Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Решение задачи о мухе и поездах

Давайте разберемся с классической математической задачей о мухе, которая летит между двумя встречающимися поездами. Эта задача была сложной для меня долгое время, пока я не нашел простое и интуитивное решение.

Простой метод решения

Представим, что два поезда встречаются друг с другом на расстоянии 100 км со скоростью 50 км/ч. Это значит, что муха также летит со скоростью 50 км/ч и встречается с поездами через 1 час. В это время она пролетит 75 км (50 км/ч * 1 ч).

Решение через сумму бесконечного ряда

Сложное решение этой задачи состоит в том, чтобы подсчитать расстояние, которое пролетит муха, совершая бесконечное количество полетов между двумя встречающимися поездами. Можно представить это как сумму бесконечного ряда и получить точный ответ.

Математическое решение задачи

Чтобы найти расстояние, которое пролетит муха до встречи с поездами, мы можем использовать следующую формулу:

[D_{\text{i}} = \frac{D}{V_{0}+V} * V]

Где:

  • (D_{\text{i}}) – расстояние между поездами после i-го полета мухи
  • (D) – начальное расстояние между поездами
  • (V_{0}) – скорость поезда
  • (V) – скорость мухи

Таким образом, суммируя все расстояния (D_{\text{i}}) и умножая результат на (\frac{V}{V_{0}+V}), мы получим искомое расстояние, которое пролетит муха.

Обобщенное решение для разных скоростей поездов

Если поезда движутся со скоростями (V_{1}) и (V_{2}), то решение становится сложнее. Мы можем суммировать два бесконечных ряда для полетов мухи в разных направлениях, чтобы найти точный ответ.

Эта задача может быть непростой, но с правильным подходом и пониманием основных принципов математики, она становится интересным упражнением для развития логического мышления.

Заключение

Решая математические задачи, мы не только тренируем свой ум, но и находим креативные подходы к решению сложных проблем. Не бойтесь сложных математических задач – они могут открыть перед вами новые горизонты познания.

Математическая задача о мухе и поездах

Праздник Математики: событие для учеников 6-7 классов


К 18 февраля 2024 года, проведению 35-го Математического праздника приближался час Х. На этот праздник с 1990 года приглашаются все желающие ученики 6-7 классов, чтобы проверить свои знания и умения в математике.


Программа праздника:

  • Решение увлекательных олимпиадных задач
  • Прослушивание разбора задач и популярных лекций
  • Участие в математических играх и квестах

Для подготовки к Математическому празднику, организаторы разместили задания и решения прошлых лет на своем сайте. Также, любой желающий может проверить свои знания математики, проходя тест на основе вопросов соревнования.


Экскурсия в Математический институт

Для всех участников праздника из других городов, 17 и 18 февраля в Москве прошла экскурсия в Математический институт имени В. А. Стеклова Российской академии наук. Участники посетили его лабораторию популяризации и пропаганды математики.


Начало олимпиады

10:00 – олимпиада началась! Участникам отведено два часа на решение интересных задач.


Участники и школы:

В школе №1238 и ООК Байтик:

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников
Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

В МГУ имени М. В. Ломоносова:

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников
Xxxv математический праздник фото и впечатления участников


Не упустите возможность проверить свои знания и умения в математике, присоединяйтесь к Математическому празднику! 🧮🌟

Новости Математического Праздника в МГУ

Пока школьники решали задачи, в Главном здании МГУ перед родителями и учителями выступил Николай Николаевич Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН, лауреат премии Лилавати:

Для многих возможность побывать в Главном здании МГУ – это впечатление на всю жизнь. Это знаковый момент. Именно оказавшись здесь, ребята, увлеченные математикой, понимают, что они хотели бы продолжать двигаться в этом направлении.

Участники олимпиады в Балашихинском лицее и Многопрофильном лицее № 20, Ульяновск

Николай Андреев на встрече с родителями и учителями рассказывает об интересных математических сюжетах, книгах и проектах для школьников. О создании проекта Математические этюды читайте в нашем материале.

Подготовка к математическим играм в Главном здании МГУ имени М. В. Ломоносова

Олимпиада завершена! Совсем скоро мы узнаем впечатления ребят. Теперь школьники могут отдохнуть и проверить свою смекалку на математических играх, а также прослушать лекции и разборы заданий.

Сегодня проходит 35-й Математический праздник. И для многих детей, увлеченных математикой, это очень важно. Понять, что ты не один, какой-то такой странный, а что есть целое сообщество детей. Это очень важно психологически. Кроме того, здесь проходят игры с математической составляющей, дети начинают понимать, что такое математика в реальной жизни. У нас здесь выступают лекторы, которые сами участвовали в олимпиадах в прошлом. Их пример заражает.

Впечатления родителей

Ольга Ф., мама ученика 6 класса Губернского лицея, город Пенза:

Мой ребенок регулярно участвует в олимпиадах разного уровня, разных направлений. Поэтому сегодняшнее участие в олимпиаде в МГУ – то, о чем мы давно знали и к чему давно готовились. Мероприятие такого масштаба обязывает дотягивать до этого уровня. Мы пока не знаем впечатления ребят, но я думаю, что они не меньше нас в восторге.

Начало математических игр в МГУ

Опубликованы задачи и решения Математического праздника, а также видеоразборы:

Математический праздник в Математической Вертикали:

Результаты проверки и сканированные листы организаторы планируют разместить через 3-4 недели после олимпиады, следите за новостями!

Разбор задач 6 класса в Высшей школе экономики проводит Елена Анатольевна Чернышева, для семиклассников – Михаил Александрович Евдокимов

Разбор задач

Математические игры в разгаре

Математические игры в разгаре

Варя Ш., 6 класс, школа Покровский квартал, Москва:

Больше всего мне понравилась вторая задача, где из одной фигуры вырезали другую. Она была как минимум самой легкой. Пятая задача мне показалась самой сложной, потому что у меня не получилось придумать пример. Но все равно было интересно, и мне кажется, что задачи были чуть легче, чем в прошлом году.

В пятом классе я тоже участвовала в Математическом празднике, но он проходил в другом месте. Нам тогда давали какие-то архибиткоины за задания. За них потом можно было, например, купить кактус.

Мне нравится Математический праздник, потому что тут есть и олимпиада с необычными заданиями, и развлечения, за которые можно что-то получить.

Разбор задач

Разбор задач

Разбор задач в МГУ проводит Иван Валериевич Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства, один из авторов идеи и председатель оргкомитета Математического праздника

Мария В., 7 класс, Лицей № 8, Электросталь:

Мне очень нравится квест, который мы сейчас проходим. Когда мы только ехали на электричке, я чуть ли не засыпала. Но когда пришла сюда, сразу взбодрилась. Мы уже были на станции Трансфигурация. Там нужно было складывать оригами-дракончиков.

В олимпиаде мне запомнилась одна очень сложная задача. Там нужно было один параллелограмм разрезать на три части так, чтобы из них сложить другой параллелограмм. Это я не сделала, к сожалению. Но мне очень понравилась задача про 35 разноцветных хамелеонов.

Мария С., учительница математики, Лицей № 8, Электросталь:

Про Математический праздник я знаю достаточно давно, потому что у меня много знакомых и друзей, которые регулярно участвовали в организации праздника или привозили на него своих детей.

Первый раз я ездила сюда со старшим сыном два года назад. Сейчас приехала уже с младшим. Своим семиклассникам на кружке я тоже предложила и сильно удивилась, потому что захотели поехать 13 учеников! Я ожидала, что будет максимум 3-4.

Я рада, что ребятам интересно проходить квест. Тут можно и головоломки порешать, и руками что-то поделать.

Разбор задач

Разбор задач

В Высшей школе экономики лекцию Избранные картинки журнала Квантик и Квантландии читает Михаил Александрович Евдокимов, автор журнала, многих задач Матпраздника и других олимпиад, книг 100 граней математики и От задачек к задачам. В МГУ лекцию Кривизна и углы для семиклассников и всех желающих читает Александр Александрович Гайфуллин, в прошлом победитель Математического праздника, теперь член-корреспондент РАН, сотрудник МИАН, профессор МГУ.

Директор Центра математического творчества МГУ Александр Владимирович Бегунц рассказал о сегодняшнем событии:

«Сейчас проходит 35-й Математический праздник, а первый состоялся в 1990 году в Московском университете. За эти годы он превратился в масштабное мероприятие, которое проходит не только в университете в Москве, но и в других городах. Московский математический праздник привлекает к себе тысячи участников из 6-7 классов. Мероприятие направлено на привлечение ребят к математике, их развитию. В этом году у нас очень обширная программа для детей и родителей. Мы надеемся, что сегодня удовольствие получат как родители , так и дети».

