Демоверсии егэ 2024

Новая демоверсия ЕГЭ 2024 по русскому языку от ФИПИ

Дата обновления: 10 ноября


Изменения в КИМ ЕГЭ 2024

Обновление кодификатора требований

  • Понятие уточняющий член предложения заменено на уточняющее обособленное обстоятельство.
  • Введено понятие сравнительный оборот в понятие обособленное обстоятельство.
  • Добавлены новые понятия, такие как синекдоха, эпифора, риторическое обращение, и другие.

Изменения в работе

  1. Для ряда заданий добавлены вариативные формулировки.
  2. Изменены формулировки и система ответов в заданиях 13 и 14.
  3. Изменена система оценивания заданий с кратким ответом.
  4. Изменена формулировка задания 27 и уточнены требования.

Другие изменения

  • Переименован Словарик паронимов в Словник паронимов.
  • Изменено максимальное количество первичных баллов за выполнение работы.

Общая информация

  • Экзамен состоит из двух частей с общим количеством заданий.
  • На выполнение работы отводится 3 часа 30 минут.

Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024

  1. Часть 1 (26 заданий):

    • Задания 1, 2, 3, …, 26.
  2. Часть 2 (1 задание):

    • Задание 27.

Успехов в подготовке к экзамену! 📚


Markdown написан парнов Джоанna.

Экзаменационные задания по русскому языку


Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания

  1. Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте

  2. Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Лексический анализ слова

  3. Нормы ударения в современном литературном русском языке

  4. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и их употребление

  5. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм

  6. Морфологические нормы современного русского литературного языка

  7. Синтаксические нормы современного русского литературного языка

  8. Правописание гласных и согласных в корне

  9. Употребление ъ и ь (в том числе разделительных). Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок

  10. Правописание суффиксов (кроме суффиксов причастий, деепричастий)

  11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий

  12. Правописание не и ни

  13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи)

  14. Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи

  15. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

  16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

  17. Знаки препинания в предложениях с вводной и вставной конструкциями. Знаки препинания в предложениях с обращением. Знаки препинания в предложениях с междометием

  18. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

  19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи между частями

  20. Информационно-смысловая переработка прочитанного текста

  21. Информативность текста. Виды информации в тексте

  22. Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте

  23. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

  24. Информационно-смысловая переработка прочитанного текста. Отзыв. Рецензия


Обновления в демоверсиях ЕГЭ 2024

  • В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов.

  • Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.

  • Претерпела изменения формулировка задания 27.

  • Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии ЕГЭ 2024 с указанными изменениями. Всего заданий – 27; из них по типу заданий: с кратким ответом – 26; с развёрнутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 24; П – 3. Максимальный первичный балл за работу – 50. Общее время выполнения работы – 3 часа 30 минут (210 минут).

Изменения в структуре ЕГЭ 2024 года


Русский язык

  1. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

  2. Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сокращено с 7 до 6.

  3. Уточнена тема сочинения 11.4: теперь требуется выбрать одного из трех писателей-классиков для раскрытия темы.

  4. Коррективы в оценке заданий с развёрнутым ответом для повышения требований к грамотности.


Математика (профильный уровень)

  1. Максимальный первичный балл увеличен с 31 до 32 баллов.

  2. Задание 13 проверяет умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.


Физика

  1. Структура КИМ изменена: число заданий сокращено с 30 до 26.

  2. Объем элементов содержания проверки уменьшен, а спектр элементов содержания в заданиях базового уровня также уменьшен.

  3. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.

  4. Исключено задание 20 по нумерации 2023 года.


Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.


Изменения в системе оценивания

В 2022 году ФГОС среднего общего образования претерпел изменения, в результате чего система уровней сложности экзаменационных заданий была пересмотрена. Теперь все задания распределены по двум уровням: базовому и высокому сложности, соответствуя требованиям программы базового и углубленного уровня соответственно.

Демоверсия ЕГЭ 2024: Подготовка к экзамену

Ежегодно выпускники школ в России подвергаются испытанию по русскому языку в форме ЕГЭ — Единого государственного экзамена. Этот экзамен является обязательным для поступления в высшие учебные заведения и считается одним из самых важных этапов в жизни каждого выпускника.

Демоверсия как инструмент подготовки

Для успешной подготовки к основному экзамену ЕГЭ по русскому языку доступна демоверсия. Данная версия предлагает выпускникам решить несколько заданий, максимально приближенных к реальной экзаменационной ситуации.

Цель демоверсии

Цель демоверсии заключается в помощи абитуриентам сориентироваться в формате экзамена, определить свои сильные и слабые стороны. Результаты демоверсии не учитываются при поступлении в вузы, однако помогают ученикам настроиться на экзаменационный режим и обнаружить пробелы в знаниях, которые нужно заполнить к основному экзамену.

Структура заданий

Демоверсия ЕГЭ 2024 по русскому языку включает задания разных типов: текстовые, грамматические, лексические, отражающие анализ литературного произведения. Каждое задание имеет свой вариант ответа и пояснение к решению, что помогает выпускникам улучшить навыки и готовиться к эффективному выполнению заданий на реальном экзамене.

Подготовка к ЕГЭ 2024

Для успешной сдачи демоверсии и основного экзамена ЕГЭ 2024 необходимо:

  • Пройти и понять пояснения к заданиям демоверсии
  • Проверить и оценить свои результаты
  • Улучшить навыки анализа и интерпретации текстов
  • Научиться аргументировать свою точку зрения
  • Подготовиться к выполнению различных типов заданий по русскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2024 является отличным инструментом самооценки и подготовки к основному экзамену. Правильная подготовка позволит абитуриентам успешно пройти испытание и уверенно сдать экзамен по русскому языку.

Подготовка к демоверсии ЕГЭ 2024 требует систематического подхода и регулярных тренировок. Участие в демоверсии поможет учащимся привыкнуть к условиям экзаменационной ситуации и успешно справиться с основным экзаменом по русскому языку. Важно не забывать, что регулярная работа над исправлением ошибок и расширением знаний — залог успешного результата на экзамене.

Не забывайте, что регулярная тренировка и усердная работа над своими навыками помогут вам достичь успеха на экзамене. Удачи!

Типы заданий и их особенности

В ЕГЭ по русскому языку большое внимание уделяется различным типам заданий, которые позволяют проверить не только знание грамматики и лексики, но и умение анализировать тексты, искать информацию, делать выводы и выражать свое мнение. Всего в демоверсии ЕГЭ 2024 представлено 5 основных типов заданий:

Тип задания Описание

Выбор одного правильного ответа В задании предлагаются 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Такие задания проверяют понимание основной информации текста, логическое мышление и способность делать лексические и грамматические выводы.

Выбор нескольких правильных ответов В задании предлагаются несколько вариантов ответа, из которых нужно выбрать все правильные. Такие задания проверяют умение находить различные аспекты информации в тексте, сопоставлять факты и делать выводы.

Заполнение пропусков в тексте В тексте приводятся пропуски, которые нужно заполнить подходящими по смыслу словами или фразами из предложенного списка. Такие задания проверяют знание лексического и грамматического материала, а также способность работать с контекстом и делать логические связи.

Установление соответствия Предлагается две колонки с информацией, которую нужно связать. Необходимо выбрать правильный ответ, установив соответствие между элементами из первой и второй колонки. В таких заданиях проверяется способность находить соответствия и выполнять сопоставления в тексте.

Письменное высказывание В задании предлагается написать письмо, эссе или другой вид высказывания на заданную тему. Задание проверяет умение выражать свои мысли и мнение, строить речевые конструкции и аргументировать свои доводы.

Каждый тип задания имеет свои особенности и требует особого подхода при выполнении. При подготовке к экзамену рекомендуется ознакомиться с каждым типом задания, изучить правила и принципы их решения, а также выполнять тренировочные задания, чтобы научиться эффективно работать с текстами и достичь высоких результатов на ЕГЭ по русскому языку.

Стратегии решения задач

Решение задач на экзамене ЕГЭ по русскому языку требует определенных навыков и стратегий, при помощи которых можно повысить свои шансы на успех. Ниже рассмотрены некоторые полезные стратегии, которые помогут вам эффективно решать задачи.

Внимательно читайте условия задачи

Перед тем, как приступить к решению задачи, внимательно прочитайте ее условие. Выделите ключевые слова и фразы, определите, какую задачу вам предстоит решить.

Анализируйте текст и графику

Основываясь на информации, представленной в тексте и графических материалах, проведите анализ и определите важные детали. Обратите внимание на ключевые факты, связи, причинно-следственные связи и прочие элементы.

Структурируйте свои ответы

Организуйте свои ответы в логичной и структурированной форме. Используйте параграфы и списки, чтобы разделить информацию на отдельные компоненты.

Используйте таблицы и схемы

При решении некоторых задач можно использовать таблицы и схемы. Они помогут визуализировать и систематизировать информацию, что позволит более эффективно анализировать и обрабатывать данные.

Проверяйте свои ответы

Не забывайте проверить свои ответы перед сдачей экзамена. Ошибки могут негативно повлиять на ваш результат. Перечитайте условие задачи, убедитесь, что все ваши ответы логичны и правильны.

Следуя этим стратегиям, вы сможете повысить свои шансы на успех при решении задач на ЕГЭ по русскому языку. Запомните их и отработайте на практике, чтобы быть уверенными в своих навыках перед экзаменом.

Полезные советы при подготовке

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует систематичности и умения правильно организовать свое время. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам эффективно подготовиться к экзамену:

Соблюдение данных советов поможет вам эффективно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и повысить свои шансы на успешный результат.

Демоверсия ЕГЭ 2024

В первом задании нужно было выбрать правильный вариант ответа. Правильный вариант: 2) Превысить скорость движения на дороге.

Во втором задании нужно было заполнить пропуски подходящими по смыслу словами. Правильные ответы:

В третьем задании нужно было определить, какой из предложенных фрагментов текста скорее всего является началом текста. Правильный ответ: 2) Американские ученые представили новое открытие в области квантовой физики.

В четвертом задании нужно было определить значение выделенного слова в контексте предложения. Правильный ответ: 3) Проблемно.

В пятом задании нужно было указать все правильные варианты ответов. Правильные ответы:

  1. научное исследование;

В шестом задании нужно было сопоставить выделенные фрагменты текста с их описаниями. Правильные соответствия:

  1. довольно примитивная;

  2. оказывают влияние на животное;

  3. настолько сильно вспугнул, что он даже не посмотрел в его сторону.

В седьмом задании нужно было заполнить пропуск подходящим смыслу словом. Правильный ответ: высушенных.

В восьмом задании нужно было выбрать правильную форму глагола. Правильный ответ: 2) хранил.

В девятом задании нужно было сопоставить слова с их значением. Правильные соответствия:

  1. вещество, вызывающее сонливость.

В десятом задании нужно было определить смысл выделенного выражения. Правильный ответ: 2) любимое место.

Анализ решений и рекомендации

После прохождения демоверсии ЕГЭ 2024 по русскому языку, можно провести анализ решений и дать рекомендации для успешной подготовки к главному экзамену.

1. Оцените свое время

2. Внимательно читайте задания

3. Овладейте стратегиями решения заданий

4. Подготовка к сочинению

5. Выполняйте практические задания

6. Обратитесь к специалисту

Следуя данным рекомендациям и регулярно практикуясь, вы значительно увеличите свои шансы на успешное сдачу ЕГЭ по русскому языку.

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(По Ю. Дмитриеву)

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ПРОФЕССОРАпять ЯБЛОКПОЕЗЖАЙ в городХУДШАЙШАЯ работа пришел ИЗ школы

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) ошибка в построении предложения с однородными членамиВ) неправильное построение предложения с косвенной речьюГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.8) И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.

Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: "Как баран перед новыми воротами". (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

(По Ю. Лотману*)

Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.

Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26. "Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексический средств (А) _____(«умный» -«глупое» в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) ____, («животное» в предложениях 14-16, «баран» в предложениях 17-19) что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.

Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной и синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) ______(в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) ______ (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным".

  1. ряды однородных членов2) фразеологизм3) парцелляция4) эпитет5) контекстные антонимы6) антонимы7) метафора8) синтаксический параллелизм9) лексический повтор

Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по русскому языку + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.

Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2024 по русскому языку

Изменения ЕГЭ 2024 по русскому языку

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по русскому языку

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 °С для кедра и 8–10 °С для ели и пихты.

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по русскому языку

//www.youtube.com/embed/r2NXB4J6UVM?rel=0&showinfo=0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *