Ответы к сборнику 36 вариантов Типовые экзаменационные варианты ОГЭ-2024
Ответы представлены в формате кроссворда.
Сочинения к этому сборнику можно найти здесь.
Кроссворд 1
- 2) 234
- 5) 19 /или/ 91
- 6) 145 *
- 8) разожжёт
- 9) беспроводная связь
- 10) 245 *
- 11) 134 *
- 12) над диссонансах /или/ диссонанс /или/ диссонансах
Кроссворд 2
- 2) 24 /или/ 42
- 4) 352
- 5) 1278 *
- 6) 345 *
- 7) 27 /или/ 72
- 8) сапог
- 9) сон с нём
- 11) 25 /или/ 52
- 12) если /или/ когда
Кроссворд 3
- 2) 235 *
- 4) 231
- 5) 27 /или/ 72
- 6) 124 *
- 7) 159 *
- 8) обеим
- 9) гладь воды
- 10) 345 *
- 11) 35 /или/ 53
- 12) знал на зубок /или/ на зубок знал знать на зубок /или/ на зубок знать
Кроссворд 4
…
Кроссворд 5
…
Кроссворд 6
…
Кроссворд 7
…
Кроссворд 8
…
Кроссворд 9
…
Кроссворд 10
…
Кроссворд 11
…
Кроссворд 12
…
Хорошей удачи на экзамене!
SEO И КОНТЕНТ ЭКСПЕРТ: ПРИМЕР ОПТИМИЗИРОВАННОГО КОНТЕНТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Введение
Качественная оптимизация контента – ключ к успешной онлайн-стратегии. Онлайн-присутствие компании становится все более важным, и SEO-копирайтинг играет ключевую роль в привлечении целевой аудитории. Для этого необходимо уделить внимание как тексту самому, так и его структуре.
Таблица
Номер | Пара слов | Номер | Пара слов |
---|---|---|---|
2 | 34 /или/ 43 | 3 | 25 /или/ 52 |
4 | 32 | 5 | 47 /или/ 74 |
6 | 24 /или/ 42 | 7 | 45 |
8 | 8 | 9 | солжёшь |
10 | ряд слов | 11 | 25 /или/ 52 |
12 | 12 /или/ 21 |
Список
- 234
- 13 /или/ 31
- 21
- 215
- 12578
- 123
- 24 /или/ 42
- Тренеры
- Привычка трудиться
- 45 /или/ 54
- 234
- Безучастно
Подзаголовок
Пример текста
Учитывая важность качественного контента для SEO, каждый аспект текста должен быть структурирован для удобства чтения и понимания. Важными элементами оптимизации являются ключевые слова, заголовки, подзаголовки, списки и другие форматы, организующие информацию.
Заключение
SEO-копирайтинг на русском языке – важный инструмент продвижения в современной онлайн-среде. Эффективная оптимизация контента поможет привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Поэтому необходимо правильно структурировать и оптимизировать тексты для их максимальной видимости в поисковых системах.
Обратите внимание: важно использовать ключевые слова органично и не перегружать контент ими, чтобы сохранить естественность и целостность информации.
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами)
Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.
Задания:
Задание 1:
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.
Задание 2:
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
Задание 3:
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Задание 4:
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
Задание 5:
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Примеры:
- Яков Подкова – ЗАЧИНЩИК драки – первый покинул мельничный двор.
- Мать всё сокрушалась, что ей нечего ОДЕТЬ.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
Молодежь просто хочет выделяться из толпы людей.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- без НЕГО
- около ПОЛУТОРА
- пара ДЖИНСОВ
- петь более КРАСИВЕЕ
- ЗАСОХ на солнце
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- Артем разговаривал со своим котом и принял его мяуканье за ответ.
- Бабушка сказала, что здесь вкусно грушами.
- Команда добежала до финиша, а судьи уже ушли.
- Гости долго и большим аппетитом угощались праздничным тортом.
Вопрос 1:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Вопрос 2:
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Вопрос 3:
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
Вопрос 4:
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
Вопрос 5:
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Для нее девятнадцатый век был убежищем, за которым навсегда захлопнулась бронирова(1)ая дверь, она ощущала его как некий храм, пространство, заполне(2)ое ничем не замутне(3)ыми образами и еще не извраще(4)ыми звучаниями: декабристы, Наталья Николаевна, Римский-Корсаков, Левитан, Толстой застыли в нем, как мраморные изваяния.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Вопрос 6:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солдат (1) похожий на деда (2) погрозил ему пальцем и сморщился (3) словно (4) тоже (5) собираясь заплакать.
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вопрос 7:
Она (1) была (2) вероятно (3) некогда очень красивой высокомерной брюнеткой (4) как мне казалось (5) типа Марины Мнишек, но я помню её уже пожилой, властной, с колдовскими жгучими глазами на сердитом, никогда не улыбающемся лице.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вопрос 8:
В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика.
Иришка не могла скрыть досаду, томилась, скучала, вредничала и задиралась (1) то соглашалась играть в малышовые игры (2) а то над ними смеялась (3) и (4) когда оскорбления сделались невыносимыми (5) Колюня принял вызов, сумел девчонку побороть.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Вопрос 9:
(1)Река Волга – самая большая река не только России, но и всей Европы. (2)На сегодняшний день ее протяженность составляет более трех с половиной тысяч километров. (3)А еще совсем недавно, до строительства водохранилища, длина этой российской реки была и того больше. (4)Название происходит, по мнению ученых, из балтийского языка и в дословном переводе означает Большая река. (5)Для населения России трудно переоценить ее важность и значение. (6)Пересекая четыре республики и одиннадцать областей, река Волга снабжает водными ресурсами девять гидроэлектростанций с водохранилищами, обеспечивает водой почти половину промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации. (7)Кроме того, Волга является важной транспортной водной магистралью, источником туризма, судоходства, промысла, культуры и искусства.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Счастье не зарабатывается и не заслуживается. (2)Оно в такой же мере не является категорией нравственной, как, например, кровообращение. (3)И то и другое необходимо для здоровья и благополучия. (4)По словам Спинозы, счастье – не награда за добродетель, а сама добродетель; мы наслаждаемся счастьем не потому, что сдерживаем наши желания, а, напротив, мы не в состоянии их сдерживать, потому что наслаждаемся счастьем.
(5)Бескорыстие способствует счастью, ибо оно не только направляет наши помыслы на окружающий нас мир, отвлекая от размышлений о собственных настоящих или мнимых ошибках, тревогах, то есть от неприятных мыслей, но и позволяет проявить себя творчески и наиболее полно в помощи другим людям.(6)Для любого человека приятнее всего мысль, что в нем кто-то нуждается, что он играет достаточно важную роль, чтобы помочь сделать кого-то счастливым. (7)Однако если мы начнем думать, будто счастье получают, так сказать, в награду за бескорыстие, то неизбежно, рано или поздно, возникнет чувство вины за то, что мы желаем себе счастья.
(8)Счастье, естественно, сопутствует бескорыстным помыслам и действиям, но отнюдь не является наградой или платой за бескорыстие. (9)Если бы в самом деле бескорыстие вознаграждалось, то отсюда следовало бы, что чем больше самоотречения и самоуничижения, тем больше счастья. (10)А за этим следовал бы уже совсем нелепый вывод: чтобы быть счастливым, нужно стать жалким и несчастным.
(16)Джон А. Шиндлер предложил следующую формулировку: «Счастье – такое настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли». (17)И я не думаю, что столь простое определение нуждается в улучшении как с медицинской, так и с этической точки зрения.
(по М. Мольцу)
Максуэлл Мольц (1899 – 1975) – американский писатель, доктор медицинских наук Колумбийского Университета.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Из предложения 13 выпишите разговорное слово.
Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренного слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
- параллелизм2) антонимы3) цитирование4) синонимы5) парцелляция6) книжная лексика7) контекстные синонимы8) градация 9) риторический вопрос
Часть 1
О человеке, личность которого приобрела символическое значение, принято при конце его жизни говорить, что вместе с ним уходит эпоха. Решусь сказать несколько иначе: с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым от нас уходит невосстановимый культурный тип. Увы, таких людей, вероятно, мы больше не увидим.
Неслучайно в прежние времена, непохожие на наши, принято было говорить о мудрости седин, о сокровищнице опыта. (По С.С. Аверинцеву)
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во текста. Запишите этот производный предлог.
. Получить в обладание. Приобрела новую книгу.
. Относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности. Культурные связи. Культурная работа.
. Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, событию. Героические эпохи русской истории.
. Второстепенный член предложения. Подчеркните обстоятельства.
. Пробное осуществление чего-нибудь, попытка осуществить что-либо. Провели опыт в лаборатории.
Цель автора – сообщить научную информацию, для этого в тексте широко используются термины (личность, катаклизмов, «перестройки»).
Наряду с метафорами (уходит эпоха, о мудрости седин, о сокровищнице опыта) в тексте употребляются эпитеты (невосстановимый культурный тип, с зорким вниманием, в роковом 1917 году), что даёт возможность читателю понять, почему автора интересует личность Д.С. Лихачёва.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: вопросительные предложения, причастные обороты, сложные предложения с различными видами связи.
Автор, знакомя читателей с личностью Д.С. Лихачёва, отказывается от эмоционально-оценочной лексики. Для точности и объективности информации об учёном используется только нейтральная лексика.
Текст относится к публицистическому стилю речи, его цели ‒ поделиться с читателями общественно значимой информацией, показать роль учёного в сохранении культурной памяти, традиций в России..
(студенты) прибЫли (на завод)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ способ литья дал возможность уменьшить расходы на производство.
В СЛОВАРНОМ составе языка, представляющем собой систему разных лексико-семантических разрядов или рядов слов, не все элементы одинаково подвижны и чувствительны к изменениям.
В пословицах и поговорках отражается ВЕКОВОЙ опыт народа.
Стены и потолок коридора были высечены в сплошной КАМЕННОЙ глыбе.
Огромная витрина магазина сладостей всегда была ПОПУЛЯРНА у местных ребятишек.
Я решил ознакомиться с полным прейскурантом цен на продукцию фабрики.
он более МОЛОЖЕ
р..сток, пол..житься, тор..пливый
ш..лестеть, (ранняя) с..дина, напр..гаясь
укр..щать, тв..рить, те..ретический
р..скошный, отт..ргать, разм..хнуться
пон..мание, восп..тать, непост..жимый
нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный
пр..мета, непр..годный, пр..стройка
и..брать, и..желта-красный, бе..вестный
супер..гра, от..мённое (прилагательное), раз..грать
с..язвить, в..юга, ад..ютант
горош..нка, масл..це
передёрг..вая, заносч..вый
подчёрк..вать, (новый) владел..ц
яблон..вый, плать..це
француз..кий, англо-рус..кий
клянч..щий (конфету), (дети) плач..т
замет..шь, немысл..мые (последствия)
колыш..щейся (ржи), защебеч..т (птицы)
выгон..шь, освеща..мый
выкидыва..шь, обиж..нный
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
Лишь изредка слышались в темноте (НЕ)ГРОМКИЕ голоса.
Ещё (НЕ)КОШЕННАЯ, но наполовину иссохшая трава поникла.
Вот эти горные хребты почти совсем (НЕ)ИССЛЕДОВАНЫ.
Мой слух поразили какие-то странные, (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ звуки.
На свежем снегу (НЕ)БЫЛО видно следов.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
(ПО)ТОМУ, как светились вершины сосен, а ТАК(ЖЕ) по побагровевшим елям мы поняли, что взошло солнце.
Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.
Вот через густые заросли БУД(ТО) кто протащил тяжелое бревно и всё примял (ВО)КРУГ.
ЧТО(БЫ) получить помощь юриста, заполните поля с контактными данными, кратко опишите проблему, отправьте заявку, и с вами (ТОТ)ЧАС свяжутся.
Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО)СВОЕМУ в зависимости (ОТ)ТОГО, насколько он чуток к слову.
Первый луч солнца через неплотно притворё(1)ые ставни золотил изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены, увеша(4)ые картинками на темы детских сказок.
На полке лежали морские ракушки и стояли бронзовые статуэтки.
Многие из мифологических имён используются для названий кораблей и самолётов печенья и конфет духов и бытовой техники.
Дурманяще пахла омытая дождём молодая трава.
Никто никогда не дарил мне ни снегиря ни какой-нибудь другой птички в клетке.
Выдающийся русский живописец В.А. Серов в начале XX века ввёл дамскую шляпку в высокое искусство и с тех пор на некоторых полотнах художника ей отводится главная роль.
Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) показали людям многообразие и неповторимость (3) окружающего их (4) мира.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я думал (1) что (2) никогда не поверю тому (3) кто мне скажет (4) что (5) эта жизнь, с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума.
А старушка всё говорила о счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них щемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Южный Урал – этот самобытный край – называют голубым ожерельем России, так как ни один регион страны не может сравниться с Уралом по количеству озёр: их здесь более трёх тысяч. (2)Одно из самых живописных высокогорных озёр Урала – Зюраткуль, оно находится на высоте более 700 метров над уровнем моря. (3)Словно в колыбель, уложила озеро природа среди пяти высоких хребтов. (4)Красота озера с древних времён манила к себе человека: здесь, на берегу и окружающих его хребтах, были стоянки первобытных людей. (5)Увильды – самое крупное озеро Южного Урала. (6)По мнению учёных, озеро имеет тектоническое происхождение: оно образовалось много миллионов лет назад в разломе земной коры. (7)Наличие многочисленных островов: Берёзового, Ольхового, Букового, Вязового, Елового – является одной из его особенностей.
(1)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель..
(10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ.
(11)Юрий Викторович Подлипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали неумелой рукой (всё-таки не студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, вплоть до «Братьев Карамазовых»). (14)Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше – тысячную долю сказанного! (17)Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не классифицируя. (18)Но после его уроков стали читать ещё больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку, чтобы в очередь прочесть единственный, наверное, доступный в ту пору экземпляр «Парижских тайн» Эжена Сю – истёртые и пожелтевшие томики разруганного когда-то Белинским авантюрного сочинения, выпущенные чуть ли ещё не при жизни великого критика.
(19)Недавно тогда опубликованный в журнале роман Булгакова «Мастер и Маргарита» учитель сам читал нам вслух после уроков. (20)Пропущенная цензурой вещь сразу попала в число полузапретных. (21)Смешно об этом вспоминать сегодня, но кто-то из коллег-преподавателей на наших глазах настоятельно отговаривал Юрия Викторовича от публичного чтения. (22)«Пуганая ворона куста боится!» – был ответ.
(23)Слушать его голос – это был отдельный труд души и наслаждение. (24)Но настоящим праздником становились встречи в актовом зале, обычно накануне выходного, когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи. (25)За минувшее с той поры время я слышал немало профессиональных чтецов, в том числе известных и титулованных, но по силе воздействия никого не поставлю даже близко. (26)До сих пор не могу постичь, в чём была магия этого сухощавого близорукого человека в сильных очках-линзах. (27)Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен. (29)Разное, например, всеми забытого Василия Курочкина.
(30)Да кто ж вложил учителю в те годы «жало мудрыя змеи», какой провидческий опыт позволил ему заглянуть через десятилетия, какой нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса и лукавый блеск глаз из-под очков? (31)А ещё ближе ложился, ещё острее ранил души подростков безысходно-печальный Есенин.
(32)Когда я вспоминаю лучшие – по-современному, «звёздные» – минуты своей жизни, первой в голову приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвёртом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы.
(33)Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.
(По С.А. Яковлеву*)
* Сергей Ананьевич Яковлев (род. в 1952 г.) – советский и российский писатель, публицист, редактор.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Рассказчик на всю жизнь запомнил всё, о чём рассказывал на уроках Юрий Викторович Подлипчук, как объяснял, какие имена писателей и поэтов называл.
В московскую школу, где обучался рассказчик, отбирали на основании исключительных способностей к физике и математике.
Учитель литературы знакомил учащихся с творчеством Достоевского, настаивал на прочтении почти всех его произведений.
Уроки литературы пробудили у учеников физико-математической школы стремление к расширению круга чтения, побудили записаться в библиотеку.
А.Н. Колмогоров часто читал вслух тексты художественных произведений, любимые им стихотворения.
В представлено повествование.
В содержатся элементы описания.
В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа.
4)Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию.
- В предложениях 25, 26 представлено рассуждение.
Из выпишите один фразеологизм.
Среди найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
восклицательные предложения
вопросно-ответная форма изложения
ряды однородных членов предложения
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.