Впечатления учителей и родителей

Елена Л., учитель около 100 участников Матпраздника из Физико-технической школы, Обнинск:

Мы традиционно ездим на это мероприятие уже много лет, ребятам очень нравится. У нас в школе работает кружок по олимпиадной математике, а для 7-8 классов – по алгебре и геометрии. Поэтому готовимся мы на регулярной основе к олимпиадам вообще, а Математический праздник – это еще и возможность для ребят хорошо провести время.

Анна, мама Павла из 7 класса, Медико-биологическая школа «Вита», Москва:

У нас в школе на очень высоком уровне преподают не только химию и биологию, но и математику с физикой. Поэтому ребята участвуют в различных мероприятиях. В нашей школе, помимо уроков, существуют очень интересные кружи. Там и происходила основная подготовка. А на Математический праздник мы решили прийти еще и потому, что здесь после основной работы можно побыть на празднике, познакомиться с ребятами из других школ, поиграть, развлечься.

Лариса, мама Александра из 6 класса, школа № 1514, Москва:

О Математическом празднике мы узнали от преподавателей в школе и сразу решили, что стоит поехать. Мой сын давно увлекается математикой, он сам без конца что-то сидит решает, поэтому мы такие мероприятия посещаем часто. Наша цель – участие в олимпиаде, но сейчас я посмотрела и увидела, как здесь интересно, сколько здесь необычных активностей. Хочу, чтобы мой сын тоже пришел после решения олимпиад и почувствовал атмосферу праздника.

Юлия, мама Егора из 7 класса школы имени маршала В. И. Чуйкова:

О Математическом празднике я узнала из телеграм-канала, посвященного математике. В прошлом году мы участвовали впервые, сейчас тоже решили попробовать. Подготовка была у нас достаточно конкретная: мы распечатывали задания прошлых лет и решали их.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Участники олимпиады в школе № 853 и Физтех-лицее им. П. Л. Капицы

Маргарита Р., 7 класс, школа № 1279, Москва:

Олимпиада мне очень понравилась. Мозг поработать она точно заставила. Запомнила задачу про параллелограмм. Еще помню про параллелепипед и брусок, но ее я не решила, к сожалению. Я побывала уже на станции «Трансфигурация» и сделала очень красивую сову из бумаги. На «Дьявольских силках» тоже понравилось, только долго развязаться не могли. На одной из станций мы разгадывали загадки, но они были сложноватыми, конечно. А вообще всем посоветовала бы сюда приехать, потому что настроение праздник точно поднимает.

Георгий Л., 4 класс, школа № 1273, Москва:

Мне больше всего запомнилась третья задача, я ее решил на самых последних минутах, когда нужно было уже сдавать работу! Сложнее всего была задача с параллелепипедом. Там был куб из семи брусков: четыре из них одинаковые, два других – разные. Нужно было посчитать длину, высоту и ширину одного из брусков.

На квесте мне понравилась станция «Дьявольские силки», где нужно было распутывать веревки. Еще понравилась станция, где нужно было из гороха и зубочисток собирать что-то. Но когда мы пришли, зубочистки закончились, поэтому конструкция получилась маленькая.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Математические игры в Высшей школе экономики

Ирина Л., мама Георгия:

Мы участвуем первый раз, делаем это «заранее», так как мой сын только в четвертом классе. Нам очень все понравилось, организация в том числе. Порадовало, что начало было вовремя, а то на некоторых олимпиадах его задерживают часто. Сейчас как раз ребенок прошел все квесты и готов получать подарок!

Георгий сам захотел поучаствовать. Он занимается с педагогом на курсах и успешно решает заданиях прошлых лет. Но мы приехали просто попробовать. Мы рассчитываем, конечно, на какой-нибудь похвальный листик, но у нас не было задачи решить вообще все. Мы будем рады любому результату.

Сергей Г., 6 класс, Физико-математический лицей им. В. Г. Кадышевского, Дубна:

Сложнее всего была задача про отличников, троечников и хорошистов, вставших в круг. Пытался решить ее от обратного, но как-то не получилось в итоге.

А понравилась мне первая задача и вторая, которая про разрезание фигуры. За две попытки я все-таки смог ее решить!

Я уже посетил все станции, но больше всего мне понравилась «Гербология», где нужно было сооружать конструкции из нута и зубочисток. Еще поправилась станция оригами и головоломки.

Мне понравился формат Математического праздника, потому что квест после решения задач снимает напряжение. Выполняешь интересные задания, и тебе сразу легко.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Участники праздника из школы № 2048 и школы № 1353

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Лекцию «Математические наблюдения природы» для участников прочел Евгений Александрович Ширяев.

Научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко рассказал о роли сегодняшнего праздника:

«Что же это такое — эта самая математика? Она яркая, интересная и красивая. И задачи, подготовленные с любовью к математике, которые составляются несколько месяцев, сегодня дают ребятам искорку этой самой любви, ведь главное для нас не диплом, а то, что каждый из ребят — я уверен — почувствовал вкус к математике. Ему понравилась задачка, пускай даже та, которую он не решил, и он потом обсуждает ее с друзьями, родителями, учителями. Для ребят тем более подготовлены прекрасные видеоразборы, а кроме этого здесь проходят лекции и математические игры».

Ранее были опубликованы задания, решения и видеоразборы сегодняшней олимпиады.

Впечатления участников

Амира, 6 класс, школа № 1317, Москва:

Я узнала о Математическом празднике через учителя математики, он раздал нам задания прошлых лет. Здесь задания были похожими, но каждое из них требовало творческого подхода. Это мне очень понравилось! Больше всего мне запомнилась задача, в которой нужно было слово «пять» представить как десятичную дробь. Это так необычно!

Диана, 6 класс, Губернский лицей, Пенза:

Я приехала сюда, чтобы порешать задачи и познакомиться с ребятами из других городов. Также мне очень понравились мероприятия, лекции, игры, которые были после самой олимпиады. Самым сложным заданием на олимпиаде мне показалось то, где нужно было буквы соотносить с цифрами, на уроках математики мы таким не занимались. И вообще мне нравится сама атмосфера праздника – видно, что и у организаторов, и у участников по-настоящему горят глаза.

Амелия, 6 класс, Кировский физико-математический лицей:

Про Математический праздник нам рассказала наша учительница в школе, и мы решили поехать группой. Я даже не ожидала, что будет так интересно. Мне безумно понравилась задача про шаха – не только с математической точки зрения, но и по сюжету. Этим праздник и отличается от всех остальных олимпиад – тут много сюжетных и увлекательных задач.

Дина, 7 класс, школа № 67, Москва:

Все началось со Всероссийской олимпиады. Я приняла участие в школьном и муниципальном этапе, мне очень понравилось, но дальше идти было нельзя – региональный этап закрыт до 9 класса. Я рассказала об этом маме и она мне порекомендовала поучаствовать в Математическом празднике. Олимпиада оказалась нелегкой, но интересной. Больше всего я люблю задачи на разрезание, я хорошо их решаю, но в этот раз было очень тяжело. И от этого еще более интересно!

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Математический праздник в школе № 1530 «Школа Ломоносова» и в школе № 2045

Александр Александрович Гайфуллин, член-корреспондент РАН, сотрудник МИАН, профессор МГУ, сегодня читал лекцию на тему «Кривизна и углы». Он рассказал нам, что для него значит сегодняшнее мероприятие:

«На сегодняшнем Математическом празднике я рассказывал о том, как на уже школьном уровне можно почувствовать неповторимо красивую связь между некоторыми вопросами, связанными с углами многогранников, многоугольников и понятиями кривизны – поверхностей, кривых. На уровне 6 класса достаточно сложно построить теорию, но вполне можно почувствовать.

Сам Математический праздник для меня – это прежде всего праздник. И я очень рад участвовать в нем как лектор и как родитель, когда в прошлом я был участником. И сквозь года этот дух праздника не утерян: математических мероприятий много, а таких, которые в большей степени праздничные, чем спортивные, мало».

Михаил Александрович Евдокимов, автор журнала «Квантик», многих задач Матпраздника и других олимпиад ответил на вопросы о том, в чем заключается уникальность праздника и как заинтересовать школьников математикой:

«Особенность задач Математического праздника в том, что они оригинальные. Несколько месяцев коллектив из примерно 20 авторов придумывает новые задания, которые тщательно отбираются, чтобы оставались новые и необычные. Олимпиад сейчас очень много, столько уникальных задач придумать просто невозможно, поэтому на некоторых олимпиадах задачи часто заимствуются с чуть измененным условием. Это не так на Матпразднике.

Задачи Математического праздника оригинальны и разнообразны по темам и сложности, от простой первой задачи до обычно очень сложных пятой и шестой. И задачи зачастую интересны по постановке. Хорошо, когда задачу интересно решать, интересно разобраться в ней.

Уникальность Математического праздника заключается в том, что это очень массовое мероприятие. В Москве несколько площадок, и мне сложно представить, сколько ребят на них сегодня собрались, несколько тысяч точно. Важной особенностью является и то, что, помимо решения задач, на площадках есть множество интересных активностей.

Самый сложный вопрос – как увлечь школьников математикой? Как раз для этого и нужны оригинальные задачи, которые могут заинтересовать. Помогут также интересные материалы. Например, тот же журнал «Квантик». Мы сейчас делаем турнир «Квантландия», где школьник решает задачи в формате компьютерной игры с интерактивными задачами и головоломками. Потенциально это может увлечь ребенка. А как только удастся это сделать, школьник уже сам захочет продолжать заниматься».

Меня зовут Глеб Парфенов, я владелец рекламного Бюро. Мы делаем рекламу для проектов в России, США и Европе. Чтобы не выгорать, я выстроил свою систему продуктивности, с помощью которой фиксирую каждую минуту по проектам вот уже 7 лет. В этой статье делюсь с командой WEEEK своими лайфхаками: как быть продуктивным и не выгорать.

Как я пришел к тайм-менеджменту

Немного истории. Я работал в межрегиональной компании, был заместителем генерального директора по маркетингу и управлял всеми продажами в 8 регионах России. Я строил эту компанию, собирал команду, нанимал продавцов, обучал их, тренировал, контролировал рекламу и управлял маркетингом. За 6 месяцев работы наши продажи выросли в 4 раза.

Но всегда есть “но”. Однажды, возвращаясь с обеда, я узнал, что владельцы компании поругались и поделили компанию буквально за один час. На следующий день я уволился, при этом пообещал себе никогда больше не работать на кого-либо и ушел на фриланс в качестве наёмного маркетолога.

В первый же месяц я заработал самую большую сумму в моей жизни. Я работал по 14-17 часов в день, почти не гулял, ни с кем не общался, был постоянно дома. Даже не открывал шторы на окнах. Дошло до того, что однажды я пришел в Starbucks, заказал себе кофе и удивился от того, как звучит мой голос. Я осознал, что не говорил 3 дня!

В тот момент я ужаснулся и понял, что не хочу превращать свою жизнь в сплошную работу, но при этом я хотел хорошо зарабатывать. Тогда-то я и вспомнил о системе тайм-менеджмента, которой меня учили в агентстве, где я работал ранее, и решил ее использовать. Я начал фиксировать, сколько трачу времени на каждого клиента и сколько денег он мне приносит.

Тайм-менеджмент стал не просто системой отчетности, он стал мерилом себестоимости моей жизни. Я прикинул, сколько часов могу работать в месяц (в нормальном режиме это 100-120 часов в месяц), считал средние расходы на свою жизнь и так управлял своим ценообразованием.

7 лет назад мой час в среднем приносил мне 1000 руб. Сейчас, владея компанией, я все равно продолжаю считать каждую минуту, целенаправленно развивая бизнес так, чтобы мой час стоил 10 000 руб и выше.

Кому-то это может показаться немного циничным, но я всегда был трудоголиком и для меня учет времени стал спасением от выгорания.

Первое – не работать больше 25 часов в неделю

В ходе многочисленных исследований в США и Европе, ученые выяснили, что наш мозг работает продуктивно только 25 часов в неделю. Это чистое трудовое время, без учета перерывов и обеда. В среднем это 5 часов в день. Если мы работаем больше, мы забираем это время у себя будущих.

Например, очень часто многие из нас выходят в понедельник на работу отдохнувшие и усердно работают по 10-12 часов. К среде такие люди уже никакие, и им хочется выходной. В пятницу они просто доживают. Знакомо?

За 7 лет я попробовал все варианты: 20 часов в неделю, 25 часов в неделю, 35, 40 часов, и 60 часов. Все это неизбежно приводило к тому, что потом я работал максимум 15-20 часов в неделю и постепенно приходил в себя.

У меня был знакомый, который работал по 40-45 часов в неделю 2 года, и все думали, что он терминатор. В итоге, он однажды не вышел на работу и пропал. Только спустя 2 месяца мы узнали, что он путешествует где-то в Африке.

Второй секрет – планировать нагрузку

Каждый понедельник я сажусь и пишу план на неделю, расписываю по времени, сколько часов у меня уйдет на те или иные задачи. В начале мне тяжело было планировать. Часто получалось так, что задача занимала в 2 раза больше планируемого времени. Спустя 7 лет я выполняю задачи с точностью до 1 минуты. Регулярно. Даже новые. Так что навык приходит с опытом.

Планирование помогает распределить задачи в течение недели и повысить качество их выполнения, ведь тогда вы все делаете без спешки.

Третий секрет – оставлять 30% времени свободным

Главная проблема планирования, когда мы ставим себе задачи на день, мы забиваем график на максимум. Однако, мало кто учитывает, что мы живем в неидеальном мире, и у нас каждый день появляются новые непредвиденные задачи, на которые необходимо реагировать. Идеально, если это 1-1,5 часа в день на новые задачи.

Именно на этом пункте можно словить выгорание. Мы любим все успевать, делать вовремя, это приносит радость. И наоборот, переносы расстраивают. Я считаю именно это приводит к выгоранию – задачи, которые мы так и не сделали. Или сделали из состояния цейтнота. Мой рабочий день заканчивается тем, что я спокойно закрываю последнюю задачу и понимаю, что еще остались силы на себя и свою жизнь. Это очень крутое ощущение, которое вдохновляет.

Последнее время я стал замечать, что если работать 4 часа в день, то остается сладкое послевкусие и силы сделать что-то еще. В этот момент лучше остановиться и посмаковать. Оставленный час подарит вам новые идеи и видение вашей работы. Он перенесет вас на новый уровень профессиональной деятельности. Попробуйте.

Как я работаю с задачами

За год наша команда в Битриксе создала 6 тысяч задач. Я работаю 7 лет, сделал уже десяток тысяч задач, и знаю, как мой мозг это воспринимает.

Есть исследование на тему: почему правильная постановка задач дает 50% результата. Задумайтесь, какую задачу будете делать в первую очередь: срочную или важную? Наш мозг выберет понятную, на которую нужно затратить меньше времени, которую вы гарантировано сделаете быстрее.

Это особенность нашего мозга, он представляет сразу же первый шаг, что нужно сделать. Если первый шаг очевиден и прост, то ему легче решиться на это.

У каждого есть своя обойма патронов на принятие решений задач. Эта обойма ежедневно обновляется. Мы тратим патроны на принятие решений.

Как это происходит? Например, я хочу прочитать книгу и кладу ее на стол, как напоминание, чтобы не забыть это сделать. Прохожу мимо книги, мозг задает вопрос “прочитать книгу?”, я решаю “нет” – минус патрон. Прохожу еще раз, снова “нет”, снова минус патрон. Мы тратим патроны не на делание, а на принятие решения. Это наш волевой ресурс, чтобы заставлять себя что-то делать. Это и есть обойма.

Большинство людей тратит эту обойму непродуктивно: ставят себе непонятные задачи, тратят обойму на то, чтобы разобраться с этой задачей, понять, с какой стороны подойти к ней. Такой человек может потратить 3 патрона на одну задачу. А нужно правильно ставить себе задачу, дробить её. Не “прочитать книгу”, а “прочитать 10 страниц книги”. После этого взять задачу и сделать второй шаг.

Когда я ставлю крупную задачу команде, такую, как запуск проекта, я делю ее на подзадачи, например: запросить доступы у клиента, дать доступ команде. Выполнить небольшую задачу и получить от этого удовлетворение намного лучше, чем мучать себя несделанной огромной задачей, откладывая её изо дня в день.

В WEEEK удобно дробить большие задачи на маленькие подзадачи и вычеркивать те, которые сделали, как в чек-листе:

Когда все подзадачи выполнили, можно закрывать главную задачу.

При постановке всех этих задач, при записывании планов, нужно максимально их упрощать, и тогда ваши патроны будут стрелять точнее, вы не будете тратить их в холостую и перестанете откладывать на потом.

Про дофамин, кортизол и энергетический потенциал

У мозга есть энергетический потенциал. Когда мы что-то делаем и у нас получается это сделать, растет наш энергетический потенциал. Например, взял задачу, выполнил ее, закрыл. Мы чувствуем дофамин, у нас появляются силы сделать что-то еще. Этот гормон – своеобразный двигатель, стимул для поиска возможностей в преодолении препятствий. Дофамин – это элемент системы вознаграждения мозга.

И наоборот, если мы что-то не сделали, начинаем вырабатывать кортизол, мы расстраиваемся, у нас падает энергетический потенциал. После этого нам намного сложнее потратить следующий патрон, и мы выбираем заесть это вкусняшкой, посмотреть сериал, погулять и так далее. Это химия.

Поэтому очень важно правильно ставить себе задачи, чтобы они не оставались несделанными, ведь при переносе задач мы снова расстраиваемся. Так люди и выгорают.

Поставьте в WEEEK задачу себе или коллеге и назначьте ей приоритет: Высокий, Средний или Низкий:

Так вы будете видеть, какие задачи нужно сделать в 1-ю очередь, а что можно отложить на потом и не страдать от угрызений совести. Если задачу решили отменить или отложить на неопределенный срок, поставьте ей приоритет “Замороженный”.

Эффективных правила постановки задач

Мозг не создан для того, чтобы помнить, он создан для того, чтобы принимать решения. У большинства из нас мозг пытается запоминать задачи: купить хлеб, сходить в парк.

Есть два отдела памяти:

В своей работе мы используем оперативную память, но ведь это лишь кратковременная память для быстрой передачи информации. Чем быстрее мы ее передаем, тем быстрее и эффективнее она работает. Это как оперативная память у компьютера – она маленькая и не создана для того, чтобы хранить там терабайты, ведь там всего несколько гигабайт, чтобы быстро передать информацию, чтобы она пошла дальше по микроплатам. Здесь то же самое.

Но зачем-то мы пытаемся использовать эту кратковременную память как долгую. И что обычно происходит перед сном? Мы “забиваем себе гвозди в голову” весь день, а в конце дня начинается “гвоздодер”: мы начинаем эти гвозди выдергивать. Мы мучаем себя вопросами “все ли я сделал, что хотел, ничего ли я не забыл”.

У меня такого нет. У меня есть Битрикс, и я все туда сразу записываю. В моей вселенной, если задачи нет в Битриксе, я никогда ее не сделаю. Пусть мои задачи помнит листок бумаги, компьютер, телефон. Я же должен принимать решения, ведь именно решения, а не хранение информации, меняют нашу жизнь.

Так выглядит окно с задачами на неделю в WEEEK

Так выглядит окно с настройкой уведомлений в WEEEK

Нужно вести тайм-менеджмент, все записывать, записывать правильно и упрощать себе жизнь. Такая вот система продуктивности, и я работаю все эти годы по ней. Из книг по тайм-менеджменту могу выделить такие:

Мы выгораем не от того, что много трудимся, мы выгораем от ощущения, что наш труд бесполезен. Поэтому давайте учиться правильно использовать свой мозг и свое время.

Недавно один из наших пользователей озвучил такую проблему: «Я смотрю в WEEEK на задачи и проекты сотрудников — и не понимаю, чем они заняты». То есть из формулировок задач и описания проектов руководитель не понимал, что именно делают сотрудники и что происходит с проектами. Попробуем вместе решить эту проблему на стыке управленческих навыков и тонкостей использования WEEEK.

Как побудить сотрудников правильно ставить задачи и вести проекты

Если ты — руководитель или менеджер, то это одна из твоих задач: рассказать сотрудникам, как им описывать свои задачи. Здесь включаются управленческие навыки.

И неприятная новость — не получится просто попросить сотрудников правильно ставить задачи 🙂

Лень, сила привычки, традиционное сопротивление переменам — а в вопросе постановки задач сработает ещё и контраргумент: «Я вообще-то работаю, мне некогда заниматься крючкотворством в таск-менеджере».

Но ты, как менеджер, в праве задать правила и аргументировать их, подсветив преимущества для сотрудников.

Первое, что сделай — заведи регламент. Сформулировать правила постановки задач и описания проектов надо в документе. Ты, возможно, сейчас думаешь: «Блин, ещё один документ надо делать» — но тут хватит всего одной странички. Даже половинки.

Второе, что надо сделать — сразу познакомить с регламентом новых сотрудников. Если ты впервые вводишь такой порядок в сложившемся коллективе, то разошли ссылку на новый регламент всем сотрудникам, скажи ознакомиться и принять к сведению, а также дополнительно проговори новые правила на ближайшем общем созвоне.

И придётся какое-то время отслеживать выполнение новых порядков. Корректировать задачи и описание проектов, напоминать про регламент.

Ты встретишь сопротивление (но это не точно). Так что третье, что надо сделать, — пустить в ход аргументы. Например, такие:

Как видишь — ни одного «Потому что я так говорю!», зато сотруднику будет ясно, зачем ему это надо (хотя и это не точно).

Как правильно ставить задачи

Теперь к основному — что прописать в этом регламенте про правильную постановку задач и описание проектов.

Пусть тебе помогут следующие советы.

Описание задачи должно содержать глагол совершенного вида в начальной форме

Пусть в формулировке задачи будет ответ на вопрос: что сделать? Глагол сделает задачу понятной и конкретной. Плюс считается, что глагол — слово с сильным эмоциональным весом. Именно поэтому журналистам и авторам говорят выносить в заголовки глаголы.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Задача должна быть конкретной

Пусть задача будет чётко описывать то, что нужно сделать. Написать «Что там с документами?» плохо. Что за документы, куда, чего? А вот «Проверить готовность документов в отделе кадров» — это уже конкретно.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Не стоит допускать в описании задачи сленг и ошибки

Шутка в задаче, конечно, прикольно — но какой смысл, если никто твою задачу не поймёт (ещё и шутку не оценит).

То же самое с орфографическими и грамматическими ошибками. Опечатки затруднят понимание, а для кого-то даже заставят подумать, что ты неграмотный. Зачем оно надо? Придерживайся инфостиля, понятных терминов и чистоты написания.

Xxxv математический праздник фото и впечатления участников

Задача должна быть сформулирована так, чтобы её можно было легко найти в поиске

Конкретность задачи, чистота написания, стандарт формулировки — вот три вещи, которые сделают из твоей задачи ясную единицу смысла. Такую, которую будет легко найти в поиске.

К тому же в WEEEK есть глобальный поиск по задачам и проектам. Если твоя задача описана не по стандарту, то её никто не отыщет. Да чего уж там, ты тоже можешь и не вспомнить, что там было написано пару дней назад — то ли «Рисую банерочек», то ли «Как там с баннером».

Но если ты или другой человек подумает: «Так, нужно же было сделать баннер для соцсетей» и так и забьёт в поиск задачу «Сделать баннер» — правильно описанная задача точно найдётся.

Если ставите задачу письменно, повторите всё устно

Когда в команде есть традиция письменной постановки задачи, не лишним будет проговорить ещё раз всё устно. Волшебный вопрос сотруднику «Как понял задачу?» и просьба повторить её вслух повысят качество коммуникации — как у пилотов самолётов принято повторять команду, переданную с земли.

А ещё лучше лишний раз убедиться, что у человека всё есть для выполнения задачи, и он знает, как к ней подступиться.

Каждый проект должен содержать описание

В WEEEK есть возможность добавить описание к каждому проекту. Это можно сделать в разделе Обзор.

Логично прописать там содержание проекта (буквально, чему он посвящён — например, разработка мобильного приложения для ООО «Ромашка»), а также цель и ответственных за работу.

Проекту можно отдельно присвоить сроки в календаре — это удобно, если у вас есть чёткий срок выполнения. Также внутрь можно добавить участников — и ты как менеджер будешь в одном месте видеть список ответственных за ведение проекта.

Если просить сотрудников описывать проекты таким образом, то ты точно не потеряешь нить происходящего и будешь лучше понимать, чем занимается команда.

Внутри проекта нужно отметить процессы

Любой проект можно разбить на процессы. Это удобнее всего сделать на Канбан-доске — по умолчанию на доске в WEEEK создаётся три колонки: К работе — В работе — Готово. На эти три этапа можно разбить фактически любой процесс. Твои сотрудники могут добавить свои этапы, если они отличаются от тех, что по умолчанию.

Статусы процессов из названий колонок досок будут отображаться на карточке Задачи. Так у тебя, как у руководителя, появится понимание, на каких стадиях находится каждое дело.

💡 Совет от WEEEK. К примеру, вы разрабатываете мобильное приложение. Можно создать такие доски: Изучение аудитории; Отрисовка макета; Разработка.

Внутри доски «Изучение аудитории» можно сделать вот такие колонки-статусы: Гипотезы — Поиск респондентов — Интервью — Валидация или опровержение гипотезы — Выводы.

Ну, и не забывайте с командой проставлять задачам внутри проектов сроки выполнения. Тогда она отобразится не только на Канбане, но и в календарях.

***

Надеемся, какие-то из этих советов помогут вам с командой прийти к взаимопониманию и повысить прозрачность системы контроля работы в таск-менеджере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *