Социальная сфера
Социальная сфера включает аспекты, связанные с отношениями между людьми, обеспечением и защитой их прав и свобод, социальной защитой населения, образованием, здравоохранением, социальной помощью и другими аспектами социальной политики общества.
Социальная сфера играет важную роль в обеспечении социальной справедливости, поддержании социальной стабильности и развитии человеческого капитала. Она включает в себя различные институты, программы и механизмы социальной защиты, способствующие улучшению качества жизни людей и обеспечению равных возможностей для всех членов общества.
Культурная сфера
Культурная сфера общества включает в себя аспекты, связанные с созданием, сохранением и распространением культурных ценностей, искусства, традиций, языка, образования и других форм культурной деятельности. Она способствует формированию общественной идентичности, развитию творческого потенциала людей и укреплению культурного разнообразия.
Культурная сфера играет важную роль в формировании и развитии национальной культуры, обогащении культурного наследия общества, способствует межкультурному взаимодействию и обмену опытом в сфере культуры.
Экологическая сфера
Экологическая сфера общества связана с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, борьбой с загрязнением, сохранением биоразнообразия и устойчивым развитием. Включает в себя аспекты охраны природы, экологической безопасности, экологического образования и информирования общественности о проблемах окружающей среды.
Экологическая сфера играет важную роль в поддержании экологического баланса, обеспечении устойчивого развития общества и сохранении природных ресурсов для будущих поколений.
Изучение и развитие сфер общественной жизни являются ключевыми аспектами для достижения гармонии в обществе, укрепления социальной стабильности, обеспечения устойчивого развития и улучшения качества жизни людей. Каждая из вышеперечисленных сфер имеет свою уникальную роль и вклад в формирование современной общественной системы.
Общественно-политические сферы общества
В общественно-политической сфере общества существует множество организаций и структур, которые отвечают за политическую деятельность. Эти организации включают парламенты, суды, политические партии, административные органы и другие институты, участвующие в принятии решений и управлении обществом.
Политическая деятельность
Политическая деятельность включает в себя различные аспекты, такие как выборы, голосование, политические дебаты, формирование политических позиций, общественные движения и другие активности. Все эти элементы определяют курс политики в обществе и влияют на жизнь граждан.
Гражданские права и обязанности
В политической сфере общества гражданам предоставляются права на участие в политической жизни, свободу слова, собраний, право на образование и возможность защиты своих интересов. Эти права и свободы являются основой демократического общества.
Международные отношения
Политическая сфера также включает в себя взаимодействие стран на международной арене, дипломатические отношения, заключение международных договоров и соглашений. Эти процессы формируют внешнюю политику государства и определяют его место в мировом сообществе.
Духовная сфера
Духовная сфера общества олицетворяет духовную и нравственную жизнь общества. Она включает в себя культуру, науку, религию, мораль, идеологию и искусство.
Создание и передача ценностей
Главная задача духовной сферы заключается в создании и передаче новых знаний и ценностей. Определение ценностей помогает нам понять уровень развития общественного сознания и культуры.
Общественное сознание
Общественное сознание – это совокупность факторов и процессов, определяющих мировоззрение определенной части населения. Оно формируется под воздействием культурных и иных факторов, включая философию, политику, экономику, нравственность, эстетику, право и религию.
Социальная сфера
Социальная сфера общества связана с взаимодействием и отношениями между людьми. В нее входят социальные взаимодействия, общение, развитие социальных связей, уважение, поддержка и взаимопомощь.
Социальные структуры
Социальная сфера охватывает различные социальные группы, сообщества, нации, классы и сословия. Люди объединяются на основе общих интересов, культуры, профессиональных характеристик и других параметров.
Социальные взаимодействия
Индивиды, образующие социальные группы, взаимодействуют друг с другом, формируют социальные отношения и взаимодействуют в рамках различных сообществ. Эти взаимодействия играют важную роль в жизни и развитии общества.
Now the text is better structured with headings and subheadings, making it easier to read and navigate the different aspects of society. Let me know if you need any further modifications.
Народы и социальные группы
Народы – это крупные этнические и культурные группы людей, связанные общими факторами истории, культуры, языка или географии. Нации, обычно ассоциируемые с государственными структурами, имеют свои территории и общие культурные черты.
Классы и сословия
Классы определяются уровнем дохода, образованием и местом работы. Сословия связаны с наследственным статусом и социальными привилегиями.
Социальная сфера и ее структура
Социальная сфера формируется в результате взаимодействия и влияния людей друг на друга в обществе. Она включает социальные связи, идентификации и взаимодействия, определяя личность и социальные отношения.
Взаимосвязи сфер жизни общества
Экономические, политические, духовные и социальные сферы жизни общества тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Их взаимодействие определяет общественную жизнь и структуру.
Примеры взаимодействия сфер жизни общества
- Экономические решения в политике влияют на социальные программы.
- Духовные убеждения могут влиять на политические нормы.
- Социальные изменения влияют на экономику и политику.
В результате, сферы жизни общества образуют сложную и взаимосвязанную систему, определяющую общественную жизнь. Понимание этой взаимосвязи помогает понять и описать различные аспекты общества.
Как НТВ перешел в собственность государства
После ряда юридических маневров со стороны руководства России, телеканал НТВ оказался в собственности государства. В феврале 2001 года Владимир Путин подписал указ о передаче контрольного пакета акций НТВ в Федеральное государственное унитарное предприятие ВГТРК. Таким образом, один из самых популярных и независимых телеканалов страны оказался под контролем государства.
Возвращение к независимости
В результате такой резкой смены собственника, коллектив НТВ остался без работы. Однако уже через несколько месяцев Владимир Гусинский решил вернуться к управлению телеканалом. После длительных судебных процессов и переговоров, НТВ снова стал независимым каналом, официально вышедшим из-под государственного контроля.
Заключение
История НТВ – это яркий пример борьбы за независимость СМИ в России. Канал смог преодолеть сложности и вернуть свою независимость, продолжая высвечивать актуальные темы и предоставлять альтернативную точку зрения.
29 января 2001 года происходит встреча журналистов НТВ с президентом Российской Федерации по инициативе журналиста Светланы Сорокиной. На встрече присутствовали пресс-секретарь Президента РФ Алексей Громов и заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков. В ходе встречи журналисты просили перестать вызывать их в прокуратуру по делу «Медиа-Моста» и не оказывать давление на работу информационной редакции телекомпании. По заявлениям журналистов телекомпании после встречи и в последствии многих лет речь шла о переходе журналистского коллектива полностью под влияние правительства РФ, с оставлением за ними всех рабочих мест и передач, в обмен на контроль информационной повестки.
В последствии смены собственника в «журналистском коллективе НТВ» происходит раскол, на «редакционный совет НТВ» и «команду ТВ6». Первые это те, кто согласился на требования властей по информационной политике. Вторые, те кто уволились с НТВ в пользу другой телекомпании, в надежде на продолжение независимой информационной политике. Был выбран телеканал ТВ6, который прошел ребрендинг в ходе прихода Бориса Березовского, который ушел от управления телеканалом ОРТ.
Новый облик телеканала
1 апреля 2002 года появился новый слоган призыва «Смотри и Увидишь» и продлился до 20 октября.
Параллельно международные версии канала НТВ выкупили у ТНТ скандальное ток-шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым, трансляция которого на «NTV International» началась 29 июля 2002 года, а на «НТВ Мир» — 1 января 2003 года.
Эпоха Кулистикова. Криминально-таблоидная тематика
25 июня 2015 года завершено преобразование ОАО «Телекомпания НТВ» в АО «Телекомпания НТВ». Копирайт «ОАО „Телекомпания НТВ“» продолжал указываться в транслируемых на канале телепередачах до 31 октября 2015 года.
8 июня 2016 года Ассоциация независимых региональных издательств (АНРИ) в связи с выходом на канале программы «Должники Госдепа», рассказывавшей о том, что региональные печатные издания и электронные СМИ якобы получают гранты от Госдепа США, начала акцию протеста против редакционной политики телеканала НТВ. Некоторые печатные издания решили маркировать программу передач НТВ тизером следующего содержания:
— настоящее время
Логотип НТВ во время карантина в 2020 году
Документальные фильмы о канале
А) У Натальи много друзей Б) Михаил занимается спортом В) В свободное время Анна занимается рисованием Г) Игорь любит лимонад
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) достижение карьерного роста 1) социальные
Б) получение пищи 2) биологические
- Биологические потребности2) Социальные потребности3) Духовные потребностиА. Просмотр кинофильмаБ. Экскурсия в музейВ. Обед в столовойГ. Совместный трудД. Дневной сонЕ. Разговор с друзьями
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) общение 1) социальные
Б) принадлежность к определённой группе 2) духовные
Г) осознание смысла своего существования
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) достижение карьерного роста 1) социальные
Б) получение пищи 2) биологические
- Биологические потребностиА. Просмотр кинофильмаБ. Экскурсия в музейВ. Обед в столовойГ. Совместный трудД. Дневной сонЕ. Разговор с друзьями
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) общение 1) социальные
Б) принадлежность к определённой группе 2) духовные
10. При описании какой сферы общества используются слова «государство», «государственный гимн»?
Related Papers
Статья посвящена анализу особенностей восприятия анекдота как специфи-ческого речевого жанра представителями современного поколения молодых взрослых. В эмпирическом исследовании, выполненном в русле качественной методологии, приняли участие 39 респондентов, которым в процессе глубинного интервью индивидуально предъявлялся стимульный набор из семи анекдотов. Каждый анекдот подробно обсуждался с точки зрения его когнитивной структуры и эмоциональной составляющей. На основе качественного контент-анализа обширного эмпирического материала было показано, что респонденты в целом негативно оце-нивают анекдот как речевой жанр, ассоциируют его с представителями старшего поколения и редко обращаются к нему в повседневной коммуникативной практике; предпочитают рассказыванию анекдотов спонтанный и ситуативный юмор; утрачивают навык декодирования лингвистических маркеров анекдота и приписывают им нерелевантные семантические характеристики. Мы склонны интерпретировать это как показатель системных изменений в когнитивном поведении носителей русской речевой культуры, связанных с появлением новых языковых и коммуникативных практик. IT IS NOT FUNNY OR COMPREHENSIBLE: PERCEPTION OF CANNED JOKES’ GENRE BY MODERN YOUNG ADULTS The paper presents the results of the empirical study conducted within the framework of qualitative research methodology and is aimed at revealing how modern young adults perceive canned jokes as a special speech genre. 39 participants were individually given a set of seven canned jokes within an in-depth interview. Then, each joke was thoroughly discussed in terms of its cognitive structure and affective components. The qualitative content-analysis of interviews’ protocols revealed that participants tend to: dislike canned jokes as a speech genre and rarely use them in everyday communication; associate canned jokes with elderly people; prefer spontaneous and situational forms of humor more than telling canned jokes; lose the skill of decoding linguistic markers of canned jokes as a speech genre; misinterpret genre features of canned jokes. We believe these results might be due to systemic shifts in cognitive behavior of young Russians which are associated with new language and communicative practices.
Літератури світу: поетика, ментальність, духовність : Зб. наук. праць. Кривий Ріг : ДВНЗ «Криворізький національний університет», 2016. Вип. 7. С. 129-136.
Анекдот як складова сміхової культури
В статье определяется характер корреляции анекдота и смеховой культуры (завершенность и незавершенность, соединение разрушительного и созидательного потенциала и т. д.). Подчеркивается взаимозависимость анекдота и культуры (культура дает материал для переворачивания, анекдот предотвращает «окостенение» культуры). Выявляется реализация в анекдоте антиповедения на уровне персонажей и на уровне собеседников. Определяются виды смеха, которые реализуются в анекдоте и в реакции на него. Отмечается зависимость анекдота от переходного исторического периода на уровне таких черт жанра, как циничность, абсурдность и т. д.
В статье исследуются особенности бытования анекдота, попадающего в нехарактерную для него сферу-экранную, аудиовизуальную культуру (развлекательные передачи на телевидении). Анализируются изменения, происходящие в жанре (в частности, игнорирование некоторых его особенностей), функционирование которого подчинено новым задачам. Исследуются особенности изменения коммуникативной ситуации (искусственная театрализация процесса общения) и превращение анекдота в эстрадный номер. Ключевые слова: анекдот, трансформация жанра, фольклор, телевидение, экранная культура, динамика функционирования, прагматика, формы трансмиссии.
Статья посвящена изучению языковой игры в текстах жанра анекдота, объединенных общей лексико-семантической структурой и коммуникативно-прагматическими принципами, представленных в английской, французской и русской традициях. Выявляются лингвистические и культурологические факторы, обусловливающие специфику создания языковой игры в различных национальных традициях, общие черты и различия в использовании лингвистических средств и приемов.
В статье исследуется состояние изучения анекдота в зарубежной науке 2-й пол. ХХ – нач. XXI вв. В поле зрения находятся работы ученых из стран Западной Европы, Америки, а также постсоветского и постсоциалистического пространства. Анализируются объекты исследований и подходы к анекдоту как материалу изучения.
9 ноября стартовал показ нового российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», снятого при поддержке Института развития интернета, онлайн-кинотеатров Wink и Start, Национальной Медиа Группы. Сериал пропагандирует криминальную романтику в подростковой и школьной среде, содержит множество сцен насилия, употребления алкоголя, пошлости и нарушения закона, при этом по сюжету в центре внимания – школьники. И именно подростки, по всей видимости, и являются главной целевой аудиторией фильма.
Предлагаем ознакомиться со статьёй уполномоченного по правам ребёнка в Республике Татарстан Ирины Владимировны Волынец, посвящённой выходу сериала:
«Сегодня старт сериала «Слово пацана». В целях увеличения сборов с показа с очередным рекламным постом выступила Ксения Собчак. Оно, понятно, у неё бизнес, как говорится, ничего личного. На этот раз Ксения вовсю нахваливает фильм о страшном времени казанских группировок, желает ему успеха, называет «экскурсом в историю, который заставляют тебя думать, рефлексировать и помнить», а меня она смело критикует за опасения по влиянию данного коммерческого продукта об организованной преступности на детей и молодёжь.
//www.youtube.com/embed/y0aRbsNtqAE?modestbranding=0&html5=1&rel=1&autoplay=0&wmode=opaque&loop=0&controls=1&autohide=0&showinfo=0&theme=dark&color=red&enablejsapi=0
И даже упомянутая вынужденная маркировка «18+» вряд ли имеет значение: тем больше усилий приложат дети для доступа к запретному. Сильно сомневаюсь в том, что все наши родители способны держать под контролем детское внимание.
И если хвалебные оды в основном за деньги ссылаются на то, что «фильм наполнен высокой моралью в связи с плохим концом нехороших бандитов в финале, как в “Бригаде” или “Бумере”», то настоящие профессионалы в исследуемом вопросе единогласно выступают против аналогичной кинопродукции.
Михаил Федоренко К.э.н., член Наблюдательного совета Общероссийской общественной организации «Общее дело»:
«Многие работники полиции помнят рост преступности среди молодежи после выхода фильмов «Бумер» и «Бригада». Многие ребята под воздействием этого кино хотели походить на своих героев, и каков результат – тысячи убитых ими людей, изнасилования, десятки тысяч исковерканных судеб».
Вот что сказал в интервью один из актеров сериала «Бригада» Павел Майков:
«Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал. Для меня как для актера сериал «Бригада» принес пользу – известность, а для общества, людей – вред. Вред в том, что мальчики хотели стать бандитами. А так нельзя. Нельзя спасти мир с помощью зла и насилия».
Заместитель начальника Главного управления МВД России по Москве, генерал-майора Аркадий Гостев:
«В полиции проводили специальное исследование, которое показало, что на поведение подростков сильно влияют фильмы, которые крутят по телевидению. Если подросток постоянно видит на экране распрекрасную жизнь криминальных авторитетов, которые курят, пьют и при этом купаются в богатстве, понятно, что они будут им вторить. Полицейские отмечали всплеск подростковой преступности после того, как на экраны вышел сериал «Бригада». Причем малолетки шли на преступление не поодиночке, а сплачивались в реальные банды».
Леонид Бойко. Ветеран спецслужб, член Центрального совета Общероссийского объединения «Российская организация содействия спецслужбам и правоохранительным органам»:
«После выхода телесериала «Бригада» мы расследовали дело о создании молодежной группировки в Калужской области. Там группа молодых подростков, старшему из которых было четырнадцать лет, сформировались в молодежную группировку и стали совершать правонарушения. Руководитель группы, назовем его «лидер», даже называл себя кличкой «Белый», в соответствии с названием лидера банды в телесериале. Для них этот фильм был как призыв к действию. Начало их деятельности было грабежи киосков, потом телесные повреждения. Хорошо их вовремя остановили, и дело не дошло до убийств. Фактически этот единственный фильм для вот этой группы подростков поломал им всю жизнь».
Сотрудники МВД будут снова ловить преступников, а кинематографисты получать кинопремии и овации. Не пора ли прекращать такую практику?
Александр Носовский. Российский кинооператор, оператор-постановщик, член Союза кинематографистов России:
«Я тогда очень дружил с компанией, которая занималась производством как раз фильма «Бригада». У нас были очень дружеские отношения, мне предложили этот проект. Но я отказался. Почему? Причина главная в том, что я всегда остерегаюсь вот этой романтизации криминального мира, криминальной философии. Это навязывание стереотипа, навязывание правил поведения. Это утверждение того, что агрессия – это круто. Во всей этой истории про «Бригаду», про парней, которые очень крутые, для меня самое страшное – это матери, которые рыдали, на полу валялись, рвали на себе волосы.
А потом я этих матерей видел возле тюрем. Я сам в этих очередях стоял. Вот стоял вот с такими сумками клетчатыми: сигареты, колбаса, хлеб, трусы, носки.
Понимаете, когда ты постоишь в этих очередях, ты начинаешь на мир смотреть по-другому. Потому, что вот это — с пистолетами — это круто. Да, круто. Но потом, начинается другое. Никакой романтики там нет. Никакой романтики в этом нет. Никакой красоты, никакого героизма. В этом есть кровь, пот, страдания и проклятия».
Ксения Анатольевна ссылается на то, что она эксклюзивно уже посмотрела две серии и сообщает по секрету всему свету, что там всё отлично. А вот мне как Уполномоченному по правам ребёнка авторы фильма на официальные запросы ещё до начала съёмок предоставить сценарий так и не удосужились. Как вы думаете, почему? Может, певцы криминала всё-таки побоялись получить непреодолимые помехи?
Меня упрекают в том, что мы не позволили провести в Татарстане кастинг юных актёров и заблокировали съёмки. Снимали в итоге в Ярославле. Ждём новый всплеск преступности после этого «поучительного» сериала?