т. д.

Смысл жизни — ценностный ориентир, в соответствии с которым личность осознаёт своё место в мире, значение своей деятельности в обществе, выстраивает свою линию жизни, оценивает своё прошлое, настоящее и будущее в соответствии с высшими духовными ценностями.

Вся подробная информация по теме "Потребности и интересы" ЗДЕСЬ.

Пирамида потребностей по Маслоу

*Абрахам Маслоу – американский психолог, основатель гуманистической психологии.

План "Биосоциальная сущность человека"

Человек как биосоциальное существо / Биосоциальная природа человека / Природное и общественное в человеке / Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Практика по теме в формате ЕГЭ

Практика по заданиям ЕГЭ по теме 1.1. "Природное и общественное в человеке". Ответы в конце страницы.

№1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

№2. Представьте, что Вы делаете презентацию к уроку обществознания по теме “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”. Один из слайдов называется “Признаки, отражающие социальную природу человека”. Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

Найдите в приведённом ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы: 1 – 234; 2 – 134; 3 – 1235.

Готовый конспект по теме 1.1. "Природное и общественное в человеке" смотри ниже.

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *