Входной контроль по физике для 1 курса спо

Входной контроль знаний в образовательных учреждениях

Входной контроль знаний проводится с целью:

Цели входного контроля знаний:

  1. Определение уровня подготовки студентов ОО СПО
  2. Выявление возможных пробелов знаний обучающихся после изучения учебного материала по учебным дисциплинам с использованием ЭО и ДОТ
  3. Определение степени готовности студентов к освоению новых тем рабочих программ по профессиональным модулям
  4. Построение индивидуальной образовательной траектории студента на основе выявленных проблем
  5. Коррекция уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена
  6. Корректировка количества консультаций по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям

Характеристики входного контроля знаний:

  • Носит диагностический характер
  • Результаты не выставляются в журнал теоретического обучения
  • Не влияют на результаты текущего контроля или промежуточной аттестации
  • Проводится в форме письменной работы

Цель работы:

Определить уровень подготовки обучающихся по дисциплине ОДП.18 Физика на начало учебного года.

Структура контрольной работы:

  • Контрольная работа состоит из трех частей
  • Часть А: 29 заданий в виде тестов, записывать только ответ
  • Часть В: два задания, ответ записывается подобрав к первой части правильную вторую часть вопросов
  • Часть С: одно задание с развернутой записью

Оценка:

  • Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания
  • Перевод в 5-и бальную систему с использованием шкалы перевода
  • Максимальное количество баллов за всю работу – 36

Последующие действия:

  • Недостаточные результаты входного контроля являются основанием для организации дополнительных консультаций
  • Моделирование траекторий обучения студентов
  • Уплотнение тем рабочих программ учебных дисциплин/профессиональных модулей

Рекомендации:

  • Провести повторный контроль по заданиям входного контроля с обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку

Критерии оценивания заданий:

  • Правильный путь решения и верный ответ
  • Неверный ответ

Заключение:

Входной контроль знаний играет важную роль в определении уровня подготовки студентов и корректировке образовательного процесса для достижения наилучших результатов.

Результат контрольной работы

Подведение итогов

В результате выполнения контрольной работы ученики могут набрать от 0 до 12 баллов. Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов.

Оценка результатов

  • 0-4 балла: Низкий уровень. Ученик плохо знаком с предметом и допускает множество ошибок.
  • 5-8 баллов: Средний уровень. Ученик справился с заданиями, но есть неточности и ошибки.
  • 9-12 баллов: Высокий уровень. Ученик продемонстрировал глубокое понимание материала и умение применять знания на практике.

Шкала перевода баллов в оценку

БаллыОценка
0-42
5-83
9-125

Инструкция по выполнению заданий

  1. Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
  2. Запишите выбранные буквы в бланк ответов.

Задания

  1. Какое изменение можно считать механическим движением?

    • a) движение лодки относительно берега
    • b) таяние льда
    • c) кипение воды
  2. Какое изменение можно считать механическим движением?

    • a) кипение воды
    • b) таяние льда
    • c) колебания поршня в двигателе внутреннего сгорания
  3. Какое изменение можно считать механическим движением?

    • a) колебания струны
    • b) таяние льда
    • c) кипение воды
  4. Скорость автомобиля увеличилась в 2 раза. При этом тормозной путь:

    • a) не изменился
    • b) увеличился в 2 раза
    • c) увеличился в 4 раза
  5. Машина едет по прямой дороге равномерно. Можно ли рассматривать движение машины как процесс?

    • a) можно, так как любое движение – уже процесс
    • b) нельзя, так как при этом движении его характер не меняется
    • c) можно, так как положение машины изменяется со временем
  6. Какие параметры тела сохраняются, когда мы его заменяем моделью, считаем материальной точкой?

    • a) длина
    • b) форма тела, если она сферическая
    • c) масса
  7. Поезд отправляется. По платформе параллельно поезду равномерно движется носильщик с тележкой. Пассажир поезда забыл отдать книгу провожающему его человеку и выкидывает ему книгу из окна купе. Относительно каких тел уравнения движения книги будут одинаковы?

    • a) относительно носильщика, провожающего и перрона
    • b) относительно перрона и провожающего
    • c) относительно пассажира и носильщика
  8. Скорость тела и радиус окружности, по которой оно движется, увеличились в два раза. Центростремительное ускорение:

    • a) увеличилось в 2 раза
    • b) уменьшилось в 2 раза
    • c) не изменилось

Могут ли скорости прохождения пути и перемещения быть равны:

а) могут в случае прямолинейного движения
б) могут в случае прямолинейного движения в одном направлении
в) могут в случае прямолинейного движения в разных направлениях

Какая из перечисленных величин – вектор:

а) скорость
б) путь
в) масса

Укажите правильное утверждение:

а) от выбора системы отсчёта зависит решение задачи
б) тело отсчёта выбирается таким образом, чтобы движение выглядело наиболее просто
в) в условии задачи указана система отсчёта

Теплоход движется вниз по течению реки с постоянной скоростью. По палубе прогуливается человек. Характер движения человека относительно теплохода и берега:

а) одинаков, пока человек движется равномерно
б) одинаков во всех случаях
в) разный, так как скорости человека относительно теплохода и берега различны

В каком случае Землю можно считать материальной точкой:

а) при измерении магнитного поля Земли
б) при исследовании ядра Земли
в) при рассмотрении её движения вокруг Солнца

В каком случае Землю можно считать материальной точкой:

а) при попадании на неё метеорита
б) при расчёте траекторий спутников Земли

Что такое кинематика:

а) раздел термодинамики, в котором рассматривается описание движения тел;
б) раздел механики, в котором рассматривается описание движения тел;
в) раздел физики, в котором рассматривается, как взаимодействие тел влияет на их движение;

Как можно определить закон инерции:

а) если на тело не действуют другие тела, скорость тела не изменяется;
б) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, даже при действии других тел;
в) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела или действия других тел скомпенсированы;

Выберите принцип относительности Галилея:

а) во всех все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях;
б) во всех все механические явления протекают одинаково при разных начальных условиях;
в) во всех все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях;

Как обозначается сила?

По какому закону можно найти силу упругости?

Как выглядит закон, которому подчиняется сила упругости?

Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны. Это объясняет:

а) способность газов к неограниченному расширению
б) значение скорости звука в газе
в) большую скорость частиц газа

Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что:

а) газ гораздо легче сжать, чем жидкость
б) при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость
в) плотность газа одинакова во всех местах занимаемого им сосуда

Явление диффузии в жидкостях объясняется тем, что молекулы жидкостей:

а) притягиваются друг к другу
б) отталкиваются друг от друга
в) могут хаотично перемещаться по объёму

Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур:

а) 373 К
б) 173 К
в) 273 К

Физика: Задания 26-29

Сравнение скорости диффузии различных веществ

Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наименьшая при прочих равных условиях:

а) пары эфира и воздух

б) раствор медного купороса и вода

в) свинцовая и медная пластины

Поля вокруг металлического стержня

Когда металлический стержень присоединили к одному из полюсов источника тока, то вокруг него образовалось поле:

а) при таком условии поле не образуется

б) магнитное

в) электрическое

Характеристики электростатического поля

Какой параметр из ниже перечисленных, является характеристиками электростатического поля:

а) температура

б) напряжённость

в) заряд

Взаимодействие проводников с током

Взаимодействие проводников с током объясняется явлением электромагнитной индукции, верно ли утверждение:

а) нет

б) да

в) отчасти

Задания В1-В2

В1. Установите соответствие

Физические величиныЕдиницы измерения
скоростьм/с
давлениеПа
вес телаН
энергияДж

В2. Установите соответствие

ПриборФизическая величина
термометртемпература
барометр-анероиддавление
динамометрсила
гидрометрвлажность

Задание С1

С1. Скорость осколка

Стальной осколок, падая с высоты 470м, нагрелся на 0,5 ºС в результате совершения работы сил сопротивления воздуха. Чему равна скорость осколка у поверхности земли?

Удельная теплоемкость стали 460Дж/кг ºС

Задания А1-20

  1. Поезд отправляется. По платформе параллельно поезду равномерно движется носильщик с тележкой. Пассажир поезда забыл отдать книгу провожающему его человеку и выкидывает ему книгу из окна купе. Каким будет характер движения книги относительно инерциальных систем отсчёта, если пренебречь сопротивлением воздуха:

а) равноускоренным, с ускорением, равным сумме ускорения свободного падения и ускорения поезда

б) равноускоренным, с ускорением свободного падения

в) сложный характер движения

  1. Выберите неправильное утверждение:

а) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи

б) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться

в) направление ускорения определяет направление движения

  1. Выберите неправильное утверждение:

а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться

б) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи

в) направление ускорения определяет направление движения

  1. Выберите не правильное утверждение:

а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость увеличивается

б) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться

в) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи

5. Выберите правильное утверждение: а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость увеличивается б) если ускорение постоянно, то движение прямолинейно в) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться

6. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с: а) 200 м б) 50 м в) 150 м

7. Отдел механики, содержащий учение о движении тел без учёта действующих сил: а) динамика б) кинематика в) скорость

8. Определите, как называется расстояние между начальной и конечной точками: а) путь б) перемещение в) смещение г) траектория

9. Отметьте, какие из перечисленных величин являются скалярными: а) перемещение б) путь в) скорость

10. Выберите, что измеряет спидометр автомобиля: а) ускорение; б) модуль мгновенной скорости; в) среднюю скорость; г) перемещение

11. Определите, какая единица времени является основной в Международной системе единиц: а) 1 час б) 1 мин в) 1 с г) 1 сутки.

12. Определите, если ускорение равно 2 м/с2, то это: а) равномерное движение б) равнозамедленное движение в) равноускоренное движение г) прямолинейное

13. Каким образом ускорение характеризует изменение вектора скорости? а) по величине и направлению б) по направлению в) по величине

14. Вычислите. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/с до 9 м/с за 3 секунд. С каким ускорением двигался автомобиль? а) 0 м/с2 б) 3 м/с2 в) 2 м/с2 15. Как выглядит II закон Ньютона?

16. Как выглядит закон всемирного тяготения?

17. Как обозначается вес тела?

18. Как найти вес тела?

19. Что такое невесомость?

а) состояние, при котором вес тела равен нулю;

б) состояние, при котором вес тела больше нуля;

в) состояние, при котором вес тела меньше нуля;

20. Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул: а) зависит от агрегатного состояния вещества б) не зависит от температуры в) не зависит от массы молекул +

21. От какой из приведенных ниже величин, характеризующих молекулы, зависит давление идеального газа: а) силы притяжения между молекулами б) силы отталкивания между молекулами в) кинетической энергии молекул

22. Как изменяется температура газа при его адиабатическом сжатии: а) не изменяется б) понижается в) повышается

23. Какое из приведенных выражений является уравнением изобарного процесса: а) P=2/3nEk б) V1/T1=V2/T2 в) P=3/2nEk

24. Одинаковые воздушные шары заполнены до одинаковых давлений первый – водородом, второй – азотом, третий – гелием. Какой из них имеет наименьшую подъемную силу? Наполненный: а) азотом б) гелием в) водородом

25. Сосуд заполнен смесью водорода, азота и углекислого газа и герметично закрыт. У какого газа средняя квадратическая скорость молекул наибольшая: а) азота б) углекислого газа в) водорода

26. Укажите силовую характеристику электрического поля: а) напряжённость б) потенциал в) напряжение

27. Почему энергию электростатического поля считают потенциальной: а) потому что энергия измеряется в джоулях б) потому что существует разность потенциалов в) потому что работа кулоновских сил не зависит от формы траектории движения зарядов +

28. Какой параметр из ниже перечисленных, является характеристиками электростатического поля: а) потенциал б) температура в) заряд

соотнесите написанное в столбцах

1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

Вариант ответа

В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными

А) закон о передачи давления жидкостями и газами Б) закон всемирного тяготения В) открытие атмосферного давления1) Паскаль 2) Торричелли 3) Архимед 4) Ньютон

А) психрометр Б) манометр В) спидометр1) давление 2) скорость 3) сила 4) влажность воздуха

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Сила тока в электродвигателе равна 1,5 А. КПД двигателя транспортера составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.

Входного контроля по физике

Данные: h (высота падения стального осколка) = 470 м; Δt (изменение температуры осколка) = 0,5 ºС.

Постоянные: С (уд. теплоемкость стали) = 460 Дж/(кг*ºС); g (ускорение свободного падения) = 9,81 м/с.

Скорость осколка у поверхности Земли определим из равенства: Еп = Q + Ек.

m * g * h = C * m * t + 0,5 * m * V.

g * h = C * t + 0,5 * V.

V = 2 * (g * h – C *

V = √(2 * (g * h – C * t)) = √(2 * (9,81 * 470 – 460 * 0,5)) ≈ 94,6

Ответ: Скорость осколка у поверхности равна 94,6 м/с.

КПД электродвигателя — есть отношение полезной работы A1 к затраченной A2:

А1= mgh- полезная работа А2=I*U*t- затраченная КПД=mgh/(IUt) выражаем U КПД обозначим ω

Л.А. Учитель: Сафонова ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ « ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Этап целеполагания и мотивации. Этап актуализации знаний. Этап первичного усвоения материала. Этап осознания и осмысления учебной информации. Этап первичного закрепления учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, и т.д.) для изучения термодинамических процессов окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся должны знать: первый закон термодинамики ? U =U + A + Q: изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей. Обучающиеся должны понимать: работа и количество теплоты не содержатся в теле, а характеризуют процесс изменения его внутренней энергии; невозможность создания вечного двигателя первого рода Обучающиеся должны уметь: Устанавливать связь между изменением внутренней энергии системы, работой и количеством теплоты, сообщенной системе; распознавать записи соответствующие понятию «первое начало термодинамики»;

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Тест: 1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт? А. все вещества состоят из частиц конечного размера Б. частицы вещества находятся в непрерывном движении В. Давление газа обусловлено ударами молекул Г. Между частицами существуют силы притяжения и отталкивания

2.УКАЖИТЕ ПАРУ ВЕЩЕСТВ, СКОРОСТЬ ДИФФУЗИИ КОТОРЫХ НАИБОЛЬШАЯ А. раствор медного купороса и вода Б. пары эфира и воздуха В. Свинцовая и медная пластины Г. Вода и спирт 3. броуновским движением является: А. беспорядочное движение мелких пылинок в воздухе Б. беспорядочное движение мошек под фонарем В. Проникновение питательных веществ из почвы в корни Г. Растворение твердых веществ в жидкостях растений

4. БРОУНОВСКАЯ ЧАСТИЦА ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ ЗА ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ T НА РАССТОЯНИЕ S/ В ЭТОТ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ОНА А. двигалась прямолинейно с постоянной скоростью S/t Б. двигалась прямолинейно с постоянным ускорением 2s/t В. Гармонически колебалась с амплитудой S и периодом t Г. Могла двигаться по какому угодно закону 5. молярная масса – это: А. масса одной молекулы Б. масса одного атома В. Масса вещества, реагирующая с углеродом массой 12г Г. Масса 6*1023 молекул вещества

6.ПЛОТНОСТЬ ЖЕЛЕЗА ПРИМЕРНО В 3 РАЗА БОЛЬШЕ ПЛОТНОСТИ АЛЮМИНИЯ. В АЛЮМИНИИ КОЛИЧЕСТВОМ 1 МОЛЬ СОДЕРЖИТСЯ N1 АТОМОВ. В ЖЕЛЕЗЕ КОЛИЧЕСТВОМ ВЕЩЕСТВА 1 МОЛЬ СОДЕРЖИТСЯ N2 АТОМОВ. МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО А. N2 = 3N1 Б. N2 = N1 В. N2 = N1/3 Г. N2 – N1 = 6*1023 7. В баллоне находится газ, количества вещества которого равно 4 моль. Сколько молекул газа находится в баллоне? А. Б. В. Г. 6* 1023 12 *1023 24 *1023 36 *1023

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 –А 2 –Б 3 –А 4–Г 5–Г 6–Б 7-В

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Совокупность очень большого числа частиц ( N = 1023 и более) Примеры: Металлический шарик Газ в сосуде Вода в стакане и любые окружающие нас тела или несколько тел.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Давление Р Объем V Температура Т Термометр Линейка Манометр мензурка ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ Работа Трение теплообмен химические реакции излучение экзотермические Сжатие конвекция эндотермические Дробление теплопроводность

ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ Uk = Uo+A +Q Частный случай главного закона природы – закона сохранения энергии

РЕШИМ ЗАДАЧИ: 1. как изменилась внутренняя энергия газа, если он получил 50 кДж теплоты? 2. чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему было передано 12 МДж теплоты, при этом газ расширился, совершив работу 5 МДж?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *